logo1

logoT

 

Балансировка колес что дает


Зачем нужна балансировка колес — DRIVE2

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Балансировка колес для чего нужна? Балансировка колес своими руками

От состояния колес автомобиля зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и их безопасность, а также исправность других узлов и механизмов машины. Кроме этого, оно существенно влияет на расход топлива.

Одним из видов технического обслуживания ходовой части автомобиля является балансировка колес. Для чего нужна эта процедура, как она выполняется и с какой периодичностью, мы и расскажем в этой статье. Также мы рассмотрим возможность ее осуществления собственными силами в условиях гаража.

Балансировка колес: для чего нужна

Со времен изобретения колеса прошло несколько тысячелетий, но и сегодня, в век высоких технологий, сделать его идеальным не представляется возможным. Кроме того, в процессе движения на него постоянно действует множество факторов, приводящих к механической деформации.

Это касается и диска, и шины. Малейшие изъяны, связанные с неравномерным распределением их массы по окружности, приводят к нарушению баланса. Это, в свою очередь, ведет к вибрации, которая разрушительно действует на ступичный подшипник и другие элементы ходовой части.

Но нужна ли балансировка колес, если автомобиль достаточно надежен? Вот простой пример: при скорости 100 км/ч и наличии дисбаланса в 15-20 г на колесе размером 14 дюймов нагрузка на диск будет подобной ударам по нему трехкилограммовым молотком с периодичностью 800 раз в минуту. Теперь представьте, что так вы проедете километров 100. Как вы думаете, что будет с ходовой вашей самой надежной машины?

Чтобы не допустить подобных ситуаций, и производится балансировка колес. Для чего нужна она, мы разобрались. Теперь рассмотрим, что же такое дисбаланс и какие виды его бывают.

Понятие дисбаланса и его виды

Дисбаланс – это нарушение нормального баланса колеса, вызванное износом шин или деформацией колесного диска. Различают два вида этого явления: статический и динамический.

В первом случае ось вращения принимает параллельное положение в отношении оси инерции, смещая центр тяжести в определенную сторону. Визуально статический дисбаланс можно определить, если приподнять одну сторону автомобиля, прокрутить свободно вращающееся колесо и понаблюдать за ним. Прежде чем прекратить вращаться, оно сделает несколько маятниковых движений в разные стороны и остановится, когда его центр тяжести окажется в самой нижней точке. Подобные симптомы не критичны для автомобиля, но чреваты неравномерным износом шин и увеличенным расходом топлива. Нужно ли делать балансировку колес в этом случае – решать, конечно, вам, но со временем статический дисбаланс может перерасти в динамический, и тогда уже одним топливом и резиной дело не обойдется.

Динамический дисбаланс характеризируется пересечением осей вращения и инерции. Иными словами, вес колеса распределяется неравномерно не по высоте, а по ширине. В этом случае вибрация приводит к тому, что колесо начинает «выписывать» восьмерку. Динамический дисбаланс также определяется визуально, однако исправить его гораздо труднее статического.

Нарушение баланса колеса очень часто становится причиной:

  • неравномерного и ускоренного износа шины;
  • разрушения ступичного подшипника;
  • быстрого износа элементов подвески;
  • снижения эффективности управления;
  • снижения уровня комфорта.

В чем заключается суть балансировки

Суть балансировки состоит в том, чтобы максимально распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения. В идеале центр его тяжести должен находиться именно на оси. Добиться этого можно только одним способом – проверяя баланс и увеличивая массу колеса на нужном участке до тех пор, пока оно не станет близким к идеалу.

Проще говоря, специалист с помощью специального оборудования вращает колесо, определяя «легкие» места, и утяжеляет их специальными свинцовыми грузиками. При статическом дисбалансе грузы фиксируются с одной стороны колеса, при динамическом – с обеих.

Оборудование для проведения балансировки

На обычных шиномонтажных станциях используют балансировочные станки. Колесо в сборе устанавливается на специальный конус и раскручивается. Станок для балансировки колес самостоятельно выравнивает его в нужную сторону, а мастеру в это время остается лишь смещать туда груз до тех пор, пока колесо не станет останавливаться в максимально случайном положении.

Существуют также компьютерные балансировочные стенды. Они позволяют производить наиболее точное выравнивание центра тяжести благодаря современным лазерным технологиям. На стенде, задав параметры колеса, можно определить все возможные причины дисбаланса, невидимые для человеческого глаза. Это могут быть мелкие дефекты диска или резины, неправильно посаженная шина и др. Компьютер с математической точностью определит их, выведет всю информацию на экран, а также укажет, где именно нужно разместить огрузку.

Разновидности балансировочных грузов

Различают два типа балансировочных грузов: набивные и клеящиеся. Использование того или иного вида зависит от колесного диска. Для литых легкосплавных дисков чаще всего применяют набивные грузики с кронштейном. Клеящиеся грузы являются универсальными и крепятся к поверхности посредством клейкой ленты. Они могут использоваться с любыми дисками, однако имеют один недостаток: в зимнее время из-за перепадов температур клеящиеся грузы могут попросту отклеиваться, чего не скажешь о набивных.

Периодичность балансировки

Но как часто нужна балансировка колес? Четко определенной периодичности здесь нет, но проходить эту процедуру рекомендуется в следующих случаях:

  • если вы используете «всесезонку», то хотя бы один раз в год;
  • при планировании дальней поездки;
  • при смене летней резины на зимнюю;
  • при любой другой сборке колеса (после ремонта, вызванного проколом шины, деформацией диска и др.);
  • при возникновении вибрации в области колес.

Понять, когда нужно делать балансировку колес, поможет и неравномерный износ шин. При статическом дисбалансе поверхность покрышки будет быстро стираться в одном месте, указывая тем самым направление смещения центра тяжести колеса. При динамическом – шина может иметь несколько «съеденных» мест по всей окружности.

Как быть с новыми колесами

Нужна ли балансировка новых колес? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Если вы приобрели новый автомобиль в салоне с нулевым пробегом, то балансировка может и не потребоваться, так как любой завод-изготовитель обязан сделать это перед выпуском машины. А вот если вы купили новые колеса в сборе или отдельно диски и шины, то вы просто обязаны пройти эту процедуру, так как никто, кроме вас, не будет нести ответственность за возможные последствия.

Нужно ли балансировать задние колеса

Автовладельцы часто задаются вопросом о том, нужно ли балансировать задние колеса, ведь они не принимают участия в управлении автомобилем. Здесь ответ однозначный – нужно! Ведь они так же, как и передние, подвержены механическому воздействию, а дисбаланс приведет все к тем же последствиям.

Да, вибрация задней подвески вследствие дисбаланса колес ощущается не так явно, но это совсем не значит, что она не несет никакой опасности.

Теперь, когда мы с вами разобрались с тем, что такое балансировка колес, для чего нужна эта процедура и как она выполняется в условиях специальных сервисов, самое время поговорить о том, можно ли ее осуществить самостоятельно.

Ничего невозможного нет, особенно если ситуация не позволяет обратиться в шиномонтаж. Добиться высоких показателей баланса без специального оборудования, конечно, не получится, однако произвести грубую его настройку вполне возможно.

Балансировка колес своими руками осуществляется с использованием таких же грузов, какие используют в сервисе. И предпочтение тут следует отдать набивным. Они свободно продаются в любом автомагазине или на авторынке.

Из инструментов понадобятся только домкрат, гаечный ключ для откручивания гайки ступицы и небольшой молоток. Балансировка колес своими руками подразумевает осуществление всех мероприятий без съема колеса со ступицы.

Домкратом приподнимаем одну сторону автомобиля, где расположено колесо с подозрением на дисбаланс. Выключаем передачу, если это колесо – одно из ведущих. Расшплинтовываем и немного отпускаем гайку крепления ступицы.

Далее внимательно осматриваем покрышку на наличие прилипшей грязи или застрявших в протекторе камней. Все это необходимо удалить. Если на диске есть старые грузы, их также нужно снять. Желательно, чтобы давление в шине соответствовало рекомендованному показателю.

Раскручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, пока оно остановится. Помечаем его верхнюю точку мелом. Теперь вращаем колесо вправо, и снова отмечаем верхнюю позицию. Между этими отметинами находится самое легкое место колеса. Напротив каждой метки с помощью молотка устанавливаем грузы весом по 30 г.

Далее крутим колесо в любую сторону. После остановки грузики должны будут оказаться внизу. Это нижняя точка балансировки. Теперь крутим колесо и смещаем грузы, разводя их друг от друга до тех пор, пока колесо не станет останавливаться в разных положениях. Такую же процедуру производим и с другими колесами.

fb.ru

Балансировка колес

Наверное, только самые отчаянные «сорвиголовы», которые живут по принципу «тормоза нужны трусам», и начинающие автомобилисты, которые еще не разобрались в некоторых автомобильных премудростях, могут игнорировать такое простое, но жизненно важное действо, как балансировка колес.

Именно жизненно важное, как бы пафосно это не звучало. От правильной балансировки зависит не только правильная работа подвески автомобиля, ее долговечность, комфорт езды, безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь.

Что же такое балансировка колеса? Это процесс приведения колеса в состояние приемлемого равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Если еще проще, то устранение дисбаланса колеса.

Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. В обоих случаях речь идет о несовпадении двух осей. При статическом происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения (центр тяжести смещается с оси вращения, возникает вертикальная вибрация, которая провоцирует подскакивание колеса): в принципе, оси параллельны, но не совпадают, и задача при балансировке состоит в необходимости «подвинуть» центр масс на геометрический центр. Именно такую балансировку можно сделать на любом шиномонтаже.

С динамическим дисбалансом все обстоит несколько сложнее. При нем колесо пытается поворачиваться вокруг своей оси. В данном случае следует говорить о горизонтальной вибрации колеса (по ширине). Центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под углом. Динамическую балансировку производят с помощью установки грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска, но предлагает это сделать уже далеко не каждая шиномонтажка.

Статический и динамический дисбаланс колеса

Если вкратце, то основные негативные последствия при неправильной балансировке колеса сводятся к следующему:

  • возникает вибрация колеса, которая приводит к биению рулевой колонки, что, как минимум, вызывает дискомфорт при езде;
  • повышенный износ деталей подвески автомобиля (вплоть до угрозы их внезапного разрушения);
  • ухудшение сцепления с дорогой (из-за нестабильного пятна контакта) и, как следствие, – ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и т.д.

Очевидно, что все указанные факторы говорят сами за себя и могут привести к достаточно печальным последствиям. Ну и не следует забывать, что с ростом скорости риск попасть в неприятную ситуацию многократно увеличивается. На этом фоне такой факт, как существенное снижение ресурса самой шины, по сути, мелочи. 

Как часто нужно делать балансировку колес?

Безусловно, необходимо балансировать колесо при каждой его сборке (надевании шины на диск), а новую резину еще и проверяют повторно, после того как она прошла около 500 км. Очень многие факторы влияют на баланс колеса – от неправильного хранения и износа резины до пробоя подвески и деформации диска.

Многие автомобилисты, которые имеют соответствующие сезонные комплекты резины уже на дисках, не желая тратить время и деньги, самостоятельно «перебрасывают» колеса. Это тоже является ошибкой, так как неправильное хранение колес, скорее всего, скажется на их балансе.

При всем этом следует помнить и о том, что колеса необходимо балансировать не только при замене, ремонте, но и периодически в процессе эксплуатации (в среднем каждые 5 тысяч км).

Правильный шиномонтаж: стенды и оборудование для балансировки колес

Все оборудование для описываемой процедуры условно делится на мобильное (передвижное) и стационарное. Первое предназначено, чаще всего, для так называемой «финишной» балансировки, о которой речь пойдет несколько позже, и встречается на просторах Украины достаточно редко. Стационарные станки имеются практически на каждом шиномонтаже и достаточно сильно отличаются друг от друга. Проще всего их поделить на группы в зависимости от типа привода на электрические и ручные. Однако, главным критерием все же является их функционал. Условно разделим оборудование на «продвинутое» и не очень)) Первые максимально автоматизированы и напичканы множеством разнообразных функций и дополнительных возможностей (от сенсорных мониторов и 3D балансировки до способности проводить анализ дисбаланса шины и диска при минимальном участии работника шиномонтажа). На многих более старых и, соответственно, простых моделях вы просто не сможете отбалансировать свой навороченный литой или кованый диск, а только стальной и пару-тройку моделей легкосплавных.

Кроме того, даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с проведением балансировки у владельцев некоторых машин (чаще всего, французских), диски которых не имеют центрального отверстия или имеют нестандартное (уменьшенное). Специальный фланцевый адаптер под отверстия для болтов найдется далеко не у каждого мастера (к слову, считается, что с такими адаптерами балансировка более точная). Выглядят они как-то так: 

Фланцевый адаптер под отверстия для болтов

Ну и, конечно же, отличаются эти стенды по цене, которую за них просят. Например, новый итальянский или немецкий полуавтоматический станок для процедуры, которую мы рассматриваем, может вам обойтись от 1,5 тысячи евро в зависимости от «навороченности». За полный автоматический диагностический стенд с лазерной технологией попросят уже 15-20 тысяч евро. При этом, рынок такого оборудования достаточно разнообразен, как первичный, так и вторичный.

К примеру, за это «навороченное» чудо враждебной техники просят 16900 евро. 

Балансировочный станок

Балансировочные грузики для шиномонтажа

Собственно, этот факт рассмотрим только по причине того, что на подавляющем большинстве шиномонтажей к сумме за работу вам добавят цену за грузики. А она может быть, мягко говоря, неадекватной.

Самое главное, что вы должны знать о грузиках, сводится к тому, что они отличаются по цене (дорогие и не очень), изготовителю (отечественные и импортные), материалу, из которого произведены (чаще всего, отечественные – из свинца, а импортные – из цинка), и методом крепления к ободу (клеющиеся и на скобах).

Само собой, самые дешевые – свинцовые отечественные набивные на скобах. У импортных свои достоинства – экологичность, универсальность и эстетика внешнего вида. Но и цена выше. Как правило, даже на самом обычном шиномонтаже есть разнообразие в грузиках. Выбор за вами, если мастер не скажет обратного.

Грузики для балансировки колес

Правильная балансировка колес или какие бывают распространенные ошибки?

К самым распространенным ошибкам смело отнесем собственную беспечность при выборе шиномонтажа. И если исправность оборудования или, наоборот, его раскалибровку, износ посадочных конусов и подшипшиков вала вам проверить наврядли удастся, то факт того, что ваше колесо, покрытое толстым слоем грязи, сразу взяли в работу, должно вас насторожить. Вес этой грязи, как и вес камешка, застрявшего в протекторе, может существенно влиять на баланс колеса, а когда она смоется (возможно, вместе с грузиками, приклеенными к грязной поверхности), все надо будет делать по-новой.

Так же вас должен насторожить факт того, что новые грузики устанавливаются при неснятых старых, как и то, что при установке шины мастер забыл смазать ее борт специальным раствором, из-за чего она может «сесть» на диск неправильно.

Признаками неправильной балансировки так же считаются большое количество грузов, разбросанных по всему диску, и значительный общий вес установленных грузов (более 60 граммов на одно колесо для легкового автомобиля).

В какой-то мере уменьшить влияние негативного человеческого фактора позволит набирающий популярность, так называемый, 3D шиномонтаж. Используемое оборудование производит лазерную диагностику, с ее помощью определяется предельно точная геометрия как всего колеса, так и отдельно диска. Главным образом, это способствует возможности установить шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск компенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно. 

Для чего нужна финишная балансировка колес?

И еще раз напомним о скорости. Если вы счастливый обладатель суперкара, который периодически позволяет вам разгоняться до 200 км/ч, то обычных способов балансировки для обувки вашего железного друга, скорее всего, окажется недостаточно. Для вас – финишная балансировка как апофеоз всей процедуры!

Оборудование для такой балансировки в Украине встречается не часто. За рубежом, как правило, используется специальное передвижное оборудование, которое подкатывают под автомобиль. Главный плюс такого метода – максимальная точность итогового результата, так как такая балансировка производится комплексно, для всего узла – колеса, тормозного диска и ступицы. Предварительно колесо должно быть отбалансировано обычным методом, так как финишная балансировка не заменяет обычную, а просто доводит ее до «максимального уровня точности».

Общие советы: 

  • прежде всего, если вы покупаете новые диски и шины, серьезно отнеситесь к выбору качественной продукции;
  • не игнорируйте такую важную вещь, как балансировка колес, заботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров;
  • отнеситесь серьезно к выбору специалиста, которому вы доверите провести данную процедуру с вашим автомобилем. Не следует гнаться за дешевизной там, где итоговой ценой может стать ваша безопасность;
  • ну и, на всякий случай, после проведенной процедуры проверьте сами, правильно ли вам установили колеса (внутренняя и внешняя части колеса и направления).

carbook.ua

Зачем нужна балансировка колес

Мастеру шиномонтажа не стоит забывать о том, что он может иметь дело с клиентом, для которого слово «балансировка» — что-то из области фантастики. Он впервые об этом слышит. Мастеру не стоит иронизировать или делать круглые глаза по этому поводу, а следует спокойно разъяснить такому автомобилисту, зачем нужна балансировка колес автомобиля. Поэтому, прежде чем перейти к описанию самого процесса балансировки колес автомобиля, мы решили напомнить вроде бы всем известные и прописные истины.

Специалисты рекомендуют проводить балансировку колес через 5-7 тыс. км пробега или два раза в год в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Но это усредненные рекомендации, основанные на данных общей статистики. Автолюбителю надо учитывать: необходимость балансировки колес может возникнуть и после нескольких сотен пройденных километров.

Например, владелец тюнингованного авто на низкопрофильной резине произвел сезонную смену покрышек (с балансировкой разумеется) и уже на следующий день почувствовал характерную вибрацию на руле. Что это - некачественная работа шиномонтажной мастерской или скрытый дефект резины? Опытный специалист обязательно предупредит клиента о возможности возникновения подобной ситуации. А связано это с особенностями конструкции самого колеса и низкопрофильной резины.

Современные колеса имеют выступы, удерживающие бескамерную покрышку вплотную к ободу колеса. Чтобы при шиномонтаже резина встала на свое место, мастер первоначально поднимает давление до 4-5 атмосфер, а затем опускает до рекомендуемого уровня. Борта обычных покрышек при этом занимают свои места. Низкопрофильная резина отличается усиленными боковинами, которые могут не встать полностью на свои места. Во время эксплуатации борта покрышки займут свое положение, но балансировка колеса при этом нарушится.

Возможна и другая ситуация. Автомобилист ударил колесо и, несмотря на отсутствие видимых повреждений, может появиться дисбаланс. Любители так называемого спортивного стиля езды постоянные клиенты шиномонтажа. Старт с пробуксовкой и торможение в пол — способствуют быстрому и неравномерному износу резины.

С другой стороны, аккуратный водитель со спокойным стилем управления автомобилем запросто может проехать 15 тыс. км. до следующего посещения шиномонтажной мастерской. Возникает вопрос: «А, может быть, вообще можно обойтись без балансировки колес на всем протяжении эксплуатации покрышек — от замены до замены?». Специалисты говорят: можно, но тогда вместе с резиной желательно будет заменить и весь автомобиль, а ходовую — так уж точно.

Дело в том, что дисбаланс даже в 20 грамм на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Возникает дополнительная нагрузка, которая сокращает срок службы всех деталей и узлов подвески, рулевого механизма, подшипников ступицы и т.д. Кроме того, быстрее изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. Как вы понимаете, желание сэкономить на простой и недорогой операции по балансировке колес вызовет дополнительные расходы, и немалые.

Думаю, мы вас убедили в необходимости своевременной балансировки колес вашего автомобиля. А дальше уже дело рук специалиста.

Источник: www.autoiservice.com.ua

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

vodesigne.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf