logo1

logoT

 

Активатор для аквапринта своими руками


Аквапринт своими руками! Часть1 — Subaru Legacy, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Ну вот пришло время и на драйве сделать запись о своих трудах )))Начнем по порядку: заказал в московском интернет магазине пленку для аквапринта и активатор в аэрозоле, хоть все и уверяют что лучше аэрозолями не пользоваться, типо качество хуже будет и так далее, но так как все делаю в домашних условиях и компрессора с краскопультом не имею, то все делаю аэрозольными материалами (результатом доволен!). Затарился 2000ой шкуркой, грунтом и лаком в аэрозолях (перебрал 3 или 4 вида и марки лаков и остановился на одном, ниже будет его фото) Далее имеем желание закатать аквапринтом некоторый салонный пластик, цвет которого (как мне кажется) плохо вписывается в интерьер! Долго собирался с мыслями, тренировался на всяких мелочах (типо компьютерных мышках), боялся закасячить детали салона … И вот пришел момент когда я решил что пора!

Описание самого процесса: Снял детальки, заматил их 2000ой шкуркой далее грунтанул с баллончика, дал подсохнуть около часа (если имеются дефекты покрытия, пыль попала или еще что то … то так же 2000ой шкуркой удаляются дефекты и по новой покрывается грунтом), далее отмеряем пленку, проклееваем по краям монтажным скотчем (как на фото), потом набираем тазик с водой (температура не ниже 23 градусов, говорят можно до 30 поднимать … ), затем аккуратно кладем пленку на поверхность воды (главное чтоб воздух не попал! на одном фото видно как пузырек потянул пленку … аккуратно приподнял край и он ушел) с того момента как положил пленку засек 2 мин, после двух минут распыляю активатор с аэрозольного баллончика (если переборщить то текстура по плывет, а если мало будет то пленка не растворится до нужного состояния), сразу после нанесения активатора берем деталь и равномерно погружаем ее через пленку под воду (главное при этом правильно выбрать угол погружения, от этого зависит будут ли пузырьки воздуха под пленкой или нет, для каждой детали свой угол … и надо обратить внимание на то как будет расположена текстура на детали после нанесения … в случае с карбоном это принципиально!) после полного погружения детали ее надо по шурудить под водой чтоб оторвались не нужные клочки краски (если она потянулась под воду …) потом свободной рукой очищаем поверхность воды от скотча и остатков краски и вытаскиваем деталь (крашенную поверхность руками не трогаем а сразу суем под проточную воду (напор не сильный), пару минут просто поливаем водой, потом можно аккуратно почистить пальцами (надо чтоб слезла желатиновая подложка, напоминающая слизь. главное не перестараться а то можно не нароком и краску содрать, у меня так и получилось на паре деталек но перекрашивать уже в лом было) после того как поверхность перестала скользить, стряхиваем воду и ложим сушиться (пока не высохнет руками лучше не трогать!), ну а после высыхания берем в руки лак и наносим несколько слоев, я делал в 4 слоя … (нанес первый слой, дал подсохнуть минут 20 -30 (этот лак мне очень понравился тем что очень быстро сохнет даже толстым слоем!) матанул 2000ой шкурой, далее второй слой, высыхает, мачу, потом третий, если третий лег хорошо то матить не надо а надо наносить четвертый заключительный) такого эффекта как на фото получилось достигнуть только 4мя слоями да и для прочности не помешает! Ну как то так! Продолжение тут. Вроде ничего не забыл. Заценивайте!

Page 2

Ну вот пришло время и на драйве сделать запись о своих трудах )))Начнем по порядку: заказал в московском интернет магазине пленку для аквапринта и активатор в аэрозоле, хоть все и уверяют что лучше аэрозолями не пользоваться, типо качество хуже будет и так далее, но так как все делаю в домашних условиях и компрессора с краскопультом не имею, то все делаю аэрозольными материалами (результатом доволен!). Затарился 2000ой шкуркой, грунтом и лаком в аэрозолях (перебрал 3 или 4 вида и марки лаков и остановился на одном, ниже будет его фото) Далее имеем желание закатать аквапринтом некоторый салонный пластик, цвет которого (как мне кажется) плохо вписывается в интерьер! Долго собирался с мыслями, тренировался на всяких мелочах (типо компьютерных мышках), боялся закасячить детали салона … И вот пришел момент когда я решил что пора!

Описание самого процесса: Снял детальки, заматил их 2000ой шкуркой далее грунтанул с баллончика, дал подсохнуть около часа (если имеются дефекты покрытия, пыль попала или еще что то … то так же 2000ой шкуркой удаляются дефекты и по новой покрывается грунтом), далее отмеряем пленку, проклееваем по краям монтажным скотчем (как на фото), потом набираем тазик с водой (температура не ниже 23 градусов, говорят можно до 30 поднимать … ), затем аккуратно кладем пленку на поверхность воды (главное чтоб воздух не попал! на одном фото видно как пузырек потянул пленку … аккуратно приподнял край и он ушел) с того момента как положил пленку засек 2 мин, после двух минут распыляю активатор с аэрозольного баллончика (если переборщить то текстура по плывет, а если мало будет то пленка не растворится до нужного состояния), сразу после нанесения активатора берем деталь и равномерно погружаем ее через пленку под воду (главное при этом правильно выбрать угол погружения, от этого зависит будут ли пузырьки воздуха под пленкой или нет, для каждой детали свой угол … и надо обратить внимание на то как будет расположена текстура на детали после нанесения … в случае с карбоном это принципиально!) после полного погружения детали ее надо по шурудить под водой чтоб оторвались не нужные клочки краски (если она потянулась под воду …) потом свободной рукой очищаем поверхность воды от скотча и остатков краски и вытаскиваем деталь (крашенную поверхность руками не трогаем а сразу суем под проточную воду (напор не сильный), пару минут просто поливаем водой, потом можно аккуратно почистить пальцами (надо чтоб слезла желатиновая подложка, напоминающая слизь. главное не перестараться а то можно не нароком и краску содрать, у меня так и получилось на паре деталек но перекрашивать уже в лом было) после того как поверхность перестала скользить, стряхиваем воду и ложим сушиться (пока не высохнет руками лучше не трогать!), ну а после высыхания берем в руки лак и наносим несколько слоев, я делал в 4 слоя … (нанес первый слой, дал подсохнуть минут 20 -30 (этот лак мне очень понравился тем что очень быстро сохнет даже толстым слоем!) матанул 2000ой шкурой, далее второй слой, высыхает, мачу, потом третий, если третий лег хорошо то матить не надо а надо наносить четвертый заключительный) такого эффекта как на фото получилось достигнуть только 4мя слоями да и для прочности не помешает! Ну как то так! Продолжение тут. Вроде ничего не забыл. Заценивайте!

www.drive2.ru

Аквапечать/Аквапринт делаем сами вторая часть — Toyota Corolla, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

И так продолжаем засекаем 15…20минут

детали пока подсыхают я положил из аккуратно на примус

Наносим второй слой

Полный размер

Второй слой кладём пожирнее так как это уже крайний базовый слой и он должен все перекрыть, но все равно главное не перестаратся)))

Оставляем все это дело сушится на несколько часов, база должна хорошо просохнуть перед нанесением Аквапринта, а этим временем мы займёмся зарядкой баллона, для этого нам понадобится сам баллон, шприц, капельница, паста от шариковой ручки. Заряжать я решил обычным компрессор для накачки колес, у этого компрессора есть игла для накачки мячей, ее мы вставляем в стержень предварительно очистив его от пасты и продувки компрессором вот так

далее берём иглу от шприца откусываем саму иглу, оставлем только пластиковую часть и вставляем в нее трубку от капельницы, заделываем пистолетом по пластмассе, должно получится вот так

далее соеденяем всю конструкцию вместе опять же с помощью пистолета по пластику должно получится так, игла от компрессора, затем стержень ручки, затем трубочка от капельницы, на конце игла от шприца, фото к сожалению нет но я думаю понятно, может конструкция слегка замудрена, но в моем случае с моим набором она была идеальна, вы можете себе изготовить другую. Далее заливаем в баллон растворитель он же активатор через такую конструкцию

ВАЖНО ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, при повторной зарядке и вообще при зарядке не используете старый шприц и капельницу, так как от растворителя они разбухают и при срыве растворитель может попасть в глаза проверено на личном опыте, благо была пятишка воды и я быстро промыл глаза обошлось без последствий, и вообще именно эту часть нужно делать очень аккуратно, дабы не случилось неприятностей в конечном итоге все должно получится вот так

НАНЕСЕНИЕ АКВАПРИНТАИ так мы подготовили, покрасили детали, заправили баллон и отправились с этими причиндалами домой где будет проходить сам этап нанесения Аквапринта, сразу хочу сказать что ни одна ванна в ходе этого эксперемента не пострадала)) все отлично отмывается если конечно сразу после окунания промывать ванну. Берём деталь и вырезаем под нее пленку по размеру желательно с небольшим запасом вот так

и обклеиваем все это дело по бокам скотчем, ВАЖНО не пытайтесь загибать скотч, как то скручивать его, потому что при опускании на воду все это дело наберёт воды и все будет испорчено делать надо так

внимательно проклейте углы чтобы на воде все это дело нераспалось, скотч при оклейке делите визуально напополам чтобы на пленке и вне ее, было одинаковое количество скотча, с небольшим выступом за края заготовки чтобы хорошо проклеить углы!Далее берём градусник идём в ванную набираем воды

Полный размер

Температура 25…27 и лучше пусть будет ближе к 25 иначе пленка будет быстро растворятся и могут получится приключения

Полный размер

ложим пленку на воду засекаем 1.5 …2 минуты ВАЖНО ложите пленку аккуратно желательно именно здесь лучше взять помощника если кусочки большие, берете в четыре руки и ложите сначала середину, потом оппонент опускает аккуратно свои углы, а затем вы.По прошествии двух минут, наносим активатор из нашего баллона ВАЖНО если вы будете как и я пользовался баллоном начинайте разбрызгивать активатор ещё за пределами заготовки, дабы он вначале не плюнул каплями на пленку, так же и в конце выводите струю за пределы заготовки и только затем прекращайте подачу активатора.Ждем 20 секунд и начинаем погружать деталь строго под углом 45 градусов это тоже важно

Полный размер

Должно получится так

после того как вы вынули деталь не надо сразу смывать с нее желатин, положите ее на 10 .15 минут подсохнуть и только затем замывайте ее, замывать надо тоже аккуратно и бережно. Конечный результат и продолжение я покажу в третьей части так как опять фотки не грузятся больше

www.drive2.ru

Аквапринт своими руками в домашних услоиях

Автор [email protected] 25.09.2012 0 Ответ(ов) Секреты технологии,

Для тех, кто заинтересовался технологией АкваПринт и хочет сделать первые шаги в мир АкваПечати, мы подготовили руководство и сняли видео по тестированию технологии в домашних условиях.  

Видео: АкваПринт своими руками в домашних условиях

1. Найдите подходящую емкость

Емкость должна быть изготовлена их химически стойкого материала. Расстояние между краями декорируемой детали и бортами емкости должно быть не менее 5-10 см. Для удаления остатков активатора и пленки вода должна полностью заменяться после каждого цикла нанесения декоративного покрытия.

2. Подготовьте поверхность
  1. Обработайте поверхность наждачной бумагой P350 – Р600 или коричневым скотч-брайтом
  2. Обезжирьте поверхность жидкостью для обезжиривания пластмасс или растворителем №646
  3. Нанесите на изделие 1-2 слоя спрей-грунта и затем 2 слоя спрей-краски с промежуточной сушкой в течении 10-15 минут.
3. Нанесите декоративное покрытие
  1. Отрежьте нужное количество пленки. Размеры пленки должны быть на 5-10 см. больше размера детали.
  2. По периметру пленки острым ножом, под углом 45 градусов нанесите надрезы длиной 1-1,5 см, с шагом 2-3 см. Как альтернатива, возможна оклейка краев пленки малярным скотчем. Это предотвратит сворачивание пленки на воде.
  3. На поверхность воды, нагретой до 25оС, положите пленку, водорастворимым слоем вниз. Что бы определить расположение водорастворимого слоя смочите водой указательный и большой палец и сожмите пленку. Через несколько секунд разожмите пальцы, при этом пленка прилипнет к одному из них. Этой стороной пленка должна быть обращена к воде.
  4. Через 2,5 минуты нанесите активатор методом распыления . Не допускайте образование «тумана». Правильно выбранное количество активатора во многом определяет успех процесса нанесения покрытия. Активатор можно наносить краскопультом (подробнее об этом читайте здесь) или с помощью аэрозольного баллона.
  5. Через 10-30 сек. погрузите изделие в воду под углом 40-60 градусов. Скорость погружения 1,0- 2,0 см/сек. Время выдержки зависит от количества краски на пленке.
  6. Промойте изделие проточной водой (температура 10-25оС), подаваемой через душевую насадку. Во время промывки не применяйте механических воздействий на поверхность изделия.
  7. Высушите изделие от воды. Для ускорения процесса сушки возможно применение сжатого воздуха.
4. Защитите поверхность
  1. Покройте изделие 2-3 слоями лака с промежуточной сушкой 5-10 минут между слоями.

Скачать инструкцию по работе с технологией АкваПринт

АкваПринт своими руками в домашних условиях

aquaprint.ru

Аквапринт свои руками. Красиво и быстро — DRIVE2

Приветствую Всех! Вот наслышался, насмотрелся и заинтересовался. Что же такое Аквапринт?

Полный размер

ну и не только декор авто, но и многое другое

Оказывается ОЧЕНЬ увлекательная, красивая и доступная ВСЕМ технология. Немного информации про саму технологию, ну и небольшой видео урок. Всё найдено на просторах интернета.Технология АквапринтНа территории СНГ данную технологию называют – Аквапринт, аквапечать, иммерсионная печать, имерис,3D декорирование, водо-иммерсионная печать.Аквапринт представляет собой технологический процесс нанесения специальной желатиновой пленки с изображением на любую плотную поверхность, любой геометрической формы из любого материала.Аквапринт может применяться в любых сферах, для придания поверхности изделия более привлекательного внешнего вида, подчёркивания стиля и индивидуальности.Аквапринт создан предприимчивыми японцами в далёких 80-х. С помощью Аквапринт японские автомобильные производители заменили дорогостоящее и, не всегда практичное, дерево, на покрытие «под дерево». Логика была проста: на вид – отличить практически невозможно от настоящего дерева, стоимость заметно меньше, не выгорает, выдерживает температурные колебания, легко восстанавливается…В конечном итоге, Аквапринт стал настолько популярен, что его стали использовать не только японские, но и европейские автопроизводители, производители спортивного и туристического снаряжения, оружейники… Список сфер применения просто безграничен!

По — сути, технологический процесс идентичен покраске автомобилей.

Условно процесс нанесения декора по технологии «Аквапринт» можно разделить на несколько этапов, итак:1. Выбор пленкиНаиболее широко применяются для процесса иммерсионной печати следующие текстуры: карбон, камуфляжная и военная окраска, ценные породы дерева, шкуры редких животных, кожу рептилий, камни, мрамор и т.д.2. Подготовка поверхностиДля качественного нанесения Аквапринт необходима подготовка поверхности любой детали. Процесс стандартный для автомаляра, хотя и имеет ряд своих технологических особенностей и секретов, вкратце выглядит так:Обезжиривание;Грунтование (для придания цвета, выравнивания после повреждений и т.д.);Создание подложки (например, пластик салона авто декорировать под карбон в цвет авто или кожаных элементов салон ). Для этого используются специализированные грунты и краски.3. Подача пленки и химическая активацияВыбранная пленка кладется на поверхность воды. Для этого используется специальное технологическое оборудование, в котором вода нагревается до определенной температуры. Так как основа пленки сделана на желатиновой основе, она растворяется в воде, оставляя только нужный рисунок. Для дальнейшего переноса этого рисунка на поверхность детали выполняют химико-технологическую операцию — нанесения активатора.4. ПечатьПод воздействием давления воды и химической активации картинка равномерно переноситься на объект, без складок или разрывов, в точности повторяя геометрическую форму изделия. Это и есть процесс водо-иммерсионного переноса изображения или по-простому — Аквапринт (аквапечать, иммерсионнаяпечать, имерис, Imeris,3D декорирование).5. Промывка и сушкаДалее изделие промывается в проточной воде. Эта операция позволяет смыть остатки от пленки и активатора. Сушка является подготовительным этапом перед лакированием.6. Нанесение лакаЗаключительным этапом Аквапринт является нанесения нескольких слоев лака на покрытую декором поверхность. В данной технологии лак выполняет защитно-декоративную функцию, придает глубину рисунку (3D эффект). Используют лаки, в зависимости от назначения детали: автомобильные, мебельные, высокотемпературные.

Ну сам видеоролик. Смотрим учимся. Делаем и наслаждаемся.

Всем ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ и ДОБРА!

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf