logo1

logoT

 

Чем дизельный двигатель лучше бензинового


Чем дизельный двигатель лучше бензинового / личный блог Drusha / smotra.ru

личный блог Drusha → Все усилия, которые применяет компания Bosch на просвещение граждан, оказываются тщетными. Компания периодически устраивает встречи, пресс-конференции, тест-драйвы дизельных автомобилей и до сих пор, согласно статистике, восприятие дизельных двигателей российскими водителями остается искаженным. Хотя последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий и, в результате, сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый. Компания Bosch в очередной раз собрала представителей СМИ для ознакомления с новыми характеристиками дизельного двигателя и сравнения его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым аналогом. В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября, мы имели возможность проследить эволюцию дизельных технологий на примере систем впрыска топлива старого поколения и современной Common Rail. Нам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в движении, экономичный расход топлива. Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Два автомобиля Kia Sportage (бензиновый и дизельный), стартовав одновременно, показали разные результаты. Дизельный Sportage смог опередить “бензиновый” только вначале, показав хорошее ускорение со старта. Разогнавшись, Kia Sportage с бензиновым двигателем имела преимущество перед дизельным. Это лично на киа спортаж,но все же,что лучше?? Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный??? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Попытаемся рассмотреть факторы, от которых зависит принятие правильного решения. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода. Чем объясняется меньший расход топлива? У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах. В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива фор­сунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления. Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы. Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом. К недостаткам дизельных Двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более. В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в резуль­тате появившегося износа цилиндро-поршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается про­рыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива. Тем не менее существуют достаточно простые уст­ройства, которые резко улучшат запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устрой­ство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндро-поршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла. Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива. Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40% и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационными испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 25—50%. Что касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями. В настоящее время в ФРГ на 14 % автомобилей установлены дизели, во Франции — на каждом третьем автомобиле, а в Австрии — на каждом втором. Сравнительная таблица преимуществ и недостатков бензиновых и дизельных двигателей Преимущества дизельных ДВС - экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%; - меньшая стоимость топлива; - хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье; - отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров. Преимущества бензиновых ДВС - низкий уровень шума и вибраций; - большая литровая мощность; - способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя. Недостатки дизельных ДВС - хуже динамика разгона больший шум и вибрация; - чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу, - может не завестись при сильном морозе; - не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей; - большая масса, меньшая литровая мощность; - чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества; - для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость. Недостатки бензиновых ДВС - больший чем у дизеля расход топлива; - наличие системы зажигания;

- наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.

Аркан-блог

В среде автомобилистов немало расхожих заблуждений, некоторые из них касаются особенностей бензиновых и дизельных двигателей. Почему-то принято считать, к примеру, что у дизеля больше ресурс, и что у него «лучше» момент на низких оборотах. Попробуем разобраться. Для начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные. 1. Бензин Начнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту  зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим,  сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8< λ

Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Портал «АвтоВзгляд», продолжая тему внезапно разразившегося по вине Volkswagen «дизельгейта» – скандала, затягивающего в свою воронку все новых и новых участников с мировыми именами – решил вернуться к заезженной теме противостояния дизельных и бензиновых двигателей. Беспристрастное изучение всех аргументов противников и сторонников обоих агрегатов помогло выяснить, действительно ли моторы на тяжелом топливе прогрессивнее, экономичнее, безопаснее и эффективнее.

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Благостную картину портят непреложные вроде бы факты другого сорта, ибо дьявол ( как и бог) таится в деталях. Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против. Переплату при покупке дизельного автомобиля, которая составляет от 25 до 100 000 с лишним в зависимости от марки, можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась. Помнит ли кто-то, что раньше «солярка» была заметно дешевле бензина? Лично я помню хорошо, как разъезжая в начале нынешнего века по Великобритании, искренне недоумевал, почему дизель там стоит дороже. К настоящему времени эту европейскую ценность мы успешно освоили — кто бы сомневался. Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота. Впрочем, этот вопрос в основном волнует европейцев, которые возвели борьбу с «отравлением» атмосферы, как и проблему однополых браков, в ранг национальной идеи. Ах, гадкий «Фольксваген» надул контролирующие органы, фальсифицировав объем вредных выбросов своих автомобилей! Наказать за это (а, главное, за многое другое) проклятых бюргеров и пополнить бюджет США. За американцами вприпрыжку бросились французы и англичане — грех упустить возможность пнуть лежачего и при этом заработать. А вот наш отечественный Росстандарт провел свои экологические тесты и не обнаружил никаких нарушений. Интересно, Берлин оценит?

Необходимость перехода с летнего на зимнее топливо несет дополнительные риски — конечно, и бензин ослиной мочой разбавляют, но тут ведь еще могут забыть о смене времен года, которые случаются в нашей стране непредсказуемо, хотя и регулярно. Кстати, о погоде — прогревается автомобиль на тяжелом топливе с такой неохотой, что в мороз вы рискуете не только элементарно не завестись, но и проделать весь путь в холодном салоне. Мораль — без автомномного отопителя никуда. А насчет расхода и экономичности, то гибриды и электромобили, несмотря на неоправданно дикую цену, еще эффективнее.

Прописные вроде бы истины, но повторять их не устают как сторонники, так и противники дизельных автомобилей. В результате любой спор сводится к выяснению, кто кого заборет — слон или кит. Никаких ярких преимуществ у дизельного перед бензиновым двигателем не просматривается, и выбор того или иного типа мотора в целом определяют исключительно личные предпочтения покупателя. В России дизель просто не любят — точно так же, как хэтчбеки и универсалы. А подводить под вкусовые пристрастия какую-то теоретическую базу — занятие бессмысленное.

Как своими силами оценить техническое состояние машины Как своими силами оценить техническое состояние машины

22215

Создаются заправки для авто, которых у нас нет и не будет

27229

8304

32640

55158

525686

Выбор автомобильного двигателя – дизельные ДВС против бензиновых

Существует множество вечных противостояний. Одним из таких точно можно считать соперничество дизельных и бензиновых двигателей. При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой мотор стоит под капотом. Причём здесь есть две одинаковые позиции. Одни автолюбители поддерживают бензиновые моторы, считая их самыми лучшими. Другие же уверены, что победителем в этом противостоянии может быть только дизельный силовой агрегат. Чтобы определить победителя, следует разобраться в отличиях дизельного двигателя и бензинового, понять их основные особенности, а также изучить список сильных и слабых сторон. Так вы сможете сделать для себя соответствующие выводы и определить собственного фаворита в этом непростом противостоянии.

Рекомендации по выбору двигателя.

Особенности конструкции

Если и искать отличия дизельного двигателя от бензинового силового агрегата, то следует начинать с конструктивных особенностей. Бензиновый двигатель (БД) и дизельный двигатель (ДД) относятся к силовым агрегатам внутреннего сгорания, то есть они оба являются ДВС. Их конструкция и механизмы позволяют превращать тепловую энергию в механическую. Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах. Только у моторов используется разная методика приготовления смеси. Приведём несколько конструктивных нюансов, позволяющих определить важные различия между двумя видами моторов:

  1. В бензиновых агрегатах топливная смесь готовится в инжекторной системе или карбюраторе, в зависимости от типа мотора. После смесь перемещается в цилиндр, где происходит сжатие. Когда топливовоздушная смесь находится на стадии практически максимального сжатия, искра от свечи зажигания поджигает её.
  2. В дизельных моторах подготовка смеси происходит в цилиндре. Сначала он заполняется воздухом. При сжатии внутри цилиндра начинают расти температура и давление. Когда величина сжатия достигает максимального значения, внутрь впрыскивается топливо. За счёт высокой температуры внутри цилиндра происходит воспламенение. 
  3. Устройство обоих двигателей имеет много общего, но и обладает определёнными различиями. Для каждого из представленных видов мотора характерно наличие систем питания, смазки, охлаждения, газораспределения и кривошипно-шатунные механизмы (КШМ).
  4. КШМ в двух моторах имеет одинаковую структуру. Разница между ними состоит в разных требованиях относительно прочности компонентов. Дизельные элементы более массивные, поскольку при эксплуатации они подвергаются большей нагрузке. Поскольку внутри цилиндра наблюдается повышенное давление, поршни оснащаются дополнительными компрессионными кольцами.
  5. Есть конструктивная разница и в размещении камер сгорания. В бензиновых ДВС она размещена в головке блока цилиндров. В случае с дизельными моторами камера располагается на дне поршня.
  6. Оба двигателя используют аналогичные системы газораспределения. Дизельные клапаны делают на основе жаропрочного материала, что объясняется высокой температурой внутри камеры.
  7. В системе смазки между ДД и БД существенной разницы нет. В некоторых случаях на дизельные моторы ставят дополнительные масляные фильтры, оснащённые сменными компонентами.
  8. Важным отличием выступает система питания. Разница состоит в способе образования топливной смеси и характеристиках самого топлива. Бензиновая система питания выполняет главную функцию в виде обеспечения подачи смеси в определённых пропорциях. Дизельная система питания создаёт высокое давление в момент впрыска топлива внутрь цилиндров. Здесь стоят дополнительные фильтры, поскольку для возгорания требуется подача только чистого горючего. Дизельные моторы не любят, когда в топливо попадает воздух, из-за чего они оснащаются специальным устройством для его отведения. 
  9. Система зажигания используется только на бензиновых силовых агрегатах. Её задачами являются преобразование низкого напряжения в высокое, а также создание воспламеняющей искры.

Но при изучении конструктивных особенностей не стоит забывать про эксплуатационные характеристики.

Удельный расход и степень сжатия

При подборе двигателя вам стоит обратить внимание на такие важные характеристики, как удельный расход горючего и степень сжатия. Степень сжатия характеризует количество сжатий горючей смеси или воздуха в цилиндре при перемещении поршня от нижней до верхней мёртвой точки. Причём есть непосредственная зависимость между степенью сжатия и показателем мощности мотора. Чем выше будет параметр сжатия, тем выше окажутся мощность и экономичность.

Важно отметить, что в бензиновых моторах степень сжатия зачастую не составляет более 12 единиц. А на дизельных агрегатах отмечается в основном от 12 до 25 единиц.

Что же касается удельного расхода, то он показывает уровень экономичности ДВС. Он даёт понять, сколько топлива требуется мотору за 1 час работы при мощности в 1 кВт. Этот расход выше у бензиновых моторов и составляет в среднем от 265 до 305 грамм. У дизельных ситуация заметно лучше, поскольку средние показатели здесь достигают 200 – 230 грамм.

Разница по основным характеристикам

Многим хочется понять, чем отличаются дизели от бензина, и какому мотору лучше отдать предпочтение. Тут всё напрямую зависит от того, что вы хотите получить от самого автомобиля. Сравнивая ключевые характеристики, можно сделать выводы о доминации ДД и БД в различных показателях. Для наглядности следует изучить:

  • мощность;
  • расход;
  • надёжность и долговечность;
  • шум;
  • экологичность;
  • расход;
  • зимний режим эксплуатации;
  • стоимость горючего;
  • работа на низкокачественном топливе;
  • обслуживание и пр.

По ключевым пунктам пройдёмся отдельно, что позволит сделать некоторые личные предварительные выводы, а, может, и принять окончательное решение о выборе оптимального в вашей ситуации двигателя.

Мощность

Большинство автолюбителей, выбирающих себе машину, сначала смотрят на мощность и показатели расхода топлива. Чем выше КПД у бензиновых и дизельных двигателей, тем они лучше. Это вполне логично. Если не учитывать возможности турбонаддува, а сравнивать только атмосферные моторы, то бензиновые ДВС опережают дизельные аналоги по мощности. Но многие переоценивают значимость мощности, поскольку она не выступает главным параметром для определения качества двигателей при их сравнении.

Мощность оказывает косвенное влияние на характеристики авто, но в основном её следует считать абстрактным значением. Ведь на одинаковой машине дизель и бензин способны развивать идентичную скорость, не разрушая при этом ходовую часть. Да, бензиновые силовые агрегаты мощнее. Но это преимущество становится незначительным по причине такого недостатка БД, как неровность тяги. Хотя дизели менее мощные, их тяга идеально ровная на высоких и низких оборотах. Потому если вы хотите получить ровный ход от своего автомобиля, здесь безоговорочным лидером окажется дизельный мотор.

Надёжность и долговечность

Когда автолюбители спорят насчёт того, что лучше – дизель или бензин, активно обсуждается вопрос надёжности и долговечности двигателей. Эта характеристика достаточно условная и во многом рассматривается с позиции теории. Длительность службы напрямую зависит от уровня ответственности самого автовладельца. Если машина регулярно обслуживается, используются качественные расходники и запчасти, тогда и двигатель сможет работать намного дольше.

В теории надёжность и долговечность на стороне дизельных двигателей. Во многом это объясняется тем, что дизельное топливо более маслянистое. Это выступает в качестве дополнительной смазки. Поскольку истирание деталей происходит дольше, тем и работает мотор лучше. Плюс у бензиновых двигателей используются более жёсткие ГБЦ, коленвалы, блоки и компоненты цилиндропоршневой группы. Фактор надёжности зависит как от автовладельца, так и автопроизводителя. На этот показатель во многом влияет компания, которая занимается разработкой двигателя. БД и ДД могут оказаться одинаково надёжными, если в их создании использовались качественные материалы, а грамотные расчёты производились квалифицированными специалистами.

Обслуживание и стоимость ремонта

Также важно учитывать, что дороже эксплуатировать, если на выбор предлагается бензин и дизель. Сравнивая эти два силовых агрегата, не опираясь на срок службы, предпочтение стоит отдать именно бензиновым двигателям. Они считаются более выгодными в плане ремонта и эксплуатации. Множество отечественных мастеров в основном работают с бензиновыми ДВС, поскольку доля дизельных машин значительно меньше. По некоторым оценкам, они занимают около 10% всего рынка.

Наличие большого количества мастерских, специализирующихся на бензиновых моторах, провоцирует снижение стоимости обслуживание. Плюс у дизеля более сложная конструкция, из-за чего далеко не каждый мастер готов взяться за ремонт такого двигателя. В случае поломки топливного насоса на ДД его стоимости иногда достигает цены подержанного автомобиля. Не стоит забывать, что на отечественных АЗС продаётся дизельное топливо не самого высокого качества. Под видом зимних марок продают летнюю солярку, разбавленную разными присадками. Бензин всё же качественнее, из-за чего происходит меньше поломок моторов бензинового типа.

Шум

Специалисты считают, что только по одному пункту дизельные моторы существенно отстают от бензиновых аналогов. И это шумовые показатели. Дизели объективно громче. Но здесь нет очевидного недостатка. Многие специально выбирают дизельные моторы, поскольку они выдают приятный звук во время работы на низких оборотах. Но есть и такие водители, кому подобный рёв не доставляет никакого эстетического удовольствия. Бензиновые ДВС отличаются более тихой работой, у них отсутствуют сильные перепады громкости звучания работающего агрегата. Если вы хотите ощущать тишину в салоне, передвигаясь на дизельной машине, достаточно просто доработать шумоизоляцию. Так разница в шумовых показателях окажется минимальной.

Экологичность

Многие стремятся выбирать машину, которая будет оснащаться максимально экологически чистым двигателем. То есть выхлоп от машины сможет наносить минимальный ущерб окружающей среде. Потому актуально узнать, что же экологичнее – бензин или дизель. Стандарты Евро 4 и Евро 5 предъявляют повышенные требования к автопроизводителям относительно химического состава топлива и уменьшения вредных веществ в выхлопных газах. Дизели считаются более экологичными. Да, эти моторы также вырабатывают выхлоп, но они причиняют меньший вред окружающей среде в сравнении с выхлопными газами от бензиновых силовых агрегатов.

Во многом именно экологичностью можно объяснить такую популярность моторов на солярке в европейских странах. К примеру, на территории Франции каждая третья машина оснащена дизельным мотором, а в Австрии на солярке работает половина всех транспортных средств. Причём статистика регулярно увеличивается в пользу дизеля. Потому не удивительно, что множество автокомпаний, которые никогда не ставили на свои машины ДД, активно перешли на этот вид силовых агрегатов. И большинство автоконцернов предлагают свои новые модели одновременно с двумя типами моторов на выбор покупателю.

Зимняя эксплуатация

Сравнение дизельного и бензинового двигателя для российских условий было бы не полным без этого показателя. Оба движка способны справиться с отечественным климатом. Но всё же зима приносит большие испытания. В северных регионах при выборе машины делается акцент на том, сможет ли транспортное средство уверенно эксплуатироваться в период сильных заморозков. И тут специалисты подтверждают, что предпочтительнее выбирать именно бензиновые агрегаты, которые считаются более устойчивыми к отрицательным температурам.

Нынешние АЗС готовы в широком ассортименте предложить зимние виды бензина. При этом многие автомобилисты всё равно заправляются летними видами. Причём это не оказывает негативного воздействия на скорость, долговечность, надёжность и прочие параметры. А вот дизели более остро реагируют на резкие скачки температуры и не особо дружат с морозами. Этот недостаток можно исправить, просто заливая в топливный бак арктические или зимние виды солярки хорошего качества. Это достигается путём использования специальных присадок, не дающих топливу загустеть на морозе.

Но проблема в том, что далеко не на всех АЗС есть действительно качественное и эффективное дизельное топливо. Потому решается вопрос путём установки дополнительного оборудования, такого как предпусковые подогреватели двигателя. При этом частично дизель можно называть более предпочтительным выбором для зимы. Да, такие моторы восприимчивы по отношению к морозам. Но их плюс в том, что ДД не боятся воды, влаги и конденсата. Это объясняется необходимостью в электроэнергии только при запуске мотора. Во время работы двигателя электричество ему не требуется. Потому дизели часто ставят на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, включая перемещения по воде и снегу.

Расход

Тут поклонники дизеля однозначно будут заявлять, что их двигатели намного экономичнее бензиновых аналогов. Да и преимущество в виде более низкой стоимости солярки якобы на их стороне. Но по факту нынешние ценники на оба вида горючего практически сравнялись. Солярка действительно стоила дешевле, но это было раньше. При этом отрицать факт превосходства дизеля над бензином в плане показателей расхода нельзя. Объясняется это тем, что у ДД более высокий коэффициент сжатия топливной смеси, чем у БД.

КПД у дизеля примерно на 40% выше, поскольку степень сжатия увеличена в 2 раза. Потому владельцы дизельных авто могут смело заявлять, что их машины расходуют на 20% меньше горючего, чем бензиновые конкуренты на аналогичных автомобилях. Но ведь и бензиновые машины бывают очень экономичными. Всё зависит от конкретного автомобиля. Хотя при равных условиях превосходство остаётся на стороне дизеля.

Работа низкокачественным топливом

Не привязываясь к конкретным АЗС, можно уверенно говорить, что качество бензина превосходит показатели качества дизеля на отечественных автозаправочных станциях. Частично этим можно объяснить стоимость обслуживания. С позиции устойчивости к низкокачественному горючему выигрывают бензиновые моторы. Им проще переносить разбавку разными присадками, подмену и низкое октановое число.

В случае с дизелем наблюдается острая реакция на более низкие характеристики топлива, чем это предусмотрено автопроизводителем. Из-за этого начинается интенсивный износ элементов силовой установки. Проблематику повышенной чувствительности можно решить. Для этого следует перейти к обслуживанию только на проверенных, сертифицированных АЗС, в качестве солярки которых можно быть уверенным.

Ремонт

Покупая машину, следует понимать, что в определённый момент наступит необходимость заняться ремонтом двигателя. В теории дизельные агрегаты эффективнее по показателям эксплуатации. Такие моторы способны служить дольше, а вот владельца требуется только периодически менять масло и иные расходники. Но в действительности ситуация складывается иначе.

Первым делом обратите внимание на топливный насос. На его работу воздействует большое количество факторов. Плюс топливные насосы дизельных машин очень дорогие. Чтобы отремонтировать дизельный ДВС, требуется использовать специальное оборудование, которое есть далеко не на всех станциях технического обслуживания. Плюс такие работы невозможны без определённой квалификации, навыков и умений мастеров. В сравнении с дизелем, ремонт бензиновых моторов намного дешевле. Иногда разница в стоимости устранения тех или иных неполадок достигает 80%.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать определённые выводы, следует рассмотреть плюсы и минусы дизеля или бензина как двух основных вариантов для выбора автомобильного двигателя. Тут мы будем приводить не факты сравнения двух типов двигателей внутреннего сгорания, а акцентируем внимание на сильных и слабых сторонах каждого мотора. Постарайтесь расставить личные приоритеты. Объективно назвать лучший из моторов крайне сложно. Многое зависит от того, какую машину вы покупаете, для каких целей и пр.

Дизельные двигатели

Начнём с силовых установок, которые работают на солярке. К их основным преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • повышенный уровень экономичности;
  • большая мощность при любых оборотах;
  • более низкая стоимость солярки;
  • повышенная экологичность;
  • долговечность;
  • возможность использования дизтоплива как дополнительной смазки для мотора;
  • отсутствие системы зажигания (потому дизель не боится влаги, воды и конденсата).

Но не спешите делать выводы. При изучении преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, нужно также сделать акцент на недостатках. В качестве аргументов, указывающих на слабые стороны дизеля, можно использовать:

  • меньшую мощность;
  • больший вес двигателя;
  • чувствительность системы к солярке низкого качества;
  • потребность в более ёмком аккумуляторе для запуска;
  • низкую устойчивость к сильным морозам;
  • более высокие показатели шума и вибрации;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • высокую стоимость и сложность ремонта;
  • слабую выдержку высоких оборотов и повышенных скоростей.

Согласитесь, что список преимуществ во многом равен перечню недостатков. Они друг друга компенсируют.

Бензиновые моторы

Если говорить о сильных сторонах бензиновых двигателей, то к таковым относятся:

  • устойчивость к низким температурам;
  • сравнительно низкая стоимость обслуживания;
  • простота в ремонте и сервисе двигателей;
  • высокие показатели мощности;
  • относительная бесшумность работы;
  • низкие требования к качеству заливаемого горючего;
  • возможность беспроблемной работы при повышенных оборотах и скоростях.

В противовес можно привести несколько пунктов, характеризующих основных недостатки бензинового двигателя. Таковыми считают:

  • более высокий показатель расхода топлива;
  • повышенный износ двигателя;
  • хорошая тяга только на определённых значениях оборотов двигателя.

Здесь список более скромный. Но наблюдаются как действительно сильные стороны, так и для многих существенные недостатки.

Рекомендации по правильному выбору

Определиться с наилучшим двигателем действительно сложно. Но мы постараемся вам дать несколько советов касательно того, какой двигатель лучше выбрать – дизельный или бензиновый. Следует заметить, что выгода от приобретения машины с тем или иным типом силовой установки зависит от конкретной ситуации. Потому нужно отдельно разобрать, когда выгоднее брать дизель, а когда более предпочтительным вариантом окажется бензин.

Начнём с дизельных силовых установок. Как уже стало понятно, одним из главных достоинств таких мотором является их экономичность. Более высокий КПД обусловлен высокими показателями степени сжатия. Если вам нужна экономичная езда, выбирайте дизель. Также дизель превосходит бензин в плане экологичности. Выхлопы ДД менее токсичные, чем у БД. Даже в случае утечки в салон угроза для водителя и пассажиров минимальная. Машины, функционирующие на солярке, обладают меньшей степенью воспламеняемости.

Ещё дизели легко работают в экстремальных условиях. Даже если дизельная машина полностью погрузится в воду, с ней ничего не произойдёт. У бензинового же авто сразу замкнётся электропроводка. Потому дизельные машины идеальны для экстремальных условий. Теперь переходим к бензиновым автомобилям. Это самый оптимальный выбор для эксплуатации в период осени и зимы. Принимая во внимание особенности отечественного климата, мороз способен крепко ударить практически везде. Тут бензиновые моторы без проблем сумеют выстоять под натиском низких температур, чего не скажешь о дизелях.

Зимой салон бензиновой машины будет прогреваться быстрее. Всё дело в том, что дизели выделяют меньше тепла при холостых оборотах. Потому автопроизводители на дорогих версиях дизельных авто ставят отдельные отопительные системы. Небольшим дополнением можно считать более тихую работу бензина. Но это уже субъективный критерий, поскольку многим доставляет удовольствие такое звучание дизеля даже при низких оборотах и на малых скоростях движения автомобиля.

Всё равно право сделать окончательный выбор остаётся за вами. Следует грамотно расставить приоритеты, сделать для себя определённые выводы и принять решение. Оба двигателя потенциально способны удовлетворить потребителя. В идеале необходимо сравнить два одинаковых автомобиля с разными типами двигателей. Это не так сложно сделать, зато удастся получить объективные выводы о работе машины с дизельной и бензиновой силовой установкой. Если же такой возможности тестирования нет, отталкивайтесь от личных предпочтений, сделанных умозаключений и условий, в которых планируете эксплуатировать приобретаемое транспортное средство.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf