logo1

logoT

 

Чем приклеить стекло фары


Чем приклеить стекло фары? Что для этого нужно?

Бывает, что возникает вопрос, чем приклеить стекло фары? Суть этого вопроса в том, чтобы приклеенное стекло хорошо держалось, не хуже чем делают на заводе, и, при этом, его можно было без труда демонтировать, если еще придется проводить работы с фарой.Чем приклеить стекло фары, интересует, в первую очередь тех людей, которые делают все ремонты и доработки своими руками. Отдать автомобиль мастерам и заплатить может каждый, но другая часть автовладельцев предпочитает делать всё своими руками, руководствуясь принципом «хочешь сделать хорошо – сделай это сам», да и процесс работы с машиной приносит удовольствие.Сразу стоит отметить, что разбор фары не представляет ничего сложного, любой человек сможет с этим справиться. Некоторые трудности могут возникнуть лишь при демонтаже, и то, на некоторых моделях. Как демонтировать фару, при этом ничего не сломав, можно узнать в руководстве по эксплуатации или в интернете, лучше всего на автомобильном форуме, посвященном конкретной модели автомобиля. Перед тем, как говорить о сборке автомобильной фары, нужно уделить внимание разбору, ведь у многих с этим возникают проблемы.

Как разобрать автомобильную фару

Есть часть людей, которые не заморачиваются и просто разбивают родное стекло, затем вынимают его по кусочкам, аргументируя это низкой стоимостью нового стекла. Но, в разборе нет ничего сложного, и можно не терять стекло фары.Чтобы разобрать фару, не повредив стекло понадобиться лишь канцелярский нож и строительный фен. Канцелярским ножом срезаем заводской герметик, насколько это будет возможно. После того, как основная часть герметика будет удалена, нужно включить фен и нагревать оставшийся герметик. По мере нагрева пытаться рукой отклеивать стекло. Если стекло не поддается, нужно больше греть. Стекло должно рукой с небольшими усилиями «отдираться».При пользовании строительного фена, важно не держать его долго на одном месте, иначе оплавится пластиковый корпус фары. Когда дома отсутствует строительный фен, некоторые считают, что его можно заменить обычными, бытовым феном, взяв взаймы его у жены. Но фен, предназначенный для сушки волос, не подойдет, его температура не способна разогреть герметик в фаре до нужной консистенции. Это просто потраченное время.Если дома нет строительного фена, не беда, есть еще один способ разбора автомобильной фары, при котором такой фен не понадобится. Для разбора фары, её нужно поместить на 5-15 минут в духовку, с температурой 200-250 градусов Цельсия. Лучше время от времени открывать духовку и пытаться снять стекло. Это делается для того, чтобы не перегреть пластик и тем самым, не расплавить его. Перед помещением фары в духовку, нужно обязательно вынуть из неё лампочки, чтобы они не испортились.

Как приклеить стекло фары

Стекло фары, как и в заводском исполнении, нужно садить на герметик. Но, не обязательно искать точно такой герметик, есть немало других вариантов.Для того, чтобы приклеить стекло фары подойдет, практически любой, силиконовый герметик. Такие герметики легко можно найти в любом строительном магазине или супермаркете в широком ассортименте. При выборе важно учитывать то, чтобы это был именно герметик, а не клей! Ведь клей, например, «жидкие гвозди» приклеит стекло фары отлично, но снять без повреждения впредь будет очень проблематично. Как показывает практика, на две фары уходит около 100 мл герметика. Потому, не имеет смысла покупать большой тюбик, и переплачивать на этом.Силиконовые герметики мало чем отличаются по своим свойствам, но имеют отличия по цвету. Цвет нужно подбирать исходя из цвета пластикового корпуса фары, чтобы получить гармоничный, заводской вид. Как показывает опыт, лучше всего взять прозрачный герметик, если таковой имеется в магазине, с ним точно не будет проблем с конечным видом фары.

Технология приклеивания стекла фары

Перед нанесением герметика, оклеиваемую поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет, например, ацетон или спирт. Нужно просто протереть смоченной салфеткой и дать высохнуть.После обезжиривания нужно нанести небольшой слой герметика на само стекло, по его ободу. Стекло с герметиком ложится на стол, и в него вставляется корпус фары. Затем, в щель между корпусом и стеклом также наносится герметик, чтобы склейка получилась герметичной. Время затвердевания поверхностного слоя силикона – около 30 минут, а время полного высыхания – 24 часа, при температуре выше +20 градусов Цельсия.

С учетом всей вышеописанной информации можно понять, что разобрать и собрать автомобильную фару не представляет никакого труда. Вопрос, чем приклеить стекло фары, также легко решается, ведь у всех есть поблизости строительные магазины. А приклеенное стекло, при необходимости, можно также легко снять.

Чем заклеить фару на авто

Метки:Заклеить фару автомобиля

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Снятие старого герметика с фары автомобиля

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • клей;
  • герметик;
  • ацетон;
  • клеящая ткань;
  • паяльник.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Читайте также:  Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.
Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Читайте также:  Гидрокорректор фар ВАЗ 2114Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
  • Нет, только бензин/дизель! 37%, 729 голосов729 голосов - 37% из всех голосов
  • У меня уже стоит ГБО 27%, 524 голоса524 голоса - 27% из всех голосов
  • Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 218 голосов218 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 208 голосов208 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 143 голоса143 голоса - 7% из всех голосов
  • У меня электромобиль! 4%, 84 голоса84 голоса - 4% из всех голосов
  • 67 голосов - 3% из всех голосов
Опрос: Нарушаете ли вы правила дорожнего движения?
  • Да (редко) 59%, 955 голосов955 голосов - 59% из всех голосов
  • Нет, никогда 23%, 375 голосов375 голосов - 23% из всех голосов
  • Да (постоянно) 18%, 285 голосов285 голосов - 18% из всех голосов

Герметик для фар автомобиля – подбираем материал по свойствам и характеристикам

Каждый герметик для крепления фар обладает определенным составом и основным действующим компонентом. Именно от последнего зависят свойства материала и его характеристики при эксплуатации. Имеющиеся на рынке материалы делятся на 4 вида.

Силиконовые герметики используются с целью формирования упругих прокладок, которые монтируются между фарой и кузовом. Они применяются не только для фиксации фар и фонарей, но и для монтажа окон и люков машины. Основа материала состоит из кремнийорганических, силоксановых или фторсилоксановых видов каучука, которые при соединении с вулканизирующими добавками обретают необходимую эластичность. Основные минусы силиконовых герметиков заключаются в их неустойчивости перед воздействием бензина, охлаждающих жидкостей и моторного масла. В связи с этим материалы этого типа не используются для склейки элементов радиаторов, КПП и топливных систем.

Анаэробные составы способны подолгу сохранять свойства даже под воздействием воздуха. Быстро затвердевают в условиях вакуума. В большинстве случае применяются для крепления фар к корпусу авто, герметизации плоских фланцев и стыков. В отличие от герметиков первого типа, эти материалы не разрушаются под воздействием моторного масла и топлива.

Полиуретановые герметики помогут надежно приклеить стекло и кузовные детали машины. Они обладают отличной адгезией и водостойкостью. Вместе с тем материалы этого вида не могут применяться для фиксации резьбовых соединений.

Материалы с повышенной термической стойкостью могут применяться для фиксации запчастей, работающих в жестких условиях. После затвердевания эти составы становятся максимально устойчивыми перед вибрацией и механическими нагрузками. Максимальная температура, при которой герметики сохраняют свои характеристики, составляет 375 °C. В магазинах они встречаются в виде пасты и аэрозоля. На полное затвердевание им требуется от 10 до 12 часов.

Каждый из видов герметиков нашел свое применение в разных ситуациях. Для фиксации автомобильной оптики лучше всего подходят однокомпонентные анаэробные и полиуретановые герметики. Что же касается крепления стекла, то с этой задачей хорошо справится многокомпонентный материал на основе силикона.

Ассортимент герметиков довольно большой, однако это не значит, что все они обладают высоким качеством и хорошими эксплуатационными свойствами. Но существует перечень составов, которые давно заслужили доверие автолюбителей и обладают всеми необходимыми характеристиками. К ним относится:

  • ABRO WS-904 – этот материал продается в виде клейкой ленты, которой вполне достаточно для надежной фиксации двух блок-фар. Изделие обладает хорошей эластичностью, а отличная адгезия позволяет склеить любые поверхности. Материал не имеет запаха, не приклеивается к голым рукам и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов;

  • DOW CORNING 7091 – используется преимущественно для соединения двух и более материалов, отличающихся между собой параметрами теплового расширения. Состав обладает устойчивостью к морозам и высокой температуре, довольно быстро затвердевает и имеет хорошую прочность шва;

  • DONEDEAL – этот герметик хорошо подойдет для вклейки стекол. Он не поддается воздействию агрессивных химических компонентов, обладает высокой прочностью соединения и устойчивостью к вибрациям. Материал полностью затвердевает примерно за 15 минут. Часто используется для монтажа диодной подсветки для авто, замены стекол и зеркал заднего вида.

Все перечисленные составы стоят в районе 500–800 рублей за одну единицу. При этом их качество гораздо выше некоторых материалов по более высоким ценам.

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Герметик для фар автомобиля — подбираем материал по свойствам и характеристикам

Для надежной фиксации приборов освещения в кузове машины используются специальные герметики. Они могут продаваться в виде пасты или жидкости в тюбиках, флаконах и аэрозольных баллонах. Давайте изучим виды и свойства герметиков, а также факторы, на которые следует обращать внимание при выборе состава.

1 Классификация по составу и свойствам — силикон или полиуретан?

Каждый герметик для крепления фар обладает определенным составом и основным действующим компонентом. Именно от последнего зависят свойства материала и его характеристики при эксплуатации. Имеющиеся на рынке материалы делятся на 4 вида.

Силиконовые герметики используются с целью формирования упругих прокладок, которые монтируются между фарой и кузовом. Они применяются не только для фиксации фар и фонарей, но и для монтажа окон и люков машины. Основа материала состоит из кремнийорганических, силоксановых или фторсилоксановых видов каучука, которые при соединении с вулканизирующими добавками обретают необходимую эластичность. Основные минусы силиконовых герметиков заключаются в их неустойчивости перед воздействием бензина, охлаждающих жидкостей и моторного масла. В связи с этим материалы этого типа не используются для склейки элементов радиаторов, КПП и топливных систем.

Анаэробные составы способны подолгу сохранять свойства даже под воздействием воздуха. Быстро затвердевают в условиях вакуума. В большинстве случае применяются для крепления фар к корпусу авто, герметизации плоских фланцев и стыков. В отличие от герметиков первого типа, эти материалы не разрушаются под воздействием моторного масла и топлива.

Полиуретановые герметики помогут надежно приклеить стекло и кузовные детали машины. Они обладают отличной адгезией и водостойкостью. Вместе с тем материалы этого вида не могут применяться для фиксации резьбовых соединений.

Материалы с повышенной термической стойкостью могут применяться для фиксации запчастей, работающих в жестких условиях. После затвердевания эти составы становятся максимально устойчивыми перед вибрацией и механическими нагрузками. Максимальная температура, при которой герметики сохраняют свои характеристики, составляет 375 °C. В магазинах они встречаются в виде пасты и аэрозоля. На полное затвердевание им требуется от 10 до 12 часов.

Каждый из видов герметиков нашел свое применение в разных ситуациях. Для фиксации автомобильной оптики лучше всего подходят однокомпонентные анаэробные и полиуретановые герметики. Что же касается крепления стекла, то с этой задачей хорошо справится многокомпонентный материал на основе силикона.

2 3 лучших представителя материала — рекомендации новичкам

Ассортимент герметиков довольно большой, однако это не значит, что все они обладают высоким качеством и хорошими эксплуатационными свойствами. Но существует перечень составов, которые давно заслужили доверие автолюбителей и обладают всеми необходимыми характеристиками. К ним относится:

  • ABRO WS-904 — этот материал продается в виде клейкой ленты, которой вполне достаточно для надежной фиксации двух блок-фар. Изделие обладает хорошей эластичностью, а отличная адгезия позволяет склеить любые поверхности. Материал не имеет запаха, не приклеивается к голым рукам и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов;
  • DOW CORNING 7091 — используется преимущественно для соединения двух и более материалов, отличающихся между собой параметрами теплового расширения. Состав обладает устойчивостью к морозам и высокой температуре, довольно быстро затвердевает и имеет хорошую прочность шва;

  • DONEDEAL — этот герметик хорошо подойдет для вклейки стекол. Он не поддается воздействию агрессивных химических компонентов, обладает высокой прочностью соединения и устойчивостью к вибрациям. Материал полностью затвердевает примерно за 15 минут. Часто используется для монтажа диодной подсветки для авто, замены стекол и зеркал заднего вида.

Все перечисленные составы стоят в районе 500-800 рублей за одну единицу. При этом их качество гораздо выше некоторых материалов по более высоким ценам.

3 Удаление герметика с фары — как избавиться от засохшего средства?

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик — для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Видео: Герметик для фар автомобиля — подбираем материал по свойствам и характеристикам


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf