logo1

logoT

 

Борта для легкового прицепа


Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

  • Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
  • Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
  • Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
  • Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
  • Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
  • Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

  • Курганский;
  • Лидер Плюс;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • МЗСА;
  • Тайга;
  • ВМЗ;
  • КМЗ и пр.

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

  • Использование древесины. Если имеется тент и перевозить сухие грузы, дерево прослужит достаточно долго и надежно. При этом вариант доступный по цене и простой в реализации своими руками;
  • Металлические конструкции. Более основательный способ, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Металл устойчивый к внешним и внутренним воздействиям. Главное тут выбрать качественное сырье для наращивания;
  • Заводские конструкции. Все чаще современные производители предлагают в качестве комплектации и опции приобрести надставные борта. Это специальные конструкции, которые можно установить на готовый прицеп достаточно легко и быстро.

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

С этим вопросом разобрались. Теперь окончательное решение придется принимать самостоятельно. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, ставьте оценки и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Бортовой прицеп для автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, прицепов существует огромное множество и это становится определенной проблемой для некоторых покупателей. Ведь среди этого разнообразия нужно остановиться только на одном варианте.

Чтобы упростить вам эту задачу, поговорим для начала про бортовой прицеп. Это наиболее востребованная категория прицепных транспортных средств (ТС), используемых для легковых автомобилей.

Но будет не совсем справедливо, если я не упомяну про грузовые машины и соответствующие прицепы к ним. Да, там совершенно другой объем и способность перевозить даже 20 тонн груза. Легковой прицеп о таком может только мечтать.

Две категории

Если вам нужно эксплуатировать автомобиль с прицепом, прежде чем регистрировать в ГИБДД, идти оформлять ОСАГО или передавать товарищу прицеп по доверенности, нужно его купить.

Сделать это можно через Авито, найти объявления в Интернете о б у технике, либо обратиться к официальным дилерам. Между подержанными и новыми я выбираю только новые прицепы. У них есть свои объективные преимущества, а попытка сэкономить на б/у ТС по факту оказывается мнимой.

Но сейчас не об этом.

Если рассматривать бортовые прицепы, их можно разделить на 2 большие категории:

Легковые являются наиболее востребованными и актуальными для большинства автовладельцев. Грузовые же пользуются обычно в коммерческих целях, в качестве спецтехники для перевозки больших грузов, в сельскохозяйственной отрасли и так далее.

Согласитесь, что зерновоз или большой Евро-трейлер покупают намного реже, чем, к примеру:

  • ПГ-2012;
  • Крепыш;
  • САЗ 82994;
  • Спутник;
  • МЗСА;
  • Laker Heavy Duty Light 300, 400;
  • Курганские прицепы и пр.

Но не остаются без внимания и грузовые вариации бортовых прицепов. Так на рынке новых и подержанных бортовиков можно выделить несколько популярных решений:

  • КАМАЗ;
  • СЗАП;
  • Нефаз;
  • МАЗ;
  • ЗИЛ;
  • Планета;
  • Шмитц и так далее.

Отдельно поговорим о грузовых бортовых прицепах, но для начала обсудим все же более важную, на мой взгляд, тему. А именно легковые модели.

Легковые

Их продажа актуальная и распространенная, что позволяет подобрать оптимальные характеристики, габариты и функции. Не обязательно спешить с покупкой, поскольку временная аренда прицепа позволяет присмотреться к ТС и определить, что же нужно именно вам.

Все легковые ТС делятся на 2 типа:

  • Бортовые. Стандартный, самый распространенный вариант, необходимый для перевозки самых разнообразных грузов, включая самоходную технику (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и пр.);
  • Лодочные. На них предусмотрены специальные ложементы для лодки. С их помощью осуществляется не только перевозка лодки, но и транспортировка различной другой водной техники. Рекомендуется, чтобы ТС для лодки оснащалось лебедкой.

Отличия в бортовых прицепах можно искать в конструкции и функциональных возможностях.

Конструкция и шасси

Все бортовики состоят из нескольких основных компонентов:

  • рамы;
  • подвески;
  • дышла;
  • кузова;
  • световой техники.

Не последнюю роль играет шасси. Выбирая себе прицеп, следует обязательно ориентироваться на предполагаемые нагрузки. То есть заранее подумайте, какое количество и массу груза вы собираетесь перевозить с помощью бортового автоприцепа.

В зависимости от этого выбирают из двух вариантов — одноосные или двухосные. О них я вам уже рассказывал, но коротко скажу.

Одна ось рассчитана на 750 кг нагрузки. Одноосные самые популярные, поскольку автовладельцам редко приходится перевозить что-то более тяжелое.

Две оси уже позволяют перевозить до 1,5 тонн. Хотя в документах на прицепы с 1 и 2 осями указывается, что их полная масса составляет 750 кг, что позволяет эксплуатировать оба ТС с категорией прав В.

Дополнительные опции

В основном все бортовые автоприцепы для легковых машин могут отличаться между собой по:

  • размерам;
  • грузоподъемности;
  • количеству осей;
  • материалу изготовления;
  • стоимости;
  • дизайну.

Принцип у всех одинаковый. Потому основная роль отводится дополнительным возможностям. По ним один прицеп, имеющий максимальное оснащение, будет выгодно отличаться от бортового прицепа, где предусмотрен только стандартный набор элементов.

К дополнительным опциям я бы отнес такие моменты:

  • Подкатное колесо. Упрощает вопрос управления ТС без участия машины;
  • Самосвальная функция. Самосвальный прицеп доступен среди легковых и грузовых моделей. Их плюс в том, что упрощают загрузку и выгрузку сыпучего груза. Плюс помогает закатывать самоходную технику.
  • Удлинитель дышла. Не всегда необходимое, но для некоторых полезное дополнение;
  • Автоприцеп с тентом. А вот тентованный прицеп является хорошим решением, поскольку позволяет перевозить груз при любой погоде, защищая его от внешних факторов;
  • Лебедка;
  • Надставные борта. Увеличивают высоту борта, что полезно при перевозке некоторых видов груза;
  • Бортовые петли и замки. Элементы для фиксации тента и дополнительной защиты перевозимого груза;
  • Самосвальная функция. Самосвальный прицеп доступен среди легковых и грузовых моделей. Их плюс в том, что упрощают загрузку и выгрузку сыпучего груза. Плюс помогает закатывать самоходную технику.

А вот как среди них выбрать, вопрос уже сугубо индивидуальный. Каждый покупатель предъявляет свои требования к бортовым прицепам. Потому я не могу дать какие-то универсальные советы для выбора конкретного ТС.

Есть несколько напутственных рекомендаций:

  • выбирайте качественные бортовые ТС;
  • обращайте внимание на технические характеристики;
  • внимательно оценивайте возможности прицепа при его эксплуатации;
  • выбирайте дополнительные опции по степени их необходимости;
  • отдавайте предпочтение проверенным производителям.

Все это позволит вам без особых проблем отыскать отличный бортовой прицеп. Ассортимент действительно огромен, но зато это позволяет более детально и тщательно подходить к вопросу покупки.

Грузовые

Еще расскажу немного о грузовых бортовых прицепах.

Все они делятся на 2 типа, если мы говорим о бортовиках:

Полуприцеп является разновидностью обычного прицепа. Но в чем же между ними разница, спросите вы? Все элементарно, отвечу я вам.

  • Прицепами называют самостоятельные ТС, у которых нет двигателя. Перемещение осуществляется с помощью механической силы от другого ТС (машина, грузовик, лошадь в упряжке и пр.). Соединяются с машиной через стандартное дышло и сцепное устройство;
  • Полуприцеп считается подтипом прицепа, который опирается своей передней частью на тягач, поскольку самостоятельно равновесие удерживать не способен. Хотя не всегда. Основная суть в отсутствии обычного дышла. Здесь используют опорно-тяговое устройство. Улучшает маневренность и превосходит стандартные прицепы.

На фото все наглядно увидите.

Оба типа ТС могут иметь от 2 осей и более. Только нюанс в том, что трехосный полуприцеп, к примеру, располагает все 3 оси ближе к задней части, а обычный прицеп распределяет их равномерно по всей длине кузова.

Бортовые ТС актуально использовать, если перевозимый груз не чувствителен ко внешним факторам, таким как дождь, снег, пыль, грязь, температура и пр. Это открытые конструкции, для которых также предусмотрены специальные тенты.

Различать их можно по:

  • количеству осей;
  • размеру;
  • грузоподъемности;
  • наличию или отсутствию тента;
  • оснащением внутреннего пространства;
  • самосвальной функции;
  • съемным или откидным бортам.

Потому выбирают их исходя из требуемых функций, возможностей и особенностей перевозимого груза. Некоторые модели оснащены внутри специальными скобами, крюками, перегородками, фитингами и пр. Все это позволяет фиксировать разные виды товаров, стройматериалов или просто засыпать сыпучий груз.

Вот и все, что я хотел рассказать вам о бортовых прицепах, плюс немного упомянул тему полуприцепов.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, материал был полезным, информативным и интересным!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам всех своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Доработка прицепа КрКЗ-150 — DRIVE2

Полный размер

Прицеп КрКЗ-150

Одноосный грузовой прицеп Кремень КрКЗ-150 высота борта 450 мм с оцинкованным покрытиемТехнические характеристики:Длина кузова (мм): 2200Ширина кузова (мм): 1300Высота борта (мм): 450Высота тента (мм): 450Объем платформы (м3): 0,93Объем платформы с тентом (м3): 1,93Масса (кг): 190

Масса перевозимого груза (кг): 560

Прицеп грузовой КрКЗ-150 для легкового автомобиля предназначен для различных грузов. Высота борта 450 мм, внутренняя размерность платформы 2200*1300. Имеет раму с поперечно расположенным жестким усиливающим элементом и прочное А-образное дышло. Оснащен рессорно-амортизаторной подвеской, на которой применяются рессоры «Волга». Колеса размерностью 5J*13h3 для автомобилей Ваз-2103, 2109, шины размерностью 165/70R13 или 175/70R13 производства “ROSAVA” . Колеса вынесены, пластиковые крылья. Для перевозки длинномерных грузов передний и задний борт могут быть как и открыты так и полностью демонтированы.Рама, борта и дышло покрыты методом горячего цинкования, который считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённым методом защиты железа и стали от коррозии.

В конструкции дышла предусмотрена опорная нога. Быстросъемный тент надежно защищает груз от дождя, грязи и пыли. Допускается установка дополнительных бортов. При необходимости транспортировки негабаритных грузов у прицепа Кремень КрКЗ-150 открываются или снимаются передний и задние борта. Приборы световой сигнализации заглублены в заднюю панель рамы, что обеспечивает их надёжную защиту от случайных механических повреждений

В связи с тем, что на Forester фаркоп установлен выше, чем на легковых автомобилях, присоединенный прицеп в груженом состоянии оказывался под приличным наклоном к дороге. Для исправления данного неудобства установил проставку под сцепную головку. Проставка имеет размеры (Д*Ш*В) 135*50*50.Благодаря такой небольшой доработке прицеп выровнялся в груженом состоянии

После одной поездки прицепа в чужих руках пришлось заняться кардинальным ремонтом петель заднего борта.

Полный размер

Петли заднего борта

В восстановлении такой хлипкой и не очень удобной конструкции особого смысла не увидел. Поэтому купил новые быстросъемные петли

Полный размер

Быстросъемная петля

После несложной примерки и установки получилось следующее:

Полный размер

С откинутым бортом

Полный размер

Со снятым бортом

В ближайшем будущем обдумываю изменение конструкции каркаса тента, может кто-то поделится со своими наработками?

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками

Всем здравствуйте! Многие владельцы легковых прицепов задумывались над тем, чтобы как-то их улучшить, доработать и преобразить.

Подобное желание объяснить довольно просто. Кого-то банально не устраивает внешний вид прицепного ТС, другим хочется улучшить заводскую конструкцию, а третьи и вовсе стремятся расширить функционал автоприцепа и сделать из него нечто большее, чем просто средство для перевозки грузов.

Целый ряд доработок вполне можно сделать своими руками. Вопрос лишь в том, как далеко вы готовы зайти и насколько ваших навыков, умений и знаний хватит для воплощения самых сложных идей и смелых решений. Тут все зависит от вас.

Народных умельцев в нашей стране хоть отбавляй. Бывая на Драйве, я порой поражаюсь, какой бывает доработку и что обычные люди могут сделать из стандартного легкового прицепа типа КМЗ, МЗСА, Крепыш или ассортимента Курганского прицепа.

Возможные варианты доработки

Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.

Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться. И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет. Приходится перебирать разные варианты, искать компромиссы и пытаться усмирить свой пыл в порывах сделать нечто, от чего потом волосы могут встать дыбом.

Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.

Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.

Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков. В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

  • лебедки;
  • тенты;
  • крышки;
  • светотехнику;
  • колеса;
  • диски на колеса;
  • запаски;
  • ложементы;
  • откидные борта;
  • килевые ролики;
  • замки;
  • тормозные системы и пр.

Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.

Бортовик-лодочник

Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.

Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.

Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:

  • наличие самосвального механизма;
  • лебедка для загрузки и выгрузки плавсредства;
  • килевые ролики;
  • направляющие;
  • ложементы для размещения лодки;
  • кронштейны для фиксации дополнительной конструкции;
  • набор креплений;
  • валики или мягкие подкладки под лодку;
  • стандартный набор инструментов.

Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.

Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.

Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.

Увы, рассказать что-то детально или подробно я в рамках этого материала не могу. Если вас интересует конкретный вариант тюнинга, и вы хотите поэтапно его разобрать, пишите в комментариях, голосуйте и я подготовлю специальную статью по этой теме.

Пока же у меня все. Пишите свои варианты по тюнингу легковых прицепов. Будет интересно узнать ваше мнение.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf