logo1

logoT

 

Бонус малус осаго что это


Коэффициент бонус Малус для полиса ОСАГО

КБМ ОСАГО или Коэффициент бонус Малус ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО

С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

Бонус Малус: как рассчитать и узнать бонус Малус по ОСАГО?

Рассчитать коэффициент бонус Малус ОСАГО (КБМ ОСАГО) для себя вы можете по следующей таблице:

Рисунок 1. Таблица бонус Малус ОСАГО.

Начинаем с класс бонуса Малуса 3 (именно класс, а не коэффициент), потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и предоставляется коэффициент 0,95 на покупку полиса.

Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс бонуса Малуса (класс водителя) меняется на 5 и т.д.

Фактические данные РСА

Для ОСАГО бонус Малуса проверить можно, к примеру, на сайте - www.kbm-osago.ru. Для того, чтобы проверить бонус Малуса и получить полную информацию, вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

Несоответствие данных базы РСА

В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

Как получить скидку за безаварийное вождение?

Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийной езде. И, уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.

И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала.

Наши услуги по автоэкспертизе

Независимая автоэкспертиза после ДТП Выкуп долга ОСАГО: выплата денег за 3 дня Юрист и адвокат при ДТП

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

таблица скроллится вправо Начальныйкласс КБМ (попредыдущему

договору)

ЗначениеКБМКласс КБМ по новому договору по окончанию срока страхованияпредыдущего договора, после0страховых

выплат

1страховой

выплаты

2страховых

выплат

3страховых

выплат

4 и болеестраховых

выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
    • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
    • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

КБМ (коэффициент бонус-малус) - что это такое, ОСАГО, 1 значит, страховании, онлайн, 0.95, 3, от чего зависит

В страховании существует множество нюансов и понятий, которые необходимо разобрать для нормального пользования услугами страховых компаний. Таким является и класс бонус-малус, обозначающийся аббревиатурой КБМ и непосредственно влияющий на цену с помощью коэффициента, который привязан к такому показателю. Российские водители должны знать, что это такое КБМ (коэффициент бонус-малус) и как его можно использовать для получения более выгодных страховых предложений.

Фото: таблица КБМ

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

5     0     13250

Для того, чтобы приобрести полис со скидкой, нужно ездить без аварий. Водителей интересует, какой КБМ у начинающего водителя в России в 2019 году, и как в дальнейшем этот показатель будет увеличиваться или...

- Читать далее - 2     0     2959

КБМ — это тот показатель, который прямым образом влияет на стоимость страхового полиса. Он индивидуален и рассчитывается для каждого водителя, с оглядкой на количество его аварий, произошедших за год. Поэтому...

- Читать далее - 3     0     18802

В страховании есть возможность получить скидку, если водитель автомобиля не допускает аварий и соответственно — не становится причиной страховых выплат. Ее уровень зависит от КБМ — класса бонус-малус, который...

- Читать далее - 2     0     17520

Не все знают, как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить за полюс). Чтобы добиться этого, следует составить обращение страховщику, в РСА или в Центробанк. Главные аспекты При страховании по ОСАГО водителю каждый год...

- Читать далее - 2     0     2826

В страховой сфере России существует значение, которое присваивается водителю за безаварийное вождение. Оно называется классом бонус-малус и может использоваться, чтобы снизить риски страховых компаний относительно...

- Читать далее - 2     0     4543

Если страховая компания допустила неточность с коэффициентом бонус-малус, рациональным решением для водителя станет написать жалобу на страховую компанию по КБМ в РСА. Российский союз страховщиков стоит на защите...

- Читать далее - 3     0     6375

Перед тем, как восстановить КБМ водителя в базе РСА путем обращения в саму эту организацию, имеет смысл послать соответствующий запрос страховщику, который ошибся с этой величиной. В реальности они очень часто идут...

- Читать далее - 1     0     2737

Водитель, оформляющий страховой полис, должен выяснить, как можно узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, и что для этого нужно сделать, а также, какими электронными ресурсами воспользоваться для проверки. В соответствие с...

- Читать далее - 2     0     4149

Составление жалобы на КБМ по ОСАГО в 2019 году возможно двумя способами. Эту процедуру производят, лично подавая документы в надлежащие организации, либо отправляя их через интернет. Общие моменты Страхование по ОСАГО...

- Читать далее - 2     0     6073

В России автомобильное страхование является обязательным, поэтому если инспектор выявит отсутствие полиса у водителя, то последнему будет назначен штраф. Но также в страховой сфере используются определенные...

- Читать далее -
Page 2

В страховании существует множество нюансов и понятий, которые необходимо разобрать для нормального пользования услугами страховых компаний. Таким является и класс бонус-малус, обозначающийся аббревиатурой КБМ и непосредственно влияющий на цену с помощью коэффициента, который привязан к такому показателю. Российские водители должны знать, что это такое КБМ (коэффициент бонус-малус) и как его можно использовать для получения более выгодных страховых предложений.

Фото: таблица КБМ

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

5     0     37935

КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами. Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех...

- Читать далее - 1     0     12222

Основная задача водителей, получающих страховой полис, выяснить, как применяется КМБ при неограниченной страховке (коэффициент бонус-малус), и как это использовать, какие действия предпринять при оформлении...

- Читать далее - 3     0     15277

Каждое транспортное средство, которое используется для езды в России, должно быть застраховано. Такое обязательное требование действует сравнительно давно, и полис ОСАГО является именно тем документом, который может...

- Читать далее - 5     0     37489

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности. Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение...

- Читать далее - 2     0     17016

Показатель КБМ крайне важен для водителей, которые хотят сэкономить при страховке, поскольку именно он позволяет снизить размер платы за страховой полис. Он предоставляется за безаварийный период езды, но кроме того,...

- Читать далее -

Знакомимся с понятиями: что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО

Каждый автовладелец нашей страны знает, что обойтись без обязательного страхования автогражданской ответственности никак не получится, так как даже оформить на себя автомашину без него не удастся. Обычно страховщики устанавливают стоимость страховки, относительно автомобилей именно так происходит с КАСКО, а вот цена ОСАГО регулируется государством, потому она едина для всех. Обычная стоимость такого полиса является произведением фиксированной ставки или базового тарифа на ряд разнообразных коэффициентов, главенствующую роль среди которых играет бонус-малус. На этом стоит остановиться более подробно и окончательно разобраться, что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО, от чего он зависит, а также как влияет на окончательную цену такой страховки для водителя.

Что такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО

Ситуация в нашей стране, да и во всем мире, в плане экономики складывается не особенно просто, потому максимальная экономия собственных средств становится актуальным вопросом для каждого, что особенно остро касается автомобилистов. У людей, которые владеют транспортным средством, намного больше всевозможных трат (топливо, обслуживание, амортизация, запасные части, транспортный налог и прочее), чем у тех, кто еще не успел обзавестись автомашиной. При этом оформлять полис автогражданской ответственности ОСАГО является обязательным условием присутствия на дороге, а главным «регулировщиком» его стоимости становится класс бонуса-малуса (КБМ).

Что такое бонус-малус в ОСАГО

Коэффициент бонус-малус – это такой специальный множитель, напрямую влияющий на стоимость самого полиса обязательного автострахования гражданской ответственности ОСАГО, в полной зависимости от аварийности того или иного водителя за прошлый отчетный период. То есть, если вы аккуратно ездили и не попадали в ДТП, то такой коэффициент будет понижающим, а если наоборот, то повышающим.

Из определения видно, что это такое – класс бонуса-малуса, дело остается за деталями, в которых мы и постараемся разобраться более подробно и досконально. Впервые подобного рода множители были применены в 2003 году, чтобы стимулировать водителей более аккуратно вести себя на дорогах и это показало прекрасные результаты.

Понятно, что у каждого водителя есть собственный коэффициент КБМ, который учитывается за предыдущий период, на который была заключена страховка. Это напрямую будет влиять на окончательную стоимость полиса, обойтись без которого не получится ни у кого, так как он является обязательным, то есть необходимым по закону.

Когда компания-страховщик оформляет и продает владельцу авто полис страхования, она обязана учитывать КБМ, который берется из общего реестра (базы данных) Российского союза автомобильных страховщиков (РСА). Если же в базе данные не числятся, к примеру, при оформлении первой автомашины или же при длительном перерыве после последней страховки, коэффициент принимается равным единице. В единой базе РСА содержатся сведения только лишь с 2011 года, а более ранние договора отследить, увы, не получится.

Класс бонус-малус: для кого предназначена скидка

Как мы уже отметили, класс бонус-малус будет выстроен в зависимости от того, какой была аварийность движения того или иного водителя по предварительно заключенным им договорам ОСАГО. Однако стоит понимать, что в учет будут приниматься только полисы, выписанные не раньше, чем год назад, иначе все цифры обнулятся. Если же страховая история по каким-либо причинам у водителя отсутствует, тогда коэффициент ставится равным единице.

  • Понижающий или повышающий КБМ будет учитываться только в том случае, если со времени заключения последнего полиса ОСАГО, не прошло еще одного года.
  • Период использования автотранспортного средства при начислении класса бонуса-малуса не играет совершенно никакой роли.
  • Класс водителя по показателям КБМ рассчитывается всего лишь единожды за год. Это означает, что даже после ДТП по вине водителя, повышающий коэффициент будет применен только при продлении или составлении нового договора страхования.
  • При заключении ограниченного ОСАГО, когда управлять ТС могут только определенное количество лиц, получить скидку по КБМ в дальнейшем смогут только те, кто изначально вписан в договор. Если внести имя в страховку пришлось позже, тогда этот человек учтен при начислении бонуса на следующий период не будет.
  • Коэффициент бонус-малус можно узнать из общей базы данных РСА, потому он будет учитываться не только при переоформлении страховки в той же компании, что и раньше, но и при заключении новых договоров с иными компаниями-страховщиками.

Таким образом, можно сделать вывод, что право на получение весомой скидки на стоимость полиса ОСАГО имеет тот водитель, у которого истек срок действия предыдущей, безаварийной страховки, но с того момента не прошло еще двенадцать месяцев.

Когда класс бонус-малус не будет применен

Кроме тех случаев, когда засчитывается коэффициент за безаварийную езду, а также за езду с ДТП, бывает и так, что данный множитель использован не будет.

  • Если ОСАГО выписывается ровно на срок, пока автомобиль будет перегоняться с одной точки в другую, для чего выписывается специальный маршрутный лист. Такие полисы называются транзитными и все сведения по ним не будут учтены при расчете КБМ.
  • Зарегистрированные за рубежом автотранспортные средства, тоже не будут приниматься в учет, даже при оформлении страховки ОСАГО в Российской Федерации.
  • Если с момента завершения срока действия последнего полиса обязательной автогражданки прошло более года, тогда КБМ тоже не будет засчитан.

Исходя из изученной нами информации, можно сделать вывод, что в ряде случаев ни повышающий, ни понижающий КБМ учитываться не будет, об этом следует помнить, когда вы в следующий раз пойдете оформлять или продлевать ОСАГО, так как порой лучше поторопиться, чем не успеть.

Простой бонус-малус по ОСАГО: особенности и нюансы

Каждый желающий водитель и владелец автотранспортных средств может просто проверить собственный класс бонуса-малуса, так как эта информация находится в общем доступе, то есть является публичной. Однако нужно отметить, что единственный ресурс, позволяющий получить достоверную информацию и не предоставить свои индивидуальные данные неизвестно кому, это Российский союз автостраховщиков (РСА). Только там вы сможете узнать все быстро, а информация будет абсолютно актуальной.

Понятия страховых компаний

  • Расчётный КБМ – итоговый, окончательный коэффициент, который применяется при правильном расчете премии автовладельцу по договору ОСАГО за безаварийную езду.
  • Начальный КБМ – коэффициент, который был учтен на момент заключения нового договора страхования, для водителя или владельца автомашины.
  • КБМ собственника – множитель, учитываемый исключительно для собственника автотранспортного средства.
  • КБМ водителя – коэффициент, считающийся для каждого водителя, внесенного в полис обязательного автострахования ОСАГО.

Стоит знать

Даже если договор ОСАГО за весь срок действия являлся полностью безаварийным, но был расторгнут по каким-либо причинам досрочно, то собственник автомашины и/или водитель полностью лишается возможности получить скидку по КБМ, при заключении нового полиса. Причем это касается и всех предыдущих полисов, то есть коэффициент бонуса-малуса снова будет приравниваться к единице.

Когда полис ОСАГО неограничен

Если с ограниченными вариантами полисов все понятно, то с неограниченными возникает вопрос не толькоо том,  что это — бонус-малус, но и каким образом он может быть и будет начислен и кому это положено. Давайте разберемся вместе, чтобы прояснить все туманные вопросы и сделать коэффициент понятным и доступным.

  • Класс бонус-малус при заключении полиса автогражданки будет присвоен не всем, кто участвовал в движении на данном автомобиле, что в принципе, проверить невозможно, а только его собственнику или страхователю, если это разные лица (езда по доверенности).
  • При заключении неограниченного ОСАГО, коэффициент бонуса-малуса будет считаться только тогда, когда прошлый полис был ограниченным.
  • Учитываться КБМ будет исключительно в том случае, если старый и новый полис содержит в себе сведения о том же человеке и автотранспортном средстве.

В иных случаях, при неограниченном полисе автогражданки ОСАГО, для всех водителей, не внесенных в документ, страховщик будет принимать показатель КБМ за единицу, то есть, фактически, коэффициент не станет ни повышающим, ни понижающим.

Видео-урок, что такое КБМ

Если даже после прочтения нашей статьи, для вас остались какие-то тайны и загадки, можно просто посмотреть видео, размещенное ниже, где все доступно и просто объясняет настоящий специалист.

data-block2= data-block3= data-block4=>


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf