logo1

logoT

 

Автомат и механика


«Механика» или «Автомат» – что лучше? — DRIVE2

.

По этому вопросу идет среди автолюбителей довольно много споров. Многие водители на дух не могут переносить автоматическую трансмиссию, доказывая при этом, что лучше механической коробочки ничего нет. Другие, кто поездил на «автомате», наоборот высказывают мнение, что эта трансмиссия намного лучше и уже никогда не пересядут на автомобиль с «механикой». В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Так какой коробке отдать предпочтение?Механика или автомат – что же все-таки лучше

.

Постараюсь о каждой трансмиссии рассказать отдельно. И так, в вопросе механика или автомат, во-первых, расскажу о механической коробочке, поскольку первая моя машина была ей оснащена.Механическая коробочка передач (механика)Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…

Преимущества механической коробочки передач

.

1. Динамика. Динамические характеристики автомобиля даже с рядовой МКПП намного лучше, чем с «автоматом». С механикой вы сможете раскрутить движок, до «красной зоны» тахометра. Автомат же, как ни крути, но будет переключать скорости при достижении определенного числа оборотов двигателя (если нет, конечно, ручного режима). Поэтому динамические показатели относительно разгона машины будут выигрывать в несколько сек. у МКПП, чем у АКПП.2. Экономия. Если вы обладаете неплохими навыками вождения и умеете быстро переключать передачи, вдобавок можете искусно пускать машину накатом, то можете прилично экономить топливо с механической КПП. А вот на автомате такое сотворить очень трудно. Кроме этого специалисты советуют вообще АКПП не включать на нейтралку при движении автомобиля.3. Масло. Механическая КПП, если сравнивать с МКПП потребует от вас меньше масла. В «автомат», например, необходимо заливать от 6-ти до 10-ти литров Dextron (масло для МКПП). Механика требует порядка трех литров.4. Пуск двигателя. В зимний период машину с МКПП завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить КПП от движка, поэтому при пуске нагрузка на мотор будет меньше.5. Ремонт. Значительно дешевле отремонтировать механическую коробочку в сравнении с автоматической. Кроме того, механику ремонтируют практически на всех СТО, а вот автомат на специализированных.6. Вождение зимой. Автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.

Недостатки механики

1. Удобство вождения. Это первый недостаток МКПП, потому как новички довольно долго могут привыкать к механической коробочке. Особенно тяжело им (новичкам) дается упражнение трогание на автомобиле с места и еще трогание на подъеме.

2. Сцепление. На автомобилях с механикой новички могут очень просто спалить сцепление машины, просто из-за отсутствия опыта. Такой ремонт уже выливается в копеечку – на автоматической трансмиссии этого, если и захочешь, не сделаешь. Разве что МКПП будет без масла.3. Моторесурс движка. На машине с механической КПП ресурс движка значительно меньше. Например, потому что автомат вам не позволит «насиловать» движок, если вы пытаетесь раскрутить его до предела.Вот пока и все о механической коробочке, теперь давайте поговорим об автоматической трансмиссии, т.е. об «автомате». Ну а потом будем делать выводы – что лучше механика или автомат.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

.

Сразу скажу, что автомат, автомату рознь. Видов (типов) автоматических коробочек передач в автомире существует много. Наверняка вы слышали о таких как: просто автомат, коробка-вариатор, коробка-робот. Следует отметить, что компании производящие автомобили также эволюционировали с автоматической трансмиссией.Во-первых, число передач (ступеней) также увеличилось от трех изначальных, до шести нынешних, но уже появляются и семи-, восьмидиапазонные коробочки-автоматы.Во-вторых, автоматическая трансмиссия все больше совершенствуется. Уже отсутствуют большие задержки в динамике разгона автомобиля. Кроме этого возрастает экономия топлива у машин с автоматом. Но, естественно, автоматические трансмиссии так же имеют недостатки.

Недостатки автоматической трансмиссии (автомата)

1. Автоматическая классическая трансмиссия разгоняет машину медленнее в сравнении с механикой.2. Классика оснащена всего четырьмя передачами, обычная механика уже имеет пять скоростей.3. Автомобиль с классикой-автоматом потребляет больше топлива.4. Объем масла в конструкции больше.5. Сложнее заводить автомобиль зимой.6. Цена машины с автоматом больше порядка на 35 – 40тысяч рублей, а то и более.7. Цена ремонта АКПП значительно больше, чем МКПП.По-моему недостатков достаточно, поговорим о преимуществах.

Преимущества автоматической трансмиссии (автомата)

Вот о преимуществах АКПП я расскажу немного подробнее, поскольку эти коробки различны и не будем их объединять в один тип.1. Динамика. Ускорение автомобиля с автоматом различное. Естественно, классика (автомат с гидротрансформатором) имеющий четыре передачи разгоняет машину медленнее. Но в настоящее время выпускаются коробки-автоматы на шесть-семь, а то и восемь-девять передач и оснащаются они двумя сцеплениями. Такие МКПП уже не уступают по своей эффективности механическим коробкам, а в некоторых случаях могут дать им фору. К примеру, коробочка-вариатор превосходит механическую, так же как и АКПП типа DSG от VW.2. Расход топлива. Классический автомат (четырехдиапазонный) требует большего расхода топлива. Если же обратить внимание на современные АКПП либо на коробки-вариаторы (шестидиапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.3. Удобство вождения. Управлять автомобилем с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации.4. Моторесурс двигателя. Ресурс как двигателя, так и узлов трансмиссии у автомобиля с автоматом немного больше. Осуществляется контроль над оборотами мотора и ему не грозит перегрев.В заключение добавлю, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и любит дать движку, как говорится «дрозда», раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потек адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике. Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам.

Удачи вам на дорогах!

Page 2

.

По этому вопросу идет среди автолюбителей довольно много споров. Многие водители на дух не могут переносить автоматическую трансмиссию, доказывая при этом, что лучше механической коробочки ничего нет. Другие, кто поездил на «автомате», наоборот высказывают мнение, что эта трансмиссия намного лучше и уже никогда не пересядут на автомобиль с «механикой». В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Так какой коробке отдать предпочтение?Механика или автомат – что же все-таки лучше

.

Постараюсь о каждой трансмиссии рассказать отдельно. И так, в вопросе механика или автомат, во-первых, расскажу о механической коробочке, поскольку первая моя машина была ей оснащена.Механическая коробочка передач (механика)Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…

Преимущества механической коробочки передач

.

1. Динамика. Динамические характеристики автомобиля даже с рядовой МКПП намного лучше, чем с «автоматом». С механикой вы сможете раскрутить движок, до «красной зоны» тахометра. Автомат же, как ни крути, но будет переключать скорости при достижении определенного числа оборотов двигателя (если нет, конечно, ручного режима). Поэтому динамические показатели относительно разгона машины будут выигрывать в несколько сек. у МКПП, чем у АКПП.2. Экономия. Если вы обладаете неплохими навыками вождения и умеете быстро переключать передачи, вдобавок можете искусно пускать машину накатом, то можете прилично экономить топливо с механической КПП. А вот на автомате такое сотворить очень трудно. Кроме этого специалисты советуют вообще АКПП не включать на нейтралку при движении автомобиля.3. Масло. Механическая КПП, если сравнивать с МКПП потребует от вас меньше масла. В «автомат», например, необходимо заливать от 6-ти до 10-ти литров Dextron (масло для МКПП). Механика требует порядка трех литров.4. Пуск двигателя. В зимний период машину с МКПП завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить КПП от движка, поэтому при пуске нагрузка на мотор будет меньше.5. Ремонт. Значительно дешевле отремонтировать механическую коробочку в сравнении с автоматической. Кроме того, механику ремонтируют практически на всех СТО, а вот автомат на специализированных.6. Вождение зимой. Автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.

Недостатки механики

1. Удобство вождения. Это первый недостаток МКПП, потому как новички довольно долго могут привыкать к механической коробочке. Особенно тяжело им (новичкам) дается упражнение трогание на автомобиле с места и еще трогание на подъеме.

2. Сцепление. На автомобилях с механикой новички могут очень просто спалить сцепление машины, просто из-за отсутствия опыта. Такой ремонт уже выливается в копеечку – на автоматической трансмиссии этого, если и захочешь, не сделаешь. Разве что МКПП будет без масла.3. Моторесурс движка. На машине с механической КПП ресурс движка значительно меньше. Например, потому что автомат вам не позволит «насиловать» движок, если вы пытаетесь раскрутить его до предела.Вот пока и все о механической коробочке, теперь давайте поговорим об автоматической трансмиссии, т.е. об «автомате». Ну а потом будем делать выводы – что лучше механика или автомат.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

.

Сразу скажу, что автомат, автомату рознь. Видов (типов) автоматических коробочек передач в автомире существует много. Наверняка вы слышали о таких как: просто автомат, коробка-вариатор, коробка-робот. Следует отметить, что компании производящие автомобили также эволюционировали с автоматической трансмиссией.Во-первых, число передач (ступеней) также увеличилось от трех изначальных, до шести нынешних, но уже появляются и семи-, восьмидиапазонные коробочки-автоматы.Во-вторых, автоматическая трансмиссия все больше совершенствуется. Уже отсутствуют большие задержки в динамике разгона автомобиля. Кроме этого возрастает экономия топлива у машин с автоматом. Но, естественно, автоматические трансмиссии так же имеют недостатки.

Недостатки автоматической трансмиссии (автомата)

1. Автоматическая классическая трансмиссия разгоняет машину медленнее в сравнении с механикой.2. Классика оснащена всего четырьмя передачами, обычная механика уже имеет пять скоростей.3. Автомобиль с классикой-автоматом потребляет больше топлива.4. Объем масла в конструкции больше.5. Сложнее заводить автомобиль зимой.6. Цена машины с автоматом больше порядка на 35 – 40тысяч рублей, а то и более.7. Цена ремонта АКПП значительно больше, чем МКПП.По-моему недостатков достаточно, поговорим о преимуществах.

Преимущества автоматической трансмиссии (автомата)

Вот о преимуществах АКПП я расскажу немного подробнее, поскольку эти коробки различны и не будем их объединять в один тип.1. Динамика. Ускорение автомобиля с автоматом различное. Естественно, классика (автомат с гидротрансформатором) имеющий четыре передачи разгоняет машину медленнее. Но в настоящее время выпускаются коробки-автоматы на шесть-семь, а то и восемь-девять передач и оснащаются они двумя сцеплениями. Такие МКПП уже не уступают по своей эффективности механическим коробкам, а в некоторых случаях могут дать им фору. К примеру, коробочка-вариатор превосходит механическую, так же как и АКПП типа DSG от VW.2. Расход топлива. Классический автомат (четырехдиапазонный) требует большего расхода топлива. Если же обратить внимание на современные АКПП либо на коробки-вариаторы (шестидиапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.3. Удобство вождения. Управлять автомобилем с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации.4. Моторесурс двигателя. Ресурс как двигателя, так и узлов трансмиссии у автомобиля с автоматом немного больше. Осуществляется контроль над оборотами мотора и ему не грозит перегрев.В заключение добавлю, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и любит дать движку, как говорится «дрозда», раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потек адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике. Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам.

Удачи вам на дорогах!

Автомат или механика – что лучше?

Автомат или механика – что лучше? В чем принципиальная разница между этими видами КПП? Какие еще виды и подвиды трансмиссий существуют? Через сколько тысяч километров ломается МКПП, АКПП, робот, вариатор? Какие места у этих трансмиссий считаются самыми слабыми? И какая КПП в итоге самая надежная?

Содержание:

Автомат или механика: что популярнее

Итак! О том, что же лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению. Оба варианта одинаково популярны в нашей стране. Но при этом половина водителей люто ненавидит механику и ездит исключительно на автоматической коробке, а другая половина, наоборот, ездит только на МКПП, а автоматику считает уделом женщин, лентяев и инвалидов.

Кстати, о динамике доли машин с АКПП в России вы можете судить по данной диаграмме:

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке

Как видно на диаграмме, любителей автоматики у нас сегодня лишь чуть-чуть больше, чем поклонников механики. А значит, нельзя сказать, что тот или иной вид трансмиссии явно лучше или хуже другого. Просто каждый выбирает то, что ему ближе.

Автомат или механика: плюсы и минусы

Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.

Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:

  1. Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
  2. Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
  3. Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
  4. Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
  5. Ремонт легче, дешевле, доступнее.
  6. Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
  7. Стоимость авто с механикой ниже.

Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер. Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
  2. Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
  3. Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.

У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки автомата:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

Такие разные автоматы: виды АКПП

Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:

  1. Классика с гидротрансформатором.
  2. Роботизированная механика.
  3. Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.

Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.

Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.

Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).

Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.

О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.

Автомат или механика: что лучше для бездорожья

Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику. Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей.

В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.

С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.

Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.

Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта. Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.

Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП

Интересно то, что сегодня автомат выбирает примерно одинаковое количество водителей как среди женщин, так и среди мужчин. Раньше к АКПП склонялись преимущественно прекрасные дамы, но сегодня комфорт автоматики с удовольствием выбирает и сильный пол.

И теперь посмотрите, какие марки в нашей стране чаще всего продаются именно с автоматом, а не механикой:

Доля АКП в модельном ряду автомобильных брендов в России

К сожалению, меньше всего в этом объеме наших отечественных марок, хотя российские заводы стараются оснащать все свои модели автоматами.

Недалеко ушли и такие популярные у нас марки, как Renault и Dastun. Очевидно, так происходит из-за того, что эти бренды зарекламировали себя в РФ как идеал «бюджетного качества», ведь в комплектации с автоматической трансмиссией их машины уже не были бы столь доступными.

Продаваемые в России премиальные марки почти на 100% все с автоматикой. И дело не в выборе россиян, а в том, что эти заводы тупо не возят к нам механику.

Картина такова: в бюджетном сегменте преобладают автомобили с механикой, ведь это позволяет сэкономить до 15–20% стоимости покупки. Но чем дороже авто, тем чаще его выбирают именно с автоматом. Богатые люди любят комфорт.

Слабые места разных типов КПП

Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:

  • У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
  • У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
  • У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
  • У робота – электро- или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.

Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.

Какие АКПП самые надежные

В принципе автомат должен быть удобным и надежным, но далеко не все автоматы одинаково безотказны.  В истории было немало неудачных вариантов. Да и сейчас автомобилисты избегают автоматической трансмиссии из-за отсутствия уверенности в ее надежности.

Эксперты компании AKPPHELP составили свой рейтинг автобрендов, коробки передач которых они сочли самыми лучшими:

  1. Хонда
  2. Митсубиси
  3. Сузуки
  4. Лексус
  5. Тойота
  6. Субару
  7. Мазда
  8. Инфинити
  9. Вольво
  10. VAG группа (VW, Audi, Skoda, Seat)

Мы в свою очередь предлагаем вам сравнить 5 наиболее популярных автоматов:

ТрансмиссияАвтомобили, на которых используется эта АКППКилометраж поломки, тысяч километровПоломкаСтоимость и нюансы ремонта
Вариатор Jatco JF011ENissan Qashqai,X-Trail,Sentra,Teana,Renault Fluence,Mitsubishi Lancer,Outlander,Citroen C-Crosser,Peugeot 4007140-160

200-250

Износ ремняРазрыв ремня (если не было замены) и необходимость замены всей КПП60-70 т.р.

Либо ремонт 100 т.р., который продлит жизнь КПП на 100 тыс.км, либо полная замена КПП – от 300 т.р.

АКП4 DP0, DP2, DP8, AL4, AT8Renault (Logan, Sandero, Duster, Kaptur), Nissan Almera, Peugeot 207, 307, Citroen C3, C-Elysee25-30

100

Выход из строя электромагнитных клапановИзнос втулок, тефлоновых колец и др.15 т.р.Но каждые 5-10 тыс.км – повторный ремонтКапремонт 75-90 т.р.
Робот DSG7 DQ200Volkswagen Polo седан, Jetta, Passat, Skoda Rapid, Octavia60-100

120-150

Выход из строя гидравлического блока управления КППВыход из строя сцепления45-50 т.р.

50 т.р. замена всего комплекта

АКП6 A6GF1Kia Rio, Soul, С’eed, Hyundai Solaris, Elantra 150-170Поломка соленоидов, загрязнение гидроблока35 т.р.Если упустить, то на 200 тыс.км. потребуется капремонт 95 т.р.
АКП6 Aisin TF60-SNVolkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Octavia80-120

180-240

Поломка гидроблокаУсталостные механические разрушения45-50 т.р.

Капремонт 95 т.р.

Выводы делайте сами.

Заговор производителей?

Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?

Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.

Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.

Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.

Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии. А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто. И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!

Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.

Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Несмотря на совершенствование автоматики, механика остается лучшей по надежности, управляемости и способности ездить по бездорожью. Также она всегда будет более дешевой и более простой в обслуживании.

В то же время у автомата не отнять его комфорта, за который некоторые автомобилисты готовы продать душу. Тот, кто ненавидит постоянно хватать рычаг и семенить ногами по педалям, – никогда не откажется от автоматической трансмиссии. Любят автоматику и те, кто не очень уверенно себя чувствует за рулем.

В общем, что лучше: автомат или механика, – выбирать вам и только вам! Протестируйте оба варианта и только тогда решайте, что для вас оптимальнее. Удачи!

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

Существует множество мнений, какая коробка передач лучше, и каждый автолюбитель найдет аргументы в пользу механизма, которым привык пользоваться. Но когда при покупке автомобиля встает вопрос, что выбрать — автомат или механику, могут появиться сомнения. Чтобы сравнить эти два механизма, стоит ознакомиться с их строением и особенностями эксплуатации.

Содержание статьи:

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Принцип работы МКПП на разных передача

Плюсы и минусы механики

Этот простой механизм меньше подвержен поломкам, и на большинство машин устанавливают именно его. Стоимость такой коробки ниже и при необходимости за ремонт придется меньше платить. Если сравнивать по весу, то она легче автоматической. При всем этом расход топлива у нее на 10-15 % меньше.

Данный тип коробки часто выбирают, если машина эксплуатируется в сложных условиях. В случае поломки можно производить буксировку автомобиля, не боясь сломать коробку. Мотор заводится даже при сломанном аккумуляторе или неисправном зажигании.

Недостатки приведены в списке:

  • Сложная эксплуатация — учиться водить с МКП сложнее, легко запутаться при переключении передач. В результате механизм может выйти из строя.
  • Неудобное управление в поездках по городу — во время пробки водитель сильнее устает, так как вынужден постоянно жать ногой на сцепление.
  • Потеря мощности при переключении передач.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Планетарная АКПП

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Плюсы и минусы автомата

Данный механизм решает проблему прерывания крутящего момента. При сжатии дисков соответствующая корончатая передача фиксируется, а водило вращается. Первый пакет сцепления отключается одновременно со включением второго. Поэтому нет потери мощности. Автоматическая коробка позволяет при работе двух фрикционных дисков получать разные скорости на выходе.

Управление упрощено за счет компьютерного управления. Во время поездки не нужно выжимать сцепление, поэтому не приходится постоянно сохранять концентрацию. Водитель может лучше следить за дорогой, тормозит и разгоняется, не занимаясь переключением передач.

За счет непрерывной подачи мощности движение осуществляется плавно и без рывков. Отсутствует опасность перегрузки двигателя. Устройство решает само, когда нужно переключать передачи.

Блок управления АКПП

Недостатки автоматики:

  • Затраты на ремонт механизма и покупку топлива выше, чем при эксплуатации МКП.
  • При поломке невозможно производить буксировку, необходимо оплачивать услуги эвакуатора.
  • Срок службы агрегата ниже, чем у механики.
  • Приходится переходить в режим пониженной передачи, чтобы затормозить.
  • В классической планетарной трансмиссии невозможно изменить передаточное число только одной передачи. Это связано с тем, что планетарные ряды связаны между собой. Однако с увеличением количества передач проблема сходит на нет.
  • Детали передаточного ряда испытывают разные нагрузки. Если один из рядов повреждается, ломается вся трансмиссия.
  • Масло придется менять чаще, чем в МКП. Замена через каждые 30-60 тысяч км пробега требуется для любой модели.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу. При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

  • Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
  • Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
  • Во время движения нельзя переключать ручку.
  • Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре. Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
  • Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
  • Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
  • При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробки Принцип работы Переключение передач Педаль сцепления Динамика разгона
Автоматическая На основе планетарной передачи Происходит автоматически Нет Разгон медленнее, чем у МКПП
Механическая На основе зубчатой пары Производится вручную Есть Хорошая
Расход топлива и масла Стоимость ремонта и обслуживания Конструкция  
АКПП Выше за счет гидротрансформатора Высокая Сложная
МКПП Экономичный Недорого Простая
Управление
Поездки по городу в пробках Рейсы по бездорожью зимой Возможность буксировки Удобство управления
Автомат Удобно, автоматический подбор передаточного числа Только на пониженной передаче, возможен перегрев Нет Не нужно выжимать сцепление
Механика Неудобно, нужно переключать передачи Подходит Да Полный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

Заключение

Несмотря на широкое распространение автоматики, до сих пор механика остается наиболее популярной. Каждый год появляются новые модели автоматических коробок со сниженным расходом топлива и увеличенным ресурсом. Однако данные механизмы остаются дорогостоящими, а их конструкция — сложной. Поэтому основной критерий для большинства автомобилистов — это удобство. Многие привыкают к определенному типу коробки и не приемлют другой вид. Но при эксплуатации легковых авто в городских условиях выигрывает автоматика, а на внедорожники и грузовики чаще ставят МКП.

Автомат или механика - что надежнее?

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

Это самая настоящая классика — в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям — они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды — овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

Выражение «коробка автомат» — это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное — комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки — через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова 

Фото с интернет-ресурсов


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf