logo1

logoT

 

2114 выхлопная система


Выхлопная система ваз 2114, неисправности, ремонт выхлопной системы, полезные советы. Как отремонтировать выхлопную систему ВАЗ 2114. Неисправности и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114.

Каждая система транспортного средства, вне зависимости от ее применения, имеет огромное значение для работоспособности автомобиля. Выхлопная система, несмотря на кажущуюся вторичность по сравнению с мотором, оказывает свое воздействие на эффективность работы системы сжигания топлива. Любые специалисты скажут, что проходимость выводной системы отработанных газов является залогом «здоровья» автомобильного мотора. И, наоборот, любые преграды на пути продуктов, которые получаются при сгорании горючего в цилиндрах двигателя, способны значительно уменьшить мощность автомобиля и даже застопорить его работу. В результате всего выше сказанного, знание всех особенностей выхлопной системы — важная составляющая безупречной эксплуатации транспортного средства.

Устройство выхлопной системы 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Складываясь в единую цепочку, она сбалансировано поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя, при этом, уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, которые образуются в процессе горения горючей смеси, а при корректной настройке позволяет эффективнее применять крутящий момент мотора. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:

    1. Выпускного коллектора. Крепится к головке блока цилиндров через прокладку и первым принимает крайне высокие динамические и термические нагрузки. Стоковый выпускной коллектор изготовлен из толстого металла, чтобы улучшить температурный баланс и максимально отводить тепло на начальном уровне.
    2. Катализатора. Вынужденные меры. Устройство, которое жестко контролирует количество выброса СО2 в окружающую среду. Если допустимая норма выброса превышена, катализатор  подает сообщение на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав смеси, чтобы достигнуть оптимального уровня вредных выбросов.
    3. Приемной трубы глушителя. Принимает отработанные газы, после чего передает их резонатору.
    4. Резонатора. Металлический резервуар, оснащенный системой гашения колебаний. Посредством нескольких «акустических зеркал», встроенных в корпус, снижает уровень шумов, что возникают при сильном выхлопе.
    5. Глушителя. Как и резонатор, усиливает шумопоглощение выхлопной системы 2114. Глушитель расположен в конце выпускного тракта.
    6. Гофры. С помощью своей эластичной структуры подавляет вибрацию, которая передается от двигателя к выхлопной системе.

глушитель ваз 2114

Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют высокое давление. В процессе их движения по выпускной системе, образуются звуковые волны, которые распространяются быстрее газов. Глушитель преобразовывает энергию звуковых волн в тепловую энергию, что дает возможность достичь уменьшения уровня шума до заданного определенного значения. Однако, с использованием глушителя в системе выпуска образуется противодавление, приводящее к некоторому уменьшению мощности силового агрегата.

В глушителе применяется ряд технологий уменьшения уровня шума:

  1. Поглощение звуковых волн.
  2. Интерференция звуковых волн.
  3. Изменение направления потока.
  4. Сужение (расширение) потока.

Современные автомобильные глушители, как правило, подразделяются на три вида — из алюминированной стали, нержавейки и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ, изготовленные из очень прочной нержавеющей стали, являются одним из самых популярных типов.

Такую большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, и, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Данная разновидность глушителей является фактически универсальной, поскольку подходит ко многим другим автомобильным маркам.  Причем везде, на каком автомобиле глушители из нержавейки бы ни стояли, они эффективно и надежно выполняют свои функции.

Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят немного дороже. Однако, чаще всего, их устанавливать выгоднее, нежели более дешевые аналоги, поскольку гарантийный срок их эксплуатации больше на семь, а то и целых десять лет. Но, в результате своей высокой стоимости, данные устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.

Прямоточные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке транспортного средства, чтобы придать ему дополнительные скоростные характеристики. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на автомобилях для гоночных (спортивных) целей.

стингер ваз 2114

Среди обладателей автомобилей ВАЗ, Стингер известен, как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Свою роботу компания начала 12 лет назад с изготовления прямотока для классических автомобилей, на сегодняшний же день, под своим брендом Стингер выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности KIA, Daewoo, Gelly, Chevrolet и другие.

Главное преимущество Стингер — долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобилей ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а их срок службы, как правило, не превышает четырех лет.

Стингер же производится из высококачественного нержавеющего металла, а также покрашен порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен прослужить в два, а то и в три раза дольше обычного.

Элементы выхлопной системы Стингер созданы из нержавеющей стали (08 ПС). В качестве наполнителя применена негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сетки препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна прибавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставлять позади многие современные автомобили.

Обладатели ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариациями глушителей — серия FSA, серия STINGER SPORT или серия MUTE. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.

резонатор ваз 2114

Резонатор является элементом выхлопной системы, гасящим звуковые волны выхлопных газов, которые вырываются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размер резонатора напрямую воздействуют на громкость работы силового агрегата. При поломке данного элемента происходит нарушение работы всей выхлопной системы. Транспортное средство становится шумным, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.

Резонатор глушителя непосредственно воздействует на мощность мотора. Чем быстрее ему удается выводить из силового агрегата сгоревший газ, тем быстрее мотор сжигает топливо, и, следовательно, тем больше мощности. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.

Неисправности выхлопной системы

На уровень работоспособности выхлопной системы в целом, а также ее отдельных деталей, оказывают свое влияние такие неблагоприятные технологические факторы:

  1. Развитие внешней и внутренней коррозии.
  2. Сколы и царапины, наносимые маленькими твердыми частицами дорожного полотна.
  3. Частые загрязнения.
  4. Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
  5. Перманентная вибрация при работе силового агрегата.
  6. Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до стремительного нагрева.

Все рассмотренные факторы в той либо другой степени воздействуют на работоспособность и невредимость выхлопного узла. При нарушении целостности, в образовавшийся свищ или разлом незамедлительно устремляется газовый поток, который расширяет аварийное отверстие за счет своего давления и скорости.

И тогда поломка дает о себе знать — отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.

Имейте в виду, что кроме резких и громких хлопков, дефекты выхлопной системы 2114 также способны повлиять на работоспособность самого силового агрегата. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит на некоторое время обойтись без замены всего узла в целом.

Диагностику поломок, предваряющую восстановительные операции, облегчает то, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным ревом и скрежетом под автомобильным днищем. Автовладельцу остается внимательно изучить всю цепочку и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неполадки возникают в таких компонентах:

  1. Лямбда-зонд. Являет собой электронный датчик, который анализирует состав выбрасываемых газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Зачастую, после ста тысяч километров пробега автомобиля металлические анализаторы, которые входят в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. В данном случае, отработавший свое кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
  2. Гофра. Эластичный шланг данного элемента, принимая на себя вибрации мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что отрицательно воздействует на смягчение тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
  3. Резонатор. Данный элемент выхлопной системы 2114 под влиянием высоких температур сгорания горючего способен систематически прогорать. Зачастую это является результатом применения изделия из низкокачественной тонкой нержавеющей стали. Наиболее лучший способ устранения проблемы — заменить прогоревшую деталь на новую. Но можно предпринять и временные меры — заварить место прогара с помощью специального электрода.
  4. Соединительные прокладки. Симптомом их поломки является возникновение при работающем двигателе сильной вибрации в зоне выхлопной системы. Для устранения громкого дребезжания, зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.

Ремонт выхлопной

Вся выхлопная система — комплекс сварных металлических элементов, для ремонта которых в обязательном порядке потребуется проведение сварочных работ. Главной бедой глушителя является образование сквозных дыр в патрубках и корпусе.

Существует вариант временного ремонта повреждений с помощью специального термостойкого бинта с эпоксидным составом или «холодной сварки». Однако, срок службы такого латания невелик.

Начинаются ремонтные работы со снятия участка выхлопной системы, в котором возникла «пробоина». Характерными местами являются резонатор или глушитель. Вне зависимости от причины образования свища, лечат его одним и тем же методом — накладыванием латок.

Для проведения ремонта следует заранее подготовить отрезки листового металла. В первую очередь определяем размеры повреждения. Места, где уже есть коррозия, нужно удалять полностью, вырезав их угловой шлифмашиной.

Полезно обработать внутренние поверхности специальным антикоррозийным составом. Затем вырезаем фрагмент листового металла, который смог бы закрыть отсутствующий участок, однако с некоторым запасом — 1-1.5 сантиметров. Далее следует зачистить место сваривания и приварить латку. Для работы желательно применять сварочный полуавтомат, который используют для кузовной сварки. Важно, чтобы сварочный шов был ровным и сплошным. Таким же образом устраняются места разлома и прогара на патрубках.

глушитель ремонт

Меняем уплотнительные прокладки. В разных моделях автомобилей количество уплотнительных деталей в местах уплотнения в некоторой степени отличается. Для замены прокладки в глушителе, необходимо демонтировать всю выхлопную систему либо ее небольшой участок. Несмотря на незначительное количество крепежных элементов, демонтаж глушителя способен затянуться на часы. Перед началом работ обработайте крепежные элементы с помощью специальной жидкости, например WD-40.

Сам процесс замены прокладок не составляет большой сложности. Следует удалить старый уплотнительный материал и зачистить места стыка. Прилегающие плоскости двух элементов глушителя должны плотно соприкасаться друг с другом. Если на металлических фланцах есть небольшие раковины, воспользуйтесь термостойким герметиком.

Ремонтируем трубы глушителя. В выпускной системе автомобиля есть много труб. Они бывают прямые и изогнутые. Как правило, прогорания происходят в местах изгиба, что происходит по нескольким причинам:

  1. Выхлопные газы сильно влияют на изогнутую часть.
  2. При изгибе утончается стенка трубы.

Для ликвидации большого отверстия или трещины воспользуйтесь сварочным аппаратом. Иногда удается избежать демонтажа глушителя, если есть возможность подобраться к месту сварки снизу автомобиля. На проблемный участок приваривается стальная заплатка или наносится сварочный шов.

Не редко разгерметизация системы случается в месте соединения трубы с бачком или резонатором. В данном случае поврежденный участок придется демонтировать с автомобиля и попробовать его восстановить. Для этого вам понадобится: кусок листового металла, металлический стержень или отрезок проволоки, сварочный полуавтомат.

Сначала удаляем с элементов поврежденные коррозией участки и рыхлую ржавчину. Далее с помощью сварки труба прихватывается на прежнее место. Затем следует заполнить отверстия и щели отрезками проволоки или установить заплатку из листового металла.

замена глушителя

  1. В первую очередь следует побрызгать средством WD-40 на крепежные гайки хомута соединения глушителей, поскольку они, как правило, ржавеют и сильно прикипают, в результате чего открутить такую резьбу довольно проблематично.
  2. Далее с помощью ключа на 13 откручиваем гайки хомута. Используйте трещоточную рукоятку и головку, чтобы сделать все наиболее быстро и удобно.
  3. Вторую гайку откручивать до конца не обязательно, поскольку можно отодвинуть хомут.
  4. Разгибаем края трубы с помощью плоской отвертки.
  5. Далее сбиваем глушитель молотком с места соединения в сторону выхлопной трубы.
  6. В двух точках, где подвешивается глушитель, вынимаем плоскогубцами шплинты.
  7. На последнем этапе демонтажа необходимо вынуть глушитель наружу, для чего выворачиваем и выкручиваем трубу в разные стороны.
  8. Теперь устанавливаем новый глушитель в обратном порядке.

ремонт резонатора

Когда внешняя стенка резонатора прогорает, на некоторое время можно восстановить деталь. Для этого в проблемной зоне вырезается тонкий и ржавый металл. Желательно делать вырез простой прямоугольной формы, чтобы было проще подготовить заплатку таких же размеров. Теперь прикладываем к резонатору заплатку и обвариваем по периметру.

ремонт катализатора

При нарушении герметичности катализатора необходимо заменить данный элемент. При наличии помощника не редко удается осуществить замену без демонтажа глушителя, для чего следует аккуратно вырезать катализатор с помощью болгарки. Далее прикладываем к трубе новый элемент и производим сварку. Важно правильно подобрать меняющуюся деталь, а также не ошибиться во время работы со шлифмашинкой.

Выхлопная система ВАЗ 2114

Выхлопные системы автомобилей ВАЗ представляют собой простейшую конструкцию, которая состоит из нескольких разъемных труб разного сечения. Предназначена система в первую очередь для отвода отработанных газов за пределы габаритов автомобиля, препятствуя их проникновению в салон. Также выхлопная система служит подавителем звуковых колебаний, которые издает двигатель в процессе работы. С появлением новых экологических норм на выхлопную систему возложена еще и функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.

Содержание:

Схема выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.

Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:

  • приемной трубы;
  • каталитического нейтрализатора;
  • датчика кислорода;
  • промежуточного резонатора;
  • глушителя.

В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.

Особенности каталитического нейтрализатора

Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.

При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114

Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.

Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.

Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.

В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!

Читайте также Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система, или, как ее еще называют — система выпуска отработавших газов ВАЗ 2114 — представляет собой коммуникации, по которым газы проходят из двигателя авто наружу. Этот путь начинается от впускного коллектора, затем переходит в приемную трубу, а далее — через нейтрализатор — в глушители (основной и дополнительный). Нейтрализатор оборудован надежной защитой от различного термального воздействия в виде стального теплоизолирующего экрана.

Соединительные элементы конструкции

В устройство выхлопной системы ВАЗ 2114 входят элементы, соединяющие ее детали в единый и непрерывный «трубопровод»:1. Прокладка уплотнительная – соединяет приемную трубу и коллектор.2. Подвижный шарнир – служит для соединения фланца нейтрализатора и приемной трубы.3. Металлографическое кольцо – установлено между фланцами.4. Конусные кольца и хомут с развальцованными концами – соединительные части между трубами-глушителями.5. Гайки (одноразовые) на стенках кронштейна и шпильках коллектора – закрепляют приемную трубу.

Рассмотрим, из каких же частей состоит система выхлопа ВАЗ 2114, более подробно.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.

Схема выхлопной системы

Она состоит:

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.

Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

 РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители  ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА

Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.

Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf