logo1

logoT

 

2107 не горит задний ход


Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. ФОТО ВИДЕО

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего  хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины. Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой

Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой. Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи. Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.
Примерно так выглядит датчик на КПП

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.

Расположение под днищем авто

Необходимые детали и инструменты для замены

Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.

Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.

Меняем датчик

Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:

  1. Отсоединить контакты от детали (их два). При этом совсем не обязательно отключать клеммы с аккумулятора, так как вероятность замкнуть провода исключена (ведь они защищены пластиковыми клипсами).
  2. На следующем шаге в руки нужно взять ключ на «22», а затем осуществить вывинчивание старого и неисправного элемента. Старый элемент нужно демонтировать совместно с металлической уплотнительной шайбой.
  3. Если элемент не поддается вывинчиванию, что бывает достаточно часто, то можно воспользоваться растворителем WD-40, и если смазка не даст результатов, то нужно взять молоток с зубилом. Если вывинчивается датчик молотком с зубилом, то выполнять действия нужно с предельной осторожностью.
  4. После вывинчивания нужно произвести очистку посадочного места элемента.
  5. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 предусматривает предварительную установку уплотнительного металлического кольца на резьбовое соединение.
  6. После этого можно завинчивать устройство в отверстие, затянув его ключом, прилагая ручное усилие.
  7. В завершении нужно подключить клеммы к выводам устройства, после чего произвести проверку исправности световой сигнализации.
Читайте также:  Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками

После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.

Фонарь заднего хода не горит - что делать?

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило,  располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др. 

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода.  Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео - Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107 

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf