logo1

logoT

 

Чем отличается кроссовер от паркетника


Чем отличается кроссовер от паркетника

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами. Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины).  Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий. Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников

Признаки отличия кроссовера и паркетника

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много: Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику. У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров. Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля. Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.

Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Главная › Внедорожники

20.09.2017

Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие. Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера. Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.

Внедорожник или джип: его особенности

Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:

  • полный привод;
  • блокировки дифференциалов;
  • понижающие передачи;
  • большой дорожный просвет – более 200 мм.

Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:

  • по настоящему бездорожью не сможет проехать, его среда – езда по дорогам;
  • вместо блокировки дифференциалов стоит имитация или электронная раздатка.

Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – БМВ Х5 и Х6, Ниссан Х-Трейл, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.

Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера

Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:

  • нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
  • дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
  • колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.

Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.

Заключение

В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.

Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника. Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину. Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.

Далее видео про внедорожники:

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника Ссылка на основную публикацию

krossovers.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника?

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера

Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

dzhips.com

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

Автомобили – это целый мир, со своими законами, философией и понятиями, разобраться в которых часто бывает непросто.

Собираясь приобрести машину и читая отзывы о различных моделях, покупатель сталкивается со специфической и не всегда очевидной терминологией.

Чтобы сделать правильный выбор и купить автомобиль, соответствующий желаемым требованиям, нужно разобраться, что означают красивые, но не всегда понятные слова.

Попытаемся внести ясность в интересующий многих начинающих автолюбителей вопрос: Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Внешне эти машины выглядят довольно схоже. Увеличенный клиренс, короткие свесы и высокая посадка в салоне характерна для любого из таких автомобилей.

Что до дизайна, то за брутальной внешностью иногда может скрываться автомобиль, на котором не стоит выезжать даже на хорошую просёлочную дорогу. Но отличия есть, причём весьма ощутимые.

Для ясности разложим всё по полочкам, и охарактеризуем каждый тип автомобиля в отдельности.

Внедорожники

Такая техника предназначена для езды там, где никаких дорог попросту нет.

Разрабатывая её конструкцию, конструкторы могут пренебречь такими параметрами, как красота, комфорт, максимальная скорость и топливная экономичность, ставя во главу угла главное качество – проходимость.

Ради него создаются все узлы и агрегаты.

Поскольку скорость для внедорожника – не главное, проектировщики жертвуют такими характеристиками, как мощность и большое число оборотов, отдавая предпочтение высокому крутящему моменту.

Благодаря этому параметру мотор приобретает тяговитость, необходимую для того, чтобы машина могла преодолевать различные препятствия. Ради этого идут даже на увеличение расхода топлива.

Хорошим выбором в этом случае становятся дизельные двигатели, обеспечивающие высокий крутящий момент на малых оборотах.

Обеспечить максимальную проходимость способен только полный привод.

И хотя на внедорожниках последних моделей можно встретить и новомодные вязкостные муфты, и автоматические коробки передач, пальму первенства следует отдать механической трансмиссии с раздаточной коробкой и принудительно блокируемыми дифференциалами.

При отсутствии дороги, скорость реакции и комфорт подвески не столь важны, как её прочность и энергоёмкость.

Ради повышения проходимости разработчики часто отказываются от независимой подвески, отдавая предпочтение поперечным балкам и неразрезным мостам.

На первый план выходит его прочность. Для её обеспечения кузов часто делают рамным. Его конструкция выдерживает продольные и поперечные нагрузки, возникающие при движении по пересечённой местности.

Оснащённые мощными грунтозацепами и прочным каркасом с высоким профилем, они плохо подходят для быстрой езды по асфальту, но прекрасно справляются со снегом, песком или гравием.

  • Все агрегаты стараются предохранить от ударов и попадания грязи, используя в конструкции различные защитные приспособления.

Только автомобиль, соответствующий этим параметрам, можно считать полноценным внедорожником.

Кроссоверы и паркетники

Для автовладельцев, большую часть времени перемещающихся по городским улицам и междугородним магистралям, покупка внедорожника становится неоправданной тратой денег.

Какой смысл идти на увеличение расходов, связанных с большим расходом топлива, и ограничивать себя в комфорте, ради того, чтобы пару раз в год выбраться на природу?

Для поездок на дачу и пикников вполне подходят кроссоверы. Часто такие модели разрабатываются на платформе обычных легковых автомобилей.

Характерными чертами кроссовера являются:

  • Двигатель, характеристики которого оптимизированы под обычные, а отнюдь не экстремальные условия езды.

Такой агрегат вполне экономичен и способен разгонять машину до довольно высоких скоростей.

  • Трансмиссия, в конструкции которой может быть использован как полный привод, так и, целью снижения стоимости и эксплуатационных расходов, привод только на один мост.

Для повышения комфорта на кроссоверы устанавливаются автоматические коробки передач.

Такая трансмиссия способна оказать помощь при движении по дорогам с плохим покрытием и даже лёгкому бездорожью, но справится с серьёзными трудностями ей не под силу.

  • Подвеска, в большинстве случаев взятая от обычной легковой машины.

Благодаря изменению настроек её делают более энергоёмкой, и увеличивают дорожный просвет.

Но её основные параметры всё же рассчитаны на движение по асфальту, который кроссоверы покидают лишь от случая к случаю.

  • Кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров.

Жёсткость его стараются увеличить, поскольку даже непродолжительная езда по пересечённой местности может негативно повлиять на его ресурс.

Что до высокой посадки, то в ней нет особой необходимости, и это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

  • Шины несколько увеличенного, по сравнению с легковыми автомобилями, размера.

Такие колёса устанавливают, прежде всего, ради увеличения клиренса. Но их характеристики мало чем отличаются от характеристик дорожных покрышек.

Что до паркетников, то так принято называть упрощённые версии кроссоверов, которым вполне по силам преодолеть высокий бордюр или яму на асфальте, но этим их достижения и ограничиваются. На бездорожье по своему поведению они мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей.

Чтобы наглядно продемонстрировать, чем внедорожник отличается от кроссовера, возьмём пару ярких представителей того и другого направления.

Jeep Wrangler Rubicon

Потомок классического Виллиса. Он сохранил с ним даже определённое внешнее сходство.

Jeep Wrangler Rubicon 2017

В его комплектацию входят:

  • Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра. Его мощность 147 л. с., что по современным понятиям довольно скромно. Но зато крутящий момент – 410 Нм!
  • Полный привод с механической шестиступенчатой КПП и имеющей четыре режима раздаточной коробкой.
  • Шины размера 245/75R17.

Динамические характеристики машины не впечатляют. Максимальная скорость – 169 км/час, а разгон до сотни – 13,1 секунды. Кушает внедорожник при движении по трассе около восьми литров дизельного топлива.

Но зато он имеет продольный угол проходимости 22 градуса, а его подвеска способна выдержать самые серьёзные удары.

Opel Mokka

Выпускаемый немецкой компанией симпатичный кроссовер пользуется популярностью.

Опель Мокка X

В одном из вариантов он может быть укомплектован:

  • Бензиновым мотором объёмом 1,8 литра. При почти равной с Wrangler мощностью – 140 л. с. – он обеспечивает крутящий момент всего лишь 178 Нм, и то на довольно высоких оборотах.
  • Привод может быть и полным, но многие покупатели довольствуются переднеприводной версией, оснащённой шестиступенчатой АКПП.
  • На машину могут устанавливаться шины 205/70R16, но в заводскую комплектацию входит и размер 215/55R18, с которым на бездорожье делать нечего.

Разработанная на платформе модели Corsa, эта машина хорошо чувствует себя в городском пространстве и вполне способна проехаться по постриженному газону, но пытаться преодолевать реки вброд на ней не стоит.

avtohomenew.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf