logo1

logoT

 

Безопасность детей в автомобиле


Безопасность ребенка в машине. Основные правила

Ребенок в автомобиле должен быть пристегнут всегда. Это простое, но самое важное правило, которое ни в коем случае не должно иметь исключений. Даже если ребенок капризничает, куда безопаснее остановиться, успокоить малыша и двигаться дальше только с пристегнутыми ремнями безопасности. По печальной статистике, непристегнутый ремень — одна из основных причин травм и даже смертельного исхода в ДТП. Только в 2017 году пострадавших несовершеннолетних было более 15 000 человек. По этому показателю Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. Большую часть этих травм можно было избежать, если бы пассажиры пристегивались ремнями безопасности. Ремни безопасности в детских автокреслах бывают нескольких видов, однако самые широко распространенные — это 3-х и 5-ти точечные. Наиболее надежными и безопасными являются ремни с большим количеством точек удержания, поэтому стоит отдавать им предпочтение при перевозке детей в машине.

Детское автомобильное кресло

Ребенок до 7 лет должен находиться в специальном кресле. Это является обязательным условием согласно ПДД Российской Федерации в последней редакции. Кресло должно быть подобрано по размеру и весу ребенка. До года малыша необходимо перевозить в специальной автолюльке, с 7 до 12 лет — при помощи бустера, но только на заднем сиденье. Автомобильные кресла для детей до года устанавливаются против хода движения, на заднее или переднее кресло. Необходимо помнить, что установка кресла против хода движения на переднее сиденье возможна только тогда, когда в машине отключена передняя подушка безопасности. Так как эта опция доступна далеко не во всех автомобилях, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Верхняя одежда

В холодное время года, то есть около 9 месяцев в году, когда ребенок одет в 2–3 слоя, ремни безопасности застегиваются на одежду нижнего слоя. То есть ребенок должен находиться в машине без куртки или комбинезона. Это продиктовано правилами безопасности и множеством проведенных тестов: испытания показали, что во время резкого торможения или удара ребенок вылетает из куртки или комбинезона, так как плотность натяжения ремней безопасности недостаточна для его удержания. Необходимо проверить, насколько туго застегнуты ремни без верхней одежды. Для того чтобы ребенку было комфортно в автомобиле, машину лучше прогреть заранее. Также выходом из ситуации, когда неудобно раздевать детей в машине, могут стать специальные конверты и комбинезоны с прорезями для ремней безопасности. Стоит также добавить, что завязки на шапках и тугие шарфы должны развязываться или сниматься при посадке в автомобиль.

Игрушки в машине

Игрушки, в которые ребенок играет в машине, должны быть безопасными. Лучше всего подойдут мягкие игрушки без жестких участков и, тем более, заостренных частей. Внимательно читайте инструкции к игрушкам о возможности их использования в машине. Особенно это касается всевозможных развивающих дуг и подвесных гирлянд. На их упаковках стоит маркировка «не использовать в автомобиле», несмотря на то, что часто на самой коробке изображение содержит игрушку, прикрепленную к детскому автокреслу. Самое удачное расположение игрушек — на уровне детских глаз или чуть выше. При этом игрушки лучше всего зафиксировать, чтобы ребенок не расстраивался, если игрушка выпадет из рук и исчезнет из поля зрения. Фиксация игрушки на уровне глаз даст правильную осанку и ребенок не будет горбиться. Также за фиксацию игрушек выступает и тот факт, что малышу полезнее для глаз рассматривать яркие предметы на некотором расстоянии, нежели держать игрушки прямо перед глазами.

Блокировка дверей и стекол

Все знают, что детки очень активны и им всегда интересно новое пространство, множество рычагов и кнопочек. Именно поэтому используйте в машине блокировку стекол и открывания дверей. Это позволит ребенку удовлетворить рефлекс первооткрывателя и вдоволь нажимать и дергать все ручки и кнопочки, до которых он будет способен дотянуться. При этом родители не будут отвлекаться от дороги и проверять, что мог натворить их малыш. Если ребенок подрос и уже лучше разбирается в нажимании кнопочек, можно заблокировать дверь механически, чтобы при любых действиях со стороны малыша дверь оставалась заблокированной. На большинстве автомобилей, даже отечественных, установлена система блокировки дверей с помощью автомобильного ключа. Нужно взглянуть на кромку открытой пассажирской двери, найти замок, под которым располагается разъем для ключа, и повернуть его, согласно инструкции, в горизонтальное положение. Эта несложная манипуляция позволит вам быть уверенным, что дверь останется заблокированной при любых действиях со стороны ребенка.

Один в машине

Ребенка никогда не стоит оставлять в машине одного, без присмотра. Особенно это касается теплого времени года. Как известно, разница температур на улице и в салоне может достигать 15 °C. То есть если на улице +20 °C, салон может нагреваться до +35 °C при закрытых окнах. Маленький ребенок, чьи теплообменные процессы еще не так хорошо настроены, может перегреться и потерять сознание. Более взрослые дети также могут получить тепловой удар. В холодное время года также нельзя оставлять ребенка в машине одного — воздух в салоне быстро остывает. При перевозке ребенка зимой необходимо прогревать машину заранее, но не использовать климат-контроль постоянно, так как воздух становится слишком сухим, что негативно сказывается на слизистой оболочке носа и горла.

Вода и еда

Вода должна быть доступна ребенку во время передвижения. Однако пить лучше не из обычных бутылок, которые продаются в магазинах, а использовать специальные, с не проливающимися крышками и не скользящими ручками. Ребенок может проголодаться, однако эксперты сходятся на том, что перекус лучше устраивать во время остановки — только так может быть гарантирована безопасность ребенка.

Безопасность ребенка в автомобиле

Как часто можно видеть улыбающуюся детскую мордашку в заднем стекле автомобиля! Или двух карапузов, которые устраивают потасовку на задних сиденьях. Дети, конечно, не задумываются, какая опасность может им грозить в любой момент. Даже самый осторожный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге. Но дети ни в чем не виноваты. О них должны заботиться взрослые. Увы, иногда только жестокий урок может научить людей соблюдать правила безопасности. Вот сухие данные: 15% попадающих в аварию детей погибают, 35% получают тяжелые ранения; чаще погибают дети до 7 лет. А вот еще одна цифра: при правильном использовании детских защитных средств риск получения тяжелых травм снижается до 3%!

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы сделать автомобильные путешествия малышей максимально безопасными.

Перевозить детей в автотранспорте можно только с использованием специальных удерживающих средств!

Всем известно, что опасно ездить не пристегнутым. Но эта опасность намного больше для хрупкого детского организма. В ситуации, когда взрослый отделается легкими ссадинами и синяками, ребенок получит серьезные травмы. А уж если у взрослого будут переломы и сотрясение мозга — ребенок погибнет.

Удерживающее средство должно быть правильно подобрано!

Ребенок не защищен, если средство безопасности выбрано без учета физиологических особенностей его организма. Так, совсем маленьких необходимо возить спиной по ходу движения, иначе даже при резком торможении они могут получить серьезные травмы шейного отдела. Ни в коем случае нельзя ограничиться лишь штатными ремнями безопасности, если рост ребенка ниже 150 см. Это хоть и лучше, чем совсем не пристегивать ребенка, но все равно может привести к ряду серьезных травм.

Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках!

Законы физики неумолимы: при столкновении вес тела за долю секунды увеличивается в десятки раз! Ребенок весом 25 кг при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1565 кг (автомобиль «Волга» весит меньше)! А при столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2057 кг. Ничьи руки не смогут его удержать! А часто бывает так, что и тот, у которого на руках сидит малыш, не пристегнут. В этом случае на ребенка при столкновении обрушится многотонный вес взрослого, который просто раздавит малыша.

Все тяжелые и твердые предметы в машине должны быть закреплены

Кейс, ноутбук, бутылка с водой при столкновении превратятся в опасные «снаряды», поражающие всех на своем пути. Именно поэтому даже детские игрушки, взятые в дорогу, должны быть мягкими.

ВСЕ пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности!

Взрослый пассажир — самый тяжелый и опасный «предмет» в салоне. Даже если ребенок сидит в самом дорогом автокресле, он не может быть в безопасности, пока хоть один пассажир не пристегнут. При аварии удары часто бывают в разных направлениях, и непристегнутый пассажир, всей тяжестью обрушившись на ребенка, серьезно травмирует его!

При перевозки ребенка на переднем пассажирском сидении, подушка безопасности должна быть отключена

Если ребенок младше 12 лет (ниже 150 см) сидит впереди — неважно, в кресле или на бустере — необходимо отсоединить надувную подушку безопасности. Подушки рассчитаны таким образом, чтоб раскрываться на уровни груди человека среднего роста, ребенку же этот удар будет приходится в область головы, что может привести к серьезной травме и даже гибели.

В заключение буквально одна, но очень красноречивая фраза*из интервью с врачом-реабилитологом Е. Волковой :

Безопасность детей в автомобиле

 Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое

стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но

обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

В нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет – на 54%.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло – исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец.

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»!

Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна

осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» (п. 22.9).

Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие – ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.

В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры – специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребѐнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении.

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всѐ хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребѐнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места.

По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?

Правила безопасности для детей – пассажиров  общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может

произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

 Скачать pdf версия

Безопасность ребенка в автомобиле: мифы и реальность

17.09.2015

Как не надо перевозить ребенка в машине? Какое автокресло подойдет именно вам и почему? Можно ли ездить в авто с малышом в слинге? Ответы на эти и многие другие вопросы о детской автобезопасности — в статье, подготовленной на основе личного и профессионального опыта Софьи Беловой, многодетной мамы, чемпиона области по трофи-рейдам в классе «Стандарт» 2013 г., штурмана в трофи и пилота третьей категории в ралли. Человек знает, о чем говорит!

ВЫБИРАЕМ НОВОЕ АВТОКРЕСЛО

1. Какое автокресло считать хорошим?

Зачастую можно услышать мнение, что все автокресла одинаково полезны. Что любое автокресло — это пластмасса и в случае серьезного ДТП (не важно, дорогое или дешевое) не спасет. Это далеко не так.

Существует международная методика сертификации автокресел, список нормативов, которым должно отвечать хорошее автокресло. Этот список постоянно обновляется и дополняется, а каждое сертифицированное кресло несет на себе соответствующую маркировку. Ее можно увидеть на автокресле при покупке.

фото: women-liked.ru

В 2014 году действовал список нормативов ECE R44/04. В 2015 году параллельно введен стандарт i-Size. Благодаря новому стандарту процесс выбора автокресла станет проще. Категории автокресел будут учитывать возраст и рост ребенка, а не только вес, как раньше. Кроме того, станет обязательным оснащение автокресла креплением ISOFIX.

фото: i.drom.ru

Само по себе это крепление не делает автоперевозку ребенка более безопасной, однако влияет на точность установки автокресла в машине. Если в вашей машине нет ответных креплений к автокреслу с ISOFIX, не стоит бежать покупать новенькое авто. Просто отнеситесь более внимательно к установке автокресла с помощью штатного ремня безопасности.

Автокресла проходят независимые испытания (краш-тесты) в специальных тестовых лабораториях. Германская лаборатория ADAC — наиболее надежная из всех компаний-тестеров. Она тестирует автокресла жестче, чем требуется согласно международным нормам. К примеру, лобовой удар немцы проводят на скорости 64 км/ч, боковой — на 50 км/ч. Универсальное кресло испытывается во всех положениях и с манекенами всех возрастных категорий, предусмотренных инструкцией к автокреслу. Только представьте себе, сколько новеньких автокресел необходимо разбить для объективной оценки одной марки кресла!

Примечательно, что общий балл по итогам тестирования выставляется по наихудшему результату. Иными словами, если автокресло замечательно «держало удар», но при этом не прошло тест на экологичность, то автокресло будет считаться не прошедшим краш-тест.

2. Классификация автокресел, и какое выбрать вам?

Группа 0.

Автолюлька для новорожденного. Отдаленно она напоминает люльку обычной коляски. Качественные представители этой категории автокресел встречаются крайне редко. Наиболее яркий представитель этой группы, когда-либо проходивший краш-тест, — автолюлька Romer.

фото: mydetstvo.ru

Минусы модели: ребенок пристегивается исключительно в положении лежа, и в связи с этим автолюлька имеет ограниченный срок использования. Кроме того, автолюлька занимает два места в машине, что не всегда удобно.

В остальном автолюлька Romer — это надежная защита малыша, пятиточечный ремень безопасности, возможность поставить автолюльку на шасси от обычной коляски.

Группа 0+, до 13 кг.

В этой категории представлены классические автолюльки для детей с рождения до года. Они имеют ковшеобразный корпус, пятиточечные ремни безопасности, удобную ручку для переноски ребенка.

фото: 51.img.avito.st

Устанавливается такое автокресло лицом против хода движения. Данное положение автолюльки поможет избежать опасной нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша в случае внезапного рывка. Кстати, в Швеции законодательно запрещено перевозить детей до трех лет лицом вперед.

Добавим, что автокресла категории 0+ удобнее эксплуатировать с базой. Она повышает устойчивость автокресла, а также позволяет устанавливать автокресло в один клик.

фото: i3.imgbb.ru

Голова ребенка в автокресле данной возрастной категории может выходить за верхний край кресла, но не дальше границы уровня глаз ребенка.

Группа 0–1, до 18 кг.

Автокресла этой категории располагаются как по ходу движения, так и против. Они также имеют пятиточечные ремни безопасности. Кресло стационарно, что не всегда бывает удобно. Отлично подойдет для крупных малышей, когда ребенок весит достаточно много, но по возрасту еще не проходит в следующую категорию автокресел.

Группа 1, от 9 до 18 кг.

Автокресла для уверенно сидящих детей. В этой категории автокресел у родителей появляется выбор: пятиточечные ремни безопасности или энергоемкий столик. Располагаются эти кресла лицом по ходу движения.

Группа универсальная, 1, 2, 3, от 9 до 36 кг.

Автокресло сразу на три возрастных категории. Существенный минус: крайне мало безопасных моделей в данной категории. Сложно создать автокресло, одинаково безопасное как для годовалого, так и для двенадцатилетнего ребенка.

фото: im1-tub-ru.yandex.net

Группа 2–3, от 15 до 36 кг.

Автокресла этой группы пристегиваются штатным ремнем безопасности. Они предназначены для детей от трех до двенадцати лет.

Группы 3 (бустер)

Приспособление, имеющее право на существование с некоторыми оговорками. Представляет собой сиденье без спинки, оснащенное направляющими для штатного ремня безопасности. При использовании бустера важно помнить, что боковая защита отсутствует, бустер желательно устанавливать посередине заднего сиденья (дальше от дверей машины). Помните: бустер не заменит хорошее автокресло!

фото:im0-tub-ru.yandex.net

Добавим, что установка автокресла группы 0+ на переднее сиденье автомобиля разрешена, но с одним обязательным условием: подушка безопасности должна быть отключена (!). Точно такое же правило касается автокресел других групп. Сиденье, на котором установлено детское автокресло, должно быть отодвинуто как можно дальше от подушки безопасности. Хотя, как и в первом случае, основная рекомендация — отключить подушку безопасности.

АВТОКРЕСЛО «С РУК» — МОЖНО ЛИ?

Действительно качественные автокресла стоят дорого. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы взять автокресло б/у. При покупке такого автокресла обязательно снимите чехол, осмотрите каркас на предмет трещин. Даже самые незначительные повреждения — повод предположить, что кресло побывало в ДТП. А это уже веская причина для отказа от покупки.

Если необходимое вам автокресло вы нашли по объявлению в другом городе, не стесняйтесь попросить свежие фото каркаса кресла. Ответственный продавец выполнит эту просьбу. Все мы родители, а забота о малышах объединяет.

ВРЕДНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Наравне с автокреслами разной степени полезности в России продаются так называемые альтернативные приспособления для перевозки детей. В лучшем случае они не приносят вреда ребенку, в худшем — могут стать причиной серьезных травм.

1. Коляски 3 в 1.

Конечно, в самой коляске ничего ужасного нет. А вот универсальная люлька, короб, который производители предлагают использовать для перевозки детей, — не выдерживает никакой критики (тем более — краш-тестов).

Младенец в таком коробе фиксируется максимум широкой эластичной лентой на липучке. Никаких валиков, энергопоглощающих вставок в люльке не предусмотрено. Люлька просторная, и в случае бокового столкновения младенец беспрепятственно бьется о борта короба. В случае лобового столкновения — попросту вылетает!

Для сравнения — безопасный Romer:

2. Треугольники «ФЭСТ» (стяжки, фиксаторы на штатный ремень безопасности).

В 2011 году немцам предложили протестировать треугольники «ФЭСТ», стяжки, фиксаторы и т. д. Суровые мужчины, занимающиеся краш-тестами свыше 17 лет, отказались предоставлять для тестирования манекен. Такая кукла, оснащенная датчиками, — вещь недешевая. Из подвала принесли устаревшую и списанную модель ребенка, которая и стала жертвой «альтернативных приспособлений».

В результате испытаний выяснилось, что штатный ремень безопасности оставлял какой-то шанс манекену, тогда как благодаря стяжкам, треугольникам и т. д. манекен получал тяжелейшие травмы. В момент столкновения нижняя стропа штатного ремня безопасности, притянутого треугольником «ФЭСТ» на уровень живота, травмировала брюшную полость. Кроме того, имел место ужасающий эффект «подныривания» и как следствие — нагрузка на грудь, несовместимая с жизнью.

3. Слинг.

Слинг не предназначен для перевозки детей в автотранспорте. Это официальная позиция Лиги слингоконсультантов, и мы с ней полностью согласны. Никакая скорость реакции мамы не спасет младенца в слинге от травм в случае ДТП.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В МАШИНЕ

1. А надо ли пристегиваться?

Странный вопрос, не правда ли? Однако когда мы говорим о необходимости пристегивания пассажиров в машине, все отчего-то думают, что вопрос пристегивания — это вопрос личной безопасности. На видео внизу (Внимание! Видео не рекомендуется к просмотру беременным и кормящим женщинам!) наглядно показано: непристегнутый человек в машине — это снаряд весом от 50 кг и выше, который в случае ДТП будет неконтролируемо перемещаться по салону. К примеру, встреча младенца, расположенного по всем правилам в автокресле, с таким «летающим снарядом» может оказаться фатальной.

Таким образом, абсолютно все люди в машине должны быть пристегнуты. В противном случае они, сами не желая этого, могут оказаться причиной тяжелых травм других пассажиров.

2. Кабачки в машине — зона повышенного внимания.

Этот пункт — логичное продолжение предыдущего. Все предметы в машине должны быть надежно зафиксированы или сложены в багажник. Термос с чаем, забытый на полочке у заднего стекла, в момент столкновения превращается в снаряд весом 1–2 кг. Ускорение и хаотичное перемещение в замкнутом пространстве машины такого снаряда дает очень неприятный результат. Проще говоря, представьте удар по затылку с разгона.

Все сказанное выше относится к любым предметам, будь то картошка с любимого огорода, школьный рюкзак или дамская сумочка. Вес безобидного предмета, помноженный на ускорение, — это серьезная угроза жизни и здоровью!

3. Почему нельзя ездить в верхней одежде?

Ребенок в автокресле должен располагаться без тяжелой верхней одежды. «Холиварное» утверждение для страны, в которой минимум полгода царит зима, но факты, как известно, — вещь упрямая.

Вспомним школьный курс физики. Энергия удара равна массе тела, помноженной на ускорение. Иными словами, чем дальше ремни безопасности от тела ребенка (плохо затянуты, мешает толстая куртка и т. д.), тем более сильный удар разогнавшегося тела примут на себя ремни безопасности в случае ДТП. Плотно затянутые ремни безопасности гасят ускорение тела в самом начале, а объемная куртка позволяет телу разогнаться и получить удар.

Плотно затянуть ремни на тяжелой верхней одежде вряд ли получится. Во-первых, ремни автокресла будут попросту скатываться с плеч, во-вторых, останется незаметная глазу прослойка воздуха в плотной одежде, которая в случае ДТП не позволит ремням безопасности сработать четко.

Как же быть?

Для маленького ребенка существуют конверты с прорезями для ремней безопасности. Ребенок помещается в легком боди или костюме в автокресло, надежно фиксируется, а конверт застегивается поверх ребенка в автокресле.

При использовании стационарного автокресла все немного сложнее. Как вариант, можно подождать, пока машина прогреется, и, раздев ребенка, посадить его в автокресло и плотно зафиксировать ремнями. Существуют также коврики-подогреватели в машину, работающие от «прикуривателя». Еще можно брать с собой в машину теплый плед и закутывать в него ребенка вместе с автокреслом. Выход можно найти, ведь речь идет о жизни и здоровье наших детей.

Подведем небольшой итог. Конечно, нельзя каждый раз собираться в поездку, как в бой. Однако простые правила, ответственный подход к выбору автокресла — это важно. Культура вождения в нашей стране не настолько высока, чтобы чувствовать себя в безопасности даже при соблюдении ПДД.

Удачи на дорогах!

Взаимодействуем с удовольствием, или «Мама, смотри!»


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf