Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
В статье узнаете:
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
Калильное число — величина, характеризующая время, за которое свеча достигнет калильного зажигания. С большим калильным числом она нагревается меньше. Устанавливайте в двигатель свечи с указанным производителем калильным числом.
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло на свече
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8...10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
Процедура очистки
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10...15% эффективнее, чем грязные.
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Осматривайте и очищайте свечи при каждой замене масла (8 — 10 тыс. км). Важно, чтобы был выставлен правильный зазор, а изолятор свечи был чистым. Замену свечей рекомендуется производить через каждые 40...50 тысяч километров пробега (платиновые и иридиевые — через 80...90 тысяч).
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Достаточно часто владельцы авто обнаруживают черный нагар на свечах зажигания на карбюраторном двигателе. Многие просто не обращают на это внимание, а ведь это показатель сбоя в работе основных систем и узлов машины.
Свечи зажигания – неотъемлемый элемент любого авто, который работает на топливе. Они выполняют две функции: обеспечивают искру в камере сгорания и отводят излишки тепла после его появления.
Появление проблем с этим элементом приводит к некорректной работе двигателя. Мотор начинает глохнуть, заводится через раз, нестабильно работает. Чтобы проверить их работу, необходимо просто взглянуть на цвет копоти.
В большинстве случаев выделяют черный нагар на свечах зажигания. Он может быть двух разновидностей, по которым можно установить причину неисправности.
Водителю следует учитывать, что нормальный нагар на свечах считается серого или коричневого оттенков. Это свидетельствует о нормальной работе двигателя.
Такой нагар на свечах еще называют «пушистым», на нем отсутствуют маслянистые потеки. Чаще всего он появляется из-за попадания в камеру сгорания воздушно-топливной смеси – в цилиндры поступает большое количество топлива или свечи не могут его нормально поджечь. В этом случае, копоть оседает только на электроде, не просачиваясь на резьбу. Если свечи чёрные причина может крыться в уменьшении сжатия в цилиндрах или смесеобразовании.
Кроме того, может появиться белый нагар на свечах. Он представляет серьезную опасность для мотора, поскольку обозначает, что отсутствует нормальное охлаждение. Перегрев устройств для получения искры может привести к растрескиванию клапана. Такой ремонт обойдется очень дорого. Основные причины белого налета на свечах зажигания это недостаток жидкости в системе охлаждения.
Водителю следует внимательно отнестись к тому, если появился белый налет с металлическими вкраплениями — цвет свечей зажигание означает, что автомобиль эксплуатировать с такой проблемой не рекомендуется.
Красный нагар на свечах зажигания образовывается в случае, если автовладелец пользуется разными жидкостями для масла и топлива. Часто в их состав добавляют свинец или марганец. Поэтому при их выгорании на электроде появляется слой такого цвета. Если не обратить на проблему внимания, это приведет к неравномерной работе мотора. В этом случае рекомендуется заменить бензин/масло или заливать их меньше.
Причины нагара на свечах зажигания, как правило, вызваны чрезмерным обогащением топливом. Смесь сгорает не полностью, и ее излишки садятся на электроды. Это может вызвать:
Причины черного нагара на свечах зажигания на инжекторе могут появиться вследствие завышенного давления в топливной раме, что приводит к чрезмерной подаче топлива. Стабилизатор давления при этом работает некорректно.
Существуют и другие причины черных свечей:
Устойчивая работа мотора зависит от состояния устройств для розжига топливо-воздушной смеси, поэтому регулярная проверка позволит уберечь транспортное средство от поломки и дорогостоящего ремонта. Признаком того, что следует обязательно произвести осмотр, является неравномерная работа двигателя, его затрудненный пуск.
Водителям следует знать, что свечи очищаются самостоятельно при высокой температуре, когда мотор работает на больших оборотах.
Поэтому перед проверкой необходимо проехать на большой скорости не менее 30 км/ч.
На свечах зажигания нагар удаляется двумя способами:
Элементарным методом очищения считается соскабливание копоти с помощью металлической щетки или наждачки. Несмотря на простоту исполнения, специалисты не советуют очищать чёрные свечи зажигания таким образом, поскольку на электроды нанесен тонкий слой драгметаллов. При очищении копоти механическим способом он портится. Кроме того, изолятор царапается, что приводит к еще большему накоплению гари.
Поэтому многие водители отдают предпочтение химическому способу очистки. Черные свечи хорошо очищаются бытовой химией, которую применяют для очищения поверхностей кафеля, сантехприборов. Потребуется приготовить небольшой тазик, тряпочку и зубную щетку и выполнить следующие действия:
Перед установкой необходимо хорошо просушить элементы. Для этого их помещают в разогретый духовой шкаф на 15-20 мин. при минимальной температуре или просто продуть их феном.
Проверить устройство на повреждение сможет не только водитель со стажем, но и новичок. Одним из симптомов является нестандартная работа двигателя. Наиболее оптимальный способ проверки работоспособности свечи в домашних условиях – проверка искры. Для этого их снимают и очищают от копоти. Надеть на свечу провод и понести ее к блоку цилиндров. Если появится красная искра или ее нет совсем – элементы требуют замены.
Периодическая профилактика и очищение свечей зажигания от нагара позволит продлить не только их работу, но и всего агрегата в целом.
Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.
Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.
черная и нормальная свеча зажигания
Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:
В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.
Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.
Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.
Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.
(18 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...Чаще всего свечи зажигания чернеют из-за изменения в составе топлива, его насыщенности при неисправном инжекторе, или же других изменений в работе двигателя. Их внешний вид позволяет определить, насколько правильно функционируют все системы, поэтому их можно использовать для определения неполадок, как в двигателе, так и в отдельных цилиндрах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в схеме работы зажигательных систем и имея такие знания, определить, какой из цилиндров работает неправильно, бывает очень просто.
Черными свечи могут становиться как равномерно, так и врозь. Иногда почернеть может только одна из них, и такие симптомы позволяют узнать, почему так происходит. Скорее всего, неисправна именно она сама, и почернение не имеет никакого отношения к поршням, цилиндрам и клапанам. Что именно вышло из строя? Могу предположить, что в ней не работает наконечник, или провод. Но также может быть причиной появления черного налета и цилиндр, который ей соответствует.
Одностороннее почернение может быть вызвано плохой герметичностью клапана, а именно – его посадки. Другие источники появления черного нагара заключаются в проблемах выпускной системы иле ремня ГРМ. Прогорание клапана вызывает почернение в той же мере, что и другие неисправности.
Неравномерное появление налета может быть вызвано также и не соответствием типу маркировки мотора авто. Если калильное число зажигательного устройства слишком малое – то видоизменится только конус, а если ее число превышает допустимый минимум для данного автомобиля – то черной станет только верхушка, а корпус устройства останется ослепительно белым.
Если все свечи стали черными равномерно, то причиной может быть позднее зажигание – именно оно способно вызвать такой эффект. Чтобы определить проблемы в стартере следует прислушаться к его работе, при позднем зажигании будет слышен характерный стук. Крайний случай – когда топливно-воздушная смесь слишком сильно обогащена и из-за продуктов горения появляется нагар на рабочих частях системы зажигания. Такое случается при неисправном инжекторе.
Перегрев и масляные загрязнения негативно влияют на систему зажигания, поэтому их необходимо избегать. Если загрязнение не столь страшно, то перегрев способен полностью уничтожить электроды без возможности их восстановления.
Если неисправна одна свеча, то выявить причину можно, поменяв их местами. Если на чистой появился налет, а грязная очистилась, то проблема в цилиндре, который при работе вызывает появление черного налета. Если же не изменилось ничего, то, скорее всего, проблема в работоспособности свечи. Ведь работа цилиндров никак не повлияла на внешний вид замененных деталей.
Если менять местами ничего не хочется, стоит заменить полностью весь комплект на рабочие. Если после поездки с новым комплектом результат повторился, то можно быть уверенным, что неисправность кроется в цилиндре. Если же ничего не изменилось – то, скорее всего, проблема заключалась в свече из старого комплекта. При повышенном расходе топлива и неисправном инжекторе центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром.
Когда автомобиль едет, плавность хода должна указывать на правильную работу всех его систем.
Если же при езде чувствуются рывки – стоит искать причины в двигателе, а также в системе стартера. От правильного подхода к поиску неисправности зависит скорость решения проблемы. Чтобы быстро узнать, какая именно из причин кроется в налете, надо знать, что от того, с какой стороны и как именно появился налет, зависит то, что именно не работает. На калильное число указывает почернение конуса, сама же верхушка остается чистой. Если изолятор почернел с одной стороны, а с другой остается чистым – то проблема кроется в клапане, неправильной установке ремня ГРМ, пропускающих способностях выхлопа.
Посмотрев эту запись, Вы узнаете, как сделать самодельное устройство для проверки свечей в домашних условиях.