logo1

logoT

 

Акб в машине


АКБ в авто — что это такое?

В мире автомобилей аббревиатурой АКБ обозначают ничто иное как аккумуляторную батарею, или проще говоря – аккумулятор.

Аккумуляторная батарея является одним из наиболее важных элементов в устройстве любой машины, той самой частью автомобиля, без которой он не заведётся, и соответственно, не тронется с места.

В сложившихся сегодня условиях рынка автомобильных запчастей и комплектующих, наиболее распространёнными являются три основных вида аккумуляторных батарей.

Первый вид — малосурьмянистые АКБ, представляющие собой самую обычную батарею свинцового типа, без каких-либо добавок в составе имеющихся внутри свинцовых пластин.

Второй вид – гибридные АКБ, где используются пластины с различными составами. Чередуются плюсовые малосурьмянистые и минусовые кальциево-свинцовые либо с добавкой серебра.

Третий вид – кальциевые аккумуляторные батареи.

Каждый из трёх типов имеет свои плюсы и минусы. Так малосурьмянистым аккумуляторам свойственна самая большая склонность к саморазрядке либо выкипанию воды из имеющегося внутри раствора электролита. Зато именно такие аккумуляторы совершенно не боятся грубых способов зарядки.

Кальциевые АКБ наоборот, практически не саморазряжаются и не выкипают, но при этом испортить такую батарею несколькими грубыми зарядками проще простого.

Именно поэтому, некой «золотой серединой» считаются гибридные аккумуляторы, который достаточно устойчивы к явлению саморазрядки, практически не подвергаются самовыкипанию, и достаточно стойко выдерживают глубокие зарядки. Соответственно, и средняя цена на такие универсальные батареи выше, чем на предыдущие два типа аккумуляторов.

Ещё одной довольно важной потребительской характеристикой АКБ является возможность его обслуживания. Существуют обслуживаемые АКБ, где есть возможность снять крышку, открутить пробки, соответственно, получить больше возможностей для различных способов зарядки, и необслуживаемые, где закрытая конструкция не подразумевает никаких вмешательств потребителя во внутренности батареи.

Плюсом необслуживаемых батарей можно назвать гораздо меньший процент испаряемой жидкости, минусом – невозможность долить жидкость в аккумулятор, если та, всё-таки испарится. При этом, как правило, необслуживаемые АКБ стоят дороже обслуживаемых, несмотря на то, что это никак не отображается на сроке службы.

Что же касается принципа работы аккумуляторных батарей, как правило, АКБ содержит шесть рабочих компонента по 2 вольта каждый, которые дают суммарное напряжение тока в 12 вольт, необходимое для функционирования автомобиля. В аккумуляторе есть отрицательные электроды, представляющие собой губчатый свинец, и положительные в виде двуокиси свинца. При подключении нагрузки к АКБ, то есть замыкании электрической цепи, начинается определённая реакция между активным веществом и электролитом. Далее и на электродах появляется свинцовый сульфат. При этом на положительных электродах идёт восстановление, тогда как на отрицательных электродах – реакция окисления свинца или высвобождение электронов. В результате этих реакций в цепи возникает электрический ток. Сульфат свинца во время работы АКБ оседает на пластинах, а электролит наоборот – истощается.

Ещё одним нюансом в работе АКБ, который желательно понимать, является тот факт, что аккумуляторная батарея не осуществляет производство электроэнергии, а только накапливает её в себе, после чего – отдаёт.

Во время зарядки происходит обратное превращение электрического вида энергии в химический вид. Этот процесс можно отобразить довольно простой химической формулой, однако до конца абсолютно все подробности происходящих при зарядке и разрядке реакций не изучены в достаточном объёме.

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи происходит автомобильного электрического генератора в самой машине . Для того, чтобы обеспечить максимально безопасный режим для зарядки АКБ, между генератором и заряжаемым от него аккумулятором устанавливается реле-регулятор, которое контролирует напряжение зарядки на уровне не более 14.1±0.2В. Тем не менее, для полной зарядки АКБ потребуется напряжение в 14.5 вольт. То есть, для 100% зарядки недостаточно системы зарядки в самом автомобиле, следовательно, аккумулятор через определённое время теряет свой заряд, и для того, чтобы его восстановить, потребуются уже внешние зарядные устройства.

Стоит учесть, что в тёплое время года двигатель практически любого автомобиля заводится и от заряженного на 50% аккумулятора, тогда как во время отрицательной температуры на улице сама ёмкость АКБ уменьшается, как правило, в два раза. Вместе с этим возрастают и пусковые токи во время запуска двигателя, что происходит, как правило, из-за загустевшей на морозе смазки. Таким образом, с наступлением морозов, значительно возрастает вероятность не завести двигатель машины, в случае если уровень зарядки аккумулятора далёк от 100%.

В качестве внешних зарядных устройств для АКБ используют приспособления конденсаторного типа.

Page 2

75W-90 — это степень вязкости трансмиссионного масла, то есть жидкости для коробок передач. Масло с такой степенью вязкости заливается в механические коробки. По своей сути оно считается всесезонным, работающем при температуре до минус сорока и до плюс 35 градусов.

Как правило масла 75W90 — синтетические и полусинтетическое. Большинство производителей масел имеют в своей линейке подобное масло, так как оно пользуются большим спросом в виду своей универсальности и подходит практически для всех механических трансмиссий.

Спецификация такого масла — APIGL-4|GL-4+ — одно из самых распространенных универсальных спецификаций.

Вот некоторый список масел для КПП с такой вязкостью: Syntrans Transaxle 75W-90, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear, Ravenol TSG GL-4 75w90, LIQUI MOLY Hypoid-Getried TDL 75w90, Toyota, GM, Bardahl Gear oil 4005 и множество других.

АКБ (Аккумуляторная батарея)

Аккумуляторная батарея (АКБ)  –  составной элемент электрооборудования транспортного средства. Автомобильная аккумуляторная батарея позволяет осуществить пуск двигателя, а также обеспечивает подачу электричества в бортовую сеть.

Единая цепь электрических аккумуляторов представляет собой аккумуляторную батарею. АКБ состоит из нескольких таких блоков аккумуляторов. Аккумулятор — химический источник электрического тока. Особенностью данного источника является его многоразовое действие, что позволяет активно эксплуатировать батарею для запусков ДВС.

Аккумулятор служит для накопления электрической энергии, выступая автономным источником электропитания. В основу действия аккумулятора положена обратимость химических процессов, которые происходят внутри него. Именно эта особенность позволяет использовать устройство многократно и циклически (постоянный заряд и разряд). Разряженный аккумулятор заряжают методом пропускания электрического тока в таком направлении, которое противоположно направлению тока при разряде аккумулятора. АКБ в процессе работы мотора заряжается от генератора прямо в подкапотном пространстве автомобиля.

Аккумуляторная батарея имеет корпус. В данном корпусе расположены перегородки, разделяющие батарею на ячейки (банки). Аккумулятор на 12 вольт, который чаще всего устанавливается на легковых автомобилях, включает в себя 6 ячеек. В каждой банке имеются небольшие блоки, которые соединены друг с другом.

В отдельном блоке имеются положительные и отрицательные электроды. Указанные электроды представляют собой пластины (решетки), которые изготовлены из свинца (на примере свинцового аккумулятора). Данные пластины покрыты особым активным составом. Между пластинами с положительными и отрицательными полюсами также находится разделитель (сепаратор). Сепараторы изготовлены из материалов, которые не пропускают электрический ток.

Внутрь банок аккумулятора на завершающей стадии изготовления батареи заливается электролит. Электролитом называется смесь серной кислоты и воды. Далее АКБ заряжается путем подключения батареи к специальному зарядному устройству. Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита. Химические реакции в ячейках аккумулятора заставляют батарею накапливать электрическую энергию.

Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Также встречаются гелевые, щелочные и гибридные автомобильные аккумуляторы, которые дополнительно делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

АКБ — что это, устройство и принцип работы аккумулятора в автомобиле

Аккумулятор или сокращённо (АКБ), очень важная деталь в любом автомобиле. Нет ни одной машины с двигателем внутреннего сгорания, где бы его не было.

Он отвечает за всё электрооборудование машины и без него она просто мертва. Далее рассмотрим, что же это такое и из чего он состоит.

Что такое АКБ для автомобиля, предназначение

То, что аккумулятор отвечает за всё электрооборудование в машине, было указано выше, но тут не всё так просто и однозначно. Главная задача батареи обеспечить запуск силового агрегата.

Когда двигатель запущен вся бортовая сеть запитывается от генератора. В середине 20-го века и даже ближе к его концу были двигатели внутреннего сгорания без аккумуляторов, например, моторы мотоциклов. В них запуск осуществлялся за счёт мускульной силы, а дальше все системы работали уже от генератора.

Однако в последнее время, с насыщением автомобилей различными электроприборами, мультимедийными центрами или климатическими системами, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка идёт от АКБ.

Но вернёмся к основному предназначению батареи. Как бы там не было главная задача по-прежнему остаётся это обеспечение электроэнергией стартера двигателя.

Читайте также: Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

При запуске, особенно в холодное время года, батарея серьёзно разряжается. Однако генератор кроме питания электроэнергией бортовой сети машины ещё и обеспечивает зарядку батареи.

Поэтому если генератор вышел из строя, то АКБ очень быстро разряжается. Новой заряженной батареи хватает не более чем на 100 км пробега. Во всех остальных случаях машина с неисправным генератором пройдёт ещё меньше.

Из чего сделан и что внутри аккумулятора

Не смотря, на весь технический прогресс, до сих пор, в автомобилях, используются аккумуляторные батареи, изобретённые в середине 19-го века.

Изобретателем АКБ считается Гастон Планте, которые изобрёл его в 1860 году. Ну а современный вид батареи приобрели в 1878 году, после того как его усовершенствовал Камилл Фор.

С этого времени батареи принципиально не менялись, все изменения были только косметическими, касающиеся их внешнего вида и качества изготовления элементов конструкции.

Данные аккумуляторы называются свинцово-кислотными, и в названии заключается описание принципа действия этих устройств.

Рисунок 19 века, на котором показан один из первых аккумуляторов в разрезе.

Итак, аккумулятор состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса;
  • Крышки;
  • Отрицательных электродов;
  • Положительных электродов;
  • Положительной клемы;
  • Отрицательной клемы;
  • Соединительных перемычек;
  • Заливных пробок;
  • Электролита

Далее рассмотрим каждый элемент конструкции.

Итак, корпус и крышка батареи состоит из нейтрального к кислоте пластика.

Отрицательные пластины, впрочем, как и положительные состоят из металлического свинца и выполнены в виде решётки.

В отрицательной пластине, промежутки свинцовой решётки заполнены металлическим свинцом, в виде спрессованного порошка. В положительной – спрессованным порошком диоксида свинца (PbO2).

В промежутке между пластинами располагаются сепараторы, которые представляют собой микропористые пластины, сделанные из эбонита или ревертекса. Оба материала можно считать неким вариантом резины, и делаются они из каучука.

Задача сепараторов заключается в том, чтобы разделять положительные и отрицательные электроды и препятствовать их короткому замыканию, которое может произойти в результате вибраций двигателя и всего автомобиля.

Обе клеммы сделаны из металлического свинца и через них происходит подсоединение батареи к бортовой сети машины.

Читайте также: Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

Соединительные перемычки, так же выполнены из свинца и служат для объединения разных банок в единую батарею.

Для чего нужна заливная пробка, легко догадаться из названия этой детали. Она служит для заливки электролита в банки АКБ.

Ну и последняя в списке, но при этом одна из самых главных деталей аккумулятора является электролит. Он состоит из 30 % раствора серной кислоты (h3SO4) и дистиллированной воды.

Принцип работы АКБ

Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды.

При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, при этом на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.

При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла.

Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. При зарядке так же происходит обратный процесс.

Особенности конструкции современных АКБ

Не смотря на то что, принципиально, аккумуляторы, за более чем 150 лет, не изменились, современность внесла серьёзные изменения в технологию их изготовления и в материалы, из которых они делаются.

Рассмотрим их по отдельности:

Сегодня на наиболее качественных батареях небольшие изменения претерпел материал пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом появилась возможность снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.

Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.

Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.

Замыкание происходит из-за того, что из пластин осыпается активная зона и внизу банок она замыкает. Во избежание этого сепараторы делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.

В материал же самих сепараторов сегодня добавляется стекловолокно. Это так же позволяет делать их тоньше и прочнее.

Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, как известно вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.

Но он всё равно заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.

Аккумуляторы с гелиевыми электролитами можно считать вершиной эволюции кислотных батарей и именно поэтому для них, отведен отдельный раздел. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.

Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты. Батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.

Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине

Правда цена по сравнению с аккумуляторами старого поколения возросла от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И всё равно стоят они не запредельные деньги, где-то в пределах 100 – 200 условных единиц.

Параметры и характеристики аккумуляторной батареи

Параметры и характеристики аккумуляторов зашифрованы в их маркировке и сейчас мы разберём, что она обозначает.

Этот вопрос мы рассмотрим на примере самой распространённой АКБ 6СТ-55.

Итак, в названии аккумулятора, цифра 6 обозначает, что АКБ состоит из 6-и банок.

  • СТ – обозначает что батарея стартерная.
  • 55 – обозначает ёмкость батареи, которая составляет 55 Ампер*час.

Для того что бы понимать какой аккумулятор вам нужен, необходимо знать два параметра:

  • Тип ДВС;
  • Объём двигателя вашей машины;

Далее рассмотрим для каких двигателей, какие аккумуляторы подходят. Это таблица для бензиновых моторов:

  • Двигатели объёмом до 1,6 литра. Для них подходят АКБ 6СТ-45;
  • Двигатели объёмом от 1,6 до 2,5 литров. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 2,5 до 3 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 3 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом более 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90.

Для дизельных силовых агрегатов эти параметры несколько иные:

  • Двигатели объёмом до 1,5 литра. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 2-х до 2,7 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом от 2,7 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90;
  • Двигатели объёмом от 3,5 до 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-132;
  • Двигатели объёмом более 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-192 и больше.

Как можно увидеть, из-за разных принципов работы дизельных и бензиновых двигателей для них используются аккумуляторы разной ёмкости.

Для дизельных силовых агрегатов вам потребуются более ёмкие батареи.

Аккумуляторы будущего

Как уже упоминалось выше современные батареи по принципу действия точно такие же, как те, что были разработаны в середине 19-го века.

Однако технологии не стоят на месте и, судя по всему, в самое ближайшее время для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) появятся АКБ, созданные на новых принципах. Далее они будут бегло перечислены.

Об этих батареях достаточно подробно было рассказано выше. Эти батареи уже продаются, и их любой может купить.

Гелевая АКБ

  • Литий-ионные аккумуляторы

Эти батареи широко известны по мобильным телефонам и иным гаджетам. Однако, сегодня, существуют разработки и для автомобилей. Но, не смотря на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.

  • Во-первых, они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
  • Во-вторых, для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, что требует переделки электронной части генераторов.
  • Ну и самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.

Литий-ионная АКБ, чешской компании Варта

  • Графен-полимерные аккумуляторы

Это, пожалуй, самые перспективные батареи для использования, как в автомобилях, оснащённых ДВС, так и электрической силовой установкой. В производстве этих АКБ использованы нанотехнологии.

Эти аккумуляторы имеют поистине чудесные свойства. Они имеют ёмкость, практически в три раза больше литий-ионных и при этом на много меньшую стоимость, так как в их производстве не используется дорогостоящий литий. Кроме этого они не теряют своих свойств под действием низких температур.

Опытная графен-полимерная АКБ

Резюме: Выше перечислены только три самых раскрученных или правильней будет сказать, распиаренные технологии.

В мире ведутся работы над батареями, известно что в разработке более тридцати новых схем. Не исключено, что среди этих ещё испытывающихся аккумуляторов могут оказаться некоторые с ещё более интересными свойствами. Как говорится поживем — увидим.

Устройство автомобильного аккумулятора

Бортовая электрическая сеть автомобиля нуждается в различных составных частях. Одно из ведущих мест в ней отведено аккумуляторной батарее. Во многих источниках для названия данного элемента используется аббревиатура. О том, что такое АКБ в машине, будет описано далее.

Предназначение электроприбора

В легковых машинах, грузовиках, автобусах и других транспортных средствах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, используется электрическая схема со связкой аккумулятора и генератора. Чтобы генератор являлся источником тока, требуется обеспечить в нем вращение ротора относительно статора. Установленная электрическая батарея является автономным источником питания и отдает ток в систему просто при подключении ее в цепь.

Расшифровка АКБ достаточно проста, так как является сокращением от словосочетания «Аккумуляторная Батарея». Этот элемент снабжает бортовую систему напряжением, когда автомобиль находится в покое с выключенным двигателем.

Одним из главных назначений автомобильного аккумулятора является запуск двигателя внутреннего сгорания.

Конструкторы предпринимали множество попыток заменить систему пуска конденсаторными накопителями, пневматическими узлами и прочими устройствами. Однако пока применение электрической схемы является более целесообразным и оптимальным с разных точек зрения.

В большинстве моделей авто применение электрического блока питания обусловлено таким функционалом:

  • подача питания на стартер (электромотор) в момент запуска ДВС;
  • обеспечение энергией приборов-потребителей, когда силовая установка заглушена;
  • подача напряжения в бортовую сеть в процессе поездки, если с этой функцией не удается справиться генератору;
  • при работе в паре с генератором удается сгладить пульсации (пиковые значения) тока в цепи.

Новая хорошо заряженная батарея способна заменить вышедший из строя генератор, позволив проехать около 100 км. Если у нее достаточно сильно выработан ресурс, то расстояние соответственно уменьшится.

Устройство электроприбора

Под капотом большинства транспортных средств, проезжающих по нашим дорогам, располагаются свинцово-кислотные батареи. Хотя устройство автомобильного аккумулятора совершенствуется, но основные компоненты электроприборов, используемые в конструкции, применяются в разных моделях у различных производителей.

Основой АКБ является гальванический элемент (банка), состоящий из двух электродов, которые имеют разную полярность (положительную и отрицательную). В качестве электродов, используемых в конструкции, применяются свинцовые решетчатые пластинки. Они погружены в жидкую среду (электролит), состоящую из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Жидкости должны быть смешаны в определенных пропорциях и обладать рекомендуемой производителем плотностью.

Читайте также:  Как снять замок зажигания на Дэу Нексия

Чтобы не происходило соединения электродов, производители внедрили между ними электрически нейтральный сепаратор. Изготовлен он из пористого сырья и не блокирует циркуляцию жидкости.

Гальванические элементы, количество которых обычно достигает 6 штук, внутри батареи соединены между собой установленными свинцовыми перемычками. Подобная методика сборки применяется практически всеми производителями.

Внешний корпус оснащен парой контактов (клеммами), к которым подводится основная автомобильная цепь. Стоит учитывать, что выводы промаркированы, чтобы исключить неправильное подключение.

Целостность обеспечивается единым корпусом, внутри которого элементы прочно закреплены. Длительный срок эксплуатации обеспечивается благодаря высоким эксплуатационным характеристикам:

  • стойкость к воздействию агрессивных химикатов;
  • влагонепроницаемость;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • способность противостоять механическим воздействиям.

Современные АКБ чаще всего обладают неразборным герметичным блоком. Для разборных конструкций характерным признаком является наличие пробок, через которые получится доливать при необходимости электролит.

Эксплуатационные характеристики

Знание характеристик помогает правильно использовать электрооборудование и продлевать его ресурс. К основным эксплуатационным параметрам относятся такие факторы:

  • Емкость. Ее значение указывается в Ампер*часах и определяет, какое количество энергии может вмещать и отдавать батарея. Выяснить реальное значение для нового прибора можно по надписи на корпусе, а для старых АКБ реальную емкость удастся определить с помощью нагрузочной вилки либо иными автономными приборами. Желательно проводить тестирование регулярно, чтобы контролировать текущее состояние.
  • Пусковой ток. Значение указано на корпусе. Автовладельцам рекомендуется поддерживать данный параметр в определенном интервале.
  • ЭДС. В некоторый момент времени электродвижущая сила показывает напряжение на выходных контактах. Проверять значение можно с помощью мультиметра. Для поддержания ЭДС потребуется контролировать плотность электролита.
  • Сопротивление. Значение для автомобильных АКБ является несущественным. Зависит от окружающей температуры, состояния свинцовых электродов, заряда и пр.
  • Полярность. Параметр зависит от расположения клемм. В европейских моделях батарей применяется «обратная», а в отечественных – «прямая» полярность.
  • Срок хранения и эксплуатации. Узнать сроки можно из технической документации. Продлить период бесперебойной работы помогает соблюдение правил, установленных производителем.

Для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой источник питания с параметрами, указанными автопроизводителями. Это обеспечит правильную длительную и бесперебойную работы электроприборов-потребителей.

Работа аккумулятора

При подключении АКБ к бортовой сети, запускаются в работу различные системы и приборы. В это время внутри батареи протекают определенные процессы, помогающие раскрыть принцип работы автомобильного аккумулятора.

Читайте также:  Как проверить реле регулятор генератора

Свинец, из которого изготовлены электроды, вступает в химическую реакцию с серной кислотой, растворенной в электролите. Результатом является образование сульфата свинца. Так как увеличивается из-за этого процентное содержание воды, то автоматически снижается плотность электролита.

После подключения кислотной батареи к зарядной установке вода постепенно испаряется, что поднимает значение плотности. Не все процессы удается восстановить, так как при образовании сульфата свинца происходит постепенное разрушение пластин. Толщина образуемого слоя на пластинах зависит от количества отдаваемой энергии.

Допускать длительную разрядку не стоит. Образуемый налет из сульфата оказывает негативное влияние на объем вырабатываемой энергии.

Зарядка осуществляется как от штатного генератора, так и от внешних сетевых электроприборов, запитанных от бытовой сети 220 В. Во время подзарядки от розетки необходимо контролировать температуру прибора, величину входного напряжения и тока.

Правила эксплуатации автомобильной АКБ

Грамотная работа с электроприбором помогает обеспечить безопасность пользователя и повышает его ресурс. Существуют общие правила эксплуатации такого оборудования:

  • Не стоит допускать полной разрядки. Оптимальный рабочий режим подразумевает перманентную подзарядку. Когда не удается исключить полный разряд, потребуется незамедлительно подключить к клеммам питание для зарядки, иначе вскоре произойдет стремительное падение емкости.
  • Важно обеспечить от заряжающих устройств подачу напряжения в пределах 13–14 В. Для автомобильных батарей текущий вольтаж не стоит снижать менее 10,5 В.
  • Включение на длительный срок приборов-потребителей при выключенном моторе способствует быстрой разрядке АКБ. Нужно контролировать включение света, магнитолы или приборов кондиционирования на стоянке или в гараже.
  • Избавиться от саморазряда помогает правильный уход за источником питания. На клеммах исключается окисление или загрязнение.
  • Нежелательными являются вибрации. При частых поездках по неровным дорогам требуется проверять крепление корпуса к рамке.
  • Процесс обслуживания и ухода должен начинаться с отключения «массы» от бортовой сети. Далее можно проводить манипуляции.
  • Не рекомендуется оставлять полностью либо частично разряженный прибор при отрицательных температурах, так как существенно повышается риск замерзания электролита и разрушения корпуса банок.

При необходимости батарею стоит отправить в сервисный центр. Там проведут ее тщательную диагностику и при необходимости ремонт либо обслуживание.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf