Перестроение – это тот маневр, который каждому водителю приходится выполнять десятки, и даже сотни раз в день, опережая медленно движущийся транспорт, готовясь к повороту или объезжая возникшее на пути препятствие. В правилах дорожного движения четко описано, как перестраиваться на дороге, и если бы все водители их неукоснительно соблюдали, аварий, было бы намного меньше. Но, увы, многие забывают о том, что ПДД писаны кровью, и не только присутствие инспектора ГИБДД должно быть причиной их выполнения. Поэтому остается, кроме законных требований, взывать еще и к здравому смыслу всех участников дорожного движения.
Любое перестроение – это риск. Причем, какой бы водительский стаж не имел бы автолюбитель, перестраиваясь, он всегда может кого-то не заметить или что-то проморгать. Соблюдение приведенных ниже простых правил позволит вам безопасно перестраиваться в городском потоке и избегать мелких, но очень неприятных ДТП.
Так же, как вождению автомобиля вообще, т.е. на практике. Первое время необходимо «дуть на холодное», проявлять повышенную осторожность. Если автомобиль стоит в правом ряду и его нужно объехать, лучше остановиться на достаточном расстоянии, включить поворотник, и ждать пока вас пропустят. Умение правильно определять на глаз скорость транспорта приходит не сразу, поэтому безопасное расстояние – понятие относительное. Начинающему водителю не следует обращать внимание на возмущенные крики и сигналы других участников дорожного движения, и стараться быть как можно спокойнее. Это легко советовать, труднее следовать такому совету, но стараться нужно.
Следуя этим нехитрым рекомендациям, перестроение станет для вас простым и безопасным маневром! Удачи на дорогах!
Опубликовано: 2 ноября 2012 Просмотров: 45053
Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.
Правила дорожного движения подробно формулируют последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.
Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.
Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.
Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.
Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр.
Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала.
При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью. Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин. Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения.
Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой. Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.
Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.
Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться. Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.
Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.
Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.
На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие водители автомобилей уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.
Смотрите как припарковаться задним ходом между автомобилями и на что обращать внимание.
А в этой статье вы можете повторить правила остановки и стоянки транспортных средств.
Правила проезда пешеходных переходов https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html согласно ПДД.
Видео — как правильно перестроиться в потоке машин:
Может заинтересовать:
Перестроение на дороге является тем маневром, который вынужден проделывать каждый водитель, иногда даже сотни раз за день, чтобы опередить те транспортные средства, которые двигаются впереди слишком медленно, готовятся поворачивать, перестраиваться также приходится при возникновении на пути разных препятствий. Правила дорожного движения четко описывают то, как нужно правильно перестраиваться на дороге, и если б водители машин четко соблюдали их, то аварий существенно уменьшилось бы. Вот только многие сегодня забывают, что правила дорожного движения писались кровью, поэтому не только присутствие на дороге инспекторов ГИБДД должно стимулировать водителей выполнять их. Кроме законных требований нынче остается только взывать всех участников дорожного движения к здравому смыслу. Итак, приводим три правила перестроения на дороге: 1. Если полоса является свободной, то нужно включить поворотник, внимательно посмотреть в боковое зеркало (еще раз) и только тогда можно совершить маневр. Если в вашем ряду другая машина так само, как и вы включила поворотник и уже начала перестроение, следует пропустить ее. Нельзя забывать о том, что ситуация на дороге изменяется ежесекундно. 2. Прежде чем начать маневр, нужно хорошенько осмотреться для изучения ситуации. Следует внимательно проследить за теми автомобилями, которые резко и хаотично перестраиваются с одного ряда в другой, их еще называют «шашками». Дальше необходимо посмотреть в боковое зеркало, чтобы оценить то расстояние, которое осталось между вами и автомобилем, идущим по той полосе, куда вам нужно перестроиться, при этом стоит учитывать еще и скорость этой машины. Транспортное средство может находиться достаточно далеко, но оно может иметь большую скорость приближения, в результате этого во время перестроения вы рискуете создать аварийную ситуацию. Вам надо помнить, что из-за выполнения вашего маневра перестроения, другие водители не должны менять направление своего движения или тормозить, 3. При перестроениях в плотных потоках необходимо всегда дожидаться появления свободного «окна». Если же автомобилей слишком много и вам нужно срочно перестроиться, надо включить указатель поворота, понизить скорость, осторожно и медленно начинать тулиться. В таком случае вас обязательно кто-нибудь пропустит. В таком случае нужно выразить благодарность тому водителю, который вас пропустил, для этого поморгайте аварийкой. Помните, что любое перестроение всегда является риском, причем даже водители с большим стажем при перестроениях могут что-то не увидеть или проморгать. Необходимо тщательно выполнять те простые правила перестроения, которые приведены ниже, чтобы избежать очень неприятных, пусть даже мелких ДТП и безопасно перестраиваться в городском режиме. Секреты безопасного перестроения: Если два автомобиля одновременно перестраиваются на одну полосу (к примеру, когда один перестраивается в центральную с крайней правой, а другой из левой крайней в центральную), то здесь приоритет имеет тот, что перестраивается с правого ряда, а не тот водитель, который первым включил поворотник. При совершении маневра перестроения не стоит забывать внимательно следить за машинами, которые едут впереди. Нельзя приближаться к ним очень близко перед началом перестроения, всегда нужно соблюдать дистанцию. Как бы странно не звучало это, но все же, водителям стоит избегать лишних перестроений. Вряд ли вы сможете что-нибудь изменить за сэкономленные несколько секунд, зато можете потратить много часов на ремонт авто, которые можно было бы потратить более полезно. При перестроении траектория не должны быть очень резкой, так можно избежать опасных кренов и заносов при совершении маневра, что особенно актуально для зимнего периода. Не стоит совершать маневров, если вы заранее не уверенны в их успехе. Не стоит забывать, что существует «мертвая зона». Вероятность того, что автомобиль или мотоцикл, следующий за вами, попросту не виден в зеркалах, находится в «мертвой зоне». Сначала надо окинуть быстрым взглядом полосу перестроения, и только после этого можно начать перестраиваться. Начинающие водители, в особенности женщины, которые еще толком не знают, как правильно следует перестраиваться на дороге, зачастую становятся объектами для насмешек тех автомобилистов, которые относят себя к категории опытных и уже забыли, как поначалу мучились сами с перестроениями. Если отмести в сторону психологические причины данного стремления для выражения собственного превосходства, то поведение хамов, которые кричат в раскрытые окна и сигнализируют, можно определить как очень глупое и неуместное. Новичка не стоит пугать, ведь в подобных ситуациях он испытывает большой стресс, и никто не может предвидеть его дальнейшее поведение. Отдельное внимание на дороге вы обязаны уделить всем малолетним водителям скутеров, которые в своей езде стремятся компенсировать свою неопытность и неумение высокими скоростями. Обычно такие люди вообще не читают правил дорожного движения, но в любых аварийных ситуациях виноватым всегда будет водитель машины. Подростки в возрасте 16 лет являются еще недееспособными, но, тем не менее, уже могут таранить кого угодно. Если на дороге неожиданно вы видите яму или выбоину, но уже не имеете времени, чтобы оценить ситуацию по зеркалам, надо немного снизить скорость и ехать по ней, только не стоит резко снижать скорость, учитывая то, что сзади может ехать автомобиль. Подвеску дешевле ремонтировать по сравнению с кузовным ремонтом. Во время перестроения надо держать рулевое колесо двумя руками, правую можно отпускать лишь на те короткие мгновения, когда вы переключаете скорость (для транспортных средств с механической коробкой передач). Необходимого ускорения для удачного перестроения можно добиться уже на третьей передаче. Так все же, как можно научиться перестраиваться? Это касается не только перестроений, но и вождения вообще, то есть на практике. В первое время вам нужно ездить с повышенной осторожностью. Если машина стоит в правом ряду и вам срочно надо ее объехать, то следует остановиться на приличном расстоянии от остановившегося авто, и включив поворотник дожидаться пока вас кто-нибудь пропустит. К вам не сразу придет умение на глаз правильно определять скорость автомобиля, поэтому для вас должно стать относительным понятием безопасное расстояние. Новички также не должны обращать свое внимание на сигналы и крики со стороны других участников дорожного движения, на дороге вообще стоит проявлять максимальное спокойствие. Советовать, конечно, всегда легко, а вот следовать этим советам уже не так то и просто, но всегда стоит стараться. Если вы будете следовать всем этим нехитрым рекомендациям, то перестроения на дороге не должны быть для вас опасным и сложным маневром.
Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.
При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»
Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.
Содержание
Как же научиться перестраиваться на дороге? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.
Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП
Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.
Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.
Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:
Не забывайте о дистанции перед совершением маневра
В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.
Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.
Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!