logo1

logoT

 

Чем мотоцикл лучше


Чем мотоцикл лучше автомобиля

Готовы к новому мотосезону? А ваш мотоцикл готов? Ведь даже если байк всю зиму простоял в теплом гараже, после длительного простоя он требует особого внимания хозяина. И даже если вы на все 1000% уверены в том, что с мотоциклом все в порядке, не проверить его было бы огромной ошибкой.

За несколько месяцев неподвижного стояния байка рабочие жидкости теряют свои свойства, механизмы «застаиваются», коррозируются, эластичные элементы иссыхаются, трескаются. К мотосезону вашему мотоциклу просто необходима правильная подготовка.

Итак, что вам нужно проверить обязательно:

  1. Резину: состояние колес, давление в шинах, высоту протектора, целостность ниппеля.
  2. Аккумулятор. Его нужно полностью зарядить.
  3. Электроприборы. Убедитесь в исправности проводки, отсутствии повреждений, нормальной работе приборов и звуковых сигналов.
  4. Двигатель. Осмотрите визуально, уберите грязь, устраните при необходимости протечки масла. Проверьте свечи зажигания, по возможности замените на новые или хотя бы почистите старые.
  5. Систему охлаждения. Оцените состояние радиатора, долейте или замените антифриз.
  6. Уровень моторного масла.
  7. Тормозную систему: уровень тормозной жидкости, целостность тормозного шланга, наличие воздуха в системе, тормозные диски и цилиндры. Также убедитесь, что педаль тормоза не утратила свою подвижность.
  8. Цепной привод. Посмотрите, не стерлись ли зубья на цепи и шестеренках, очистите механизм от грязи и хорошенько смажьте.
  9. Ременной привод. Проверьте ремень на порезы, проколы. Даже мелкие зазубрины могут привести к выходу привода из строя. Если с ремнем все в порядке, просто протрите его специальной жидкостью.
  10. Карданный привод. Ваша задача – убрать грязь и пополнить масленки.
  11. Фильтры. Многоразовые фильтры чистим и перезаправляем, одноразовые – проверяем и в идеале, конечно, меняем на новые.

Все, ваш мотоцикл готов к мотосезону! Почти готов… Вам осталось обкатать его где-то подальше от оживленных трасс, а также проверить себя: подходит ли вам ваша прошлогодняя экипировка, есть ли у вас все необходимые документы (права, страховой полис, ТО). Кстати, если вы используете мотокофры или чехлы, проверьте и их. Надежно ли они крепятся.

Правильная подготовка к мотосезону – залог вашего комфорта и безопасности!

Правильный уход за мотоциклом – залог его работоспособности на долгие годы. И, кстати, внимания мотоцикл требует даже больше, чем автомобиль. Конечно, опытные байкеры отлично знают, как ухаживать за своими мотоциклами, и им это читать ни к чему, но новичкам эта информация окажется очень полезной.

Итак, давайте разберемся, что входит в уход за байком.

Основные моменты ухода:

  • Первоначальное ТО (после первой 1000 пробега).
  • Периодическое ТО (в зависимости от рекомендаций производителя).
  • Качественная подготовка к мотосезону.
  • Правильная подготовка к «спячке» по окончании мотосезона.
  • Своевременный ремонт, замена износившихся элементов.
  • Ежедневный уход.

Ежедневный уход

Ежедневный уход включает в себя осмотр мотоцикла перед поездкой и приведение байка в порядок по окончании поездки.

Перед выездом нужно проверить уровень топлива, давление в шинах, настройку зеркал, исправность тормозов и светотехники; бегло осмотреть мотоцикл на возможные повреждения. По возвращении домой мотоцикл стоит помыть. Особенно если вы ездили по грязным лужам.

Конечно, мало у кого есть время, чтобы каждый день мыть свой байк, но процедура эта желательна. И если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. В мотоцикле нет неважных элементов, а под скоплением грязи сложно разглядеть развивающуюся ржавчину, порезы на резине и разрушение деталей. А чем раньше вы заметите неполадки, тем лучше.

Для мытья мотоцикла продаются специальные шампуни, мягкие тряпки. Профессиональные средства помогают защищать детали от влаги, масляного нагара, коррозии.

На время «отдыха» мотоцикла его рекомендуется укрывать специальным тентом или чехлом. Это спасет вашего железного коня от дождя, грязи и солнечных лучей

Периодический уход

  • Уровень масла в двигателе следует проверять через каждую 1000 километров.
  • Производить замену масла – через 5000 – 6000 километров.
  • Чистить карбюратор – через каждые 3000 – 4000 километров.
  • Менять свечи зажигания – каждые 10000 – 15000 километров (но в идеале к каждому мотосезону).
  • Проводить чистку цепи – каждые 500 километров.
  • Менять амортизаторы – через 5000 километров.
  • Покупать новые шины – как только высота протектора на старых уменьшается до 0,8 мм.

Консервация на зиму и подготовка к мотосезону

Зима – долгий простой для мотоцикла, поэтому хранить байк нужно аккуратно. Обязательно произвести капитальную мойку, очистить механизмы от грязи, смазать все детали, которые в этом нуждаются. Также следует заполнить бензобак до отказа, добавив стабилизатор топлива, и забрать аккумулятор домой. Кстати, зимой аккумулятор следует подзаряжать раз в 1,5 – 2 месяца.

Хранить мотоцикл лучше в подвешенном состоянии. В идеале – в теплом гараже. Пластиковые и резиновые элементы не любят морозы. Собственно, и некоторые виды металла тоже. Если гараж неотапливаемый, мотоцикл нужно разместить таким образом, чтобы в течении зимы вам не пришлось его трогать, передвигать.

Мотоцикл угнать легче, чем автомобиль. Его легче завести, легче погрузить в грузовик, легче спрятать и потом продать. Поэтому мотоциклу всегда нужна более серьезная защита. Давайте рассмотрим, какие варианты защиты от угона для мотоцикла возможны.

Способы защиты мотоцикла от угона

Чтобы ваш мотоцикл было сложнее угнать, вы можете использовать:

  • Сигнализацию (обычную или с обратной связью).
  • Чехол для мотоцикла с сигнализацией.
  • Цепь-замок для пристегивания к столбу, ограждению и так далее.
  • Скоба-замок на переднее колесо.
  • Ключ-чип.
  • Секретка-невидимка, усложняющая зажигание.
  • Защита на месте.
  • Платная парковка.
  • Веб-камера, направленная на стоянку во дворе.
  • Гараж.

Каждый вид защиты от угона имеет свои недостатки. Например, скоба не защитит вас, если мотоцикл просто погрузят на эвакуатор. А ключ-чип можно обойти, правильно соединив провода зажигания. Цепи перекусываются, а чехол с сигнализацией недостаточно громок, чтобы напугать грабителя. Но любой из этих методов значительно усложняет негодяям задачу.

Понятное дело: если вы обладаете редкой моделью мотоцикла и угон идет по заказу, то вас от него ничего не спасет. Выследят и увезут вместе с гаражом. К счастью, заказуха встречается нечасто.

Обычно угонщики просто ведут охоту на то, что «плохо лежит», то есть менее защищено. А еще есть банальные хулиганы, которые не прочь прокатиться на чужом байке, а потом бросить его где-нибудь во дворах. И если на мотоцикле стоит защита, хулиганье навряд ли решится на угон. А когда на байке стоит сразу 2 вида защиты (например, сигнализация и скоба-замок), воришки и близко не подойдут к вашему байку.

Средства, которые помогут найти мотоцикл после угона:

  • Секретные наклейки или гравировки, скрытые от внешнего осмотра.
  • Уникальные детали.

Сразу после покупки мотоцикла следует позаботиться о том, чтобы он отличался от других. Номер можно снять, код на движке перебить. А секретные отметки останутся. Главное, сделать их так, чтобы угонщики их не заметили.

Ни один из способов в отдельности, ни все эти способы вместе не дадут вам 100%-й гарантии. Но использовать их необходимо. В 99% случаев это защитит вас от угона.

Мотоцикл или автомобиль, что лучше?

Перед тем, кто впервые собирается выехать на дорогу в качестве водителя, а не пассажира, часто возникает вопрос: какое транспортное средство купить? Выбирая между автомобильной и двухколёсной техникой, рассматривают, что практичнее, мощнее, удобнее? Наконец, что быстрее: мотоцикл или машина? Конечно, идеальный вариант, когда в гараже и авто, и мотоцикл. И всё же рассмотрим преимущества каждого из видов транспорта.

Машина или мотоцикл Рассмотрим вариант когда и машина и мотоцикл используется как средство передвижения из пункта А в пункт Б.

Почему же в основном выбирают машину? Дело в том, что мотоциклом не поездишь в дождь или зимой, то есть он зависим от погодных условий. И конечно же безопасность, о мотоцикле ходит много слухов что люди на нем калечатся, поскольку даже незначительный подрез может привести к падению и серьезным травмам. Но это исправляют специальные мото школы которые дают необходимые навыки чтобы этого избежать. Машина или мотоцикл это также дело вкуса. Одним нравится чисто машины, а другим — мотоциклы.

Перейдем к сути. В чем же преимущества каждого вида транспорта и что же все таки выбрать?!

Чтобы принять решение, ответьте на вопросы: — Для чего мне нужен транспорт ?! — Куда я буду на нем ездить? — Я поеду один или в компании? — Буду ли я перевозить на нем груз?

Теперь приведем плюсы и минусы мотоцикла:

Плюсы мотоцикла:

1. Это круто. Когда у вас мало средств и стоит выбор между старым запорожцем и хорошим китайским мотоциклом, конечно мотоцикл будет выглядеть намного привлекательнее чем машина. Да и за те же деньги можно купить в разы круче мотоцикл чем машину.

2. Скорость. На мотоцикле скорость более ощутима чем на машине и дает больше адреналина. Да и если взять машину и мотоцикл одной ценовой категории, то мотоцикл окажется значительно быстрее.

3. Экономичность. Мотоцикл значительно дешевле за машину и в эксплуатации. Начиная от дешевого ТО и запчастей и заканчивая бензином. Мотоцикл в среднем потребляет 2.5-4 литра. А машина 7-10.

4. Удобство. Ни одна пробка вас не остановит, когда все машины стоят и сигналят, вы спокойно едете между ними. Это экономит много времени в городских условиях.

5. Привлекательность. Если вы молодой парень. Что больше понравится девушкам ?! Старый запорожец или красивый мотоцикл ?! Такая машина только испортит вам имидж. В то время когда мотоцикл за те же деньги улучшит вашу репутацию.

Перейдем к минусам мотоцикла:

1. Безопасность. Погибнуть на мотоцикле значительно легче чем на машине. Не имея соответствующей подготовки вы легко можете отправить себе на небо. Также хватает дебилов которые вам в этом помогут. Даже если вы ездите уже 10 лет, все равно может найтись «чудо», которое отправит вас туда.

2. Привередливый к одежде. На мотоцикле вас достаточно хорошо обдувает ветром. Поэтому одеваться нужно соответственно. Также нужна мотоэкипировка. По статистике, в первый год вы обязательно несколько раз упадете. Или случайно на месте, или на повороте, или еще где. Поэтому защита очень необходима. Обязательным есть только мотошлем.

3. Мало места. Всей семьей на мотоцикле не поездить. Да и он не для того покупается. Хотя в двух можно спокойно ездить. Но даже чтобы самому поехать в магазин нужно купить мотосумку или ковер.

4. Погода. Думаю зимой найдется не много желающих покататься. Также дождь может помешать поездке. Можно хорошенько намокнуть, да и дорога опасная. По мокрой дороге возможно пробуксовка колеса. При торможении легко уйти в занос.

5. Нужен гараж. Мотоцикл не машина. Его не поставишь во дворе. Начиная с того что мокнуть ему не желательно, и заканчивая тем, что много желающих украсть. Поэтому нужно покупать или арендовать гараж.

6. Техобслуживание. Сфера обслуживания и ремонта мототехники развита меньше, чем автомобильного транспорта, ремонт байков гораздо сложнее, обходится дороже.

7. Потребность в ремонте.Чаще требуется ремонт, чем автомобилям. Крепления раскручиваются от вибрации, детали, открытые для воздушных потоков, влаги, ударов, загрязняются, повреждаются.

8. Отсутствие багажника. Мало места для вещей, багажа, требуется прикрепление дополнительных комплектующих.

Минусы машины:

Дорогое ТО, нужно много бензины, труднее обходить ямы, да и сама машина стоит дорого.

Плюсы машины:

Можно ехать компанией, привезти картофель из села, погода не имеет значения. Можно поставить возле дома. Безопаснее чем на мотоцикле. Незначительные ДТП не приведут к травмам. Зимой можно погреться. Машина престижнее чем мотоцикл.

Вывод, авто или мото:

Выбирайте машину если:

— Вы ездите не один. — Вам нужно нечто перевозить. — У вас есть свое хозяйство.

— Для вас важная одежда в которой вы передвигаетесь (в костюме на мотоцикле — не вариант).

Выбирайте мотоцикл если:

— Вам нужно ехать самому и не дорого. — Вы экономите средства. — У вас есть гараж. — Любите скорость и адреналин. — Ездите по плохим дорогам.

— И конечно можно взять Эндуро и гонять по бездорожью.

Можно с уверенностью сказать, что новое авто зарубежного производства будет намного лучше дедушкиного мотоциклета. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк или видавший виды, ржавый автомобиль. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш выбор — мотоцикл.

Похожие материалы:

Рейтинг лучших мотоциклов для начинающих в 2019 году

Приобщиться к эстетике езды на двухколёсных транспортных средствах с мотором всегда находилось немало желающих, что и неудивительно, ведь скорость, свобода перемещения и возможность езды по бездорожью привлекает многих.

Но кроме духа свободы и ощущения причастности к байкерской культуре у мотоциклов есть вполне практичное применение. Это возможность свободно лавировать между рядами машин в пробках, позволяя быстро добраться до нужного места или, например, выбрав байк для бездорожья, кататься на нём хоть в лесной глуши.

Однако при управлении таким небезопасным средством передвижения следует быть осторожным и соблюдать необходимые правила техники безопасности. Не говоря уже о том, что необходимо пройти обучение в мотошколе и получить права.

В сегодняшней статье мы разберём ряд моделей мотоциклов, которые хорошо подойдут для новичков и дадим несколько советов по их выбору.

Основные советы новичкам

  1. Не всегда нужно брать мотоцикл прямиком из салона Двухколёсные железные кони довольно быстро теряют в стоимости, и уже через год использования их ценник может упасть примерно на 30% даже если хозяин его холил, лелеял и вовремя проводил техосмотр. Тем не менее если вы надумали брать что-то в районе 2-3 тысяч долларов, то лучше взять модель из салона, много на ней вы всё равно не сэкономите.
  2. Не стоит брать слишком старые мотоциклы «Стариков», давно бывших в пользовании тоже лучше не брать, так как привлекательная начальная цена в будущем скорее всего обернётся дорогостоящей и сложной заменой многих составных частей, покраской, доводкой и прочими совершенно непривлекательными для новичка вещами.
  3. Не нужно брать мощные и быстрые мотоциклы На старте своей мотокарьеры лучше обратить внимание на модели с более мягким и спокойным ходом. Ими легче управлять, что позволит вам быстро набрать необходимый опыт и получать удовольствие от вождения, не боясь получить серьёзные травмы, совершив небольшую ошибку.
  4. Берите популярные на рынке модели Даже взяв совершенно новый мотоцикл вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью ремонта и/или покупки r нему запчастей. Поэтому если вы не хотите провести долгие бессонные ночи, ища редкие детали для своей едва ли не уникальной модели, стоит взять что-то более распространённое. Да и к тому же популярные модели проще продать после того, как она вам надоест.
  5. Поменьше пластика Как бы хорошо вы не учились в мотошколе, падения и повреждения байка неизбежны, а пластику свойственно быстро царапаться, ломаться, да и в целом повреждения он переносит не так хорошо, как металлические части. При том, что его замена обычно влетает в копеечку.

Мотоциклы

от 1400$

Первой в нашем списке будет довольно приличная бюджетная модель, предназначенная для езды по дорогам, которую производитель не обделил хорошими характеристиками.

Его маленький и не слишком мощный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая надёжно защищает его от перегрева. Это сводит к минимуму возможность поломки двигателя из-за излишнего нагрева.

Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива при передвижении по дороге, а также позволяет немного снизить температуру двигателя и добиться меньшей вибрации при езде.

Что касается дизайна, здесь модельный ряд КP150 всегда отличался привлекательным строгим стилем и элегантностью, при этом не забыв о защите ног владельца байка, а боковые защитные дуги помогут минимизировать повреждения при падении набок.

Модель 2015 года не претерпела больших изменений, сохранив прежний стиль и став несколько более минималистичной из-за того, что производитель убрал некоторые лишние элементы дизайна.

Сохранилась огромная фара, которая по сравнению с модельным рядом 2014 года теперь лучше излучает свет, а из-за использования поликарбоната вместо пластика стала ещё надёжнее и не желтеет со временем.

Приборная панель почти полностью цифровая, за исключением спидометра. Цифры, показывающие пройденное расстояние и передачу, стали крупнее, чем в версии 2014 года.

Однако главным достоинством этого агрегата всегда была его практически полная неубиваемость. Этот мотоцикл спокойно переносит падения, жару и в меру неправильное обращение. Если кроме этого вовремя проводить ТО, то можно совершенно не беспокоиться о том, что он заглохнет где-нибудь на середине пути.

При этом он имеет очень привлекательную цену В салоне его можно купить за 1400$. Искать дешевле в данном случае нет особого смысла, так как много вы не сэкономите, зато можете нарваться на дефективную модель.

ХарактеристикиLifan KP150
Год выпуска2015
Мощность двигателя15 л.с
Максимальная скорость120 км/ч
Вес мотоцикла138 кг
Объём бензобака13 литров
Расход бензина2.5л/100 км
Высота по седлу790 мм по седлу

мотоцикл Lifan KP150

Достоинства

  • Практически полная неубиваемость, особенно при правильном обращении;
  • Стильный дизайн и удобство, из-за удачно подобранного размера и формы сиденья на нём удобно ездить практически любому;
  • Малый расход топлива, что будет особенно полезно если у вас небольшой бюджет на обслуживание мотоцикла;
  • Хорошая отзывчивость и лёгкое управление, отчасти из-за малой мощности и небольшого веса;
  • Цена, которая более чем оправданна для такого мотоцикла.

Недостатки

  • Здесь стоит отметить лишь частные случаи брака, как, например, некачественная резинка успокоителя цепи;
  • Качество пластика не слишком высокое.

цена: от 2300$

Данная модель, пришедшая прямиком из солнечной Индии, относится к классу «круизер». Он отлично подходит для езды по городским дорогам, несмотря на то, что многим может показаться что такие мотоциклы предназначены лишь для езды по одиноким пустынным трассам.

Пусть вас не смущает индийское производство, ведь сейчас многие знаменитые модели мотоциклов изготавливаются на том же заводе Bajaj.

Avenger имеет типичный для круизера дизайн с большим удобным сиденьем, в котором чрезвычайно удобно сидеть, однако из-за небольшой высоты данной модели, она может быть не слишком удобна для людей, ростом выше 180 см.

Объём двигателя всего 220 м3, чего вполне достаточно для спокойной езды по городу. Хоть в описании обычно указывают скорость в 130 км/ч, однако больше 100 разогнать его проблематично, поэтому если вы хотите погонять, то лучше взять что-нибудь другое.

Из-за своих небольших габаритов и малого веса он хорошо подходит для перемещения в условиях пробок, так как может пролезть практически в любую щель между машинами.

С управлением дела у него обстоят хорошо, поэтому даже если вы слишком резко повернёте ручку газа или бросите сцепление, ничего критического не случится, к тому же у него хорошая система торможения.

В общем эта модель практически идеальна для начинающего мотоциклиста, особенно если вспомнить о её стоимости.

ХарактеристикиBajaj 220 Avenger
Год выпуска2017
Мощность двигателя20 л.с
Максимальная скорость130 км/ч
Вес мотоцикла154 кг
Объём бензобака14 литров
Расход бензина3л/100 км

мотоцикл Bajaj 220 Avenger

Достоинства

  • Манёвренность и управляемость. Мотоцикл хорошо лавирует между потоками машин в пробках, при этом благосклонно относится к ошибкам новичков;
  • Удобство при езде, которое достигается удачным дизайном сиденья;
  • Цена, которая полностью оправдывает все его немногочисленные недостатки.

Недостатки

  • Небольшая высота байка, что может доставлять некоторые проблемы высоким людям;
  • Малая максимальная скорость.

цена: от 3000$

Для тех новичков, что гонятся за привлекательным дерзким дизайном, но при этом достаточно благоразумны, чтобы не покупать мощные гоночные мотоциклы, на которых запросто можно покалечиться, отлично подойдёт данная модель от Kawasaki.

По внешнему виду он почти ничем не отличается от своих старших братьев с большим объёмом двигателя и спереди выглядит, как настоящий агрессивный спортбайк, однако при этом его движок рассчитан на получение более высокого показателя крутящего момента, что снижает его пиковую мощность.

Вообще у этой модели очень современный двигатель, чего только стоит система впрыска топлива у которой по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, однако лишь одной управляет пилот. Управление второй берёт на себя бортовой компьютер. Это позволяет достичь равномерного распределения крутящего момента, что хорошо сказалось на плавности работы движка.

Максимальный крутящий момент – 15 000 об/мин и он честно разгоняется до этой цифры без особых усилий со стороны водителя. При этом едет он достаточно плавно и не перевернётся если немного переборщить с ручкой газа.

Максимальная скорость в 160 км/ч достигается без особых проблем, причём с остановкой тоже не возникнет трудностей благодаря отличной системе торможения.

При всём этом мотоцикл довольно компактный, что позволяет на нём удобно ездить между машинами в пробке.

«Кстати его яркий и заметный цвет — ещё один повод рассмотреть его покупку, так как водителям будет хорошо видно его издалека»

Стоит отметить некоторое неудобство из-за специфики дизайна подобных моделей гоночного типа, к которому следует привыкнуть.

мотоцикл Kawasaki Ninja 250R

Достоинства

  • Отличный современный двигатель, который довольно сложно убить, и при этом он очень плавно и деликатно реагирует на управление;
  • Манёвренность и управляемость вытекают из специфики работы двигателя, поэтому справится с ним не составит большого труда;
  • Управление коробкой передач достойно отдельной похвалы, её работа практически незаметна, как по-хорошему и должно быть;
  • Красивый и агрессивный, но при этом достаточно эргономичный дизайн.

Недостатки

  • Дорогой пластик для корпуса. Поэтому обращаться с этим мотоциклом нужно бережно, иначе замена оригинального пластика при падении влетит вам в сумму около 600-700$.
  • Многие жалуются на неудобное сиденье, однако этим грешит большинство спортивных мотоциклов.
ХарактеристикиKawasaki Ninja 250R
Год выпуска2008-2012
Мощность двигателя33 л.с
Максимальная скорость160 км/ч
Вес мотоцикла 170 кг
Объём бензобака18 литров
Расход бензина4л/100 км
Высота по седлу780 мм по седлу

цена: от 2500$

Если же вам больше по душе классика, то хорошим вариантом окажется CB400SF от Хонды. Данный мотоцикл выпускается аж с 1999 года, и за это время его дизайн не сильно преобразился. Некоторые изменения вносились вплоть до 2007 года, но в целом это всё та же старая добрая классическая модель.

Эта модель уже помощнее предыдущих, у него на борту целых 53 лошадиные силы, что позволяет ему развить очень внушительную скорость – 185 км/час. При этом хоть его масса и больше рассмотренных выше байков, управление плавное и удобное, хотя у него достаточно мощный двигатель объёмом 400 м3 и жидкостным охлаждением с инжекторным впрыском топлива у поздних моделей.

Байк уверенно чувствует себя в городских пробках и на просёлочных дорогах, хорошо преодолевает небольшие ямы и вполне успешно себя зарекомендовал себя для новичков из-за крайне удобного управления и неприхотливости.

Вообще надёжность — ещё одна положительная черта этой «махины». Судя по отзывам, проблем с мотором не было практически ни у кого из пользователей, а те детали что могут выйти из строя, как например, реле-регулятор, дёшевы и просты в замене (около 1000 рублей и 5 минут работы в автосервисе).

Так как данный байк уже давно известен и успел себя зарекомендовать, его можно не покупать в салоне, а поискать б/у, так как предложений о его продаже великое множество как в Москве, так и в провинциях.

Следует правда учесть, что скорее всего покупать его вы будете почти у такого же новичка, как и вы сам, поэтому нужно тщательно осмотреть приобретаемый экземпляр на наличие повреждений.

Возвращаясь к дизайну, хотелось бы отметить, что как бы не любили мотоциклы в их первозданном виде, на него всё же настоятельно рекомендуется поставить такие улучшения, как:

  1. Защитные дуги, что позволит вам сохранить в целости некоторые элементы корпуса при падении на бок;
  2. Ветровое стекло, которое будет особенно полезно при скорости выше 120 км/ч и выше. Даже если вы не планируете на нём так гонять, всё равно поставьте, для большего удобства.
ХарактеристикиHonda CB400SF
Год выпуска1999+
Мощность двигателя53 л.с
Максимальная скорость195 км/ч
Вес мотоцикла 168 кг
Объём бензобака18 литров
Расход бензина4-8л/100 км
Высота по седлу760 мм по седлу

мотоцикл Honda CB400SF

Достоинства

  • Высокая надёжность. Вероятности поломок чрезвычайно редки, а всё, что может ломаться, легко и без проблем меняется. К тому же модель очень популярна и запасные части найти не составит проблем;
  • Скорость и манёвренность. Мотоцикл хорошо чувствует себя практически на любых участках дороги, при этом может развить довольно высокую скорость;
  • Отличная управляемость. Мотоцикл прощает большинство популярных ошибок.

Недостатки

  • Довольно мягкая передняя вилка, поэтому рекомендуется поставить более жёсткие пружины, во избежание неприятных толчков на неровностях;
  • У старых моделей 1997-го года выпуска часто ломается реле-регулятор, поэтому приходится возить его с собой. К счастью научиться его менять не сложно.

цена: от 4500 до 7000$

Довольно массивный байк, который сгодится для любых видов езды. На нём можно спокойно ездить по городу, он хорошо переносит дальние переезды, а также неплохо себя чувствует при езде по бездорожью. Но стоит отметить, что это довольно большая махина, предназначенная скорее для высоких людей с длинными ногами.

Так как байк рассчитан скорее на длительные переезды, он оборудован большим сиденьем, которое вызывает стойкие ассоциации с диваном. Несмотря на то, что расположение элементов управления, скорее похоже на спортивный байк, это никак отрицательно не сказывается на удобстве.

Сиденье очень удобное настолько, что даже длительную поездку, километров эдак в 500, ваша пятая точка скорее всего не заметит. Многочисленные отзывы пользователей это подтверждают.

К слову, говоря о удобном размещении рычагов управления, с этим здесь тоже полный порядок, их расположение интуитивно понятно и всё находится в лёгком доступе. Исключая разве что тахометр, с которого достаточно неудобно считывать показания.

Подвеска позволяет ездить практически по любым дорогам или вовсе по бездорожью, кроме разве что экстремально непроходимых участков, для которых разработаны специальные мотоциклы.

Благодаря новому мотору, который стали устанавливать с 2011 года, реакция на выкручивание ручки газа стала более плавной и мягкой, а крутящий момент и мощность равномерно распределяются по всему диапазону оборотов что несомненно является большим плюсом для начинающих.

Всё это вкупе с плавной работой коробки передач делает управление этим байком простым и удобным, причём он довольно стабильно ведёт себя на высоких скоростях, поэтому можно спокойно разгоняться примерно до 150 км/час и не потерять управление.

ХарактеристикиSuzuki V-Strom 650 2011
Год выпускаc 2011
Мощность двигателя65 л.с
Максимальная скорость185 км/ч
Вес мотоцикла220 кг
Объём бензобака22 л
Расход бензина5,5л/100 км
Высота по седлу835 мм по седлу

мотоцикл Suzuki V-Strom 650 2011

Достоинства

  • Надёжность. Благодаря высокому качеству всех составляющих, эта модель крайне редко ломается;
  • Практичность и эргономика. Управлять этим мотоциклом одно удовольствие из-за комфортного сиденья и интуитивно понятного интерфейса;
  • Потрясающая управляемость позволяет быстро почувствовать себя уверенно даже совсем начинающим байкерам;
  • Универсальность. Байк спокойно проедет почти по любой дороге или направлению.

Недостатки

  • Цена. На просторах СНГ ценник на него слегка завышен, но можно найти хорошую б/у модель по достойной цене.

цена: около 6000$

Для совсем отчаянных новичков, готовых сходу запрыгнуть на мощный высокоскоростной байк и не желающих слушать никаких предупреждений, можно посоветовать вот эту Хонду.

Эта модель оснащена мощным двигателем на 102 лошадиные силы и объёмом 600 м3, что отчасти даёт ему право называться гоночным мотоциклом. Такой мотор позволит разогнаться до сотни за 3 секунды, а впоследствии набрать скорость в 220 км/ч.

Строго говоря, для новичка она подходит мало, однако общие параметры немного ниже, чем у высокоскоростных собратьев, что может быть позволит ему не сразу убиться.

Основным отличием от классического спортбайка здесь является не совсем спортивный дизайн, что для новичка будет скорее плюсом, потому что при довольно высокой мощности двигателя он получает возможность с относительным комфортом на нём разместиться без нужды скрючиваться в спортивную посадку, после которой болят кисти рук и спина.

Диски на колёсах здесь строго литые, что для подобных мотоциклов обычно является само собой разумеющимся. Рама выполнена полностью из стали, что делает вождение более безопасным.

Двигатель здесь хоть и мощный, но всё же более тихий и спокойный по сравнению с другими спортивными мотоциклами, хотя газ придётся регулировать с гораздо большей аккуратностью, чем на описанных выше моделях. Передачи переключаются довольно легко и плавно и проблем с ней обычно не бывает.

Байк хорошо чувствует себя на дороге из-за высокой манёвренности, к тому же он довольно лёгкий. Тормозная система здесь выполнена просто превосходно, что не просто радует, а является необходимостью, так как тормозить приходится на больших скоростях, а любое промедление может оказаться фатальным.

На низких скоростях управлять им может быть неудобно из-за особенностей двигателя, предназначенного для высоких скоростей, зато на гоночном треке он показывает всю свою немалую мощь, позволяя развить скорость, превышающую даже указанную в технических характеристиках.

Пусть он и уступает в скорости классическим спортивным мотоциклам, зато проехав на высокой скорости 200-250 км вы не будете чувствовать усталости в отличие от более мощных сверхскоростных мотоциклов.

ХарактеристикиHonda CBR600F
Год выпусканачиная с 2011
Мощность двигателя102 л.с
Максимальная скорость220 км/ч
Вес мотоцикла210 кг
Объём бензобака6,5 л
Расход бензина8,5л/100 км
Высота по седлу800 мм по седлу
Разгон до 100 км/ч3,5 сек

мотоцикл Honda CBR 600

Достоинства

  • Мощный двигатель, позволяющий быстро развить высокую скорость, что будет приятно любителям погонять;
  • Стабильное и мягкое управление по сравнению с высокоскоростными собратьями;
  • Удобный и эргономичный дизайн, который позволит чувствовать себя комфортно, даже проехав многие километры;
  • Удивительно низкий расход бензина для подобной модели;
  • Превосходная система торможения, которая позволить быстро остановить байк даже на очень высокой скорости;
  • Рама, выполненная целиком из стали позволяет чувствовать себя более безопасно.

Недостатки

  • На низких скоростях двигатель ведёт себя очень капризно, поэтому в пробках ездить на нём затруднительно;
  • Стандартное лобовое стекло лучше заменить на более высокое, если собираетесь в дальние поездки.

Не стоит слишком сильно заморачиваться, выбирая свой первый мотоцикл, он вам нужен в основном для того, чтобы привыкнуть к нему и понять, как вообще на нём ездить. Откатавшись пару сезонов вы скорее всего захотите поменять его на что-то более мощное и быстрое.

Но даже выбрав спокойный и послушный мотоцикл, нужно строго соблюдать правила безопасности и обязательно пройти обучение в автошколе, иначе ваша мотокарьера может закончиться плачевно.

Чем мотоцикл лучше автомобиля?

Автор: Сергей Капало 04.11.2014 07:48

Многие любители современной техники предпочитают в качестве транспортного средства мотоцикл вместо классического средства передвижения - автомобиля. Почему хозяева мотоциклов выбирают именно этот способ перемещения в пространстве, почему они считают двухколесных железных конец лучше авто? Давайте разбираться вместе.

Одним из основных преимуществ мотоциклов перед четырехколесным транспортом является более простое обслуживание, ремонт, содержание. Мотоциклу проще найти убежище, ему нужно гораздо меньше для парковки, меньше расходных материалов требуется для поддержания рабочего состояния, в итоге материальные средства также расходуются меньше. Именно поэтому многие любители мотоциклов не слишком обеспеченные люди, которые тем не менее отдают часть своей жизни этой технике. Гораздо проще купить мотоцикл, даже подростки в школьном возрасте сегодня могут себе позволить такую роскошь. Найти сторонников мото техники можно на тематических форумах во всемирной паутине, например, форум мотоциклистов - это место, где можно узнать много интересного, найти единомышленников или друзей, получить ответы на интересующие вопросы.

Еще одним немалым преимуществом мотоцикла перед автомобилем является его универсальность, возможность преодолевать более сложные участки дороги гораздо быстрее, они более маневренные, более просты в управлении. Это заметно даже в городских условиях, когда кто-то на мотоцикле преодолевает многокилометровую пробку на своем двухколесном товарище. На пересеченной местности гораздо больше шансов эффективно преодолеть препятствие именно мотоциклу.

Мотоциклы считаются менее безопасными по сравнению с автомобилями, но не стоит забывать, что при качественной защите тела мотоциклист имеет примерно столько же шансов выжить, как и автомобилист в случае происшествия на дороге. Хотя для многих именно ощущения свободы, повышенного риска является основным преимуществом, они понимают опасность и наслаждаются этим.

Также мотоциклы гораздо проще модернизировать и преобразовать. Примером тому могут служить Багги, которые уже несколько десятилетий являются одной из популярных ниш в области мототехники. В начале их делали из вышедших из строя автомобилей Volkswagen Beetle, сегодня остались лишь общие черты, но основной акцент делается на полный привод и повышенную проходимость этих мотоциклов.

Еще одним примером эффективного преобразования железных коней на двух колесах мотоциклы Кастом, которые выпускаются в единичных экземплярах энтузиастами и настоящими фанатами этой техники.

Опубликовано в Транспорт


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf