logo1

logoT

 

Что делать если не сдал на права с первого раза


Вам также могут понравиться

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» — шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» — шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Выбираем автошколу

Дорога к заветным правам начинается с автошколы. Обычно её выбирают рядом с домом или работой. Мой совет: выбирайте автошколу как можно ближе к ГИБДД, где будете сдавать экзамен. Например, моя автошкола привязана к двум ГИБДД — Строгино и Аннино. Строгино поближе, поэтому экзамены я сдавала там. Но ездили мы вокруг «Войковской», недалеко от дома и работы. Конечно, это было полезно, я освоилась за рулём, приобрела навыки вождения. Но куда полезнее осваиваться на экзаменационном маршруте.

Дополнительный бонус — обучаться будете у инструкторов, которые знают все тонкости сдачи экзаменов, потому что общаются с инспекторами ГИБДД. Точно снабдят какими-нибудь лайфхаками.

А так мне пришлось брать 8 дополнительных занятий у инструкторов, которые специализируются именно на этом экзаменационном маршруте.

Второй важный момент: узнайте, сколько дней для сдачи экзаменов в ГИБДД готова предоставить автошкола. Например, в моём случае это было 1–2 раза в месяц. И если записаться не успеешь или не можешь в назначенный день, придётся ждать ещё месяц.

Таким образом, процесс получения прав затягивается ещё больше. Идите в автошколу, где сдают экзамены 1–2 раза в неделю.

Пока учитесь в автошколе

Не бойтесь менять инструкторов. Один не понравился, чувствуете, не совпадаете, не нравится — смело меняйте. От этого зависит не только то, как быстро вы сдадите все экзамены, но и как вас научат (или не научат) чувствовать автомобиль и оценивать дорожную ситуацию. А это гораздо важнее, чем «отстреляться» в ГИБДД и получить заветную корочку.

Менять автоинструкторов хорошо ещё и потому, что это возможность поездить на разных машинах. Хоть автошколы и берут деньги за подачу автомобиля на экзамен, вероятность того, что вы поедете на машине, на которой учились, стремится к нулю. По моим подсчётам, с момента поступления в автошколу до момента получения прав я ездила примерно на 10 марках автомобилей. И это непросто, скажу я вам. Попробуй почувствовать габариты универсала Škoda Octavia, когда до этого сидел только в Renault Logan.

С внутренними экзаменами автошколы, как правило, проблем не бывает. Могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором за отдельную плату, если не сдал практическую часть, но рано или поздно все попадут на экзамен в ГИБДД.

Теория

На самом деле самая лёгкая часть экзамена в ГИБДД — даже удивительно, почему её заваливают.

Можно скачать программку на телефон и учить билеты, как только выпадет свободное время: в метро, во время обеденного перерыва, перед сном.

Удобно тренироваться на сайте ГИБДД, там есть и сам экзаменационный тест, и 40 самых сложных вопросов, можно тут же почитать теорию. Вообще экзаменационные тренажёры — отличная вещь. Как только начнёте проходить без ошибок три раза подряд, можете считать, что к теории в ГИБДД вы готовы.

Но неприятности случаются, и предположим, что она случилась с вами: перенервничали, ошиблись и не сдали. Не волнуйтесь, даже если вы в полном шоке от случившегося просто уйдёте домой, автошкола запишет вас на пересдачу экзамена через неделю.

Площадка

Следующий этап — автодром или, как говорят в народе, площадка. Часто её сдают в один день с теорией, иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку.

Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы. Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора! Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию. Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться. Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник!

Затем инспектор подаст команду «начать» — включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд. На выполнение всех упражнений отводится 10 минут.

Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром. На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза.

Предположим, вы герой и сразу сдали обе части. Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате.

И в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали — велком через неделю.

«Город»

Самая нервотрёпная часть экзамена на права. Объективно она правда самая сложная. Но по некоторым пунктам можно подстелить соломку — сейчас расскажу.

Первый совет: подгадайте начало учёбы в автошколе так, чтобы экзамены в ГИБДД пришлись на лето. Я, например, впервые попала на экзамены 29 ноября, почти зима. И первые три попытки сдать «город» проходили зимой. Плюс ещё два раза я сдавала площадку. Своей очереди ждёшь на улице, рядом нет ни кафе, ни магазинов, ни даже просто лавочки (по крайней мере в Строгино). Ожидание занимает от часа до бесконечности. Однажды я прождала три часа! Три часа на холоде, голодная и нервная.

Поэтому идите в автошколу зимой, после Нового года. Пока отучитесь, сдадите внутренние экзамены, тут и апрель.

Одевайтесь теплее, чем по погоде. Обязательно удобная обувь. Попить-перекусить тоже не помешает, но не переусердствуйте. Я обычно брала с собой шоколадку, бутылку воды и кофе. В тёплое время захватите с собой маленький туристический складной стульчик — поверьте, все будут завидовать вашей смекалке. А ещё лучше, если с вами на экзамен приедет кто-то на машине. Там и посидеть можно, и погреться.

Первые три попытки сдать на права советую делать со своей автошколой. Во-первых, это серьёзный стресс. Приезжать нужно к 8 утра, непонятно, куда подходить, что делать. Куратор всё объяснит и покажет. Во-вторых, если автошкола может каждую неделю предоставить экзаменационный день, вы вполне сможете со всеми пересдачами уложиться в полтора месяца и получить права.

По статистике, большинство сдаёт «город» с третьего раза. Если не получилось, подавайте документы сами. Для этого нужно просто взять свою карточку и справку и отдать в специальное окошко, где вас запишут на ближайший экзамен (после третьей попытки что от автошколы, что от ГИБДД записывают через месяц, таковы правила). Я эти моменты уточняла у администраторов автошколы, они всё подскажут и расскажут.

Если остались вопросы — спрашивайте прямо в ГИБДД. Люди там на самом деле очень отзывчивые и сразу направят куда нужно.

На чём заваливаются в «городе»

Что делать, если не сдал экзамен в ГАИ с первого раза?

Ни для кого не является тайной тот факт, что не каждый ученик автошколы Кирова может сдать на права с первого раза. Зачастую это не вина начинающего водителя, ведь на дороге может произойти много внезапных ситуаций, когда новичок не может сориентироваться молниеносно. Конечно, ничего страшного не случится, но вот штрафные баллы на не сдачу экзамена в ГАИ могут набраться очень быстро.

Проблемы возникают не только при сдаче “города”. Автодром, да и теоретическая часть экзамена могут не покориться с первой попытки, если отсутствует должная подготовка. Всякое бывает.

Что делать, если не удалось сдать теорию?

В том случае если экзамен в ГИБДД не сдан с первого раза, пересдача назначается не раньше чем через неделю (автошколы, чаше всего сдают только в один определенный день). Чтоб ситуация не повторилась, и теперь теория была сдана с уверенностью на все 100%, вечером накануне экзамена нужно прорешать все экзаменационные билеты несколько раз. Пересдать можно как со своей автошколой, так и в индивидуальном порядке, все зависит от того, как удобно именно вам.

Госпошлину за водительское удостоверение платить повторно не нужно, ведь “права” два раза вам не выдадут.

Пересдача практической части

Чтоб за неделю, предшествующую пересдаче практического экзамена, не утратить навыки вождения автомобиля, можно договориться с инструктором о дополнительных занятиях. В автошколе Дело с этим не возникнет никаких сложностей.

При повторной сдаче экзамена на автодроме в ГАИ, придется заплатить за аренду автомобиля. Кстати, если вы хотите получить права категории D, автодром лучше всего сдавать летом, ведь ездить на громоздком автобусе по снегу очень сложно.

Количество попыток

Пересдавать экзамен на “права” можно неограниченное количество раз. Если “город” совсем не хочет вам покоряться, лучше всего упорно ходить и пытаться сдать его каждую неделю, не откладывая на месяц или год. Через большой промежуток времени будет проблематично вспомнить что-либо из того, чему вас учил инструктор автошколы, если только вы не учились вождению на машине с автоматом.

Кстати, если теория сдана на отлично, ее не нужно пересдавать вместе с практической частью. Положительная оценка будет действовать в течение трех месяцев.

Не сдав экзамен в ГИБДД с первого раза, главное — не отчаиваться. С первого раза сдают далеко не все ученики, но приложив немного усилий и упорства, заветное водительское удостоверение рано или поздно окажется у вас в кармане.

В автошколе Дело можно взять дополнительные часы вождения на любом автомобиле для любой категории, цены указаны здесь. Автомобиль для сдачи экзамена предоставляем бесплатно.

Акции Записаться онлайн Отзывы

Непроходимый экзамен: почему я сдавала на права 12 раз, но так и не сдала

С 2014 года я отучилась в двух авто­школах. Теорию и автодром дважды сдавала с первого раза. Этап вождения в городе пыталась «победить» 12 раз. Перед моим последним выходом на экзамен я уже вполне уверенно чувствовала себя на дороге для новичка, но так и не сдала.

Автошкола.

Анна Зайкова

Дороги я больше не боюсь. А чего боюсь, так это самого экзамена. У меня есть стойкое ощущение, что люди, его принимающие, заинтересованы в том, чтобы успешный результат был у как можно меньшего количества учеников.

Вот вам цифры человека, сдающего экзамен уже четыре года. По моим наблюдениям, из 25−30 учащихся в Барнауле «город» сдают четверо-пятеро, автодром — тоже очень немногие, в среднем где-то половина группы. Однажды я была свидетельницей такой ситуации: из десяти человек автодром сдала только одна девушка. Причем трое из этих десяти пришли на экзамен уже во второй раз.

Разговоры о покупке прав среди учеников автошкол — вещь обыденная. Эту тему обсуждают перед занятиями и экзаменами. Некоторые откровенно говорят: «Не сдам со второго раза, точно куплю. У меня есть знакомые, которые помогут». Говорят на эту тему и инструкторы — за четыре года у меня их было много. Ценник все называют стабильно один.

Как говорили многие, чтобы сдать «город», нужно заплатить 10 тыс. рублей, и якобы некоторые инструкторы «подталкивают» не экономить на своем спокойствии. Но даже в этом случае «тебе никто ничего не гарантирует».

В силу самой структуры экзамена в городе, он проходит у всех очень индивидуально. Ты можешь попасть на сложный маршрут с нюансами или на простой участок. Экзаменатор может не заметить крупных ошибок, но записывать все мелкие. Или наоборот. Обвинить потом кого-либо в чем-то сложно. Виноват всегда ученик — он не идеален.

Например, на одном из экзаменов я видела, как девушка развернулась со средней полосы, а потом вышла довольная и сказала всем, что сдала. Почему так произошло — неизвестно. Может, этот момент инспектор просто не заметил.

Я обсуждала свою проблему со многими знакомыми. Большинство уверяли меня, что сдали сами. Но спустя время говорили: «Ты все без прав? Если что, у меня есть кое-кто, может помочь…»

Мое вождение далеко от совершенства — это правда. Но кто ездит совсем без ошибок? Некоторые сдавшие экзамен пишут в соцсетях посты о том, что первое время после получения прав выбирали маршруты без поворотов налево и колец — боялись по ним ездить. Так что есть вопросы и к качеству обучения в автошколах. Многие инструкторы просто «отсиживают» свое время и не натаскивают так, чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности или хотя бы честно сдать экзамен.

И здесь тем более резонен вопрос: как ученики все же сдают практические экзамены? У своих инструкторов я, естественно, спрашивала: неужели я езжу настолько хуже, чем все остальные? Они, конечно же, отвечали: «Нет, просто экзамен так принимают».

Желание водить машину у меня осталось. Более того, когда действительно стало получаться и чрезмерный страх ушел, я почувствовала удовольствие от процесса. Но от воспоминаний обо всем, что мне пришлось пережить в автошколах и на бесконечных экзаменах, которые заканчивались ничем, меня до сих пор бросает в дрожь. Идти туда снова я пока что не готова. И не знаю, буду ли готова когда-нибудь.

Новые правила пересдачи экзаменов в ГИБДД

Многих начинающих водителей интересует вопрос о пересдаче экзаменов на права в ГИБДД. Данный вопрос является актуальным потому, что в среднем по статистике с первого раза успешно и без пересдачи экзаменов количество курсантов в автошколах справляется не больше 30 процентов. Остальные 70 процентов идут пересдавать экзамены в ГИБДД.

С начала 2015 года ужесточился порядок пересдач экзаменов. Теперь количество пересдач в ГИБДД будут строго контролировать, а также приходить для повторной сдачи можно только через определенное количество дней.

Пересдача теории

Многие курсанты-водители допускают большое количество ошибок во время сдачи теории при ответах на билеты. После проваленного теоретического экзамена прийти в ГИБДД для его пересдачи можно только через неделю, а именно по истечению 7 дней. В случае, если водитель не сдаст со второй попытки, то вторая пересдача будет возможна также через неделю. Воспользоваться следующими пересдачами экзамена можно будет уже только через месяц.

Итак, получается, что первые две пересдачи можно посетить в интервале через 7 дней, а начиная со следующей, т.е. с третьей, она будет возможно только через 30 дней.

А при условии, что пересдачи правительство рассматривает сделать платными, то будет стимул готовиться тщательно.

Пересдача вождения

Для сдачи правил по управлению автомобиля по городу и на автодроме следует также лучше готовиться. Пересдача практики имеет также свой порядок.

Если курсант успешно сдал экзамен по теории, а с ездой на автомобиле по городу или на площадке не справился, то пересдавать билеты в следующий раз не нужно. Потребуется выполнить только вождение.

Также стоит заметить, что если, например, инспектор ГИБДД не принял езду по городу, а на автодроме все элементы выполнены правильно, то и пересдавать нужно будет в следующий раз только езду по городу.

Порядок и время для пересдачи аналогично теории. Первые две повторные сдачи возможны с интервалов в 7 дней, а последующие через месяц.

Важным моментом является и то, что в 2017 как и в 2016 году при пересдаче вождения, имеющийся уже зачет по теории будет сохраняться с 3 месяцев до 6, т.е. в течение полугода.

Кто теперь имеет право принимать экзамены?

Проверять и принимать экзамены в ГИБДД у водителей, как правило, имеют право только инспектора ГИБДД. С 2015 года инспектор должен быть образованным и соответствовать требованиям.

Требования к сотрудникам ГИБДД:

  • Должен обязательно иметь свои открытые категории прав, по которым ведется прием экзамена;
  • Возраст должен быть не меньше 25 лет;
  • Общий стаж владения прав и управления ТС больше 5 лет;
  • Иметь законченное высшее образование.

Данные требования к сотрудникам инспекции являются абсолютно логичными, т.к. ненормальная получается ситуация, когда он принимает экзамен по вождению на мотоцикле, а хотя у самого нет таких прав с категорией «А».

Итак, новый порядок пересдач направлен на то, чтобы начинающие водители более тщательно готовились к получению прав и открытию новых категорий.

Рекомендуем посмотреть это видео:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf