logo1

logoT

 

Чем обезжирить машину перед покраской


Как обезжирить кузов автомобиля перед покраской?

Антисиликон для обезжиривания Novel

Все работы по покраске кузова отличаются сложностью исполнения и требуют наличия определенных навыков. Среди прочих операций автовладелец должен уметь обезжирить поверхность, которую планируется преобразить. Качество выполнения данной работы напрямую влияет на долговечность нового покрытия. Если планируется получить идеально ровный кузов автомобиля, его нужно очистить от масла, пыли и прочих загрязнений.

Выбор состава для обезжиривания

Современные составы, которые могут обезжирить автомобильный кузов перед покрасочными работами, делятся на 2 крупные группы:

  • Растворители, имеющие органическую природу и хорошо удаляющие именно органику;
  • Растворы щелочей, эмульсий или кислот для избавления от любых загрязнений органической и неорганической природы. Не рекомендуется применять такие растворители, если на кузове перед покраской имеются пыль от шлифовки, густые масла или смазки.

Для обезжиривания лучше всего использовать антисиликоны, которые созданы специально для этих работ. Использовать обычные растворители после того, как вы загрунтовали машину крайне не желательно, так как они слишком сильные и грунт может смыться.

Популярные производители данных средств — это, например, фирма Novel или Body.

Описание разных составов обезжиривания

Антисиликон для обезжиривания Body

Чтобы обезжирить и избавить кузов машины от пятен мастики, каучука или битума, можно попробовать керосин или уайт-спирит. Оба раствора производят перегонкой нефтепродуктов, они являются жидкой смесью углеродов. Во многих специальных учебниках уйат-спирит называют легким керосином. Нанесенный перед покраской, он отлично очищает поверхность, большая часть компонентов элементарно испаряется в процессе обезжиривания. Тяжелый керосин плохо смывается с каркаса автомобиля, потому что имеет более вязкую консистенцию.

Следующая группа средств – ацетоны, коллекция номерных растворителей под разными номерами (№645 и проч.).

Перед покраской машин в заводских условиях рабочая поверхность обрабатывается гидроксидом и карбонатом натрия, раствор готовится исходя из следующих соотношений вещества и воды: 40г/литр первого и 125 г/литр второго средства.

Важно: для более эффективного обезжиривания щелочными растворителями их необходимо нагреть до температуры от +70 до +90°С, но не кипятить.

Растворители на основе солей и кислоты хорошо избавляют кузов автомобиля от оксидной пленки и мало эффективны при обработке жирных пятен. Стоит заметить, что работа с данными составами должна выполняться только в перчатках, защищающих руки мастера.

Многие умельцы приспособились применять простые составы для обезжиривания корпусов своих машин. При отсутствии уайт-спирита его с легкостью можно заменить смесью уксуса и «Фэйри» (жидкое средство для мытья посуды).

Перечисленные выше средства необходимо использовать очень осторожно, многие пигменты лакокрасочных покрытий кузова могут неправильно отреагировать на подобные эксперименты. Поэтому специалисты рекомендуют использовать проверенные составы для избавления от жира на поверхности авто перед покраской. Одним из таких вариантов является «Антисиликон» — жидкость, разработанная специально для обезжиривания внешнего корпуса машин. Стоимость средства варьирует от 2 до 3 долларов за флакон, зато результат работы всегда гарантирован.

Очистка кузова до покраски в заводских условиях

Обезжиривание перед покраской

Чтобы обезжирить кузов автомобиля, изготовленный из черного металла, на заводе применяют трихлорэтилен. Вещество имеет форму эмульсии, смешиваясь с водой образует клейкую массу. Работа с алюминиевыми поверхностями данным составом категорически запрещена – такая работа отличается высокой взрывоопасностью.

Любая машина перед покраской в заводских условиях проходит множество этапов, обезжиривание – первый из них. Все ровные и не ржавые поверхности кузова обрабатывают с помощью легкого керосина – уйат-спирита. Остальные фрагменты кузова, где велика вероятность появления коррозии, нуждаются в более тщательном обезжиривании. Для этого готовится следующий состав:

  1. От 65 до 75% — ортофосфорная кислота (пропорции с водой – 1:5);
  2. От 10 до 14% — этиловый спирт;
  3. От 13 до 18% — изопропиловый спирт;
  4. До 0,5% — эмульгатор ОП-7;
  5. До 0,1% — нитробензол.

Приготовить самостоятельно данный раствор практически невозможно, но современный рынок автомобильных товаров и аксессуаров богат на всевозможные антисиликоны – эмульсии из нескольких растворителей органического происхождения.

Важно: обработка корпуса автомобиля антисиликоном предполагает последующую очистку поверхности от его остатков, иначе покраска может иметь дефекты.

Отдельные нюансы работ

Перед покраской авто и осуществления обезжиривания его кузова необходимо подумать о технике безопасности:

  1. Приготовить пару резиновых перчаток;
  2. Позаботиться о наличии маски или респиратора;
  3. Закрыть одеждой открытые участки тела.

Работы по обезжириванию кузова выполняются поэтапно и имеют несколько нюансов:

  • Пользоваться лучше 2-мя неткаными салфетками без ворса, одна – для нанесения растворителя, вторая – для его удаления;
  • Процедура выполняется несколько раз. Сначала перед шпаклевкой, затем после шлифовки, перед грунтовкой и наконец после грунтовки;
  • Обезжиренный кузов не нужно трогать руками, дабы не испортить эффект.

Важно: можно проверить качество выполнения работ следующим тестом: приложив к кузову автомобиля чистый бумажный лист, можно оценить степень его очистки от жирных и масляных пятен.

Многие новички слишком стараются и думают, если протереть несколько раз, эффект будет выше. Нет, антисиликон способен размягчать грунт, появятся микротрещины. Впоследствии их придется шпаклевать, грунтовать повторно, а это уже – лишние заботы.

Чем обезжирить кузов автомобиля? Подготовка к покраске

Перед покраской встаёт вопрос, чем обезжирить кузов автомобиля? Определиться с тем, каким способом выполнять это действие, нужно заблаговременно. Связано это с тем, что обычные средства, используемые для выполнения таких работ, могут не подойти для данной ситуации. Сама процедура окрашивания машины и предварительной подготовки требует определённых знаний и навыков, так как в этом деле применяются химические составы и реагенты.Чем обезжирить кузов автомобиля в процессе его подготовки под покраску или при проведении периодической чистки от возможных загрязнений? Если в первом случае всё предельно ясно, то со вторым, требует дополнительных разъяснений. Процедура обезжиривания выполняется при загрязнении лакокрасочного покрытия машины во время её эксплуатации. Это происходит при попадании битума, частиц расплавленного асфальта, резиновой крошки или других химических соединений. В частности это касается реагентов, которыми посыпается дорожное покрытие с наступлением первых заморозков.

Полезно! Выявить необходимость такой чистки можно следующим способом: достаточно провести ладонью по поверхности машины (желательно в районе порогов). Если при этом вы почувствуете, что кожа цепляется за мельчайшие неровности и царапается, то пришло время проводить очистку.

На сегодняшний момент известно много средств, с помощью которых можно выполнять обезжиривание. Наиболее распространённым и недорогим является хозяйственный Уайт-Спирит. Этот универсальный химический состав, известный ещё с советских времён, неплохо справляется со многими видами загрязнений и хорошо обезжиривает любую поверхность. Кроме этого, можно привести ещё несколько наиболее популярных средств, пользующихся неплохой репутацией:
  • Битумный очиститель Ситранол, отличается средними показателями по ценовому диапазону, кроме этого он не имеет такого резкого запаха, как ранее описанное средство. Хорошо борется с маслами, жирами, смазками, испаряется за короткий промежуток времени;
  • Трихлорэтилен является растворителем – эмульсией. При соединении с водой из него получается тягучая масса, которую достаточно проблематично удалить с поверхностей. Отдельно следует упомянуть, что при контакте с алюминием возможен взрыв, поэтому при работе с ним нужно быть предельно аккуратным.
Важно! Применение для обезжиривания солярки, бензина, керосина или ацетона крайне не рекомендуется. Молекулярная структура составов имеет частицу жиров, которые глубоко проникают в лакокрасочное покрытие. Поэтому, в результате их использования образуются пятна, вывести которые практически не удастся.

Способы периодической очистки

Предварительно следует заметить, что в зависимости от размера пятна может потребоваться время на его отмыкание, если элементы загрязнения небольшие, то много ждать не придётся. Это касается обоих известных методов обработки поверхности: контактного и бесконтактного.В первом случае нужно помыть машину, высушить её. После чего нанести на поверхность с помощью чистой салфетки немного средства и растереть на наиболее загрязнённых участках. После того, как пятна растворились, промыть обильным количеством проточной воды. Бесконтактный метод обезжиривания заключается в распылении на машину чистящего средства, после того как смолы и другие химические соединения стекут на землю, промыть водой.Лакокрасочное покрытие необходимо наносить только на предварительно обезжиренные поверхности. В противном случае, не будет выполнено качественной сцепки и работа будет проведена неправильно. В этой ситуации, оптимальным средством для очистки является Уайт – Спирит или другие ранее перечисленные средства.При выполнении работ необходимо соблюдать технику безопасности: на руки надеть резиновые перчатки, а дыхательные пути защитить малярной маской или респиратором. При этом нужно учитывать следующие нюансы:
  • Средство имеет свойство быстро испаряться с поверхности, но на салфетке оно сохранится долгое время. Поэтому рекомендуется использовать одну для того чтобы наносить его, другую для стирания остатков;
  • Обезжиривать поверхности нужно сразу после зачистки старого слоя краски или грунтовки, но непосредственно перед окраской;
  • После полной очистки нужно быть предельно внимательным и не касаться поверхности руками.

Полезно! В качестве салфеток можно использовать любую чистую ветошь. Главное, чтобы она не имела ворса.

Проверить качество выполненных работ можно с помощью чистой салфетки. Достаточно провести по обработанной поверхности и оценить результат. Если следов на ней не обнаружено, технология была проведена грамотно. А чем обезжирить кузов автомобиля, каким средством воспользоваться для той или иной цели – решать собственнику. Широкий выбор позволяет отнестись к решению этого вопроса с пристрастием.

Обезжириватель для автомобиля перед покраской

1887 Просмотров

Содержание

  • 1 Подготовка
  • 2 Окрашивание
  • 3 Резюме

Случается такое, что приходится красить автомобиль. Многие водители решаются на этот шаг по разным причинам, но основной из них считается утрата красивого внешнего вида автомобиля. Второй причиной является изменение цвета. Но эта причина в настоящее время считается более веской, потому что приходится переоформлять автомобиль в ГАИ, что стоит денег, и надо будет отстоять в очереди. Так или иначе необходимо красить авто. На сегодняшний день кроме покраски можно изменить внешний вид кузова авто с помощью различных пленок и жидкой резины. Если же все-таки было решено окрашивать автомобиль, то придется перед этой процедурой подготовить его.

Подготовка

Как уже было сказано, перед окрашиванием поверхность авто потребуется подготовить. Кроме этого, еще понадобится подготовить весь необходимый инструмент и место. Можно произвести локальную или полную покраску кузова авто. Разницы в подготовке особой нет, поэтому процесс будет рассмотрен в общем.

Первым делом следует выбрать все инструменты, с помощью которых будет произведена обработка кузова. К таким инструментам относится не только полировочная машина, но и наждачная бумага. Именно с помощью нее обрабатывается поверхность автомобиля перед покраской. Приготовив все необходимое, нужно выбрать обезжириватель. Он понадобится, чтобы обезжирить поверхность кузова перед тем, как начнется окрашивание.

Обезжиривать поверхность нужно обязательно, это требуется для того, чтобы все слои, начиная от грунта, заканчивая лаком, легли равномерно.

Обезжириватель может быть различным, но принцип действия везде одинаковый. Обработать поверхность можно такими средствами, как ацетон, бензин, уайт-спирит, и другими подобными химическими смесями. Этот процесс должен производиться на этапе, когда уже металл полностью очищен от старой краски и грунта. Обезжириватель должен наноситься на уже гладкий металл. Проверить то, насколько он гладкий, можно только с помощью кончиков пальцев. На сегодняшний день способа лучше, чем этот, еще не было придумано. Гладкий металл нужно обезжирить и только после этого начать наносить на него новый грунт.

Окрашивание

Когда закончатся все подготовительные работы по кузову, можно приступать к процедуре окраски автомобиля. Конечно же, во время подготовки всего инструмента следует купить и краску для авто. К выбору краски надо подойти со всей ответственностью. Потребуется купить также необходимые средства, такие как грунт, лак, краска и полироли. Они должны быть совместимыми, но будет лучшим вариантом, если все эти средства от одного производителя. Это считается обязательным условием, если нет желания производить все операции заново.

Итак, первым делом на этом этапе покраски авто потребуется нанести грунт на уже обезжиренный металл. О том, как следует наносить грунт, написано на упаковке, да и многие знают о нюансах этой работы.

Самым главным в процессе считается то, что надо нанести грунт без подтеков, потому что, если они будут на грунте, то они же проявятся и на краске и лаке.

Поэтому следует со всей осторожностью отнестись ко всему этому процессу.

На этом этапе все действия одинаковые. Нанесение грунта, краски и лака на металл ничем не различается. Главным отличием считается то, что во время нанесения краски на авто может понадобиться окрашивание в несколько слоев. Это нужно для того, чтобы цвет был максимально насыщенным. Чаще всего количество слоев зависит от цвета грунта, поэтому рекомендуется наносить на металл нейтральный белый или бежевый грунт перед покраской в любой цвет.

После нанесения всех слоев краски потребуется отполировать поверхность. Следует обратить внимание на то, что полировать ее нужно только после того, как краска полностью высохнет, а именно недели через 2–3. Раньше проводить полировку авто не рекомендуется по причине того, что краска просыхает не полностью, что может привести к проявлению дефектов, которые покроют всю поверхность кузова.

Нередко приходится производить покраску автомобиля, многие даже производят эти процедуры своими руками. В этом деле нет ничего сложного, просто важно соблюдать все инструкции и нюансы, чтобы работа прошла хорошо, а металл был полностью защищен и выглядел опрятно.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf