В статье рассказывается, как нанести антигравий своими руками- на фото показаны все этапы таким образом, что даже неспециалист сможет сделать это самостоятельно в гаражных условиях.
Данное покрытие может быть нанесено и как самостоятельное и как часть ЛКП при покраске авто.
Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного походила . У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не трещит . А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на пупырчатом антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.
Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.
Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет. Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.
Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем маячки . На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем маячок снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие маячки приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.
Скотчем с газетами проклеиваем границу над маячками . Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем маячки .
Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер шкурки от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.
Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).
Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.
Антигравий в магазине бывает: 1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для применения самостоятельно в домашних условиях) 2. баллон под пистолет (для профессионального применения, к нему нужен специальный пистолет-распылитель для антикоррозионной защиты кузова)
3. в банках (в автосервисе применяется редко)
Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.
Антигравий под пистолет (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на пистолет . Распылить. Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо до конца, затем влево до конца.
Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать руку ещё до границы.
Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет кузова? Рассмотрим варианты.
Нет, антигравий красить не будем. Тогда просушиваем его (лучше дать постоять полдня), сдираем скотч и всё.
Да, красить будем. Тогда при покупке антигравия обращаем внимание- можно ли на него наносить краску, это важно. На большинство антигравиев можно наносить лакокрасочные материалы, хотя на некоторые- нет. Уточняем в магазине.
Если красим только антигравий (двери не красим) - тогда закрашиваем его в цвет кузова и сушим краску. Отдираем скотч на следующий день.
Если красим кузов (двери, крылья) вместе с антигравием - тогда после его нанесения (минут через 10) отдираем скотч и производим покраску деталей целиком вместе с антигравием. Этот вариант используется, когда красим двери целиком, а антигравий наносим непосредственно перед покраской (фото внизу- нанесли антигравий, отодрали скотч, сейчас будем красить двери целиком и пороги тоже).
По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.
Антигравий после покраски- на фото внизу.
Вообще по структуре поверхности вариант под пистолет (профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо бы его сверху ещё и закрасить.
Довольно распространенной среди автомобилистов является проблема защиты своего авто изнутри и снаружи от мелких и неприятных повреждений, которые наносит гравий, песок и соль на зимних дорогах, а также коррозии. Но поскольку автомобиль является приобретение далеко не дешевым, то забота о его целостности и сохранности становится ключевым вопросом для их владельцев. Поэтому было создано огромное количество специальных средств и методик защиты самых уязвимых частей автомобиля изнутри – порогов.
В перечень мероприятий по защите порогов автомобиля важное место занимает антикоррозийная обработка порогов изнутри и снаружи. Ее довольно несложно выполнить своими руками, но первый раз нанести покрытие от коррозии все же лучше у специалистов, а потом просто поддерживать ее состояние. Это обусловлено несколькими аспектами:
Если же первичную обработку от коррозии вы уже проходили, тогда вам необходимо поддерживать эффект от нанесенного покрытия путем повторения такой процедуры. Для нанесения антикоррозийного покрытия своими руками вам нужны:
При выборе средств для обработки и защиты от коррозии своими руками всегда внимательно читайте инструкцию, а именно сроки годности, предназначение и специфика использования. Также важно следовать всем рекомендациям производителей во время работы.
Далее разместите автомобиль так, чтобы вам было удобно работать с зонами обработки внутри, например, если будет обрабатываться днище автомобиля снаружи, то используйте эстакаду. Потом следуйте простой схеме работы:
Многие владельцы автомобилей кроме средств от коррозии также используют защиту антигравием, которая препятствует появлению мелких повреждений на порогах во время езды.
Обработка антигравием своими руками производится по практически аналогичной схеме:
При выборе средств от коррозии для обработки автомобиля учитывайте некоторые особенности:
Читайте также: Оцинковка кузова своими руками
Автор: Воронин Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом
Пороги одно из наиболее уязвимых мест автомобиля. Со временем и под воздействием различных неблагоприятных факторов они теряют нанесенное ранее защитной антикоррозионное покрытие и нуждаются в дополнительной обработке и нанесении герметичной защиты. Работы по нанесению антикора на пороги возможно выполнить не только в автомастерской, но и самостоятельно в гараже своими руками.
В процессе обработки понадобятся такие вспомогательные инструменты и средства как:
Поэтапный процесс спецобработки выглядит так.
Важно, чтобы обработка порогов автохимией, проводилась четко по инструкции к этим средствам.
Используемые жидкие локеры представляют из себя вязкую и плотную пасту, которая при нанесении на пороги автомобиля, после ее застывания, приобретает вид и качественные характеристики высокопрочной резины или приобретает свойства аналогичные упругой пластмассе. Помимо того, что такая антикоррозионная и антигравийная обработка придает порогам исключительную стойкость к механическим воздействиям и износу, она обладает еще рядом преимуществ:
Алгоритм действий при обработке жидкими локерами следующий.
В качестве жидких локеров для обработки порогов автомобиля используют Noxudol 1100 либо DINITROL 47 (Швеция), Soudal (Бельгия), ol (Германия). Хорошие результаты дает обработка порогов средством Tectyl ML (консервант внутренних, скрытых полостей). В его состав входят нефтяные воски содержащие ингибиторы коррозии. Они глубоко пропитывают ржавчину и останавливают коррозионный процесс. Эффективно обработать пороги возможно Tectyl Zinc Bodysafe #8212; это мастика содержащая диспергированный цинк с повышенной абразивной стойкостью. После высыхания образуется упругая и прочная пленка со слоем антикора имеющим металлические вкрапления.
Полезные советы при обработке порогов.
(нет оценок, будьте первым)
Источники: http://auto-repairman.ru/autoinfo/kak-nanesti-antigraviy.php, http://okuzove.ru/remont-kuzova/obrabotka-porogov-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://kuzovspec.ru/zashhita/obrabotka-porogov-avtomobilya/
Комментариев пока нет!
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии? Разбор полетов + советы
В любые времена вопрос, чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, является актуальным для владельца машины. К сожалению, многие отечественные (да и некоторые импортные) автомобили подвергаются явно недостаточной антикоррозийке, как всего кузова, так и самих порогов. К сожалению, вопрос этот требует и хорошего вложения средств.Однако решать его надо быстро и качественно, если не желаете вскоре потратиться значительнее и лечить большую поверхность кузова. Любой школьник знает, что добровольно ржа не остановится, и если ей не перекрыть пути распространения – пожрет все, до чего дотянется. Да и ездить на машине, чьи бока зияют рыжими пятнами, мало кому понравится.
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, в сильной степени зависит от изношенности машины и страны-производителя. Если вы сподобились купить авто с нуля, не наше и не китайское, в течение 2-3 лет его будет предохранять от ржавления заводское покрытие. Особенно стойки к коррозии японские и некоторые европейские машины. При этом бдительности лучше не терять: антигололедные реагенты способны победить даже японскую несговорчивость. Так что каждую весну : и остатки химии смоете, и проверите, насколько она повредила кузов.
А вот если машинка у вас отечественную или из дружественного Китая (но даже при этом, ), антикоррозийную обработку лучше провести сразу и без лишних разговоров. И уделить особое, пристальное, придирчивое внимание самым уязвимым местам: днищу, колесным аркам, порогам.
Даже если вы только пригнали машину из автосалона, стоит устроить ей внимательный осмотр. Стоять на площадке она могла долго, и коррозия имела шанс к ней подкрасться. В связи с этим авто хорошо отмывается и обследуется. Если не обнаружены сколы или малейшие пятнышки ржавчины, пороги вполне могут быть обработаны мовилем.
Он прекрасно растекается, вытесняя влагу с поверхности кузова и образуя пленку, похожую на восковую. Но! Если есть малейшие повреждения поверхности, он сослужит обратную службу: под этой пленкой ржа будет процветать и расползаться дальше. При наличии сомнительных мест на пороге придется переходить к более сложным манипуляциям
Подробней читайте статью: «»
Спасение поврежденных пороговПолумерами тут уже не обойдешься. Если порог начал ржаветь, подойти к его лечению придется со всей ответственностью. И таких подходов будет несколько.
Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.
Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:
Защита антигравием без окраски
Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.
Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.
Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.
Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.
Для начала необходимо проверить кузов на ржавчину (рыжики), и, если таковая имеется, необходимо её обезвредить.
Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:
В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.
Допустим, подготовительный этап завершён. Ещё раз проведите обезжиривание и проверьте, что выполнены условия:
Нанеся первый слой материала, его просушивают 5-7 минут и следом наносят второй слой. Если будет наноситься краска, скотч отклеивают почти сразу же. А вообще сушку проводят 8-10 часов. Результат:
Вариант с видимой полосой
Покрыть «полосу антигравия» акриловым лаком можно будет на следующий день. Скотч при этом снимать не нужно. Желаем успехов.
Допустим, скотч был снят через 10 минут после нанесения антигравия, как и требуется для выполнения окраски. Сам защитный материал должен высохнуть, на что уйдёт не один час.
Всё готово к окрашиванию
Возможно, потребуется ещё раз выполнить обезжиривание. Краситель, подходящий по тону, наносят в два слоя. Сушить первый слой нужно 10 минут.
Результат всех стараний
Как видите, остался заметным переход между «старой» и «новой» краской. Свежий краситель всегда выделяется. Чтобы решить эту проблему, на поверхность наносят лак. Но тогда остаётся граница между разными слоями лака. В дальнейшем поможет матирование с последующей полировкой. Абразивом обрабатывают границу раздела.
Средства, позволяющие сделать переход на лаке менее заметным, называются «переходными растворителями». Но использовать их не рекомендуется, если идёт обработка вертикальных поверхностей. То же самое относится к «переходному лаку».
Чтобы получить результат, показанный выше, было истрачено:
По-видимому, чтобы убрать следы обработки, придётся ещё нанести лак. Но лаковое покрытие, как известно, набирает прочность через 2-3 дня. Обработку полиролью, в свою очередь, можно выполнять только после высыхания лака. Делайте выводы.
Защитное покрытие, наносимое на пороги, может быть одноразовым, то есть по желанию его легко будет удалить. Такое покрытие называется «съёмный антигравий». Сам по себе одноразовый антигравий может быть только прозрачным.
Нанесение «одноразовых» покрытий мало отличается от всего, что рассматривалось выше. Поверхность кузова моют, сушат и обезжиривают. Только вот выполнять матирование в данном случае не нужно. На рисунках показан результат подобной обработки.
Если надо, сначала подготавливают и обрабатывают внутреннюю поверхность порогов. Затем, закрыв двери, проводят обработку с внешней стороны. Наклеивать скотч при этом требуется. Как показано на фото, не делайте:
Здесь забыли наклеить скотч
К любой упаковке с одноразовым покрытием всегда прилагают инструкцию. В ней будет сказано:
Всего наносится от двух до четырёх слоёв средства. Время сушки между слоями – 15-30 минут. Последний слой сушится 4 часа. А удалять образовавшуюся плёнку, когда она высохнет, будет проще от угла.
Чем более толстый слой будет получен, тем легче он отслаивается. По идее, съёмный антигравий должен удерживаться на ЛКП, обработанном тканью «скот-брайт» (основа серого цвета). Поэтому наносить защитное покрытие в 3 или 4 слоя, наверное, не нужно.
Выше было перечислено, чем обработать пороги автомобиля от коррозии. Существуют и другие варианты. Например, составы «жидкая резина» по свойствам похожи на съёмный антигравий, но для защиты порогов они не подходят.
Содержание:
Внешний вид любого автомобиля со временем утрачивает свое первоначальное состояние, и на металле появляются следы коррозии. Проблемным местом в этом отношении считаются пороги, которые часто недостаточно хорошо подвергаются обработке антикором. Процесс образования ржавчины на металле неизбежен, поэтому основной задачей автовладельца является препятствовать ее появлению и обеспечить надежную защиту поверхности автомобиля. Препятствовать появлению коррозии на порогах можно как в профессиональных мастерских, так и своими руками.
Перед тем, как приступать к борьбе с ржавчиной на поверхности авто, следует знать причины ее появления. Коррозия появляется на тех участках, с которых сошла краска, обеспечивающая защиту металла. Чаще всего происходит нарушение покрытия из-за механических повреждений. Так, во время движения автомобиля из-под колес вылетают мелкие камушки и ударяются о пороги. Во время удара они сбивают краску с поверхности, на месте которой и появляются рыжие пятна. В зимнее время ситуация усугубляется солью, которая еще больше разъедает поврежденные участки.
Выделяются два вида коррозии, жертвой которой могут стать пороги авто:
Поверхность металла может быть подвержена разрушительному воздействию и одновременно двух видов коррозии. Поэтому очень важно обезопасить все элементы авто от их негативного воздействия. В этом могут помочь различные средства и технологии, выполнить которые можно своими руками.
Обработка порогов автомобиля напрямую зависит от степени изношенности машины, а также страны-производителя. Так, новые европейские или японские машины на протяжении 3 лет будет защищать от коррозии заводское антикор покрытие. Отечественные или китайские авто даже с конвейера рекомендуется сразу отправить на антикоррозийную обработку. При этом пристальное внимание нужно уделить порогам, защита которых поможет продлить срок службы авто.
Одним из распространенных способов борьбы с коррозией считается грунтование. Это метод позволяет создать прослойку между металлом авто и лакокрасочным покрытием. Грунт выступает в качестве изолятора, препятствуя попаданию воды или кислорода на металл. Но обеспечить полное предотвращение попадания воды на поверхность он не может, поэтому только немного отдаляет образование коррозии.
Одним из методов защиты порогов от ржавчины считается ламинирование. На участки авто наносится специальная полимерная пленка, прозрачная и абсолютно незаметная на поверхности. Она не отклеивается и не теряет свои свойства при сильных перепадах температуры. Защитная пленка может прослужить до 3 лет, после чего требуется ее повторное нанесение. Многие производители при выпуске своей продукции проводят ламинирование наиболее уязвимых участков автомобиля, к которым относятся и пороги.
Ламинированная пленка не ляжет на поверхность с неровностями, поэтому сначала участок нужно прошлифовать и отполировать.
Предупредить появление ржавчины на порогах позволяет антикор. Это специальное средство, создающее на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу и соли к лакокрасочному покрытию. Перед тем, как использовать антикор, важно подготовить кузов.
Обработка порогов своими руками начинается с очистки поверхности от грязи, пыли и следов коррозии. Для этого нужно отправить авто на мойку, а затем при помощи наждачной бумаги зачистить участки ржавчины. Когда пятно зачищено, на него наносят слой грунтовки.
После того, как поверхность высохнет, нужно распылить специальный спрей антикор. Такое средство отлично растекается, образуя пленку, которая по свойствам схожа с восковой. Защита с помощью антикора помогает вытеснить влагу с поверхности кузова.
В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:
Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см. Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется.
Важно периодически проверять слой антикоррозионного покрытия для его своевременного обновления.
Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.
Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.