logo1

logoT

 

Чем отличается синтетика от полусинтетики


Чем отличается масло синтетика от полусинтетики

Перед каждым автолюбителем рано или поздно встает следующий вопрос: какую смазывающую жидкость купить? Что следует выбрать? Гнаться за самым дешевым вариантом не хочется, ведь о машине необходимо заботиться, а самая дорогая смазочная жидкость не по карману.

Сегодня в статье мы расскажем, чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетического и какая между ними разница.

Как часто необходимо производить замену

Перед тем, как ответить на поставленный вопрос, следует разобраться, какой интервал следует выдерживать между заменами.

В документах к каждому автомобилю указывается определенный пробег, учитывая который, вам необходимо залить новое масло. В среднем он составляет от 7 до 15 тысяч километров. Однако стоит уточнить, что ориентироваться на указанные заводом цифры следует только если автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях. В обратном же случае, рекомендуется производить замену чаще. Это следует выполнить, если ваше авто работает:

  • В среде с повышенной влагой.
  • В горах, где имеются резкие спуски и подъемы.
  • При больших минусовых температурах или в местности с существенными перепадами погоды.
  • В мегаполисе с большой загрязненностью воздуха.

Если вы попадаете под одну из категорий, советуем задуматься о преждевременной замене масла. Насколько раньше следует менять – спорный вопрос. Так, к примеру, на автомобилях, осуществляющих грузоперевозки, советуют менять жидкость на 2 000 – 3 000 километров раньше положенного срока.

Также следует выполнять замену несколько раньше владельцам турбированных авто. В последние годы большинство автопроизводителей представило массу машин малолитражек с форсированным ДВС. Как результат – улитка турбины заставляет работать двигатель в постоянном напряжении и на предельных оборотах. Для того, чтобы мотор при этом работал корректно, даже завод указывает интервал в 7-8 тысяч километров.

Если вы планируете проводить плановую замену жидкости в вашем автомобиле, не важно, турбированный он или атмосферный, обратите внимание на продукцию марки Hessol. Ее вы найдете в нашем магазине. Широкий ассортимент позволит подобрать смазку для любого типа ДВС, а низкий ценник поможет вам сэкономить.

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического

Итак, начнем с определения.

  • Синтетическое – смазка, получаемая при детальной переработки нефти, либо при синтезе газовых молекул. Такое вещество не чувствительно к внешним факторам. Благодаря этой характеристике состав не меняет свои свойства при долгосрочной эксплуатации.
  • Полусинтетическое масло для двигателей внутреннего сгорания – данный состав получается при смешении двух видов смазок – синтетической жидкости и минеральной. Соотношение разнится в зависимости от производителя, в среднем используется ⅓ – ½ синтетики и ⅔ – ½ «минералки». Второй ингредиент – вещество, полученное в ходе перегонки нефти с последующей очисткой.

В нашем интернет каталоге вы найдете оба типа масел от марки Hessol по привлекательным ценам. Вся продукция производятся в Германии и обладают настоящим немецким качеством. Вы можете приобрести смазывающую жидкость в нашем магазине или заказать доставку по всей России.

По сути, в этом и есть отличие синтетики и полусинтетики среди масел.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой: производство и состав масла

Теперь давайте посмотрим, в чем отличие моторных масел по способу изготовления. Но сперва скажем, как отличить масло синтетику от полусинтетики? На цистерне или канистре каждой смазки имеется маркировка, на которой непосредственно и будет написано, к какому виду относится жидкость.

Как результат смешения органических соединений, получаются различные по составу вещества. В основе синтетических масел для двигателей внутреннего сгорания могут лежать следующие компоненты:

  • Полиальфаолефины.
  • Силиконы.
  • Гликоли.
  • Карбоновые кислоты, базирующиеся на двух основах, а также многоатомные спирты.

Помимо этого, данные элементы содержатся в различных пропорциях в жидкостях разных производителей.

Чем же отличается синтетика от полусинтетики? Типология смазок для двигателя выделяет три группы основных элементов, в основе которых лежат минералы:

  • Вещества первой группы получаются в ходе депарафинизации и последующей очистки нефти. Для этого используются специальные растворители.
  • Во вторую группу входят соединения, которые прошли детальную очистку. Также они должны содержать как можно меньше парафинов и ароматических соединений, которые сильно повышают коэффициент окисления. Смазки,прошедшие термическую обработку, называют улучшенными.
  • К третьей группе относят вещества, которые были получены в ходе высококипящей обработки. У таких смазок коэффициент текучести значительно повышен.

Большая часть полусинтетики сейчас производится с применениям основных элементов и синтетики. Также в состав могут входить присадки, которые способствуют корректному функционированию ДВС и помогают очистить забившиеся каналы. Такой способ организации состава способствует устранению недочетов «минералки».

Заявленного стандарта для производства смазок не существует, поэтому разные компании используют различные схемы и составы для изготовления собственной продукции. Не смотря на это, чаще всего все компании ориентируются на следующий расчет:

В полусинтетическом составе должно присутствовать от 40 до 50% синтетического состава и от 50 до 60% минеральных веществ и присадок.

В составе полусинтетических масел Hessol вы найдете качественные и проверенные временем соединения, а также правильные пропорции смешивания. В нашей фирме «Чирол» всегда есть в наличии жидкости любой вязкости.

Какое масло лучше: полусинтетическое или синтетическое? Факторы, говорящие о качестве смазки

Ввиду того, что эксплуатационные характеристики смазки на минеральной основе на порядок ниже своих аналогов из синтетики, то и жидкости, полученные при смешении этих двух составов получают более низкий коэффициент текучести, окисления и прочих важных показателей. Что означают данные нормативы и каково их влияние на работу двигателя внутреннего сгорания?

Текучесть смазывающей жидкости – его возможность оставаться на подвижных элементах ДВС, тем самым позволяя всем деталям быть постоянно смазанными для корректной работы. Основная функция моторных масел – сделать так, чтобы элементы двигателя не соприкасались. Это исключает их преждевременный износ из-за избыточного трения. Текучесть смазывающего вещества должна быть равномерно одинаковой как при низких температурах, так и при максимальных градусах работы мотора.

Коэффициент окисления – основной показатель, который выявляет количество продуктов окисления, находящихся в смазывающем веществе. Чем меньше показатель, тем лучше качество масла. Продукты с небольшим содержанием данного показателя помогают двигателю работать по заводским установкам и препятствуют излишнему трению.

В последние годы многие автокомпании начали выпуск турбированных или компрессорных двигателей внутреннего сгорания, которые требуют использования высококачественных масел для поддержания корректной работы. Как итог – требования к смазкам повысились и появились новые параметры и тесты.

Проверке подлежат и такие свойства:

  • Количество щелочей. Оно помогает определить, сколько присадок содержится в смазке.
  • Градус вспышки. Для выполнения данного теста берется немного масла и нагревается на 2 градуса по Цельсию каждые 60 секунд. После этого над смазкой поджигается фитиль и ожидается момент вспышки.
  • Плотность.
  • Изменение текучести. Данный параметр выявляет количество использованного при производстве загустителя. Чем меньше его содержание, тем качественнее смазка.
  • Дисперсность. Данное свойство показывает, как смазывающее вещество реагирует на окисление. Чем больше частиц выявляются в ходе исследования, тем больше вероятность загрязнения двигателя внутреннего сгорания.

Согласно данным тестам, полусинтетика уступает своему аналогу. Обусловлено это тем, что оно смешивается с «минералкой».

Синтетические масла, в свою очередь, соответствуют всем нормативам и могут быть использованы как в атмосферных, так и в турбированных или компрессорных моторах.

В нашем интернет-каталоге вы найдете широкий ассортимент моторных масел как для атмосферных, так и для форсированных двигателей. Вся наша продукция имеет пятилетнюю гарантию и поставляется прямиком с завода-изготовителя. Это позволяет нам предложить вам наиболее выгодные условия при покупке моторных масел Hessol.

Какое масло купить: разница между синтетическим и полусинтетическим

Синтетика или полусинтетика используется в разных погодных условиях, все зависит от свойств масла. Еще одно отличие между двумя смазывающими веществами состоит в том, что синтетические компоненты обладают повышенными проникающими возможностями. Такое свойство появилось за счет неорганической молекулярной основы.

Благодаря данной характеристике, данный состав рекомендуется заливать в транспортные средства, эксплуатирующиеся в южных регионах, где климат предполагает повышенные температуры, или в ДВС новых автомобилей. Однако будьте внимательны, если у вашей машины начался «жор» масла, синтетика может только ухудшить ситуацию. Как результат, вы потратите больше дорогостоящего состава, а эффекта от этого не будет никакого.

При таком раскладе рекомендовано использовать полусинтетическую смазку. Обусловлено это тем, что она обладает пониженной текучестью, а значит двигатель будет потреблять и терять меньше масляного состава. В данном случае можно было бы использовать и минеральные составы, однако качество их оставляет желать лучшего и не соответствует нормам для современных транспортных средств.

Также стоит отметить, что многие автомобильные эксперты советуют использовать полусинтетические составы в машинах с крупным пробегом. Это обосновано тем, что угар от смазок из синтетики слишком высок, а это плохо влияет на старые ДВС. Согласно рекомендациям, на полусинтетику следует переходить после 100 000 километров пробега.

Это же правило относится и к старым авто. Смазки, смешанные с «минералкой», прекрасно уменьшают трение и препятствуют износу запчастей. Такие составы также положительно влияют на машины, используемые при низких температурах. Это скорее будет актуально для жителей северной части страны.

Почему стоит покупать синтетические и полусинтетические моторные смазки у фирмы «Чирол»

Обращаясь в наш магазин вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественная продукция. У нас вы найдете оригинальное немецкое масло Hessol, которое прибыло прямиком с завода в Германии.
  • Гарантия. Каждая канистра смазки имеет гарантию сроком в пять лет от производителя.
  • Доставка. Мы поможем переправить ваш заказ в любую точку Российской Федерации. Наша компания имеет три грузовика, которые позволяют доставить груз на расстояние до тысячи километров. Для дальних перевозок мы сотрудничаем с ПЭК, Деловые Линии и прочими компаниями доставки.
  • Низкие цены. Благодаря тому, что мы работаем без посредников, у нас вы найдете самый выгодные условия при покупке моторных масел Hessol.

Приходите в наш магазин или обращайтесь к нам по телефону и наш оператор ответит на все возникшие вопросы и даст подробную консультацию по реализуемой продукции.

Читайте также:

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики

Увлечение автомобилями — это то, чем я занимаюсь с самого детства. Лет с 14 я интересуюсь сложной техникой и с тех пор научился разбираться практически во всех тонкостях работы двигателя внутреннего сгорания. Также я имею вполне большой опыт работы с десятками перебранных моторов, в том числе иномарок и тысячи проведенных ремонтов автомашин разных марок.

Статья поможет вам выбрать подходящее масло для своего автомобиля и научит делать правильный выбор, если речь идет о синтетическом и полусинтетическом продукте.

Перед автолюбителями рано или поздно возникнет такой вопрос: какую же смазывающую жидкость стоит использовать в своей машине? Что стоит приобрести? Вам ведь не хотелось бы идти в магазин за самым дешевым продуктом и потом кусать локти, поскольку об автомобиле нужно уметь заботиться, при этом стоит учитывать, что дорогая смазка для мотора будет по карману не каждому.

В этом тексте будет рассказано, какими компонентами отличается синтетическая смазка от полусинтетической и какая разница между ними.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

В чем разница между синтетическим продуктом и полусинтетическим

Теперь о способах создания. Но в начале можно добавить пару слов о том, как эффективнее отличать смазку на синтетической основе и полусинтетическую.

Важно: на таре/канистре любого масла есть специальное отдельное поле с маркировкой. На данной маркировке собственно и напечатано, к какому типу следует относить продукт.

По итогу перемешивания разных соединений, мы получаем совершенно разные по своему составу смазки. В основе синтетических смазок для моторов могут быть такие компоненты:

  • Силиконы.
  • Полиальфаолефины.
  • Гликоли и всевозможные кислоты карбоновой направленности, которые основываются на нескольких химических реагентах.

Кроме того, вышеназванные компоненты имеются в разных пропорциях в смазках различных изготовителей.

В чем же различия синтетики и полусинтетики?

  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
  • В другую группу вошли соединения, прошедшие поэтапную очистку. Также соединения из второй группы должны иметь в себе минимальное количество парафинов в своей основе и всевозможных субстанций, которые могут значительно увеличивать показатель закисления. Масла, прошедшие температурную обработку, являются улучшенными.
  • К последней группе относятся те химические смеси и вещества, которые получились по ходу долго кипящей обкатки масла на производстве. У данных масел показатель текучести намного превышен.
  • Стоит помнить, что почти вся полусинтетика в России изготавливается с добавлением главных элементов для создания масел и собственно синтетической основы. Также в смазке могут находиться добавки, благоприятствующие равномерному функционированию мотора и дающие возможность очистить забитые патрубки.
  • Полусинтетическая смазка для мотора – этот продукт получается при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и смазки на минеральной основе.

Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики

Установленной нормы для изготовления масла не существует, вот почему различные фирмы применяют разные схемы и смеси для создания своей продукции.

Компании обычно ориентируются на такой расчет:

В полусинтетической смеси должно быть примерно 50 процентов синтетического состава для приготовления масла и около 50 процентов минеральных добавок и всевозможных веществ.

Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

По причине того, что рабочие свойства масла на базе минералки куда слабее аналогов из мира синтетики, то и смазки, которые мы получили по ходу перемешивания этих смесей получают куда более слабый показатель вязкости, показатель окисления и другие значимые показатели.

Текучесть масла – это его возможность сохраняться на двигающихся частях ДВС, тем самым давая возможность быть в хорошем состоянии для стабильной работы мотора.

Какое масло стоит приобрести

  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками. Данное свойство родилось за счет особой молекулярной базы.
  • Благодаря этому рабочему свойству, масла данного типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.

Важно: я все же советую быть более осторожным, если у вашего автомобиля «жор» смазки, ведь синтетика лишь усложнит дело.

При этом раскладе многие советуют применять качественную полусинтетическую основу для смазки ДВС по причине того, что она обладает слабой вязкостью, и соответственно мотор будет использовать куда меньше смазочного продукта.

  • Также можно отметить, что некоторые автомобильные мастера рекомендуют применять полусинтетические смеси в автомобилях с большим пробегом.
  • Масла, перемешанные с минеральной основой, способны уменьшить показатель трения и препятствуют скорому износу мотора. Стоит учитывать, что данные смазки положительно влияют на автомобили, применяемые при слабых температурах.

Выводы

  • Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
  • Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками.
  • Благодаря своему свойству, масла минерального и полусинтетического типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.

Отличия синтетики 5w40 от полусинтетики 10w40

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой. Основным критерием являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до —30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25℃.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра 5W40 10w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания —39℃ —33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия (нагрузка);
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики? Выбираем, что лучше

Не раз можно услышать вопрос: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, что лучше? Честно говоря, по популярности он мало чем уступает другим популярным вопросам, касательно машинного масла. Самое интересное то, что до сих пор ведутся споры по этому поводу, и ни одна из сторон пока еще не сумела доказать свою правоту. Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, что лучше? Чтобы защитить внутренние механизмы автомобиля, многие владельцы используют как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Как отмечают некоторые специалисты, искусственный смазочный материал более толерантный к морозам и резким скачкам температуры. Чем еще отличается синтетическое масло от минерального?

Синтетическое или минеральное?

Уже из самих названий можно сделать достаточно много выводов о данных типах масла: синтетическое является искусственным продуктом, а минеральное – натуральная жидкость. По аналогии с дизелем, минеральное масло производят из нефти (кстати, рецепт изготовления такой, как у бензина), а синтетическое – путём реакций между искусственными химикатами. Если говорить более доступным языком, то разница заключается в строении молекул. То есть, с одной стороны, оба продукта изготавливаются из нефти, а с другой – в минеральном структура молекул остаётся прежней, а в синтетическом – меняется. Стоит отметить, что подобное вмешательство позволяет добиться нужных эксплуатационных характеристик, и это, безусловно, развязывает руки специалистам.В связи с тем, что в процессе разработки синтетической жидкости, разработчики могут добиться от нее необходимых качеств и характеристик: например, высокой термостойкости и устойчивости от распада, данное масло является настоящей палочкой-выручалочкой и панацеей от всех проблем. К тому же, синтетическое масло, за счёт особенностей молекулярной структуры, может похвастаться улучшенными проникающими свойствами. В заключение можно сделать вывод, что синтетика более работоспособная, нежели минеральная жидкость.

Синтетика или полусинтетика?

Как уже говорилось выше, споры на тему: «что лучше – синтетика или полусинтетика», не прекращаются ни на минуту. Как раз в этом пункте мы подробно обсудим этот вопрос. Ни для кого не секрет, что синтетическое масло является наиболее оптимальным вариантом для использования в тёплое время года. Также, данный тип масла является хорошо применяемым в новых силовых агрегатах. Поэтому, категорически не рекомендуется заливать «синтетику» в старые, протекающие, моторы. Также стоит отметить, что синтетическая жидкость дороже полусинтетической, и любая утечка сильно бьёт по карману. В целях экономии, многие специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло, ведь оно намного дешевле, и при этом практически ничем не уступает синтетическому. Именно данный тип смазки и стал золотой серединой между «синтетикой» и «минералами». Полусинтетическое масло образовывается путём слияния минерального с синтетическим. Именно поэтому оно одновременно обладает повышенными проникающими способностями, более склонное к разложению, да и еще дешевле синтетики.Полусинтетику лучше использовать в старых моторах с большим пробегом, так как жидкость отлично сработается с более старыми системами. Плюс ко всему, полусинтетическое масло можно использовать зимой, так как оно уменьшает липкость и вязкость при холодном запуске мотора. В заключение можно сказать, что полусинтетическая «смазка», это нечто среднее между синтетическим и минеральным, как в плане качества, так и в плане цены.Трудно категорично и прямо ответить на вопрос «что лучше?». Так как каждый тип масла имеет свои достоинства и недостатки. Одно стоит помнить всегда: при выборе масла всегда нужно внимательно читать его описание на этикетке. Бывают случаи, когда на коробке пишут, что масло синтетическое, в его составе оказывается большое количество натуральных компаундов. Если это вовремя не заметить, то можно нанести серьёзный вред своему автомобилю и потерять большие деньги.

Большинство специалистов одноголосно рекомендуют при выборе масла прислушиваться к рекомендациям разработчиков моторов или использовать только проверенную смазочную жидкость. Надеемся, после прочтения сегодняшней статьи вы сумели понять, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, что лучше, и у вас больше не возникнет с этим никаких трудностей. Еще один очень важный момент: ваш автомобиль, если к нему прислушиваться, сам может подсказать вам, какое масло лучше использовать. Подобные знания и умения приходят с опытом, а опыт – с ошибками, поэтому не бойтесь ошибиться. Ну а если вы не уверены в своих силах, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf