logo1

logoT

 

Ауди а5 полный привод


Достоинства и недостатки (Audi A5) Ауди А5 с пробегом. Отзыв

Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров. Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины. К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.

Немного истории:

Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном.  Ауди А5 была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack». Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модельная линейка Ауди А5 пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы. В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого!) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов Ауди А5 оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Ходовые характеристики Ауди А5 с пробегом

Ауди А5 оснащен многорычажной конструкцией подвески, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Автомобиль обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Итог:

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

 Достоинства:

  • Спортивный внешний вид.
  • Динамика разгона.
  • Качество материалов отделки салона.
  • Управляемость.
  • Комфорт.

 Недостатки:

  • Жор масла двигателей TFSI.
  • Небольшой дорожный просвет (120 мм).
  • Ненадежная роботизированная трансмиссия.
  • Небольшой ресурс работы большинства деталей ходовой.
  • Высокая стоимость обслуживания.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Обзор Ауди А5: история, характеристики, слабые места

Ауди А5 является одним из наиболее привлекательных автомобилей за всю историю немецкой компании. До выхода на рынок модели А5 компания Audi не могла предложить практичного спортивного купе. В компаниях конкурентах BMW и Mercedes уже имелись некоторые образцы. Audi могли предложить покупателям только модель TT. Автомобиль Audi A5 выделялся красивым экстерьером и изящным интерьером. Однако при эксплуатации был выявлен ряд проблем. Об этих проблемах, а также об истории автомобиля и его характеристиках мы поговорим в этой статье.  

История модели

Модель Audi A5 впервые была представлена в 2007 году на автомобильном салоне в Женеве. Основой для этого автомобиля стал концептуальный кар 2003 года выпуска. С выходом этой модели компания Audi вошла в сегмент мощных и стильных купе, которые имеют утончённый дизайн и хорошие ходовые качества. До 1996 года Audi были представлены в сегменте купе моделью на основе Audi 80.

Автомобиль А5 был построен на базе 4 поколения модели Audi A4 B8 в кузове купе. Модель Audi A4 (B6, B7) в своё время выпускалась в кузове кабриолет, но купе среди них не было. В 2007 году этот перерыв закончился и Audi вернулись на рынок среднеразмерных купе. Платформа для нового автомобиля Audi A5 была выбрана MLP (Modular Longitudinal Platform). Её планировали в качестве основы для будущих поколений моделей A4, A6, A8. В этой платформе инженеры немецкой компании ушли от установки мотора до передней оси. Теперь силовая установка устанавливалась за ней, в результате чего было достигнуто более равномерное распределение веса между осями. Про отношения теперь составляла 52 на 48 между передней и задней осями, соответственно.

Ауди А5 становится третьим купе в семействе немецкой компании. Вместе с этой моделью присутствуют TT и R8. Сразу после выхода А5 получает под капот двигатель V6 FSI объёмом 3,2 литра и мощностью 265 лошадиных сил. Двигатель получил механизм клапанного газораспределения под названием Audi valvelift system. Кроме того, стоит отметить полный привод Quattro, ксеноновые фары со светодиодными полосками, мультимедийную информационную систему MMI, а также ряд других современных систем.

В настоящее время автомобиль Ауди А5 предлагается в трёх различных кузовах. Кроме купе, были выпущены такие модификации, как Cabriolet и Sportback. В семействе Audi A5 также существуют заряженные версии. Это S5 и RS5.

Audi A5, 1 поколение, купе

Ауди А5, 1 поколение, кабриолет

Audi A5, 1 поколение, лифтбек Sportback

Audi A5 в кузове Кабриолет стали выпускать примерно с марта 2009 года. Крыша автомобиля была мягкой. У конкурента BMW E92 крыша была металлическая. Стоимость Audi A5 в кузове Кабриолет после выхода составила 41 тысяча евро. Модель Audi A5 Sportback отличалась от обычного купе увеличенной колёсной базой и дополнительными задними дверьми.

Модель Audi S5 была представлена примерно в тот же момент, что и Ауди А5. Под капот автомобиль получил мотор V8 FSI объёмом 4,2 литра и отдачей 354 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент двигателя составил 440 нм на 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также предлагалось 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Tiptronic. В связке с последней двигатель потреблял на 2 литра топлива меньше (на 100 километров пробега). Кроме того, он имел пониженную долю углекислоты в отработанных газах.

По своему внешнему виду модель S5 отличалась от Ауди А5 более агрессивной передней частью. У автомобиля были изменены решётка радиатора, бампер, крылья, а боковые зеркала выкрашены в алюминиевый цвет. В задней части автомобиля Audi S5 отличался двумя парами выхлопов.

Светодиодные полоски в ксеноновых фарах Ауди S5 поставлялись в базовом варианте, тогда как для модели Ауди А5 это было опцией. Кроме того, стандартная комплектация S5 включала в себя легкосплавные колёсные диски размером 18 дюймов. Автомобиль имел крупные тормозные диски. В интерьере S5 устанавливались кожаные сиденья в спортивном варианте, а также ряд других улучшений, которые предлагались опционально на автомобиле А5. Стоимость автомобиля S5 на начало 2009 года составляла примерно 57 тысяч евро.

Кроме того, была выпущена модификация Audi S5 Cabriolet. Этот автомобиль появился на рынке примерно в мае 2009 года. В качестве силовой установки Audi S5 Cabriolet получает 3-литровый двигатель V6 Kompressor. Благодаря системе прямого впрыска топлива мощность двигателя была увеличена до 333 лошадиные силы, а крутящий момент составил 440 нм. Благодаря этому Кабриолет разгонялся с места до 100 километров час за 5,6 секунды. Максимальная скорость была зафиксирована электроникой на отметке 250 км в час. Стоимость модели на момент выхода составляла 61,5 тысячи евро.

Audi A5, 1 поколение, рестайлинг, купе

Ауди А5, 1 поколение, рестайлинг, кабриолет

Audi A5, 1 поколение, рестайлинг, лифтбек Sportback

В 2011 году автомобиль Ауди А5 переживает рестайлинг. Все модификации кузова (купе, кабриолет, Sportback) претерпели некоторые изменения. Изменения коснулись дизайна переднего бампера, а также передних фар и задних фонарей. Кроме того, гидроусилитель руля был заменён на электромеханический. Модели Ауди А5 в кузовах купе и Sportback производились в городе Ингольштадт, а кабриолет собирался в Неккарзульме.

В 2016 году на рынок выходит новое поколение Ауди А5, о котором мы расскажем в отдельной статье. Здесь лишь отметим, что автомобиль выпускается в тех же кузовах. Дополнительно можете прочитать статью про модель Ауди А1 на нашем сайте. Вернуться к содержанию  

Характеристики автомобиля Audi A5

В таблицах ниже представлены характеристики автомобиля Ауди А5 в разных кузовах.

Характеристики Audi A5 первого поколения (до рестайлинга 2007─2011 гг.).

ХарактеристикаA5 CoupeA5 CabrioletA5 Sportback
Годы производства2007-20112007-20112007-2011
КатегорияDDD
Кузовкупекабриолеткупе 5 дв.
ПлатформаModular Longitudinal PlatformModular Longitudinal PlatformModular Longitudinal Platform
Длина, мм462546254711
Ширина, мм185418541854
Высота, мм137213831391
Колесная база, мм275127512810
Клиренс, мм120130120
Задняя колея, мм157715771575
Передняя колея, мм159015901590
Вес, кг153016551595
Объём бака, л656564
Объём багажника, л455320480/980
Количество мест445
Количество дверей224

Характеристики Audi A5 первого поколения (после рестайлинга 2011─2016 гг.).

ХарактеристикаA5 CoupeA5 CabrioletA5 Sportback
Годы производства2011-20162011-20162011-2016
КатегорияDDD
Кузовкупекабриолеткупе 5 дв.
ПлатформаModular Longitudinal PlatformModular Longitudinal PlatformModular Longitudinal Platform
Длина, мм462646264712
Ширина, мм185418541854
Высота, мм137213831391
Колесная база, мм275127512810
Клиренс, мм120120120
Задняя колея, мм157715771575
Передняя колея, мм159015901590
Вес, кг142516201565
Объём бака, л656565
Объём багажника, л455/829320/750480/980
Количество мест445
Количество дверей224

Характеристики Audi A5 второго поколения (с 2016 года).

ХарактеристикаA5 CoupeA5 CabrioletA5 Sportback
Годы производствас 2016с 2016с 2016
КатегорияDDD
Кузовкупекабриолеткупе 5 дв.
ПлатформаMLB evoMLB evoMLB evo
Длина, мм467346734733
Ширина, мм184618461843
Высота, мм137113711386
Колесная база, мм276427652824
Задняя колея, мм156815681568
Передняя колея, мм158715871587
Вес, кг156516901535
Объём бака, л545454
Объём багажника, л465380-
Количество мест445
Количество дверей224

Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic160вариаторпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT180МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic180вариаторпередний
дизель, 2.7 TDI MT190МКППпередний
дизель, 2.7 TDI Multitronic190вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro240МКППполный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro240роботполный
бензин, 3.2 FSI Tiptronic Quattro265АКППполный
бензин, 3.2 FSI MT Quattro265МКППполный
бензин, 3.2 FSI Multitronic265вариаторпередний

Модификации Ауди А5 кабриолет, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic160вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic180вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпередний
дизель, 2.7 TDI MT190МКППпередний
дизель, 2.7 TDI Multitronic190вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro240роботполный
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro265АКППполный
бензин, 3.2 FSI Multitronic265вариаторпередний
Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic160вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT143МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT180МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic180вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпередний
дизель, 2.0 TDI Multitronic143вариаторпередний
дизель, 2.7 TDI MT190МКППпередний
дизель, 2.7 TDI Multitronic190вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro240МКППполный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro240роботполный
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro265роботполный

Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.8 TFSI MT177МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic177вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT225МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro225МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro230МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro177МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT177МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT230МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro177роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro225роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic177вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic225вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI Multitronic230вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI MT Quattro245МКППполный
дизель, 3.0 TDI MT204МКППпередний
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro272роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro245роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro245роботполный
дизель, 3.0 TDI Multitronic204вариаторпередний

Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.8 TFSI MT144МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT177МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic144вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic177вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT230МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI MT177МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro177МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT143МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT163МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT136МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro225МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT225МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro230МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro230роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro177роботполный
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro225роботполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic230вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic150вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic225вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпереднийBase
дизель, 2.0 TDI Multitronic177вариаторпередний
дизель, 2.0 TDI Multitronic143вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI MT204МКППпередний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro245МКППполный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro245роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro245роботполный
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro272роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI Multitronic204вариаторпередний

Модификации Ауди А5 кабриолет, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.8 TFSI MT177МКППпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпереднийBase
бензин, 1.8 TFSI Multitronic177вариаторпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT177МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT230МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT225МКППпереднийBase
дизель, 2.0 TDI MT143МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro177МКППполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro225роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro230роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI Multitronic225вариаторпереднийBase
дизель, 2.0 TDI Multitronic177вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic230вариаторпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпереднийBase
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro272роботполныйBase
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro245роботполныйBase
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro245роботполный
дизель, 3.0 TDI Multitronic204вариаторпередний

Модификации Ауди А5 купе, 2 поколение (с 2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
дизель, 2.0 TDI MT190МКППпереднийDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI MT Quattro190МКППполныйDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro190роботполныйDesign, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro249роботполныйDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI S-tronic190роботпереднийDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic218роботпереднийDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic218роботполныйDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI AT Quattro272АКППполныйDesign, Sport

Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек, 2 поколение (с 2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 2.0 TFSI S tronic190роботпереднийBase
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro190роботполныйDesign, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro249роботполныйDesign, Sport

Вернуться к содержанию  

Слабые места Ауди А5 с пробегом

Покупая автомобиль с четырьмя кольцами, мы все рассчитываем на его эксплуатацию долгие годы без проблем. Но, к сожалению, при эксплуатации Audi A5 был выявлен ряд проблем. О них следует знать тем, кто собирается покупать этот автомобиль на вторичном рынке. Начнём с двигателей.

Двигатели

Бензиновые

  • 4-цилиндровый рядный TFSI 8 (160─170 л. с.);
  • 4-цилиндровый рядный 2.0 TFSI (180─211 л.с.);
  • V6 3.0 TFSI (272 л. с.);
  • V6 3.0 TFSI (333 л. с.) на модификации S5;
  • V6 FSI 2 (265 л. с.);
  • V8 FSI 2 (354─450 л. с.) на модификациях S5 и RS5.

Дизельные

  • 4-цилиндровый рядный TDI CR 0 (136, 143, 170─177 л. с.);
  • V6 TDI CR 2.7 (190 л. с.);
  • V6 TDI CR 3.0 (240 л. с.).

Среди серии бензиновых двигателей Ауди А5 больше всего проблем было у представителей семейства TFSI. Главная проблема с этими силовыми установками заключалась в том, что их преследовал высокий расход масла. Причём, преувеличение пробега, возрастал и расход масла. У многих владельцев с автомобилями, пробег которых больше ста тысяч, расход масла на тысячу километров составлял около 1 литра. Это проблема устранялась в сервисах по гарантии. Для этого производилась замена колец и маслосъемных колпачков.

Audi A5, 2 поколение, купе

Ауди А5, 2 поколение, лифтбек Sportback

Наиболее распространёнными моторами на вторичном рынке России являются TFSI объёмом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели устанавливались не только на Audi A5. Они широко использовались и на других моделях концерна Volkswagen. К положительным качествам стоит отнести хорошую динамику и малый расход топлива. В среднем он составлял от 8 до 10 литров на 100 километров городском цикле. В то же время, эти двигатели имели ряд серьёзных проблем.

Больше всего проблем владельцам Ауди А5 доставлял двигатель TFSI объёмом 1,8 литра. У него наблюдались проблемы с натяжителем цепи ГРМ. В особо запущенных случаях клапаны могли встретиться с поршнями, и тогда это выливалось в дорогостоящий ремонт. Проблем удавалось избежать только в том случае, когда дефект обнаруживали всё вовремя, и заменяли натяжитель цепи ГРМ. Другой распространённой проблемой был выход из строя катушек зажигания.

У модели двигателя TFSI объёмом 2 литра наблюдается растяжение цепи. Если этот дефект не обнаруживается вовремя, то владелец получает такие же проблемы, как младшего двигателя. Двигатели V6 объёмом 3,2 литра и V8 (4.2) также имеют проблемы с катушками зажигания, которые часто перегорают. В остальном эти силовые установки на автомобилях Ауди А5 показали себя практически безотказными.

Признаками, которые говорят о необходимости замены катушек зажигания, является затруднённый пуск мотора «на холодную», а также нестабильная работа двигателя. Если верить отзывам владельцев Ауди А5, то проблемы с цепью ГРМ и натяжителем цепи обычно начинались после 100 тысяч километров пробега. Первой весточкой об этой проблеме является металлический звон после того, как вы запустили холодный мотор. Также об этом свидетельствует рокот, как от дизеля на холостых оборотах.

Общей проблемой двигателей семейства TFSI и FSI является возникновения нагара на клапанах и в выпускном коллекторе, а также в каналах головки блока. В результате на них наблюдается потеря мощности. Стоит также отметить увеличенный расход масла бензиновых двигателей. Особенно это касается рядных 4 цилиндровых моделей. А также владельцы Audi A5 периодически писали на форумах о выходе из строя топливного насоса на этих силовых установках.

Салон Audi A5

Интерьер Audi A5

Салон Audi A5

Атмосферный V6 объёмом 3,2 литра на Audi A5 является наиболее надёжным мотором и самым неприхотливым. Но его минус заключается в том, что он расходует большое количество топлива. Расход в городском цикле составляет от 14 до 17 литров на 100 километров пробега. Из слабых мест этой модели можно назвать маленький ресурс эксплуатации катушек зажигания.

Двигатели из дизельной линейки Ауди А5 также имеют свои слабости. К примеру, модель TDI 3 литра имеет проблемы с верхним натяжителем привода ГРМ. Свидетельством этого является появление посторонних шумов. На двигателях автомобилей до 2010 года выпуска устанавливались 4 цепи. Затем устанавливались 2. Модель дизельного двигателя TDI 2.7 литра, имела практически те же проблемы что и старшая модель. Наиболее надёжным в дизельной линейке Ауди А5 можно назвать двигатель TDI CR 2.0.  Среди других проблем дизельных автомобилей Audi A5 можно назвать двухмассовый маховик, сажевый фильтр, а также систему впрыска.

Вернуться к содержанию  

Трансмиссия

Вместе с двигателями на автомобиль Audi A5 устанавливались следующие трансмиссии:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая КПП Tiptronic;
  • Вариатор Multitronic;
  • 7-ступенчатый робот S tronic

Механическая коробка передач по своей надёжности ничем не уступала АКПП. Автомобили Audi A5 с механикой пользуются большим спросом на рынке подержанных автомобилей. Вариатор, в целом, у Audi получился неплохой. В качестве основного и недостатка этой трансмиссии называется её медленная работа. В результате динамические характеристики автомобиля в вариатором проседают. Кроме того, вариатор имеет небольшой срок службы. Он составляет от 150 до 180 тысяч километров.

Робот S tronic — это аналог трансмиссия DSG от Volkswagen. Стоит отметить, что надёжность этой трансмиссии находится на низком уровне. Владельцы Audi A5 в своих отзывах отмечают, что коробки S tronic редко доживают до отметки в 100 тысяч пробега. Основные проблемы заключаются в поломках подшипников и мехатроника. А также проблемы наблюдались с утечкой масла в районе маслоотделителя и дифференциала. При этом ремонт трансмиссии лишь откладывает проблему на 60 тысяч км. Вернуться к содержанию  

Ходовая часть

Модель Ауди А5 имеет многорычажную подвеску, как и положено автомобилям такого класса. Это конструкция обеспечивает хорошую комфортность при движении и управлении автомобилем. Однако надёжности ходовой части это не добавляет. Модель Audi А5 имеет динамичный характер и водители на нём зачастую «лихачат». Так, что если вы ездите в агрессивной манере, то нужно приготовить деньги на ремонт подвески. В среднем элементы подвески эксплуатируются примерно до 80 тысяч километров. Стоимость запчастей довольно высокая.

Как и в случае с другими автомобилями, расходными материалами при обслуживании ходовой части являются втулки и стойки стабилизатора. При нормальной эксплуатации Ауди А5 они требуют замены примерно один раз в 40 тысяч км. На рубеже 60 тысяч километров пробега требуется заменить подшипники ступицы.

Двигатель Audi A5

Под капотом Audi A5

Двигатель Audi A5

Самыми дорогостоящими элементами подвески являются рычаги из алюминия. Их стоимость достигает 700 долларов США. Средний срок эксплуатации рычагов около 80 тысяч километров пробега. Однако, как пишут владельцы Audi A5 своих отзывах, на российских дорогах их придётся менять один раз в 50 тысяч км. Срок службы опорных подшипников и амортизаторов составляет примерно 110 тысяч.

Ресурс тормозных колодок около 50, а тормозных дисков примерно 80 тысяч километров. Владельцы Audi A5 также сообщают о том, что примерно на 100 тысяч пробега появляется люфт рулевой рейки. Вернуться к содержанию  

Салон и кузов

Кузов и ЛКМ автомобиля Ауди А5 имеют высокое качество. На подержанных автомобилях вы не найдёте следов коррозии. Если присутствуют какие-либо следы ржавчины, то это, скорее всего, следы некачественного ремонта после аварии. Судя по отзывам владельцев Ауди А5, такие экземпляры часто попадают в Россию из США.

Как на всех премиальных автомобилях других марок, при отделке салона Ауди А5 использовались только качественные современные материалы. Правда, были некоторые нарекания по части вставок на дверях и центральной консоли из дешёвого пластика. Эти вставки довольно быстро теряют презентабельный внешний вид, а также поскрипывают.

Электрооборудование и электроника Ауди А5, в целом, надёжные. Проблемы у владельцев автомобиля наблюдались с небольшим подклиниванием электрических стеклоподъёмников, с системой бесключевого доступа, а также зависанием системы мультимедиа.

В заключение стоит сказать, что Ауди А5 является динамичным, спортивным и комфортабельным автомобилем. Однако нельзя сказать, что автомобиль имеет безупречную немецкую надёжность. Чтобы это было действительно так, нужно устранить ряд проблем. Среди них неисправности двигателей TFSI 1,8 и 2 литра (увеличенное потребление масла, проблемы с ГРМ и катушками зажигания). Кроме того, стоит отметить ненадёжную конструкцию робота S tronic и малый ресурс эксплуатации большинства элементов подвески. Высокую стоимость запчастей и обслуживания вряд ли можно отнести к недостаткам. Это нормальное явление для автомобиля класса Ауди А5. И те, кто его покупают, должны это осознавать. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A5, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Обзор Ауди А5 купе: история, слабые места, отзывы

С выпуском купе Ауди А5 в 2007 году немецкая марка вернулась в спортивный класс. Новый автомобиль вступил в конкурентную борьбу с купе E-класса от Мерседес и БМВ E92. Модель Ауди А5 купе разрабатывалась на основе «четвёрки» (А4). Спортивное купе предлагалось с широкой линейкой силовых установок (объём от 1,8 до 4,2 литра). Выпускались версии с передним и полным приводом (Quattro). Автомобиль оснащался всевозможной современной электроникой, а салон имел дорогую отделку. При всём этом автомобиль Audi A5 Coupe не разошёлся большим тиражом, поскольку экономичность и практичность оставляли желать лучшего. Первое поколение стояло на конвейере с 2007 по 2016 год, пережив один рестайлинг в 2011 году. Летом 2016 года было представлено второе поколение A5 Coupe. В этой статье будет рассказано об истории модели Ауди А5 купе, слабых местах и отзывах владельцев.  

История Ауди А5 купе

Дебют купе Audi A5 состоялся на автомобильном шоу в Женеве в 2007 году. Концептуальный автомобиль для этого спортивного купе был выпущен ещё в 2003 году. Инженеры и дизайнеры Audi показали тогда своё видение дорогого и мощного купе с утончённым дизайном. Дизайн автомобиля разрабатывал Сатоши Вада и знаменитый итальянец Вальтер де Сильва. По габаритам Audi A5 Coupe значительно превзошло базовую модель A4 B8, на которой оно строилось. Кроме кузова, купе Audi A5 также выпускалось в вариации кабриолет и Spotback с пятью дверьми. В течение жизненного цикла этой модели были выпущены заряженные модификации купе под названием S5 и RS5.

Рестайлинг первого поколения Audi A5 прошёл в 2011 году. Внешний вид автомобиля стал ещё более спортивным и динамичным. Фронтальная и задняя части автомобиля были сделаны более выразительными. Изменения коснулись переднего бампера, фар, задних фонарей. Вместо гидроусилителя рулевого управления установили электромеханический. На российском рынке купе Ауди А5 предлагалось с силовыми агрегатами 1,8, 2 и 3 литра. Мощность от 230 до 272 лошадиных сил.

После рестайлинга в 2011 году из модельного ряда купе Ауди А5 исчезли атмосферные двигатели и автоматическая коробка передач. Самым мощным двигателем стал 3-литровый V6 с механическим нагнетателем. Его отдача составляет 272 «лошадки». В конструкции этого мотора используется система изменения фаз газораспределения при впуске / выпуске. Он также имеет выпускной коллектор в головке блока цилиндров. В результате оригинального сочетания распределённого и прямого впрыска топлива параметры силового агрегата возросли на 30 процентов.

Двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 170 лошадиных сил после рестайлинга заменил 2-литровый турбированный с отдачей 211 л. с. Немцы также предложили турбированный дизель V6 мощностью 245 л. с. С ним купе Ауди А5 разгоняется до 100 километров в час за 5,8 секунды. Дизель стал наиболее экономичным в линейке моторов. Расход составил 5,7 литра на 100 километров пробега.

По желанию заказчика автомобиль мог иметь передний или полный привод. В связке с двигателями работали механическая коробка передач, робот или вариатор. Стоимость самой дешёвой модификации Audi A5 Coupe в то время начиналась от 2,3 миллиона рублей. В 2016 году было выпущено второе поколение автомобиля.

Audi A5 Coupe 1 поколение

Купе Ауди А5, 1 поколение, рестайлинг

Купе Ауди А5, 1 поколение, рестайлинг

В период с 2009 по 2010 год крупноузловая сборка купе Ауди А5 выполнялась на сборочном предприятии в Калуге. В Германии сборка Audi A5 Coupe была организована на предприятии в городе Ингольштадте.

Вернуться к содержанию  

Обзор второго поколения Audi A5 Coupe

Внешний вид

Впервые второе поколение купе Ауди А5 было представлено на закрытом мероприятии в городе Ингольштадте (Германия). Широкой публике автомобиль представили на автомобильном шоу в Париже осенью того же года. На российском рынке модель появилась в декабре 2016 года. Автомобиль Audi A5 Coupe второго поколения выглядит также эффектно, спортивно и динамично. Черты автомобиля стали более ярко выраженными, а силуэт и линии более энергичными.

К характерным элементам купе Ауди А5 можно отнести линию кузова, протянувшуюся от передних до задних фонарей, а также длинный капот, который сбоку кажется большим клювом. Внимание также привлекает плавная покатая крыша, которая перетекает в мощную мускулистую корму.

Второе поколение купе Ауди А5

Внешний вид Audi A5 Coupe

Экстерьер купе Ауди А5

По длине кузов Audi A5 Coupe составляет примерно 4,7 метра, его высота ─ 1,4, а ширина ─ 1,9 метра. Второе поколение купе получило светодиоды в головной оптике и задних фонарях. Опционально доступны матричные фары Audi, а в базовом оснащении устанавливаются ксеноновые фары. Дверь багажника оснащается электроприводом. В качестве опции можно установить систему, открывающую багажник с помощью взмаха ногой под бампером. Вернуться к содержанию  

Интерьер

Салон купе Ауди А5 во многом напоминает таковой у модели A4 B9. Это неудивительно, поскольку в качестве основы для нового поколения купе использовалось именно «четвёрка». Поскольку автомобили у различных производителей становится всё более унифицированными, есть немало элементов в интерьере Audi A5 Coupe, которые очень похожи, или являются одинаковыми.

Интерьер купе Ауди А5

Интерьер Audi A5 Coupe

Салон купе Ауди А5

На приборной панели купе Ауди А5 располагается дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Сенсорный дисплей мультимедийной системы Audi MMI имеет диагональ 7 дюйма. В качестве опции возможна установка дисплея 8,3 дюйма для работы с навигационной системой, Bluetooth, AppleCarPlay и AndroidAuto. Смартфон можно присоединять к наружной антенне GSM. Имеется возможность для подключения различных мобильных гаджетов для зарядки. Опционально можно установить аудиосистему Bang&Olufsen.

При отделке интерьера купе Ауди А5 использовались материалы высокого качества. Присутствуют различные декоративные вставки из алюминия, дерева, карбона. Сиденья, а также частично двери и приборная панель обтянуты кожей. Для подсветки салона использованы светодиоды, дающие несколько десятков цветовых оттенков.

Передние сиденья купе Audi A5 выполнены в спортивном духе и имеют электродвигатели для регулировки в различном положении. Они имеют функцию вентиляции и подогрева, а дополнительно можно установить функцию массажа. На заднем ряду сидений с комфортом могут разместиться только 2 пассажира. Хватает места и для третьего, но комфортной поездки будет мешать высокий центральный тоннель.

Купе Ауди А5 второго поколения имеет функцию Stop & Go, которая глушит двигатель на остановках у светофора или в пробках. Среди прочих функций-помощников можно отметить круиз-контроль, систему удержания автомобиля на полосе, а также контроль за «мёртвыми зонами».

Салон купе Ауди А5

Внутренняя отделка Audi A5 Coupe

Салон Audi A5 Coupe

Кроме того, во втором поколении Audi A5 Coupe предлагается система распознавания дорожных знаков, функция определения усталости водителя, автоматическое экстренное торможение, обнаружение велосипедистов и пешеходов на траектории движения. Многие из этих систем будут доступны опционально за дополнительную плату.

Объем багажника купе Ауди А5 составляет 465 литров. Увеличить его можно, только если сложить спинки сидений второго ряда. Вернуться к содержанию  

Техническая составляющая

Основой для купе Ауди А5 стала платформа MLB Evo. Она имеет 2-рычажную переднюю подвеску и 5-рычажную заднюю. Общая длина кузова купе увеличилась на 40 миллиметров, а вес снизился на 60 килограмм по сравнению с предыдущим поколением. Конструкторы Audi A5 имеют лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления (0,25). У основных конкурентов (Мерседес C-класс Coupe и БМВ 4-серии Coupe) этот коэффициент выше. Если это и сказывается на экономичности и экологичности автомобиля, то совсем немного.

Новое купе Ауди А5 получило под капот два бензиновых силовых агрегата TFSI мощностью 190 и 252 лошадиные силы. Они сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатым роботом. Кроме того, под капотом Audi A5 есть дизельные двигатели TDI объёмом 2 и 3 литра. Их мощность составляет 190, 218 и 272 лошадиные силы. Самый мощный 3-литровый TDI работает с АКПП, а остальные с механикой и роботом S-tronic.

Новые силовые установки купе Ауди А5 в среднем получились на 17 процентов мощнее и на 22 процента экономичнее, чем у первого поколения. Есть переднеприводные модификации и с системой Quattro. В ней центральный дифференциал Torsen был заменён на муфту, управляемую электроникой.

Теперь купе Ауди А5 имеет электромеханический усилитель руля, который стал устанавливаться после рестайлинга ещё на первом поколении. Опционально усилитель можно  дополнить регулируемым передаточным отношением. В числе дополнительных опций также есть адаптивные амортизаторы и система Ауди Drive select.

Вернуться к содержанию  

Технические характеристики и комплектации Audi A5 Coupe

В таблице ниже представлены основные параметры купе Ауди А5.

ХарактеристикаA5 Coupe 1 поколение до рестайлингаA5 Coupe 1 поколение, рестайлингA5 Coupe, 2 поколение
Годы производства2007-20112011-2016с 2016
КатегорияDDD
Кузовкупекупекупе
ПлатформаMLB evo
Длина, мм462546264673
Ширина, мм185418541846
Высота, мм137213721371
Колесная база, мм275127512764
Клиренс, мм120120120
Задняя колея, мм157715771568
Передняя колея, мм159015901587
Вес, кг195519252080
Объём бака, л656554
Объём багажника, л455455465
Количество мест444
Количество дверей222

Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 TFSI MT160МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic160вариаторпередний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT180МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic180вариаторпередний
дизель, 2.7 TDI MT190МКППпередний
дизель, 2.7 TDI Multitronic190вариаторпередний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro240МКППполный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro240роботполный
бензин, 3.2 FSI Tiptronic Quattro265АКППполный
бензин, 3.2 FSI MT Quattro265МКППполный
бензин, 3.2 FSI Multitronic265вариаторпередний
Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.8 TFSI MT177МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT170МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic170вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic177вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT211МКППпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI MT225МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro225МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro230МКППполныйComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro211МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro177МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT177МКППпередний
бензин, 2.0 TFSI MT230МКППпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro177роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro211роботполный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro225роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic177вариаторпередний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic225вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic211вариаторпереднийBase
бензин, 2.0 TFSI Multitronic230вариаторпереднийComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI MT Quattro245МКППполный
дизель, 3.0 TDI MT204МКППпередний
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro272роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro245роботполныйComfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro245роботполный
дизель, 3.0 TDI Multitronic204вариаторпередний

Модификации Ауди А5 купе, 2 поколение (с 2016).

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
дизель, 2.0 TDI MT190МКППпереднийDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI MT Quattro190МКППполныйDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro190роботполныйDesign, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro249роботполныйDesign, Sport
дизель, 2.0 TDI S-tronic190роботпереднийDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic218роботпереднийDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic218роботполныйDesign, Sport
дизель, 3.0 TDI AT Quattro272АКППполныйDesign, Sport

Вернуться к содержанию  

Слабые места подержанных купе Ауди А5

Двигатели

Большинство бензиновых двигателей купе Ауди А5 первого и второго поколения ─ это TFSI. Их основной проблемой стало чрезмерное потребление масла. Чем больше пробег автомобиля, тем больше масла «кушает» бензиновый двигатель Audi A5 Coupe. Владельцы в своих отзывах писали, что у образцов с пробегом более 100 тысяч километров расход масла может составлять до 1 литра на тысячу километров. Многие занимались заменой маслосъемных колпачков и колец. Проблема «масложора» проявляется на многих подержанных купе Ауди А5.

На вторичном рынке самыми распространёнными силовыми установками под капотом Audi A5 купе являются бензиновые моторы объёмом 1,8 и 2 литра. Динамика двигателей отличная, а расход топлива не превышает 80 литров на 100 километров пробега в режиме городского цикла.

Привод ГРМ на двигателях купе Ауди А5 имеет металлическую цепь, натяжитель которой довольно часто становился проблемой для владельцев Audi A5 Coupe. Чаще всего подобные проблемы наблюдались на двигателях 1,8 л TFSI. Ближе к 100 тысячам пробега нужно было обратиться в сервис для устранения проблемы с натяжителем, иначе клапаны могли встретиться с поршнями и тогда расходы на ремонт возрастали во много раз.

На двигателях V6 3,2 литра довольно часто перегорали катушки зажигания, но в целом эти силовые агрегаты были безотказными. Серьёзной проблемой двигателей FSI и TFSI часто становилось появление нагара на клапанах в выпускном коллекторе и в каналах головки блока цилиндров. В результате падала мощность двигателя. В отзывах также можно встретить сообщения владельцев Ауди А5 купе о поломках топливного насоса.

С дизельными силовыми установками владельцы купе Ауди А5 также имели ряд проблем. Трёхлитровый турбированный дизель отметился проблемами с натяжителем цепи привода ГРМ. При появлении такого симптома, как посторонний шум под капотом, следует проверить именно его. В конструкции двигателей на автомобилях до 2010 года было четыре цепных привода, а затем стало два. Наиболее надёжным среди дизельных моторов оказался 2-литровый турбированный TDI CR. В отзывах владельцев дизельных Audi A5 Coupe можно также встретить сообщения о проблемах с двухмассовым маховиком, сажевым фильтром и системой впрыска. Вернуться к содержанию  

Трансмиссия

На автомобилях купе Audi A5 первого и второго поколения использовались следующие трансмиссии.

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая АКПП Tiptronic;
  • вариатор Multitronic;
  • 7-ступенчатый робот S-tronic.

Наиболее надёжной оказалась механическая и автоматическая коробка передач Tiptronic. На вторичном рынке купе Ауди А5 можно найти экземпляры этими трансмиссиями. Вариатор Multitronic в целом оказался надёжным и не доставлял серьёзных хлопот своим владельцам, но работал очень медленно. А для спортивного купе динамика стоит на одном из первых мест по важности. И в этом плане вариатор себя не оправдал. Ресурс работы трансмиссии Multitronic на Audi A5 Coupe составляет примерно 180 тысяч километров пробега. В отзывах можно встретить сообщения о проблемах с масляным насосом вариатора и его контроллером.

Больше всего проблем владельцам купе Ауди А5 доставил 7-ступенчатый робот S-tronic. На других автомобилях концерна Volkswagen эта трансмиссия известна, как DSG. Надёжность этой КПП оказалась довольно низкой. Большинство экземпляров умирает уже к 100 тысяч пробега. При этом ремонт роботизированной коробки позволяет продлить срок её эксплуатации всего лишь на 50─60 тысяч километров.

Вернуться к содержанию  

Ходовая часть

Купе Ауди А5 имеет многорычажную переднюю и заднюю подвески. Такое решение можно часто встретить на автомобилях немецкой компании премиум-класса. Мощные двигатели спортивного Audi A5 Coupe подразумевают динамичную и агрессивную езду. Это довольно быстро сказывается на подвеске автомобиля. Так, что если любите «проехать с ветерком», то приготовьтесь раскошелиться на ремонт ходовой части. Все свои задачи подвеска выполняет, но поскольку рычаги выполнены из алюминия, то быстрее всего проблемы начинаются с ними. Они первыми требуют замены (около 70 тысяч километров), что обходится приблизительно в 800─900$.

Вообще, большинство запчастей и узлов подвески Audi A5 купе имеют срок эксплуатации в среднем 80 тысяч километров. Расходным материалом здесь являются втулки и стойки стабилизатора (они требуют замены примерно раз в 40 тысяч км). На рубеже 60 тысяч км пробега нужно будет заменить подшипники ступицы.

Ближе к 100 тысячам появляется люфт рулевой рейки. Тормозные колодки нужно менять примерно раз в 50 тысяч, а тормозные диски один раз в 80 тысяч км. Вернуться к содержанию  

Кузов и салон

Если на подержанном экземпляре купе Ауди А5 имеются следы ржавчины, то следует насторожиться. Этот экземпляр наверняка побывал в аварии, а затем пережил некачественный ремонт. Если машина не была в ДТП, то следов коррозии на Audi A5 Coupe не наблюдается.

Интерьер отделан с использованием качественных материалов и даже после 100 тысяч пробега он не выглядит потрепанным. Некоторые проблемы доставляют алюминиевые вставки на дверях и центральной консоли. Со временем пластик вокруг них усаживается, и вставки из алюминия начинают поскрипывать. На электрооборудование салона у владельцев жалоб практически не было, за исключением зависания системы мультимедиа, заклинивания стеклоподъёмников и некоторых сбоях в работе системы бесключевого доступа.

Вернуться к содержанию  

Отзывы

Антон, Белгород, купе Ауди А5, 1 поколение рестайлинг, 2015 г. в.

Мы купили себе этот автомобиль в 2015 году. Довольно долго выбирали машину, осматривая попутно E-класс от Mercedes, «пятёрку» БМВ и некоторые другие авто. Модификацию взяли с 2-литровым бензиновым TFSI и роботизированной коробкой. Конечно же, взяли полный привод. Благодаря ему купе Ауди А5 выгодно смотрится на фоне конкурентов за ту же цену. После того как попробовали тест-драйв, однозначно решили, что это наш автомобиль. Машина прёт по трассе просто дух захватывает, а на поворотах, как влитая.

Правда, здесь стоит отметить, что с экземпляром нам повезло. Я читал много отзывов об Audi A5 Coupe, и у людей была масса проблем с роботом S-tronic. У меня машина прошла 70 тысяч километров, и пока никаких проблем не было. Да и двигатель не жрёт масло, как на некоторых других купе Ауди А5.

Недавно загонял автомобиль на осмотр и сказали, что скоро нужно будет перебрать ходовую. Но это плановый ремонт и ничего экстраординарного в этом нет. Нужно будет заменить рычаги и втулки стабилизатора.

Покупкой очень доволен и следующий мой автомобиль также будет «с колечками».

Валентин, Саратов, купе Ауди А5, 1 поколение рестайлинг, 2015 г. в.

До Audi A5 купе у меня были отечественные авто и несколько иномарок, но ни на одной из них я не чувствовал себя так, как на этой машине. Уверенность на дороге, динамика и безопасность – это характеристика Ауди. До этого я ездил на девятке, Форд Фокусе, Тойоте Camry, Mazda 6 и Nissan Teana. Купе Audi A5 на голову превосходит их все.

Действительно, после того, как садишься за руль Audi, мнение об автомобилях меняется кардинально. Моя модификация Audi A5 купе имеет под капотом 3-литровый дизель, коробку автомат Tiptronic и полный привод Quattro. Опций я практически не брал никаких, поскольку в автомобиле есть всё необходимое для комфортных поездок. Один огромный минус автомобиля это его дорогое обслуживание. Поправлюсь, не дорогое, а очень дорогое.

Игорь, Санкт-Петербург, купе Ауди А5 2013 г. в.

При покупке автомобиля выбирал из моделей немецкой тройки. Первым осматривал C-класс от Mercedes и он, как говорится, «не зашёл». А также осматривал «пятёрку» BMW, но впоследствии отказался из-за высокой цены. Сделал выбор в пользу Audi и не пожалел.

Я взял модификацию с 2-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Привод передний. Надо сказать, что вариатор работает не слишком быстро и поэтому динамика автомобиля хуже, чем могла бы быть. Но я брал машину не для агрессивной езды, а ради комфорта. Салон меня очень порадовал, но всё-таки места там не очень много.

Дорогу автомобиль держит отлично, руль и тормоза отзывчивые. Практичность автомобиля находится на низком уровне. Проблемы могут быть зимнее время при въезде в заснеженные дворы. И хотя я ни разу не застревал на этой машине в снегу, клиренс всё же маловат для российских условий. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о купе Ауди А5, оставляйте в комментариях к статье.

Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Тест-драйв Audi A5 (поколение II) - И вашим и нашим

Существует ли автомобиль со спортивным нравом, элегантным дизайном, да еще и практичный во всех отношениях, будь то загородная семейная поездка или светский раут? Скажете, такое невозможно? Ан нет! Компания Audi предложила не ломать голову и обратить внимание на пятидверное купе A5 Sportback и его «заряженную» версию S5 Sportback

Вот он – немецкий безлимитный автобан, в левом ряду которого я мчусь на новом 354-сильном Audi S5 Sportback в направлении границы с Данией. Складывается ощущение, что это идеальная среда его обитания: стрелка спидометра уже застыла на электронном ограничителе в районе 260 км/ч, обгоняемые машины мелькают, словно в ускоренном видео, а в салоне моего автомобиля тишь да гладь – звукоизоляция такая, что ни шума мотора, ни шин, да и вообще звуков извне не наблюдается. И курсовая устойчивость просто феноменальная – «ингольштадтец» держит курс до такой степени точно и непринужденно, что кажется, если отпущу руль, ничего не изменится.

Единственное, за чем приходится следить на такой скорости, это «тихоходы» в правых полосах, которые, словно камикадзе, не глядя, бросаются в мой ряд для обгона еще более медленных автомобилей. Вот и пожилая немка умудрилась встать передо мной так неожиданно и резво, будто специально хотела подставить «зад» своей малолитражки под элегантную «мордашку» S5 Sportback… Благо тормоза у него – просто с мертвой хваткой и моментально осаживают автомобиль с высоких скоростей.

Так что замедлиться не составило труда, и даже пульс у меня не участился. А вот бабуля разозлила, так как еще несколько минут «путалась» под колесами. Но все-таки наступил тот миг, когда она изволила подвинуться, а при ее обгоне я поймал на себе женский презрительно-завистливый взгляд. Еще бы, такой автомобиль!

Встречаем по одежке…

Помнится, во время прошлогоднего тест-драйва нового купе Audi A5 я остался под впечатлением от его дизайна, потому что он наконец стал эмоциональным, чего не скажешь о подавляющем большинстве моделей этой марки, в том числе и о седане А4 последнего поколения. Об А4 вспомнил не случайно – новый A5 Sportback построен именно на его платформе, хотя и имеет внешность удлиненного А5 в кузове купе. Можно лишь похвалить дизайнеров – автомобиль эффектен, элегантен, да и вообще красив.

Замечу, платформа у купе А5 и седана А4 одна, лишь измененная под нужды каждой из моделей. В седане колесная база длиннее «купейной» на 61 мм, а у купе более широкая колея – на 15 мм спереди и на 13 сзади. Так вот, у модификации A5 Sportback колесная база, как у седана, а ширина колеи – как у купе. То есть и о просторе для задних пассажиров подумали, и об управляемости, и о багаже – кузов хэтчбек с полноценной пятой дверью значительно практичнее, нежели седан.

По сравнению с предшественником Audi A5 Sportback «похудел» на 85 кг. Салон прибавил в длину чуть больше 2 см, стал на сантиметр шире, а у задних пассажиров образовалось больше места для ног. Объем багажного отсека по прежнему составляет 480 л, впрочем, увеличивать и не нужно, так как он уже остается самым вместительным в классе. При этом пятая дверь даже в базовой комплектации оснащается электроприводом, а опционально – функцией дистанционного открытия с помощью «пинка» ногой под бампер.

Технически хэтчбек идентичен купе. И гамма моторов «купейная», что означает отсутствие силовых агрегатов объемом меньше 2 л, которые есть у седана. Это два варианта 2-литрового бензинового турбированного агрегата мощностью 190 и 249 л.с., 2-литровый 190-сильный турбодизель и, наконец, 3-литровый бензиновый наддувный двигатель, развивающий 354 л.с. Последний устанавливается на модификацию S5 Sportback. Начальная бензиновая версия (190 л.с.) имеет только передний привод, остальные версии полноприводные. Точно так же, как седан и купе, хэтчбек оборудован множеством электронных ассистентов и имеет выход в Глобальную паутину.

Если пересесть в салон версии Sportback после купе А5 или седана А4, отличий не найти. В интерьере доминирует стиль техно с геометрически правильными линиями и поверхностями, а дефлекторы системы вентиляции гармонично вписаны в переднюю панель. Электронная «приборка» предлагает несколько видов отображения информации. Картинка качественная, но в любом виде несколько перегружена данными. Выглядит все это, конечно, современно, но лично я предпочел бы стандартную панель с настоящими приборами, потому что она смотрится более стильно и дорого. А вот качество сборки, как и отделочных материалов, наверняка удовлетворит даже самого взыскательного привереду.

В эргономике тоже придраться не к чему: обновленный интерфейс MMI получил клавиши, которыми можно пользоваться на ощупь, а тачпадом легко управлять с помощью жестов, привычных по смартфонам. В сравнении с предшественником пользовательский интерфейс меню у Audi А5 Sportback интеллектуальнее, он лучше «чувствует» водителя.

Передние сиденья что в A5 Sportback, что в «оспортивленной» версии S5 великолепны – плотный наполнитель, эффективная (но не тесная) поддержка по бокам и идеальный профиль, словно повторяющий контуры тела. Посадка за рулем низкая, спортивная, а к количеству и диапазонам регулировок седоков не в состоянии придраться люди самых разных габаритов.

А вот на второй ряд проникать сложнее, нежели в седане А4. Что, впрочем, понятно, крыша здесь более низкая (хотя с двухдверным купе ее все же не сравнить). Пространство для ног опять-таки идентично седану и примерно на 6 см превосходит вариант купе. Над головой места тоже меньше, чем в А4, но для моих 180 см вполне достаточно. И если в купе я подпираю макушкой потолок, то в хэтчбеке контакта с крышей не испытываю, даже если откидываюсь на подголовник. Более того, здесь места по высоте даже чуть больше, чем в старшем по рангу пятидверном купе Audi A7. Словом, я ожидал гораздо меньшего простора. К тому же такие нюансы, как отлично спрофилированный диван и индивидуальная климатическая система (опция) для задней части салона, делают пребывание на втором ряду еще комфортнее.

…провожаем по шасси

Во время теста я опробовал две модификации новинки: 190-сильную турбодизельную A5 Sportback и 354-сильную S5 Sportback. Начинаю с дизеля. Агрегат, работающий на солярке, поразил плавностью работы на холостых оборотах и отличной тягой на скоростях до «сотни». Дальше интенсивность разгона стихает, а после 180 км/ч ускорение становится и вовсе ленивым.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение B8 рест. Тест-драйвов 2 Поколение F34 рестайлинг Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1

Мне удалось на автобане раскочегарить автомобиль до 215 км/ч, но это далось ему, честно скажу, с трудом. Впрочем, для России сей факт все равно не актуален. Главное, что при разрешенных нашими правилами скоростях двигатель ведет себя великолепно, как и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, переключающаяся своевременно и плавно. Лишь при режиме «педаль в пол» появляются легкие толчки, добавляющие процессу толику спортивности.

Автомобиль монументально держит прямую на высокой скорости и азартен в поворотах. Жаль только, что извилистых дорог во время теста было мало, ведь именно на них полностью раскрывается потенциал шасси. Острый и насыщенный реактивным действием руль обеспечивает четкую смену курса. Недостаточная поворачиваемость минимальна, а кренов практически и нет. Словом, на этом «немце» хочется ехать быстро, и чем быстрее, тем больше удовольствия получит водитель.

Однако подвеска жестковата. Даже в самом мягком режиме электронно-управляемых амортизаторов (опция) я чувствую довольно резкие толчки на небольших изъянах немецких и датских дорог, но с энергоемкостью никаких проблем нет. Правда, эта жесткость при таких спортивных повадках машины воспринимается органичной, и дискомфорта я не ощущаю. И хотя на втором ряду потряхивает уже более ощутимо, значимых претензий к комфорту тоже нет.

Ну, а «на сладкое» – версия S5 Sportback. Вот уж где настоящий спорт! Мощный 6-цилиндровый турбомотор радует благородным звуком (правда, сильно приглушенным), а его крутящий момент кажется поистине неисчерпаемым. Стрелка спидометра в считанные секунды пролетает отметку 100 км/ч и стремительно движется ко второй «сотне». Да и после 200 км/ч разгон продолжает впечатлять – до электронного ограничителя автомобиль добирается легко и непринужденно. У этой модификации, в отличие от предыдущей, не роботизированная трансмиссия, а обычный гидромеханический «автомат». И пусть он действует чуть медленнее, зато переключения вообще незаметны. Тормоза же, как показал вышеупомянутый эпизод с бабулей, обеспечивают интенсивное и надежное замедление с максимальной скорости. Кроме того, в любых режимах движения педаль тормоза обладает отменной информативностью.

В движении модификация S5 Sportback ощущается более солидной и тяжелой, чем дизельная версия, из-за массивного двигателя под капотом. Как результат, по автобану «эска» движется еще стабильнее. И на извилистой дороге вес передка заметен – хэтчбек чуть сильнее упирается на входе в поворот. Но мой тестовый экземпляр оснащен опционным активным дифференциалом (прерогатива исключительно версии S5), перебрасывающим тягу на заднее внешнее по отношению к повороту колесо и буквально заталкивающим автомобиль в вираж. Нужно нажать на «газ» посильнее, и Sportback буквально выстрелит из него.

Но, главное, S-версия по плавности хода заметно превосходит дизельную модификацию, хотя, по идее, все должно быть наоборот. И куда подевались резкие толчки на неровностях? Ведь я еду по тем же самым дорогам, и колеса у обеих машин с одинаковыми дисками и шинами. Здесь подвеска работает мягко даже на задних сиденьях, правда, немного жестче, чем спереди. Вспоминаю свой прошлогодний тест А5 и S5 в кузове купе – там тоже «эска» была заметно комфортнее 4-цилиндровых А5, причем и дизельной, и бензиновой.

Словом, тем, кто хочет от автомобиля «спорта» и не особо заботится о плавности хода, отлично подойдут начальные версии модели. За переднеприводную бензиновую модификацию (190 л.с.) просят от 2 355 000 рублей, а наиболее доступный вариант с турбодизелем (и полным приводом) стоит 2 590 000 рублей. Но если требуется и динамика, и комфорт, то лучше S-версии ничего нет! Ее оценивают минимум в 3 850 000 рублей. Но уж поверьте, она того стоит.  

Технические характеристики Audi S5 Sportback

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

4752х1843х1384

2825

11,7

нет данных

480

1735

V6 бензиновый с турбонаддувом

2995

354/5400–6400

500/1370–4500

полный

8-диапазонная автоматическая

245/40R18

250

4,7

7,3

58

www.motorpage.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf