logo1

logoT

 

Бонус малус это


Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус)

При расчете стоимости полиса ОСАГО, важное значение имеет класс и коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается исходя из данных о ваших прошлых страховках.

КБМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Если водитель первый раз заключает договор страхования ОСАГО, то ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Далее, за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается.

Таблица классов и соответствующего коэффициента бонус-малус.

Класс КБМ Подорожание –

Скидка

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пример 1. Водитель, стаж которого 5 лет и никогда не было ДТП, имеет 5 класс и коэффициент 0,9. При заключении нового договора страхования у него будет 6 класс.

Пример 2. Водитель со стажем вождения 1 год и 1 ДТП, получит 1 класс и коэффициент 1,55.

Проще говоря, КБМ это скидка за безубыточность (бонус) или штраф за неаккуратное вождение (малус).

avtomirrf.ru

Коэффициент Бонус-Малус: что это?

Фото с сайта: osago-peterburg.spb.ru

Страхование ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.

Базовый тариф задается на государственном уровне, и сама цена страхования рассчитывается по специальной формуле в зависимости от различных показателей:

  • Территориальной принадлежности машины.
  • Мощности автомобильного двигателя.
  • Водительского стажа и возраста.
  • Срока эксплуатации.
  • Количества допущенных к управлению.
  • И других.

Но на весь длинный список есть только один параметр, напрямую зависящий от нас и способный уменьшить цену полиса. Наша статья о нем. О том, что это КБМ, и как он определяется.

Что это такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО?

Расшифровка аббревиатуры КМБ проста, она означает коэффициент «Бонус-Малус» в страховке ОСАГО. Данное понятие описывает поощрение за безаварийное вождение.

Автовладельцы, во время действия договора не попадавшие в ДТП, получают накопительный бонус в 5% при покупке полиса на период. А водители, являющиеся виновниками аварии, могут увеличить для себя стоимость страховки почти в 2,5 раза.

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО. Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

Перед продажей ОСАГО учреждение запрашивает информацию о водителе в базе данных единой автоматизированный системы (АИС) Российского союза Автостраховщиков (РСА). Если сведений – нет, Бонус-Малус принимают 1.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает цену за договор на 5%.

Основные цели системы в страховании

  • Повышение безопасности езды страхователей за счет получаемых преимуществ.
  • Увеличение точности расчета тарифа. Неаккуратные водители, из-за которых приходится чаще выплачивать компенсацию, за свое ОСАГО платят больше.
  • Страхователи реже обращаются за незначительными выплатами.

Фото с сайта: www.images.711.ru

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Фото с сайта: rapidasig.md

Таблицы расчета КБМ

Бонус-Малус берется из учета возмещений по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Одно из важных понятий при определении КМБ (Бонус-Малуса) в ОСАГО – класс водителя. Каждому значению коэффициента соответствует какой-то класс. Всего их 15.

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.

Если сведений о прошлых страховках ОСАГО по водителю нет, то ему присваивается КМБ 1.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы

Некий гражданин после четырех лет без машины покупает себе новую Ладу.

  • Поскольку информации о договорах ОСАГО в течение предыдущего года у него нет, то ему автоматически присваивается 3 класс водителя.
  • Если во время действия договора он по своей вине попадает в ДТП, и потерпевшие обращаются к страховщикам за возмещением, его класс в соответствии с таблицей становится 1. И в следующий раз страхование обойдется ему 2,3 раза дороже.
  • Если же он безаварийно проездил год, то новый полис обойдется ему на 5% дешевле базовой цены, то есть его класс – 4, а КМБ 0,95.

Фото с сайта: kommersant.ru

Особенности расчета коэффициента Бонус-Малус

При договоре, в котором право на управления машиной получают только определенные лица

  • Определение значения КМБ для расчета цены страхования происходит с проверкой информации по всем лицам, допущенным к вождению транспортного средства. В качества расчетного будет применяться Бонус-Малус водителя, имеющего наименьший класс.
  • Скидка закреплена за человеком, а не за транспортом. При смене машины, водитель сохраняет класс и КБМ.
  • Если один из водителей, вписанных в полис ОСАГО, попадает по своей вине в аварию, то увеличение стоимости полиса применяется только к нему.

Если предыдущий договор на машину был неограниченный, и выплаты по нему не было, то при переходе на другой вид договора класс водителя будет сохранен только собственниками машины.

Если по соглашению ОСАГО круг лиц, имеющих право на использование авто, неограничен

  • Класс присваивается только владельцу автомобиля.
  • КМБ определяют по последнему полису, срок которых истек, если владелец не менялся и ранее использовал «неограниченные страховки».
  • При смене владельца или транспортного средства, а также в случае если предыдущая страховка была «ограниченной», собственнику получает 3 класс, КБМ равен 1.

Если по неограниченному договору выплачивалась компенсация, вне зависимости от того, кто был за рулем, теряет в классе водителя и коэффициенте Бонус-Малуса именно собственник авто.

При досрочном разрыве соглашения

Расторжение ОСАГО лишает водителя скидки за истекший период. И при оформлении последующего полиса применяется то же значение КБМ, что и на момент заключения расторгнутого соглашения.

Но информация о компенсациях по преждевременно расторгнутому договору будут учитываться.

За исключением случая, в котором возмещение было по расторгнутому договору «без ограничений» для одного автомобиля, а потом была приобретена другая машина. При покупке полиса «без ограничений» для второго авто владельцу будет присвоен начальный класс – 3 и КМБ=1, наличие компенсаций по предыдущему соглашению значения иметь не будет.

Как узнать свой КБМ на сайте РСА

Ссылок на этот сервис в интернете много, хотя на самом сайте союза Автостраховщиков без описания его с первого раза отыскать нелегко.

Чтобы его найти:

  • Переходите в раздел «ОСАГО».
  • Там, в панели справа находите подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся в центральной части окна ссылок нужно выбрать третью сверху «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • На странице вас предупредят о переходе на страницу с проверкой и спросят о согласии на обработку данных.
  • После получения разрешения, вы, наконец, окажетесь на нужной странице с формой для персональных данных.

Эта процедура не только поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. Вы также сможете проконтролировать подлинность полиса, если вы неуверены в вашем страховщике.

База данных РСА

  • Вся информация в базах союза Автомобилистов вносится только страховыми организациями.
  • Сам союз не имеет прав для исправления данных.
  • Внесение и коррекция сведений в автоматизированной системе РСА возможна только страховой организацией, с которой заключен договор ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель ни разу за время договора не попадал в ДТП, а его данные все равно обнулились. Обычно это следствие банальной ошибке при внесении данных.

Если у РСА указана неверная информация, вы в соответствующем порядке можете подать претензию. Если же в течение года не сообщили об ошибке, в дальнейшем внести изменение в базу данных станет невозможно.

Фото с сайта: LesFurets.com

Надеемся, наша статья была вам полезна.

data-block2= data-block3= data-block4=>

byd-spokoen.ru

Бонус – малус и тонкости его применения

Avtoexpert.pro > Новости > Бонус – малус и тонкости его применения

В последнее время многим из нас приходилось слышать о таком понятии, как бонус — малус, применяемом страховыми компаниями. Однако мало кто знает, что обозначает данный термин и какое применение он имеет в практике автомобильного страхования. Сами же страховщики не спешат посвящать водителей в тонкости начисления страховой премии и имеющихся скидках. Попробуем разобраться, что обозначает рассматриваемое понятие и для чего рядовому водителю необходимо иметь представление о нем.

Что такое бонус – малус

Сам термин «бонус — малус» является производным от двух латинских слов и буквально переводится как «хороший — плохой». В целом же данное понятие подразумевает под собой систему начисления дополнительной стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо, что происходит реже, предоставления скидок при покупке полиса водителям, обладающим длительным безаварийным стажем вождения. Проще говоря, бонус – малус представляет собой своеобразную рейтинговую систему, в которой каждому водителю начисляются баллы рейтинга, что влияет на дальнейшую стоимость обязательного страхования.

Применение системы бонус – малус планировалось еще с момента введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако реальное его применение стало возможным только с 2013 года, когда была введена единая автоматизированная система обмена данными между страховыми компаниями. На сегодняшний день коэффициент бонус – малус активно применяется страховыми компаниями на практике.

Порядок начисления и применения коэффициентов бонус – малус

Бонус – малус применяется в форме присвоения каждому из водителей положительного или отрицательного рейтинга. По умолчанию новому водителю, еще не приобретавшему полис ОСАГО, а также водителю, о котором нет данных в информационной системе, начисляется третий класс страхования с коэффициентом бонус – малус, равным единице. В дальнейшем в случае безаварийной езды и отсутствия страховых выплат данный коэффициент малус уменьшается, а класс водителя увеличивается. Все это позволяет ему приобрести страховой полис со скидкой в размере пяти процентов от его стоимости. Данная скидка увеличивается ежегодно на пять процентов, однако не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса ОСАГО. Максимальную скидку можно получить, имея десятилетний безаварийный стаж вождения. Соответственно, с каждый ДТП, по которому страховая компания осуществляла выплату, класс водителя снижается, а размер страховой премии вырастает.

Ранее система бонус – малус являлась привязанной к определенному автомобилю. При этом водитель, совершивший ДТП по своей вине, мог избежать повышенного коэффициента, просто сменив компанию – страховщика. Однако при продаже транспортного средства добросовестным и аккуратным водителем все его скидки аннулировались. Начисление новых бонусных баллов начиналось заново с приобретением страхового полиса на новое транспортное средство. Сегодня подобного не происходит. Страховщики имеют базу данных, содержащих информацию о страхователях, что позволяет привязывать коэффициенты к самому водителю, а не к автомобилю. При этом продажа автомобиля и даже смена компании – страховщика не приводит к обнулению бонусного рейтинга. Однако также сохраняются и надбавки за совершенные СК выплаты.

Важно помнить, что оформить новый страховой полис с получением скидки водители могут только тогда, когда закончилось действие старого. При этом не имеет значения тот факт, что автомобиль продан вместе с действующим страховым полисом. Сделать ОСАГО на новый автомобиль такой водитель сможет, однако его стоимость будет начисляться без учета возможных скидок.

Немного о неограниченной страховке и страховке с несколькими допущенными водителями

Коэффициенты бонус – малус применяются и в отношении неограниченных страховых полисов ОСАГО. При этом коэффициент будет начисляться по стажу и безаварийности официального собственника транспортного средства, указанного в паспорте ТС, свидетельстве о регистрации ТС и, соответственно, в страховом полисе. Класс собственника в рейтинге бонус – малус определяется по данным предыдущего оформленного водителем полиса. В дальнейшем, по результатам страхового периода, собственнику может быть начислен как повышающий, так и понижающий коэффициент. Непосредственно водитель транспортного средства, находящийся за рулем в момент возможных дорожно-транспортных происшествий, в расчет не принимается.

Расчет стоимости полисов ОСАГО при наличии нескольких допущенных к управлению водителей производится по классу самого худшего из них. При этом стаж и опыт других водителей не имеет никакого значения. Однако в дальнейшем начисление повышающего коэффициента будет производиться только в отношении водителя, совершившего ДТП, которое потребовало от страховой компании выплаты компенсации. Другими словами, если водитель А со стажем безаварийного вождения один год совершит ДТП, то водитель В, вписанный в тот же страховой полис и не совершавший аварий, будет иметь право приобрести страховой полис со всеми причитающимися ему скидками. Однако это актуально только в том случае, если в новый полис не будет вписан водитель А. В противном случае коэффициент вновь будет насчитываться с учетом класса худшего водителя, уже пониженного в результате имевшей место аварии.

Сложности в применении бонус – малус

На просторах интернета можно встретить немало жалоб от водителей, не получивших причитающейся им скидки при покупке полиса обязательного автострахования. Во избежание подобных ситуаций следует помнить, что страховая компания является бизнесом, а не благотворительной организацией. Именно поэтому она делает все возможное в рамках закона, чтобы скидки использовались по минимуму, а коэффициенты, позволяющие повысить стоимость полиса, применялись как можно чаще. Именно поэтому каждому водителю необходимо знать свои права, а также возможности скидок, реально применяемые, но не слишком афишируемые страховыми компаниями, работающими в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

Оценок: 1 - Рейтинг: 5,00 Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм), и узнать класс водителя онлайн и по таблице

Наверное, каждый водитель знает о существовании КБМ. Но как узнать класс бонуса-малуса? Существует несколько вариантов, о них и пойдет речь ниже.

Расшифровывается аббревиатура как коэффициент бонус-малус. Фактически это поощрение за аккуратную езду без аварий путем скидок. Он влияет на стоимость страхового полиса. При отсутствии выплат за время действия страховки водитель может рассчитывать на скидку при покупке следующего полиса ОСАГО. За год езды без ДТП КБМ водителя уменьшается на 0,05, и скидка составляет 5%. И, наоборот, если автолюбитель стал виновником аварии, цена страхового полиса может возрасти.

Коротко о КБМ

Коэффициент КБМ применяют при расчете стоимости ОСАГО с 2003 г. Все данные о договорах страхования, которые были заключены с 1 января 2011 года, содержатся в единой базе данных Союза Российских Автостраховщиков. Именно отсюда и используются сведения о коэффициенте при продаже полиса. Со времени существования единой базы данных компании предоставляют РСА страховые истории клиентов.

Если же в базе она по какой-либо причине отсутствует, то при расчете стоимости полиса КБМ=1. Есть и другие ситуации, когда его значение равно единице:

  • При страховании автомобилей, зарегистрированных в другом государстве;
  • В случае если машина следует к месту техосмотра или регистрации;
  • И при страховании прицепов.

В страховых компаниях есть различные определения коэффициента бонуса-малуса. Для владельца машины определяется КБМ собственника. В случае когда в полис внесено несколько водителей для одного авто, каждому из них присваивается свой КБМ. Также существует начальный КБМ. Это параметр на момент заключения страхового договора. Рассчитывая скидку по ОСАГО, используют итоговый коэффициент.

На значение бонуса-малуса влияет страховая история. То есть сведения по страховкам, срок действия которых закончился не больше года назад. При отсутствии таких сведений присваивается КБМ=1.

Порог коэффициента и его максимальное значение 0,5. При этом скидка на ОСАГО составит 50%. Для достижения этого значения нужно 10 лет безаварийного вождения. Скидка, которая копилась годами, может быть утеряна, если во время очередного страхового периода человек станет виновником ДТП.

Если водитель страхуется недавно и скидка невысока, то ДТП приведет к тому, что цена на полис ОСАГО для следующего страхового периода будет выше. Санкции применяются лишь в том случае, если пострадавшие в ДТП обращаются за возмещением ущерба в страховую компанию.

С помощью КБМ страховые компании снижают риски, он же позволяет индивидуально подойти к расчету стоимости полиса, учитывая безопасность вождения.

Классы водителей и КБМ: как определить

Существуют классы водителей, на основании которых высчитывается соответствующий коэффициент. Всего их 15, понизить его может страховая ситуация. Как узнать класс водителя ОСАГО? Минимальный класс обозначается буквой «М». При нем КБМ=2.45, цена полиса ОСАГО увеличивается на 145% от базовой стоимости. Для каждого класса есть свой КБМ.

  1. Если водитель страхуется впервые, ему присваивают 3 класс, а КБМ=1;
  2. Год безаварийного вождения принесет коэффициент 0, 95;
  3. На третий год КБМ составит 0,9.

Соответственно чем меньше выплат по страховке, тем больше скидка на полис ОСАГО в следующем году. Рассчитывается класс для водителя или владельца авто один раз за год. Если в этот период были страховые случаи, то КБМ увеличивается при следующем договоре ОСАГО.

Таблица КБМ

Коэффициент можно рассчитать и при помощи таблицы. Она является единой для всех страховых компаний. Таблица поможет узнать, как ДТП или их отсутствие повлияют на классы КБМ и водителя.

Например, если за первый год водитель не был виновником в ДТП и страховых выплат не было, то в следующем году его класс будет 4, а КБМ=0,95, значит, он может рассчитывать на скидку в 5%.

Если в следующий страховой период водитель попадет в ДТП, будет признан виновником и по договору произведут 1 выплату, его класс понизится до 2, КБМ=1,4. Возрастет и стоимость полиса ОСАГО на 40%. Чтобы вернуть 3-й класс ему понадобится год ездить без аварий. Многие пользуются таблицей, чтобы рассчитывать бонус-малус, однако, есть и другие способы.

Определить КБМ онлайн

Тарифы по полису ОСАГО утверждаются правительством РФ. В цене помимо базовой стоимости учитывают и поправочные коэффициенты, в том числе и КБМ. Данные о них можно узнавать и онлайн. Это можно сделать на сайте Союза Автостраховщиков и других ресурсах, предоставляющих такую услугу.

Класс бонуса-малуса – как узнать онлайн? Для этого просто надо заполнить форму, внеся данные о предыдущей страховке. По ним производится поиск по базе о наличии страховых случаев или их отсутствии. В соответствии с этим можно рассчитать и стоимость полиса. В форму для проверки вносят:

  • Количество водителей машины;
  • Дату на момент проверки;
  • Ф. И. О;
  • Дату рождения;
  • Серию водительского удостоверения;

Узнать коэффициент можно и непосредственно в офисе страховщика, для чего потребуются те же документы. После проверки сотрудник страховой компании сообщит его значение. Многие предпочитают проверять коэффициент именно на сайте Союза Автостраховщиков. Здесь можно получить максимально полную информацию.

Такая проверка показывает, какой номер полиса был использован страховой компанией при подсчете КБМ. При этом запрос идет напрямую в единую базу РСА на указанную дату. Важно, что при оформлении новой страховки ОСАГО учитывают начало действия полиса. Значит, и коэффициент меняется после текущего периода страхования.

В ситуации, когда водитель внесен сразу в несколько полисов ОСАГО, оформляя новую страховку, КБМ присваивают ему по последнему окончившемуся полису. Поэтому при проверке в разное время и значение бывает различным. Это стоит учитывать.

Тонкости начисления КБМ

Существуют различные нюансы при расчете КБМ. Чтобы получить скидку водитель должен быть внесен в договор страхования с начала его действия. При добавлении его позже, КБМ на следующий год для него не учитывают. Скидку по ОСАГО можно получить только по истечении прошлого договора страхования.

Если в полисе предусмотрено ограниченное число водителей, то коэффициент определяется по информации о каждом из них и за каждым сохраняется класс. А в стоимости полиса используют КБМ, определяемый по водителю с худшим классом страхования. В ситуации, когда к управлению авто допущено неограниченное число водителей, класс присваивается владельцу машины и в расчет принимают именно его КБМ.

За счет того, что коэффициент присваивается человеку, а не автомобилю, он сохраняется если автовладелец решил сменить страховую компанию или купить новую машину. Главное, чтобы перерыв в страховании длился не более года.

Если договор страхования был расторгнут досрочно, то владелец или водитель теряет скидку. Покупая новый полис ОСАГО, он получит тот же коэффициент, как и при начале действия прошлого полиса. Это касается безаварийных договоров.

При расторжении аварийного договора страхования досрочно все страховые выплаты, произведенные по нему, будут учтены при расчете КБМ в новом полисе ОСАГО. Стоит учесть, что одна выплата ─ это возмещение ущерба по одному страховому случаю.

Как поступить, если сведения о КБМ не верны

Всю информацию из базы данных АИС предоставляют страховыми компаниями. Самостоятельно РСА не может вносить туда изменений. Если сведения о КБМ неверные у автовладельца есть несколько вариантов:

  1. Заключить договор страхования на основе данных в базе на текущий момент;
  2. Написать заявление в Союз Автостраховщиков для получения правильного коэффициента;
  3. Обратиться непосредственно в свою страховую компанию.

Заявление можно отправить по электронной почте в РСА. Для этого надо заполнить форму на сайте РСА, отсканировать его, а также сделать сканы удостоверения водителя и полисов ОСАГО как действующего, так и предыдущего. Также можно отправить копии документов обычной почтой.

После получения ответа страхователю необходимо будет подать заявления в страховую компанию для перерасчета КБМ, приложив к нему ответ из РСА.

На основании этих документов страховщик делает перерасчет премии по ОСАГО и переоформляет договор. Новое значение КБМ будет учитываться в текущем и последующем договорах страхования, если отсутствуют страховые случаи.

Но можно обратиться и непосредственно в страховую компанию для решения этой проблемы. Как правило, такой вариант проще.

Скидки на полис ОСАГО за безаварийную езду способствуют соблюдению водителем ПДД. Аккуратное вождение ведет к снижению аварийности на дорогах.

  • Автор: Артём Александрович Кравец
  • Распечатать

avtopravo.guru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf