logo1

logoT

 

Чем подогреть двигатель в мороз


Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

Водителям большей части нашей страны интересно знать, как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками. Проблема завода двигателя зимой знакома всем автомобилистам. Даже полностью исправная машина может не завестись при морозе в -30°C. В связи с этим многие люди пытаются решить эту проблему. Иногда предпусковой подогрев имеется в штатной комплектации. Сейчас практически все дорогие версии автомобилей комплектуются такими устройствами.

Особенно это относится к дизельным двигателям. Они почти всегда оснащены предпусковыми подогревателями. Связано это с более высокой температурой, требующейся для их работы. Остальным же автовладельцам приходится самостоятельно придумывать способы завода двигателя при низких температурах. Благо сейчас вариантов для этого множество.

Содержание

  • Виды подогрева
  • Ручной разогрев
  • Подогрев топлива
  • Подогрев двигателя

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

  • Подогрев топлива;
  • Подогрев двигателя.
Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок.В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.
Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы. В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.

Внимание! Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Подогрев топлива

Для изготовления вам понадобится ружейная гильза, подойдет вариант с калибром 12 мм. Также потребуются следующие вещи:

  • Медный провод;
  • Реле;
  • Свеча накаливания.
В гильзе делают отверстие и нарезают в нем резьбу. В проделанное отверстие вкручивают свечу. Получившееся приспособление подключается к бортовой сети через реле и опускается в бак. Использовать его можно только при выключенном зажигании.

Подогрев двигателя

Тут имеется несколько вариантов компоновки. Выбор, что конкретно собирать, зависит от ваших навыков, а также наличия инструмента.Чаще всего делают подогрев антифриза. Этот способ лучше всего подходит для быстрого разогрева двигателя. Также его можно использовать при необходимости поддерживать высокую рабочую температуру мотора. Для этого вам понадобятся 2 фланца (один пластиковый), нагревательный элемент (небольшой кусок медной проволоки), уплотнитель, реле на 80А и выключатель. Также необходимо 2 метра проволоки для подключения и предохранитель на 50 А. Все это собирается и проверяется на работоспособность. После чего врезается в систему обогрева мотора, желательно в малый круг. Наиболее оптимальным местом является место перед радиатором печки.Для изготовления другого приспособления вам понадобится сантехнический тройник. Также нужно купить ТЭН. Подойдет приспособление для подогрева проточной воды, только обязательно он должен быть снабжен термостатом. На один из концов тройника накручивается труба длиной 10 см. На остальные выходы следует надеть заглушки с возможностью подсоединения к ним шлангов. В трубу помещается ТЭН. После чего нагреватель подключается к двигателю, лучше всего поместить его так же возле печки. Выводы ТЭН подключаются к аккумулятору через реле и выключатель.

Заключение. В нашей стране климатические условия довольно сложные. Поэтому большинство водителей задается вопросом, как и чем, подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Ведь работа двигателя при экстремально низких температурах может привести к необходимости капитального ремонта.

autoflit.ru

Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

В периодической печати, в том числе в нашем журнале, нередко появляются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены всех этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но я придерживаюсь иного мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. Нет, я вовсе не считаю, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же думаю, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, всем известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И двигатель «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Я не хочу сказать, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Нет, технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию. О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, я и хочу напомнить читателю. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Все изложенное ниже проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников.

«Холодный» пуск. Самое тяжелое время года для транспортника – зима, а самая трудоемкая операция зимой – пуск холодного двигателя, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с пуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. Рекомендации будут даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля – КамАЗа. Однако все, что будет сказано ниже, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией.

Пуск двигателя, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда. В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до –25 °С. Из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. На мой взгляд, правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры двигателя, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске холодного двигателя зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты (!) работы двигателя. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды –10 °С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Пусковой подогреватель автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до –10 °С холодный двигатель заведется и без подогрева, хотя и с трудом, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе – 7...10 °С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск двигателя без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, система смазки должна быть заполнена дорогостоящими синтетическими или полусинтетическими маслами, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару. Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. И не только подогрева, но и заполнения системы смазки маслом. Пусковые двигатели (ПД-8, ПД-10) без труда пускаются при температуре воздуха до –25 °С и после 2...3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения основного двигателя до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло в системе смазки. Необходимо только помнить, что при низких температурах (–10 °С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного двигателя пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки, и масло также несколько нагреется. В этом случае пуск основного двигателя будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5...10 минут и повторить пуск.

А если пускового подогревателя нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными пусковыми подогревателями или пусковыми двигателями, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет пусковые подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Если система охлаждения заполнена антифризом, двигатель надо греть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки двигателя, а во-вторых, чтобы двигатель ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать двигатель. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Наши народные умельцы давно додумались подогревать двигатели зимой электроподогревателями. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер двигателя через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но все же несколько облегчают пуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети, и подогревают ими масло. Впрочем, не только масло, так как от них нагревается и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь обратить внимание тех, кто этим заинтересуется, на требования безопасности.

Во-первых, все электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение. Во-вторых, нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель. В-третьих, мощность нагревателя должна быть 200...300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт. Более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на свойствах моторного масла. И, в-четвертых, прежде чем пускать двигатель, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко запускаются без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один-два оборота. Однако снова напоминаю, что при температуре воздуха ниже –10 °С масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду из системы сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при морозе до –10 °С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35...40 °С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30...40 л горячей воды при открытых сливных кранах системы охлаждения. Вода, проходя через систему охлаждения и выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны системы закрывают, и в систему снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера двигателя масло, а перед пуском холодного двигателя согревать его до температуры 70...80 °С и горячим заливать в двигатель. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в двигатель горячие воду и масло – процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, горячие вода и масло облегчают пуск и значительно продлевают ресурс двигателя.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже –30 °С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить (напомню, что «на северах» я не работал и не могу давать рекомендации по эксплуатации в тех условиях).

Пуск буксировкой. Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке. Правила буксировки излагать не буду, об этом можно написать еще одну статью. Отмечу только, что скорость буксировки не должна превышать 10...15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже –30 °С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся – колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3...5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.

Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же – подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло. Обращаю внимание читателя, что все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще – снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Еще раз повторяю, что прибегать к нему можно только в том случае, если нет иного выхода.

Еще раз напомню, что все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

os1.ru

Греть или не греть двигатель в мороз? — Allzap на DRIVE2

Греть или не греть – вопрос отнюдь не философский, а чисто технический, когда речь идет о двигателе автомобиля.В зимнее морозное утро в гаражных обществах и на стоянках наблюдается привычная картина: десятки машин с включенными двигателями стоят на прогреве, а их водители сидят в ожидании или общаются между собой. Но вот появляется очередной, который сразу же после поворота ключа стартует с места. Его провожают недоуменные и даже осуждающие взгляды: дескать, не бережет мотор! Справедливо ли устоявшееся мнение, действительно ли нужен предварительный прогрев двигателя в мороз?

Отечественная традиция

Правило разогревать автомобили при низких температурах появилось еще в советские годы. «Деды» подогревали моторы по двум причинам:

• холодный карбюратор работал неустойчиво, а работа «на подсосе» приводила к перерасходу топлива и загрязнению свечей и камеры сгорания;• минеральные масла эпохи развитого социализма плохо переносили мороз и становились густыми, существенно увеличивая нагрузки на двигатель.

Сегодня, когда появились новые, морозостойкие, виды смазок, а на смену карбюраторам пришли более современные системы впрыска топлива, многие автомобилисты решила, что прогрев мотора – такая же часть истории, как и охота на мамонтов. Другие, традиционалисты, продолжают жечь топливо, «на всякий случай», полагая, что хуже не будет. И тех, и других уже не переубедить. А что делать новичку, который только формирует водительские привычки, к какому лагерю ему примкнуть?

Европейцы машины не греют

Интересно, что даже в советских инструкциях по эксплуатации автомобиля не сказано ни слова о необходимости прогрева. В европейских авто – и подавно. Более того, в странах ЕС длительная работа машины на холостом ходу считается нарушением закона: водителю дается не больше минуты, чтобы начать движение при любой погоде.

Очень активно ведется пропаганда против «бездумно» включенных моторов сразу по нескольким фронтам:

• экологическом – в деталях описывается вред природе от «лишних» выхлопов;• экономическом – предлагается посчитать, сколько топлива (евро) в год сжигается впустую из семейного бюджета;

• техническом – дается информация о снижении ресурса силового агрегата при работе на холостом ходу.

Можно, конечно скептически улыбнуться и предложить тем же бюргерам сравнить зимние температуры на нашей и их родине: дескать при «минус» пять можно поехать и без прогрева, а попробуй при «минус тридцать». Сказать, что ресурс современных моторов столь велик, что небольшой износ существенного влияния не принесет. А можно попытаться проанализировать, что на самом деле дает подогрев.

Что происходит с двигателем на морозе

Вечный спор сторонников и противников прогрева разрешить непросто. Первые утверждают, что не имеют проблем с двигателем именно из-за правильного прогрева на холостом ходу, вторые отвечают, что их мотор в хорошем состоянии, потому что они его не портят холостым ходом.

Часть экспертов утверждает, что 75% износа силового агрегата идет в тот момент, когда он не набрал рабочую температуру. Основные его элементы выполнены из металла. Из физики известно, что при нагреве тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. При плюсовых температурах зазор между поршнем и цилиндром минимален, в замерзшем двигателе он намного больше, что приводит к некорректному сгоранию и усиленному износу поршневой группы. Причем, как при дополнительных нагрузках при движении, так и при работе на холостом ходу (да еще и «с подсосом» — чрезмерно обогащенной смесью).

Однако определяющим фактором является состояние системы смазки. В момент холодного запуска масло в поддоне имеет максимальную вязкость и попросту не может адекватно смазывать движущиеся части, а также существенно «нагружает» фильтр. Именно поэтому нужно чрезвычайно ответственно подходить к выбору нижнего предела текучести «зимнего» масла в зависимости от климатических условий.

При низких температурах рабочая смесь становится обедненной. Именно поэтому в карбюраторных авто вытягивают подсос. В инжекторных машинах за процесс отвечает электроника, корректирующая зажигание и подачу топлива.

Если греть, то сколько?

Несмотря на отсутствие информации от производителей авто о том, сколько минут и при какой температуре прогревать двигатель, существуют «народные» рекомендации, проверенные временем.

Пять минут – такая продолжительность называется чаще всего. Этого времени достаточно, чтобы очистить кузов от снега, стекла и зеркала от наледи. За такой период мотор слегка прогреется, что почувствуется по повышению холостых оборотов. Этот симптом говорит о том, что масло уже разогрелось и начало смазывать поверхности. А значит – можно начинать движение.

Рекомендации по началу движения полезны и тем, кто прогревает мотор и тем, кто считает данную процедуру излишней. Трогаться рекомендуется предельно плавно. Пока двигатель не разогрелся до рабочей температуры, его нельзя чрезмерно нагружать: 2-3 тысячи оборотов самый оптимальный вариант.

Благодаря сгоранию топлива двигатель рано или поздно наберет рабочую температуру. Однако существует еще ряд узлов, для которых существенно морозное влияние. В первую очередь – те, в которых также содержится жидкая смазка.

При густом масле в начале пути затруднительно переключать скорости, автомат может переключаться рывками. При движении вращающиеся части разогреют смазку и проблемы исчезнут.

Особенности прогрева дизельного двигателя

Запустить дизель в мороз, пожалуй, еще сложнее, чем бензиновый мотор. Это связано с тем, что солярка загустевает и хуже распыляется форсунками.Именно поэтому существует такое понятие, как сезонность топлива. Различают:

• летнее – применяемое при плюсовых температурах;• зимнее – работает при температурах до «минус» 30 градусов;

• арктическое ДТ – в основном применяется в условиях крайнего севера.

Каждый вид солярки имеет свое цетановое число (время задержки до начала горения) и температуру воспламенения, поэтому заставить дизель в зимние дни работать на летней солярке очень проблематично.

Процесс воспламенении в дизеле связан с повышением температуры воздуха до 700-900 градусов за счет сжатия. Помочь холодному потоку призваны специальные свечи накаливания или предпусковые подогреватели (последние подходят и для бензиновых машин).

Вместо вывода

Однозначного ответа, необходимо ли греть двигатель нет. Производители в руководствах по эксплуатации традиционно обходят этот вопрос стороной: не разрешая и не запрещая. Ряд стран, озабоченных экологической составляющей вопроса, призывает отказаться от работы моторов на холостом ходу. Большой ресурс современных двигателей (и малая продолжительность холодного периода) не дают возможности адекватно оценить пользу или вред подогрева для мотора.

Отечественные авторемонтники рекомендуют ориентироваться на тип смазки:

• синтетика практически не густеет;• полусинтетика или минеральное масло быстро теряют вязкость.

Первые смазки изготавливают на основе полиальфаолефинов (ПАО), они отличаются хорошими низкотемпературными характеристиками, но очень дорогостоящи. Ниже качество работы в морозы у минеральных масел на основе продуктов гидрокрекинга.

Существует специальная классификация, которая позволяет узнать характеристики конкретной смазки. Принцип маркировки на примере популярной 5W40. Буква обозначает зимний тип смазки, предшествующая ей цифра говорит о классе вязкости, а второе – кинематическую вязкость при ста температурах. Для зим в нашем регионе рекомендуется использовать масла в диапазоне от 0W до 10W.

Время разогрева на холостом ходу не должно превышать нескольких минут и зависит от температуры окружающей среды, объема двигателя и прогревочных оборотов.

Чтобы снизить необходимость в прогреве (или его продолжительность), рекомендуют применять специальные предпусковые обогреватели, а также зимнее хранении в гаражах с благоприятным микроклиматом.

А вы греете двигатель? Делитесь в комментариях!

Подписывайтесь на наш блог, не забывайте сравнивать цены на запчасти и делать выгодные покупки!

www.drive2.ru

Как запустить двигатель в мороз?

Пришла зима и у многих владельцев Daewoo Lanos возникает главный вопрос — как запустить двигатель в мороз? Чаще этот вопрос возникает у владельцев карбюраторных моторов, но при очень сильном морозе с этой проблемой может столкнутся и владелец  с инжекторным двигателем.

Основные причины проблемы запуска двигателя известны:этой проблемой может столкнутся и владелец с инжекторным двигателем. Основные причины проблемы запуска двигателя известны:

Выходом из этой ситуации — установка электрообогревателя жидкости системы охлаждения мотора. Этот метод имеет существенный недостаток в том, что в месте длительной парковки автомобиля надо иметь доступ к сети 220V.

Автономная система подогрева с помощью жидкого топлива.

Это устройство устанавливается в систему охлаждения мотора. Работает по принципу сжигания бензина или дизельного топливо в котле сгорания, который в свою очередь нагревает систему охлаждения двигателя.

Использование систем подогрева двигателя существенно увеличивает ресурс работы двигателя. Так как, при температуре –20 °С пуск холодного мотора уменьшает ресурс двигателя на 800 км.

В результате последних исследований, выяснилось, что для того чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры и его износ уменьшился, нужно не прогревать двигатель стоя на месте, а прогревать двигатель медленным движением двигателя, без сильной нагрузки на двигатель.

Как запустить двигатель в мороз без подогрева двигатели сторонними средствами?

Алгоритм запуска двигателя без установленной системы обогрева двигателя практически не отличается от привычной.

1. Если Ваш автомобиль не заводился более суток, то после включения зажигания подождите 4–5 секунд, чтобы электрический бензонасос успел увеличить давление топлива до рабочего состояния. После этого запускать стартер.

2. При сильном морозе емкость аккумулятора снижается, а силы тока не хватает стартеру для проворачивания коленвала двигателя. Чтобы продлить срок службы аккумулятора, нужно сначала включить дальний свет на 40-60 секунд. Так как лампы дальнего света потребляют низкий ток (относительно потребления стартера), в результате этого в аккумуляторе ускоряются химические реакции и после этого аккумулятор выдаёт больший ток для стартера.

3. Если Вам не удалось запустить двигатель с первого раза (стартер крутил 6–10 секунд), следующую попытку можно делать через 30 секунд. После 3 попытки третьей попытки, Вам необходимо найти неисправности в системе зажигания или питания.

kakblog.info


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf