logo1

logoT

 

Автомобильный аккумулятор бустер


Стартовый бустер-«пускач» для пуска севшего АКБ: Parkcity GP24 (Парксити ГП24) - Колеса.ру

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» – 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

www.kolesa.ru

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

www.zr.ru

Покупать ли бустер для запуска двигателя

В автомобильной тематике часто встречаются малопонятные слова англоязычного происхождения. В этом смысле «бустер» не исключение. Очевидно, прародителем данного уже русскоязычного термина является «booster», что соответствует многочисленной интерпретации типа «помощник, усилитель, дублер, и тому подобное». В автомобильной практике есть понятие «бустер педали газа». Бустер для запуска двигателя в русскоязычном исполнении известен как зарядно-пусковое устройство. Привычный русскому слуху прибор ЗПУ обозвали бустером, чтобы подчеркнуть его миниатюрность и насыщенность электронным содержимым с различными современными примочками.

В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:

  • подгуляла АКБ;
  • разряде аккумулятора автомобиля зимой;
  • есть утески электрооборудования.

В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора. Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель. Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:

  • автономный фонарь;
  • устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
  • переходники и примочки на экстренные ситуации.

Как устроен

Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер). Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов. Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:

  • электронный модуль;
  • переключатель режимов и индикатор;
  • защитный мрдуль;
  • разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
  • фонарик;

  • панель управления и индикации режимов.

Режимы работы

В хороших бустерах предусмотрено два режима работы:

1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:

  • вялые попытки прокручивания стартера;
  • загорание значков на приборке.

В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.

2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке. Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более. Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.

Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.

Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен). В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней. Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.

Допускается подключение согласно схеме:

Тогда вся энергия устройства пойдет на стартер. Остальную электронику будет питать штатный аккумулятор автомобиля.

Какие параметры следует учитывать при выборе модели

1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.

2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.

Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное. Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо. Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.

3. Присутствие примочек. Это:

  • разъемы и переходники для зарядки;
  • дополнительные лрции;
  • фонарь;
  • защита;
  • переносной кейс и др.

4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.

Пару слов о некоторых моделях бустеров

Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.

Parkcity GP24

Характеристики:

  • Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
  • зарядка от 220 В – время 5 ч.
  • 5 — 10 запусков.
  • аккумулятор 11,5 А*ч.
  • максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
  • рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.

Стоимость от 6000 рублей. Прилично.

CarCam ПЗУ-10

Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.

Комплектуется молотком для удаления стекол и лезвием для отрезания ремней безопасности. Сомневаюсь, что кто-то после применения этих приборов воспользуется бустером.

Опасность использования бустера

Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя!!! Также опасно, когда:

  • напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
  • крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
  • бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.

Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.

Покупать ли бустер

Наконец, перехожу к основному вопросу. Думаю, если вы дочитали до этого места, у вас сформировалась своя точка зрения.

Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет. Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.

Когда можно купить бустер:

  • если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
  • если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
  • если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).

autoburum.com

САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Накануне весь вечер слушал музыку в своём Mitsubishi Outlander XL, качая 700-ваттный сабвуфер силами одного лишь аккумулятора, за что утром пришлось расплачиваться - автомобиль стартовать не желал. При попытке запуска чихал и щёлкал, намекая на нехватку заряда АКБ. А нужно было срочно ехать с сыном по делам.

Такая ситуация иногда возникает, если ездить мало - аккумулятор не успевает подзаряжаться генератором и садится ниже минимально допустимого для завода стартера уровня (около 11,7 В).

Вариантов тут три:

  1. Подключить для запуска АКБ с другой машины (не всякий захочет рисковать или тратить на это своё время).
  2. Снять аккумулятор и отнести на сетевую зарядку (сложно и долго, может сбиться настройка в БК и магнитоле).
  3. Использовать небольшую его подпитку бустером.

Бустер - это небольшое устройство, которое подключают к подсевшему АКБ и помогают ему стартануть машину, добавляя необходимые ватты мощности. Обычно бустер содержит несколько типовых литиевых банок с хорошим током (плоских или типоразмера 18650 - не важно) плюс всякая индикаторная электроника.

Цена такой полезной штуки начинается от 2000 рублей, которые выкидывать на столь простой девайс не очень хочется. Может потом как-нибудь он будет куплен (собран), но ехать-то нужно сейчас! В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить джип большой!

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта - есть шанс провернуть это дельце.

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Металл этих крокодилов паяется очень плохо - пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов - переходим к испытаниям.

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя...

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера - как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично - собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше - купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да - да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

   Форум по авто

   Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

radioskot.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf