logo1

logoT

 

Автомобильный бокс на крышу


Какой мне нужен бокс на крышу?

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Фирменные крепления Thule существенно упрощают и ускоряют процесс монтажа бокса.Фирменные крепления Thule существенно упрощают и ускоряют процесс монтажа бокса.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

Цвет

Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

Производители

Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

Цены

Учитывая богатство выбора моделей и фирм-производителей, разброс цен очень большой. В среднем, неплохой современный автобокс можно купить за 8000–13 000 рублей, среднего класса — за 13 000–18 000 рублей, а за багажники с улучшенными показателями придется выложить уже от 18 000 рублей и больше. При этом не стоит забывать, что, несмотря на огромное количество предложений, в каждом сегменте есть свои лидеры и наиболее удачные модели. Поэтому перед покупкой рекомендуем проконсультироваться с менеджерами интернет-магазина SHOP.ZR.RU. Они совершенно бесплатно и максимально полно расскажут обо всех нюансах и помогут определиться с выбором. Также напоминаем, что сейчас в нашем магазине на многие модели действует дополнительная скидка — 5% от указанной на сайте цены. Не забудьте спросить о ней у менеджера!

Какой мне нужен бокс на крышу?

www.zr.ru

Боксы на крышу

Бокс на крышу автомобиля это очень практичная вещь, когда места в машине недостаточно, чтобы положить все необходимое. Но как выбрать бокс и чем они отличаются между собой. Постараемся разобраться.

Сейчас все автобоксы производятся из современных пластиков, которые устойчивы к жаре и к низким зимним температурам. Скажем так, они выдерживают реальные температурные режимы эксплуатации в климатических условиях России. В более широкой разрезе, можно найти отличия, но как правило, такие температурные режимы уже будут считаться экстремальными и не естественными.

Как правило во всех линейках представлено только 3 цвета исполнения: белый, черный, серый. Но оттенки могут очень отличаться от марки к марке. Внешне можно различить так же текстуру покрытия, глянцевые, матовые, с тиснением, с добавлением перламутра. При это представление о матовом покрытии у каждого свой, но глянец, есть глянец, он имеет ровную гладкую, блестящую поверхность. Мы стараемся максимально добавить реальные фотографии на сайт, что бы вы смогли оценить различия между ними. Глянцевое покрытие всегда дороже матового.

Крепление автобоксов на крышу происходит при помощи струбцин, идущих в комплекте с каждым автобоксом, которые прикручиваются «барашками» к багажнику на крыше авто.

Все багажные боксы оборудованы замками запирания, что позволяет надежно сохранить ваш груз, не только в момент передвижения авто, но и от злоумышленников, когда вас нет рядом.

Существует двухстороннее и одностороннее открывание крышки автобокса. В чем же разница? Если рассматривать одностороннее открывание, оно всегда расположено со стороны пассажира, для того, чтобы, если вам понадобится воспользоваться автобоксом, вы будете находились со стороны обочины, а не проезжей части. При этом, естественно, такие автобоксы дешевле. Боксы с двухсторонним открыванием дороже, но удобнее при условии свободного доступа с любой стороны авто, например, на паркинге.

Бытует мнение, что боксы с двухсторонним открыванием ни с того ни с сего, могут открыться с двух сторон одновременно. И крышка будет болтаться просто на фурнитуре. Сразу ответим, этого не может произойти, если хотя бы одна из сторон заперта на ключ. Другими словами, это обязательно произойдет, если хозяин бокса открыл крышку с обеих сторон. Что не верно при эксплуатации данных боксов.

Часто задаваемый вопрос, это сколько может выдержать автобокс веса Грузоподъемность, как правило обусловлена грузоподъемностью крыши вашего автомобиля. Производители автомобилей, не рекомендую нагрузку на крышу выше 50-75 кг. Иначе может не выдержать сама крыша.

На нашем сайте вы можете найти автомобильные боксы на крышу отечественного производства и европейского производства.

Автомобильные боксы отечественного производителя Евродеталь. Завод находится в Ростове на Дону. Отличаются большим количеством вариантов длинных и узких моделей, что удобно для определённого вида грузов, например, лыжи, удочки или другие вещи имеющий специфические габариты. За счет того, что бокс узкий, его можно расположить с одной стороны крыши, и пользоваться полноценно второй половиной багажника, туда можно закрепить вело крепления или любые другие грузы. Но не стоит полагать, что производитель забыл об автомобилях с маленькой крышей. Так же присутствуют широкие и короткие боксы, слово маленькие не совсем подходит, так как за счет ширины, получается хороший объем, от 300 литров.

Так же наличие в линейки карбоновых покрытий крышки авто боксов, выгодно выделяет марку из конкурентов. Это текстурное, не гладкое покрытие. Данное тиснение представлено в 3 цветах: белый, серый, черный. Эффектно смотрятся на автомобиле.

На нашем сайте вы можете найти автомобильные боксы Евродеталь, как с односторонним, так и с двухсторонним открыванием. Бытует мнение, что двухсторонние боксы могут раскрываться одновременно с двух сторон. Теоретически это можно устроить, если одновременно открыть замки с обеих сторон. Когда, хотя бы одна из сторон заперта на ключ, этого не произойдет.

Крепятся струбцинами на любой багажник, включая прямоугольные, аэродинамические, крыловидные (крыло) дуги.

Аэродинамические боксы на крышу автомобиля ПТ Групп, производятся в России, г. Тольятти. Представляют собой отличное соотношение цена = качество, пока без переплаты за сам бренд. Высота всех автобоксов пт групп составляет 45 см, что позволяет, увеличить возможный объем перевозимого багажа, а также его габариты. При этом аэродинамические свойства не теряются, за счет правильно подобранной формы. Ширина стандартно около 80 см, длина от 142 см. до 210 см. Благодаря высоте даже самый маленький бокс начинается объемом от 360л.

Замок устроен таким способом, когда необходимо после поворота ключа дополнительно открыть защелку (потянуть ручку в сторону). Данные автобоксы оснащены трехстворчатым запиранием замка, то есть захват происходит в трех местах, равномерно притягивая крышку автобокса.

Автомобильные боксы LUX являются отечественным продуктом, высокого качества. Люкс одни из первых в России начали производить багажные системы, в том числе, автобоксы. За время работы зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные, практичные и качественные. Все автомобильные боксы Люкс оснащены двухсторонним открыванием. С односторонним их просто нет. Представлены как в матовом, так и в глянцевом цветах. У данной марки в ассортименте есть глянцевый металлик, которого, пока, ни у кого больше нет. Если у вас авто цвета металлик, то такой бокс будет смотреться очень красиво и стильно. За счет использования уникального пластика, структура которого немногим мягче, крышка бокса не лопается даже при механических ударах или повреждений другого характера.

Менабо итальянские боксы высокого качества. Имеют стильный дизайн, который выглядит очень эстетично. Данные автобоксы имеют стандартную высоту в 37 см, данный размер был сформирован из расчета возможности проехать на автомобиле, включая стандартный внедорожник, на любой паркинг. Что, в свою очередь, тоже отразилось на красоте дизайна, придавая компактный внешний вид. Представлены в белом, черном и сером цвете. С матовым и глянцевым покрытием. Матовое покрытие автобоксов, выглядит интересно и разительно отличается от других марок. Оно смотрится немного как бархатистое, как истинный матовый.

www.boxbr.ru

Автобоксы на крышу автомобиля с доставкой по России

Иметь бокс на крышу своего автомобиля, сегодня желает практически каждый автовладелец, ведь данный автобокс практически не заменим в деле, если вы собрались попутешествовать, или просто отправится на дачу, то данный аксессуар будет к месту. Сегодня автовладельцы стараются приобрести автобоксы из качественного материала, и без завышения цен.

Такой интерес к автомобильным боксам обусловливается безусловной полезностью этого товара. Ведь бокс на крышу автомобиля способен увеличить полезное грузовое пространство вашего автомобиля 300 до 680 литров. При учете того, что среднестатистический багажник седана характерный, к примеру, для большинства автомобилей класса «D»: Audi A4, Peugeot 407, Honda Accord, обладает вместимостью 400-500 литров, то автомобильный бокс вместимостью в 500 литров, может увеличить полезное пространство такого автомобиля в два раза.

Если вы собрались в далекое путешествие на своем автомобиле, на рыбалку или охоту, покататься на лыжах или сноубордах, либо просто у вас большая семья и вам постоянно необходимо перевозить, к примеру, детскую коляску, то бокс на крышу автомобиля будет для вас идеальным решением.

Давайте разберем несколько ситуаций, когда автомобильный бокс будет просто незаменим:

- Вы едите на рыбалку, а удочки, которые не поместились в багажник, больше не болтаются в салоне, они надежно закреплены в боксе. Заметим, практически все автомобильные боксы имеют ремни для фиксации груза.

- Вы используете стандартное крепление для лыж и сноубордов на багажнике и попали под мокрый снег по пути горнолыжную трассу, вы приедете и будите уже отскабливать уже замёрзший превратившийся в лед снег со своей снаряжение, что возможно будет не только неприятным моментом, но еще будет риск попортить дорогостоящее снаряжение. Используя же автомобильный бокс, ваши лыжи или сноуборд будут не только надежно закреплены внутри автомобильного бокса, но также будут прекрасно защищены от всех внешний воздействий природы.

- У вас большая семья, двое детей на детских колясках, а вы выезжаете на природу на отдых, одна коляска уже заняла половину багажника, а еще нужно разместить пледы, шашлыки, мангал. «Куда же положить вторую коляску?» - зададитесь вы вопросом! На что мы вам ответим – «если у вас будет автомобильный бокс, у вас таких вопросов просто не возникнет».

На нашем сайте предоставлен широкий ассортимент автомобильных боксов таких производителей как: AMOS (Амос) – Польша, Atlant (Атлант) – Россия, AZZURRO (Аззурро)- Венгрия, CRUZ (Круз) – Испания, FARAD (Фарад) – Италия, INNO (Инно) – Япония, Junior (Джуниор) – Италия, Koffer (Коффер) – Россия, HAKR (Хакр) – Чехия, LUX (Люкс) – Россия, Menabo (Менабо) – Италия, Mont Blanc (Монт Блан) – Швеция, Neumann (Ньюман) – Чехия, Nord (Норд) – Россия, Rameder (Рамедер) – Польша, Terra Drive (Терра Драйв) – Украина, THULE (Туле) – Швеция, Zoger (Зогер) – Россия и другие. 

evas-auto.ru

Как выбрать бокс на крышу авто - Колеса.ру

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Хоть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

Диапазон цен багажных систем

иностранных брендов:

от 25 000 до 95 000 рублей

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Диапазон цен багажных систем

российских брендов:

от 10 000 до 30 000 рублей

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Учтите также, что внутреннее значение длины не равно габаритному, указанному в характеристиках.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Усиленное днище должны иметь боксы

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

Для владельца это выливается в расход топлива:

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Статьи / История

Замкнуть эту кривую логической последовательности вдруг решились художники со всего света, поскольку они одинаково сильно любили и живопись, и автомобили. Объединив две своих страсти, эти господа представили публике то,...

3415 0 7 10.04.2016

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Опрос

А у вас есть бокс на крышу?
  • Нет, но собираюсь купить 77%, 2240

    2240 77%

    77% от всех голосов

  • Нет, и покупать не планирую 13%, 383

    383 13%

    13% от всех голосов

  • Да! 10%, 290

    290 10%

    10% от всех голосов

www.kolesa.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf