logo1

logoT

 

Багажник на крышу авто своими руками


Багажник на крышу автомобиля своими руками

Одной из наиболее часто встречающихся проблем у автомобилистов является дефицит свободного пространства для перевозки большого или габаритного груза. Чтобы исправить этот недостаток некоторые производители комплектуют автомобили дополнительными багажниками на крыше автомобиля. А те водителя, чей автомобиль не оснащен верхним багажником, могут сделать и установить его самостоятельно. Но чтобы результат оправдал все ожидания, важно понимать, как и из чего сделать конструкцию.

Основное предназначение и необходимость установки

Верхний багажник, расположенный на крыше автомобиля, предназначен для перевозки габаритных грузов, которые по различным причинам не помещаются в стандартный багажник. Очень часто на крыше легкового транспортного средства водителю приводится перевозить велосипеды, объемные чемоданы, рыболовные снасти, и даже строительные материалы, имеющие большую длину, как например доски или плинтуса.

Монтаж багажника на крышу машины нужен далеко не всем владельцам. Явную потребность в установке дополнительного багажного места возникает в таких случаях:

  • Частые переезды, дальние поездки и путешествия «дикарем», предполагающие использование габаритных туристических приспособлений и мебели;
  • Занятие активными видами спорта и отдыха;
  • Регулярное проведение столярных или ремонтных работ.

В качестве альтернативы верхнему багажнику может выступить прицеп. Однако для его использования необходимы определенные водительские навыки и сама передвижная конструкция. Потому использовать багажник на крыше машины проще.

Нет необходимости в монтаже багажника на крышу легкового транспортного средства, если машина используется владельцем исключительно для передвижения.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовление и монтаж багажника своими руками на крышу автомобиля, владельцу важно выполнить ряд подготовительных работ. К ним относится:

  • Подбор наиболее подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Выбор вида конструкции

Багажники для крыши легкового транспортного средства бывают двух видов:

  • Решетчатые, или дуги-поперечины;
  • Боксы.
Багажник бокс на крышу автомобиля

Дуги-поперечины позволяют перевозить на крыше автомобиля грузы различных размеров. Помимо этого такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Багажники боксы хоть и имеют более привлекательный внешний вид, но отличаются небольшой вместительностью. Кроме того самостоятельно изготовить боксы крайне трудно и весьма затратно.

Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Выбор материала

Планируя собрать и установить самодельный багажник на крышу автомобиля, очень важно подобрать наиболее подходящий для конструкции материал. При этом нужно учитывать, что вес изделия может негативно повлиять на скорость и маневренность машины, а также на расход топлива, существенно его увеличивая. Потому не стоит использовать тяжелые материалы.

Оптимальными вариантами материалов для изготовления багажника являются легкие и мягкие сплавы металлов. Идеально для этих целей подходит алюминий, который еще и обладает защитой от коррозийных процессов. Однако такой вариант багажника будет не из дешевых. Чтобы существенно сэкономить и получить хороший результат работ, в качестве материала можно использовать профильные тонкостенные трубы.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими способами:

  1. Штатный монтаж. Может производиться в том случае, когда производитель предусмотрел в крыше транспортного средства специальные монтажные отверстия. Фиксация багажника при этом осуществляется путем его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  2. Универсальный монтаж. Выполняется путем установки специальных креплений в отверстия водостоков.
  3. Монтаж на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинные продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Наиболее удобным и щадящим для автомобиля способом фиксации багажника является его установка на рейлинги. Эти элементы обычно изготавливаются из пластика.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Составить чертеж будущей конструкции, а также принципа ее монтажа.
  3. Изготовить багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  4. Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля выбранным способом.

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши.

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м2.
Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние между имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и определить размеры отступов от края.

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  1. Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  2. Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  3. Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  4. Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  5. Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  6. Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.
Пример багажника на крышу автомобиля своими руками

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  2. На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  3. После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  4. Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  5. Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.

После этого рейлинги монтируются на крышу машины с помощью хомутов для автомобильных глушителей. Все лишние части хомута срезаются в обязательном порядке так, чтобы в итоге на рейлинге получилась только ровная пластина. Далее с обеих сторон в рейлингах просверливаются симметричные монтажные отверстия. В этих же точках необходимо просверлить и подготовленные пластины. После этих манипуляций, поперечины фиксируются к крыше машины болтами. При неплотном прилегании изделий, между пластиной и рейлингом можно проложить небольшую резиновую прокладку.

Монтаж багажника на крышу автомобиля своими руками

Готовый багажник крепится на рейлинги с помощью кронштейнов. При отсутствии поперечин и нежелании их делать самостоятельно, багажник можно прикрепить к крыше машины напрямую. Однако в таком случае в корпусе автомобиля придется сверлить отверстия под кронштейны, и фиксировать багажник на крыше с их помощью.

Рекомендации по эксплуатации

Для длительной и успешной эксплуатации самостоятельно изготовленного багажника, изделие необходимо периодически очищать от дорожного мусора, шлифовать и перекрашивать. Выбрав в качестве материала металлические трубы, декоративно-защитное покрытие должно обеспечивать защиту изделия от коррозийных процессов.

Также, чтобы багажник прослужил долго, важно не перегружать его, а при заполнении производить тщательное распределение веса багажа по всей площади конструкции.

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.
Читайте также:  Что такое шноркель - устройство, виды и установка

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Багажник на крышу автомобиля своими руками, крепление: фото

Багажник на крышу нужен, как правило, тем, кто часто возит негабаритные вещи на легковом автомобиле. Это может быть связано с работой или домашним ремонтом, но, по факту, ездить каждый день с багажником на крыше многим водителям не нужно. Если предстоит длительная поездка или возникнет необходимость что-то перевезти, то автобагажники на крышу легко монтируются. Такая же ситуация и с покупкой багажника на крышу – для иномарки он стоит недешево, для ежедневного использования он мало кому нужен, но при этом иметь в запасе было бы не плохо. Есть выход из этой ситуации, требующий минимум вложения средств – багажник на крышу автомобиля своими руками.

Конечно, если у вас машина оборудована рейлингами, как большинство нынешних иномарок, то можно и купить готовые автобоксы на крышу. Они представляют собой закрытый багажник, в который можно положить достаточно большое количество вещей, что не поместились в обычный багажник. Но если вам нужно возить, к примеру, длинную лестницу, трубы или что-то подобное, то здесь придется использовать открытые крепления на крышу. Сегодня мы разберемся, как сделать их самостоятельно, чтобы не тратить лишних денег.

Выбираем материал

Перед тем как начнем изготовление багажника, нужно определиться с тем, какие будем использовать материалы. Нам понадобятся следующие  вещи:

  • Металлический профиль. Из него будут выполнены поперечные кронштейны багажника. Оптимально подойдет профиль сечением 20х30 мм, не берите слишком тонкий, стенки желательно хотя бы по 2 мм. Также нужно напомнить, что багажник должен иметь гладкую ровную поверхность, поэтому использовать трубы нельзя – с них будет соскальзывать груз.
  • Хомуты для крепления глушителя, из них легко получиться сделать крепления профиля к крыше.
  • Монтажная пена.
  • Шлифовальная машинка.
  • Краска в цвет машины.

Чтобы правильно выбрать краску, обратитесь к цветовой палитре завода изготовителя, там можно найти маркировку цвета.

Итак, выполнять багажник будем по типу тех, которые сейчас продаются, с двумя поперечинами через крышу. Чтобы самодельный вариант имел мягкий и притягательный вид, на финальной стадии покроем профиль монтажной пеной и стеклотканью, придадим нужный внешний вид.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Определяемся с длиной поперечен. На них потом будет возможно поставить бокс на крышу автомобиля или положить любые длинные вещи. Поперечины должны получиться одинаковыми, поэтому меряйте и вырезайте тщательно и ровно.
  • Далее, задуваем все изнутри и снаружи пеной, одного баллона вполне должно хватить на все манипуляции в этом плане.
  • Когда пена высохнет и станет твердой, приступайте к ее стачиванию шлифовальной машинкой. Первоначально постарайтесь придать поперечинам форму параллелепипеда, сделайте ровные углы, а уже потом подумайте, как сделать красивые округления. Внешний вид должен получиться таким, как будто здесь этот багажник был всегда.
  • После придания нужного внешнего вида пену покрываем стеклотканью, чтобы багажник получился прочным и не был мягкий (покрывайте в два-три слоя). Желательно в работе использовать ткань прочностью не ниже 300 г/м2.
  • Для придания поперечинам приятного внешнего вида осталось лишь покрасить их. Наиболее часто можно увидеть багажник черных оттенков либо покрашенные в цвет автомобиля.

Теперь остается сделать крепление, чтобы поставить наш новый багажник на машину.

Изготовление крепежей

Простейший способ изготовить самому крепления – переделать хомуты для крепления глушителя практически от любого автомобиля. Они выглядят как плоская скоба с одной стороны и дуга, огибающая трубу с другой. Нам нужно отпилить лишнее, чтобы осталась плоская пластинка. Она будет плотно прилегать к поперечинам и рейлингам, осуществляя надежное крепление. Чтобы хомуты не выделялись их желательно покрасить в тот же цвет, что и багажник – вид будет более приятный.

Если нет желания мудрить с хомутами, то можно использовать для этого П-образные скобки с резьбой. А вместо обычных гаек надеть барашки, которые можно будет быстро откручивать и закручивать. Такое решение заметно ускорить процесс монтажа багажника.

Крепление поперечин

Чтобы закрепить уже приготовленные поперечины к рейлингам нужно сделать в них специальные отверстия. Отмеряйте их симметрично с обеих сторон, учитывая при этом отверстия в крепежных пластинах, которые мы заготовили ранее. После того как просверлите отверстие, можно начинать крепить багажник. Выполнив все условия, на закрепление у вас уйдет не более 15 минут. Если заметите, что крепеж где-то неплотно прилегают, то можно использовать резиновые прокладки, даже самодельные.

Поставив багажник, удостоверьтесь, что он плотно прилегает к рейлингам. Не забывайте о технике безопасности – нагружать крышу нельзя более чем на 70 кг. Боксы на крышу могут выдержать и больше, но нарушать и рисковать не стоит.

Если загрузить больше, то вы рискуете не только навредить не только багажнику, но и самой крыше. К тому же, если это тяжелый негабаритный груз, то нужно учитывать, что закрепить его требуется правильно.

Как видим, ничего сложного в самостоятельном выполнении багажника на крышу нет, процесс не требует каких-то особенных знаний и все вполне по силам сделать самостоятельно. Все возможно сделать прямо в гараже любого автолюбителя, инструмент требуется минимальный. Главное, не забывать про технику безопасности во время работы.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Многие водители сталкиваются с проблемой, что перевезти все необходимое не всегда получается из-за ограниченного пространства автомобиля. Более того, если это крупный и негабаритный груз, то поместить его в салон вообще невозможно. Выходом из ситуации может стать багажник на крышу своими руками.

На сегодняшний день представлено большое количество различных готовых вариантов в магазинах, однако их стоимость довольно высокая. Если вы не желаете тратить лишние деньги и готовы уделить немного своего времени и усилий, то изготовить багажник на крышу можно довольно просто. Для этого потребуется определенный набор инструментов и материалов, а сам процесс построения конструкции, и ее особенности мы опишем в нашей статье. Таким образом, вы сможете полностью решить проблему с недостатком места для перевозки вещей или грузов.

Плюсы и минусы багажника на крышу

Багажник на крыше обладает большим количеством достоинств. Самое основное, которое выплывает из его задач — создание дополнительного пространства для транспортировки каких-то грузов и вещей. Помимо этого багажник может защищать машину от повреждений верхней его части, а также служить основой для установки дополнительных фонарей или антенны. Для тех, кто ездит на бездорожье, багажник может пригодиться для закрепления лопаты и других инструментов. В общем, это очень полезное приспособление.

Конечно же, есть также и существенные минусы. Во-первых, конструкция на крыше немного ухудшает аэродинамику, что в свою очередь приводит к увеличению расхода горючего до 1 литра. Во-вторых, если в расчетах или в изготовлении были допущены хоть и незначительные ошибки, то может ухудшиться шумоизоляция, а в некоторых случаях и управляемость.

Материал для багажника

Первым делом, после того как вы решили самостоятельно сделать багажник для своего автомобиля, вам нужно будет выбрать исходный материал. Как правило, наилучшим вариантом считается металл. Однако в этом случае необходимо найти такой материал, который будет иметь маленький вес, но при этом обладать высочайшей прочностью.

Под эти требования отлично подходят:

  • Алюминий;
  • Профильная трубка;
  • Нержавеющая сталь.

Алюминий, наверное, самый подходящий вариант по нескольким причинам. Во-первых, он очень легкий. Во-вторых, он устойчив к внешнему воздействию и не поддается негативному воздействию коррозии. В-третьих, с ним очень просто работать и формировать необходимые конструкции.

Альтернативой алюминию является профильная трубка с тонкой стенкой. В большинстве случаев на внедорожники отечественного производства (UAZ Patriot, Lada Niva 4×4) устанавливается багажник на крышу именно из этого материала. Самый дешевый вариант для автомобиля – это багажник из нержавеющей стали. Листы стали очень крепкие и при этом гибкие. Однако значительным минусом этого типа материала является его вес – он намного больше, чем у профильной трубки или у алюминия.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.

Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Процесс изготовления

Итак, материалы куплены, план и проект сделаны, а это значит, что половина пути пройдена. Теперь необходимо приступить к самому главному – непосредственному построению багажника для автомобиля. Итак, процесс его построения выполняется таким образом:

  • Разрезаем металл на необходимые отрезки по заранее заготовленным схемам при помощи болгарки;
  • Используя сварочный аппарат, формируем периметр будущей конструкции, учитывая размеры вашего автомобиля;
  • Для усиления и повышения надежности изделия необходимо дополнительно приварить продольные перемычки, которые можно еще скрепить между собой (получится некая решетка – дно багажника);
  • К передней части конструкции привариваем дугу, которая будет служить для улучшения аэродинамических показателей и уменьшения сопротивления воздуху, а также для создания более привлекательного внешнего вида;
  • Создаем борта путем нарезания небольших металлических пластинок высотой в 6 сантиметров (как правило, они делаются съемными, то есть устанавливаются на резьбу, сверлятся дырки и ставятся втулки, а не привариваются к основной конструкции);
  • Соединяем сваркой стойки и верхние перекладины, чтобы форма багажника гармонично сочеталась с автомобилем, а не выглядела как ящик из металла.

Вот и все, багажник для автомобиля на крышу готов. Однако на этом работы не заканчиваются, так как его нужно еще покрасить и установить. Перед покраской обработайте поверхность грунтовкой и оставьте ее на некоторое время для высыхания. После этого можно и наносить краску. Желательно использовать обычный баллончик, так как он позволяет достичь хорошей стойкости и не создает потеков.

Что касается закрепления багажника на крыше, то здесь есть несколько вариантов и все зависит от вашего автомобиля. Например, на некоторых машинах есть специальные выемки, которые будут служить местом крепления, что очень удобно. Другие модели не имеют специальных мест, поэтому придется сверлить крышу и с помощью специальных креплений устанавливать конструкцию. Кстати, если на вашем автомобиле стоят рейлинги, то они могут послужить основой для установки изделия, поскольку его вес небольшой. На сегодняшний день на рынке предлагается большое количество различных типов креплений, которые позволят вам избежать процесса создания дырок в крыше автомобиля.

Итак, багажник на крышу для некоторых людей необходим. Если вы только задумываетесь о его изготовлении, то взвесьте все за и против, а затем уже принимайте решение. В целом, это очень полезное приспособление для вашей машины.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf