logo1

logoT

 

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе


Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать? 

Однако ситуации бывают разные:

  •  вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:

  • Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
  • Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
  • Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.

Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку. За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение: Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку. При этом масляный фильтр придется менять дважды:

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику – можно, только в самых крайних случаях

Среди автомобилистов всего мира уже много лет не утихают споры о том, есть ли совместимость у моторного масла от разных производителей. Спорят также о том, можно ли смешивать смазочные составы, изготовленные на основе разных базовых жидкостей. Вопросы это действительно непростые. Очень многое зависит от конкретного состава каждого из смешиваемых моторных масел. Попробуем разобраться, какие действия можно совершать, а какие – крайне нежелательно делать.

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

Затруднения и сложности появляются, если гарантия закончилась. Можно продолжать заливать то же масло, что использовалось в течение гарантийного срока. Но разнообразие моторных масел настолько велико, а их реклама настолько мощна, что появляется соблазн использовать более «крутой» смазочный материал.

К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетика.

Согласно классификации Американского института нефти, все базовые составы подразделяются на 5 групп.

  • 1-я группа – составы, полученные из сырой нефти при использовании технологий селективной очистки и депарафинизации.
  • 2-я – жидкости, полученные при видоизменении составов 1-й группы методом гидрообработки. С помощью этой технологии можно будет ещё больше уменьшить содержание парафинов и ароматических соединений.
  • 3-я – основы второй группы, обработанные методом каталитического гидрокрекинга. Максимальная очистка масел от примесей азота и серы, ароматических полициклических соединений. В результате индекс вязкости почти такой же, как у синтетики.
  • 4-я – настоящая синтетика, созданная методом химического синтеза из лёгких углеводородов. В её основе – полиальфаолефины (ПАО).
  • 5-я группа состоит из масел, в основе которых вещества органического и неорганического происхождения, отличные от первых 4 групп. Наглядный пример – эстеры, на основе которых создана наилучшая по своим характеристикам синтетика.

Полусинтетика получается, если добавить в минеральную основу после гидрообработки синтетику. В большинстве случаев соотношение составляет 70% к 30%.

Смазки от разных производителей

Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Можно ли автолюбителям смешивать синтетику и полусинтетику?

Если заливать масло в двигатель, то можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Во время эксплуатации транспортного средства перед автовладельцами часто встает вопрос, можно ли смешивать эти два вида смазочных материалов. Такая проблема особенно остро встает, когда у водителя нет возможности приобрести нужный ему продукт, и ему приходится делать выбор в пользу другого товара. Причем речь идет не просто о замене масла, а о смешивании двух видов смазочных жидкостей.

Среди водителей ходит много мнений по поводу того, можно ли смешивать моторные масла и как это способно отразиться на работе двигателя.

Помимо этого, у водителей часто возникает желание сэкономить. У них в канистре остается часть синтетического материала, но его недостаточно, а другой такой же синтетики в продаже временно нет. Тогда автовладелец принимает решение купить полусинтетический продукт и смешать его с синтетическим. Но можно ли так делать? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать отличительные особенности и свойства двух видов смазочного продукта.

Синтетический продукт

Синтетические масла считаются самыми лучшими для автомобиля.

Синтетические масла и производителями, и покупателями объективно считаются сегодня самыми лучшими смазочными материалами. Это искусственно созданный продукт, который получают из нефти во время процесса ее переработки или при помощи молекулярного синтеза. Для производства такого уникального продукта проводят целую серию химических экспериментов, применяют очень сложные элементы органического синтеза.

Создаваемое масло не подвергается разрушительному процессу окисления, которое является причиной потери эксплуатационных свойств у других видов масел и, соответственно, различных дефектов в топливно-перерабатывающей системе.

Такое масло не взаимодействует напрямую с техническими деталями двигателя. Оно способствует повышению объема компрессии в области мотора, что в конечном счете помогает снижать общее расходование топлива, упростит запуск двигательного механизма при низких температурах. Для моторных масел это один из лучших вариантов.

Но у такого продукта есть и свои слабые стороны. Во-первых, речь идет о слишком высокой стоимости смазочной жидкости, что становится не по карману многим автомобилистам. Дело в том, что сам процесс производства синтетического масла слишком дорогой, и его регулярное применение недоступно массовому потребителю.

Еще один серьезный минус заключается в том, что рабочий угар масла слишком завышен, если сравнивать с другими видами смазочного материала. По этой причине синтетический материал плохо пригоден для работы в устаревшем изношенном моторе. Конечно, синтетическая смесь не повредит работе двигателя, но и никакой пользы не принесет. Эксплуатация автомобиля с таким маслом обойдется чересчур дорого. В таком случае лучше выбирать минеральный материал или полусинтетику. Такова краткая характеристика и свойства синтетического масла.

Вернуться к оглавлению

Таблица сравнения синтетических и минеральных масел.

Что представляет собой полусинтетика? Полусинтетическое масло имеет в своем составе частицы как синтетического материала, так и минерального. Такое масло иногда называют гибридом синтетики и минерала. При этом, что очень важно, нет никаких особо жестких правил, которые бы устанавливали процентное соотношение в составе масла синтетики или минеральных элементов. Их просто не существует. Каждый производитель в данном случае сам определяет количество того или иного элемента в каждом продукте. В среднем, количество минералов или синтетики в одном продукте около 50 или 60%.

У полусинтетических масел заметно хуже эксплуатационные свойства. Это проявляется в том, что у них ниже уровень вязкости, выше окислительные процессы, значительно ниже уровень присадок. В холодное время года двигатель в работу запустить сложнее, масло приходится менять в 2 или 3 раза чаще. Все это вызывает отрицательные эмоции у автовладельца, доставляет ему массу неудобств.

Но полусинтетика стоит как минимум в 2 раза меньше, чем синтетика. Многие водители готовы, в принципе, перетерпеть некоторые неудобство ради значительной экономии денежных средств. Как уже указывалось выше, дорогая синтетика слишком многим автовладельцам не по карману. К тому же у полусинтетики есть ощутимый плюс, масло имеет значительно меньшую угарность. Его эффективно можно использовать на старых моторах. А поскольку многие автомобили подержанные, имеющие солидный пробег, не ездящие при очень низких температурах, все это лишний раз мотивирует водителей покупать полусинтетику.

Также полусинтетику предпочитают брать, когда речь идет об эксплуатации дизельных агрегатов. Таковы положительные и отрицательные свойства полусинтетики. Но можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Вернуться к оглавлению

Смешивание масел может разрушающим образом подействовать на механизмы автомобиля.

Прежде чем смешать синтетический и полусинтетический материал, нужно все хорошо взвесить. Ведь 2 продукта изготавливаются на разной основе, имеют слишком разную природу и отличные друг от друга присадки.Эти компоненты при взаимодействии друг с другом оказывают разрушительный эффект на детали и механизмы. Полученная смесь теряет необходимые для смазки эксплуатационные свойства.

Наибольшую опасность представляет появление шлаков, отложение угоревших продуктов, что с высокой вероятностью влечет за собой поломку и резкое снижение срока службы двигателя. Угрозу представляет неожиданная реакция нескольких присадок с разной природой, которые являются неорганическими и органическими соединениями.

Поэтому ответ на вопрос о возможности использования вместе полусинтетики и синтетики будет отрицательным. Смешивать разные масла нельзя. Но что делать при сложных ситуациях? Например, если автомобилю срочно требуется дозаправка, а в ближайшем магазине продается лишь синтетика или полусинтетика? Или у водителя на моторе используется синтетика, а под рукой есть только полусинтетика?

Часто водители ошибочно считают, что если взять два вида масла — полусинтетическое и синтетическое, но одного производителя, то обязательна их совместимость. Ни один производитель не помещает на канистре и любой другой упаковке информацию о безопасном смешивании своих синтетических и полусинтетических моторных масел.

Однако они избегают сообщений на эту тему. Возможно, не хотят давать толчок к использованию подобных смесей, так как это может ударить по их прибылям, может стать причиной падения продаж синтетической смазки.

Конечно, если иного выхода нет, в синтетику все-таки можно добавить полусинтетику, или наоборот. При недолгой работе мотора подобная смесь не успеет нанести ощутимого ущерба трущимся поверхностям.

Но по прибытии в гараж или ближайший автосервис, необходимо сразу же слить всю жидкость и промыть двигатель.Это позволит избежать тяжелых последствий.

Вернуться к оглавлению

Перед заменой масла нужно обязательно промыть двигатель.

Промывать двигатель совсем несложно. Во-первых, с этим не стоит медлить, лучше отложить остальные дела. Во-вторых, стоит отметить, что если после слива смешанных продуктов сразу же заливается чистый синтетический материал, то при процедуре замены необязательно использовать промывочные, масляные средства. Сначала начнут происходить реакции со старой смесью, а затем с новой. Старое масло удалить до конца не удастся.

Но все-таки лучше двигатель промыть, чтобы избежать возможных поломок и дефектов. Эта процедура проводится каждый раз при замене старого отработанного масла на новое. Для этого необходимо выполнить поочередно следующие действия:

  1. Нагреть двигатель, выключить его и сразу же вылить старое масло.
  2. Убрать использованный фильтр и налить промывочное средство.
  3. Включить мотор, дать ему нагреться, поработать вхолостую в течение 15-20 минут.
  4. Слить промывочное средство. Процедуру проводить до того момента, пока вся жидкость не вытечет и не перестанет капать.
  5. Вставить новый фильтр и налить новое масло.

Это может сделать каждый автолюбитель. В жизни бывают всякие ситуации, в которых придется использовать и смешивать непрофильное масло. Непродолжительная работа двигателя на протяжении нескольких часов на этой смеси может и не привести к печальному финалу. Но при первой же возможности необходимо провести замену смеси на необходимую мотору смазку.

Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой

Ситуации, когда к используемой смазывающей жидкости требуется долить новый состав, возникают при длительных поездках. Уровень масла может достигнуть аварийного минимума в дороге и приобретать автохимию придется на ближайшей заправке, где может не оказаться именно Вашей марки. Более того, не исключено и то, что единственным доступным вариантом окажется материал с другой основой, например, полусинтетика, в то время как Вы используете полностью синтетический продукт. Полная замена окажется весьма затратной:

  • Вам придется слить имеющееся в системе масло.
  • Залить полный объем состава, который Вы будете использовать до того момента, пока не сможете приобрести привычную жидкость.

Таким образом, Вы произведете три полные замены всего на 1000-2000 км. Это действительно весьма затратно, а потому, многие автолюбители предпочитают рискнуть и произвести смешивание моторных масел разных производителей.

Среди экспертов нет единого мнения о допустимости или недопустимости таких мероприятий, и каждому, кто столкнется с необходимостью экстренного добавления незнакомого материала, придется принимать решения исключительно под собственную ответственность.

Прежде, чем сделать собственные выводы,и понять, можно ли смешивать или доливать масло синтетику с полусинтетикой, необходимо рассмотреть, какие виды автохимических продуктов существуют на рынке и чем они отличаются.

Основы для моторных масел

Смазывающие материалы по способу производства делят на три основные группы:

  • Минеральные (органические).
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Первая представляет собой жидкость, полученную путем прямой перегонки и очистки нефтепродуктов. Ее отличает невысокая цена в силу того, что технология переработки мазута очень проста и не требует больших энергозатрат.

К минусам минеральных масел следует отнести:

  • Нестабильность состава, в особенности при температурных перепадах.
  • Большой расход.
  • Риск возникновения осадка и отложений.

Для улучшения характеристик в масло добавляют различные присадки, которые улучшают антикоррозионные свойства, увеличивают текучесть, снижают степень износа узлов и т.д. Обычно на такие дополнительные компоненты приходится до 15-20%.

Синтетические масла используют искусственные молекулярные элементы, которые добавляются в сырье, полученное в результате крекинга нефти – ее каталитической или термической обработки. При этом стоимость синтетики будет выше, чем у минерального масла в 4-5 раз.

Неоспоримыми достоинствами синтетического масла являются:

  • Работа при пониженных и повышенных температурах.
  • Высокая степень защиты деталей и узлов.
  • Отсутствие инородных вкраплений, которые могут засорить узлы мотора.

Искусственные автожидкости могут быть:

  • Углеводородные (с повышенной гидролитической стабильностью и антикоррозионными свойствами).
  • Полиэфирные (гарантирующие термоокислительную стабильность).
  • Полигликолевые (отличающиеся сохранением вязкости в различных условиях эксплуатации).
  • Созданные на основе эфиров фосфорной кислоты (наилучшие смазывающие свойства).
  • Силиконовые (стабильная вязкость и хорошая текучесть).

Полусинтетика – это гибридный продукт, полученный путем добавления в синтетику минеральной основы. Он имеет большинство преимуществ искусственного, но при этом стоит в 2 раза дешевле.

Как правило, минеральные составы используются для старых моторов, а синтетические – для современных автомобилей, компоненты которых имеют минимальные зазоры, которые требуют для эффективной работы, чтобы пленку, образованная маслом, была тонкой и имела одинаковую толщину по всей площади.

Полусинтетические жидкости подойдут для двигателей с пробегом более 100 000 км. при умеренных температурных режимах эксплуатации. При использовании комбинированного решения в северных регионах, могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя, а также другие проблемы, связанные тем, что смазывающая жидкость излишне густеет. В жаркую погоду она, наоборот, сильно разжижается.

Какие моторные масла можно смешивать между собой: совместимы ли синтетические продукты с полусинтетическими

На вопрос о том, можно ли доливать другое масло в двигатель, большинство производителей отвечает отрицательно, называя в качестве возможных последствий:

  • Забивание каналов вследствие значительного повышения вязкости жидкости.
  • Загрязнение узлов мотора.
  • Нейтрализация присадок и возможное выпадение их в осадок.

Специалисты сервисных центров не столь категоричны и допускают то, что в некоторых случаях автожидкости все-таки могут быть смешаны. Правда, почти всегда имеется оговорка, что делать это можно только в экстренных случаях и на непродолжительный срок – чтобы доехать до ближайшего центра, где будет произведена полная замена моторной жидкости.

Вариантов частичного обновления может быть несколько:

  • С использованием того же вида смазочного материала (например, смешивание минерального с минеральным другой марки).
  • С использованием другой основы.

Во втором случае, Вы можете добавить:

  • Синтетическую жидкость в полусинтетическую.
  • Полусинтетическую в минеральную.

Смешивание полностью синтетического материала с органическим следует исключить. В состав минеральных жидкостей добавляются специальные составы для увеличения коэффициента вязкости в то время, как синтетика достаточна вязка за счет своей базы. Итогом может стать сгущение масла вплоть до полного сворачивания.

Следует отметить, что зачастую смешивание масел бывает неумышленным. Даже желая произвести полную замену, без дополнительных промывочных средств, Вы не сможете слить весь объем целиком. Остаток может составлять до 0,5 литра. Если предельное количество материала равняется 4 литрам, Вы осуществите смешивание в соотношении один к семи.

Помимо вида основы при выборе масла для добавления в имеющееся, необходимо учесть:

  • Бренд.
  • Индекс SAE.
  • Класс API или ACEA.

Как уже отмечалось, моторные жидкости лишь на 80-85% являются собственно маслом, в то время, как оставшийся объем отводится для всевозможных присадок, призванных улучшить характеристики продукта. Химический состав таких вкраплений составляет коммерческую тайну и не разглашается, а потому сложно определить, как он будет действовать, если среда изменится.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой разных брендов и производителей? Не исключено, что компоненты, применяемые одним заводом, заблокируют действие состава, внедряемого другим. Это может спровоцировать перегрев двигателя или ухудшение качества его работы. По этой причине настоятельно рекомендуется не смешивать моторные масла разных производителей.

Классификатор SAE отражает вязкость продукта, а именно изменение этой характеристики на холоде и на жаре. Помимо этого, в большинстве современных автомобилей масло выполняет функцию смазывающего материала, но и служит для усиления гидропривода. Если показатель вязкости будет меньше нормы, некоторые силовые узлы перестанут корректно работать.

Стандарт SAE подразделяет продукты на 6 зимних классов и 6 летних. Низкотемпературная группа имеет дополнительную маркировку «W». Обозначение 0W предполагает запуск двигателя при -30°C, 5W – при -25°C и т.д. Каждые последующий индекс повышает допустимую температуру старта на 5 градусов. Самой чувствительной к холоду будет жидкость 25W, которая рассчитана лишь на -5°C.

Подобным образом маркируются и высокотемпературные допуски. Максимальным будет индекс 60 – он означает, что при +100°C кинематическая вязкость будет находиться в диапазоне от 21,9 до 26,1 мм2/с. Наименьшим – индекс 20, при котором вязкость будет равняться 2,9 мм2/с при прочих равных параметрах.

Наиболее популярными всесезонными вариантами будут:

  • Для автомобилей с небольшим пробегом – 5W-30 (например, HESSOL ADT Extra Power)
  • Для транспорта, исчерпавшего ресурс двигателя более чем на четверть – 5W-40 (HESSOL ADT-Plus).

Кроме того, для техники эксплуатируемой несколько лет рекомендуется использовать разные жидкости в зависимости от времени года:

  • Для летнего периода подойдет вязкость 10W-40 – (HESSOL 6xS Super Leichtlauföl).
  • Для зимнего – 5W-30.

Для обобщения параметров, влияющих на качество продукта, введены стандарт API и его европейский аналог ACEA.

Новейший класс SN (для бензиновых приводов) был введен в действие осенью 2010 года. Он регламентирует пониженное фосфорсодержащие, экологичность продукта, а также энергосберегающие свойства. В системе АСЕА аналогами SN будут масла группы «С», со 2 по 4 включительно или А3/В4

Масла, соответствующие требованиям новой категории могут применяться в качестве замены более старых индексов: SN подойдет для SM, SL и SJ; SM – для SL и SJ и т.д.

Компания HESSOL предлагает автожидкости разных стандартов:

  • API SN (ACEA A3/B4) – марка ADT Ultra и другие.
  • SM (A3/B4) – марка Premium и другие.
  • SJ (A3/B3/E2) – марка Gasmotorenöl и другие.

Приведенные выше классы API относятся к бензиновым моторам, для дизельных имеются свои классы. Самый новый из них – СJ-4, предыдущие редакции – CI-4, CJ – 4 и т.д.

Следует обратить внимание и на рекомендации производителя Вашего автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации указывается целый ряд возможных жидкостей, которые могут быть применены без каких бы то ни было негативных последствий для двигателя. Этот аргумент станет очень весомым при выборе.

Идеальным станет добавление масла, которое совпадает с залитым:

  • По виду основы.
  • По заводу-производителю.
  • По степени вязкости.
  • По API или ACEA.

Рассчитывать на такую удачу при покупке в экстремальных условиях, не приходится, а значит, придется подбирать не точные значения, а максимально приближенные.

Особенности смешивания синтетики и полусинтетики

Самым безболезненным для мотора вариантом является добавление полусинтетического продукта в полностью синтетический.

В случае, если Вы добавите в масло более нового стандарта старый вариант (например, SM в SN) нужно быть готовым к понижению характеристик раннего класса. То есть, долив M в N Вы можете получить эффект полной замены.

Если Вы будете вынуждены смешать синтетику с полусинтетикой, которые не совпадают между собой ни по бренду, ни по SAE, ни по API, не лишним будет их предварительное тестирование:

  • Налейте небольшое количество каждой жидкости в одну емкость.
  • Смешайте материалы.
  • Нагрейте и выждите некоторое время.

Если в течение нескольких минут на дне появился осадок, то использовать такую смесь крайне нежелательно.

Профилактика двигателя после смешивания разных масел

Какой бы ни была степень совместимость использованных Вами продуктов, после того, как Вы решили вопрос с покупкой постоянно применяемой жидкости, необходимо незамедлительно провести профилактическое обслуживание:

  • Прогрейте мотор, выключите его и слейте старое масло.
  • Демонтируйте фильтр.
  • Залейте промывочный материал в объеме, указанном на упаковке.
  • Включите двигатель и оставьте включенным не менее, чем на 20 минут.
  • Слейте промывочную жидкость. Дождитесь, пока она перестанет капать.
  • Установите новый фильтр.
  • Налейте новое масло.

Даже если применение смеси никак не повлияло на дальнейшую работу автосредства, злоупотреблять этой процедурой не следует. Позаботьтесь о запасе масла перед длительной поездкой, а также используйте исключительно смазочные материалы, которым можно доверять. Одним из хороших решений, совмещающих беспрецедентное европейское качество и демократичные цены, станет продукция немецкой компании HESSOL.

Теперь вы знаете, можно ли добавлять синтетику в полусинтетику и каким образом доливать один вид смазки в другой. Пользуйтесь нашими советами и выбирайте для своего автомобиля качественные продукты. 

Читайте также:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf