logo1

logoT

 

Что лучше бензин или дизель авто


Аркан-блог

В среде автомобилистов немало расхожих заблуждений, некоторые из них касаются особенностей бензиновых и дизельных двигателей. Почему-то принято считать, к примеру, что у дизеля больше ресурс, и что у него «лучше» момент на низких оборотах. Попробуем разобраться. Для начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные. 1. Бензин Начнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту  зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим,  сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8< λ

Дизель или бензин - плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей  выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Содержание:

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. 

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Что лучше: дизель или бензин? Какой автомобиль выбрать

Нередко начинающий автолюбитель сталкивается с трудноразрешимой для новичка проблемой: какой автомобиль приобрести, бензиновый или дизельный. Чтобы не ошибиться, необходимо знать положительные и отрицательные свойства обоих.

Наверное, никогда не прекратится многолетний спор среди владельцев автомобилей: что лучше – дизель или бензин. В интернете несложно отыскать длиннющие ветки форумов автолюбителей с кучей аргументов теоретического характера или основанных на личном опыте эксплуатации в пользу того или иного двигателя. Переубедить ярых сторонников вряд ли удастся, но вот что делать новичкам, только собирающимся приобрести первый в своей жизни автомобиль?

И бензиновый, и дизельный двигатели имеют свои достоинства и недостатки, как реальные, так и зачастую надуманные, сложившиеся из старых, хорошо укоренившихся в сознании стереотипов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть и те, и другие.

Кратко о принципах работы

Главное отличие бензинового и дизельного двигателей, на котором базируются абсолютно все их плюсы и минусы, это принцип воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах.

В бензиновом двигателе окончательное, смешивание воздуха с топливом происходит в конце цикла сжатия, образуется гомогенная смесь, равномерно распределенная по объему цилиндра. Степень сжатия достигает отметки до 9–10 единиц, при этом температура поднимается до 400–500 градусов, что не приводит с самовоспламенению смеси – требуется своевременная искра от свечи зажигания.

Повысить компрессию не дает детонация топлива. Для устранения детонационных явлений используют бензин с повышенным октановым числом, но тем не менее, показатель сжатия в 11 единиц – максимально достижимая величина, перешагнуть которую не удается. Кроме того, для нормальной работы двигателя требуются очень ограниченные значения соотношения воздуха к бензину.

Как чрезмерно обогащенная, так и обедненная смеси приведут к нарушению правильного режима работы двигателя, к резкому уменьшению его эксплуатационных качеств. Это требует наличия дополнительных устройств, четко дозирующих поступления бензина и воздуха.

Также читайте нашу статью об изменениях в процедуре регистрации авто.

В дизельном двигателе принцип совершенно иной. В цилиндрах степень сжатия достигает 13–25 единиц, от такой компрессии температура повышается до 700–900 градусов. Впрыск солярки приводит с мгновенному ее испарению, образованию гетерогенной воздушно-топливной смеси и ее самовоспламенению.

Однако высокая компрессия и температура работы дизельного двигателя выдвигают повышенные требования к деталям газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов – они более массивные, обладают значительно большей инерционностью. Так складывается один из недостатков дизеля по сравнению с бензиновым двигателем: он не так приемист, не может так же чутко реагировать на прибавление оборотов вращения, не столь быстроходен.

С другой стороны, высокое давление в камерах сгорания дает значительно больший крутящий момент в очень широком диапазоне частоты вращения, что делает дизельный двигатель очень «тяговитым».

КПД и экономичность

Если речь идет о КПД двигателя в режиме максимальной нагрузки, то о значительных преимуществах дизеля говорить не приходится. Однако практика показывает, что в повседневном режиме эксплуатации, а особенно в городских условиях, подавляющую часть времени (до 90 %) двигатели работают в режиме весьма ограниченной нагрузки, едва доходящей до трети от заложенных в них возможностей. Вот тут-то и сказывается меньшая требовательность дизеля к обогащенности смеси. В бензиновых двигателях эту величину необходимо поддерживать неизменной, независимо от того, работают они на полную или «молотят» на холостом ходу, что ведет к неоправданному расходу топлива практически впустую. В дизеле же поступление воздуха в цилиндры – величина практически неизменяемая, мощность регулируется только количественным показателем подачи топлива.

Если у бензинового движка соотношения воздуха и топлива постоянно должно лежать в пределах 0,8–1,2, то на холостом ходу дизелю будет достаточно и 15–20. Как шутят водители – «работает на одном воздухе».

Очевидно, что в таких условиях эксплуатации дизель имеет КПД, на 10–15 % превышающий аналогичный у бензинового ДВС. А по расходу топлива этот «гандикап» может доходить и до 40 %! В былые времена, когда солярка еще и стоила значительно дешевле бензина, это вообще было глвным определяющим фактором выбора привода автомобиля.

Читайте также:  Отзывы о ковриках EVA: стоит ли верить рекламе

А вот по мощности этот спор дизель проиграет, если конечно, сравнивать сопоставимые марки автомобиля, но с разными двигателями, причем этот проигрыш – достаточно значительный – до 30 %. Так что выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца: что он поставит во главу угла – ровную экономичную работу или большое количество «лошадей» и возможность быстро набирать скорость.

Эксплуатационные «заморочки»

Наверно, излишним будет говорить, что и те и другие двигатели будут нормально работать при их качественной регулировке. Однако даже при идеальной сбалансированности работы ГРМ, есть ряд эксплуатационных особенностей.

  • У бензинового уязвимых мест, наверное, побольше – кроме четкой отладки системы впрыска требуется отменная настройка системы зажигания с ее высоковольтными проводами, распределителями, свечами. В случае отказа запуска определить реальную причину – задача достаточно непростая. В дизельном двигателе все попроще, нет привязки к сложной электронной схеме. Основная «ахиллесова пята» – топливный насос высокого давления и топливный фильтр. Свечи накала используются лишь несколько секунд – при первоначальном запуске, что значительно повышает их ресурс. Определиться с причиной неисправности будет значительно легче.
  • Высокие температуры, сопровождающие работу дизеля, массивность деталей мотора предъявляют повышенные требования к системе охлаждения, она, как правило, более объемная. Но при ее нормальной работе, она полностью справляется с поставленной задачей, независимо от условий эксплуатации. Дизель не будет перегреваться даже в многочасовой пробке, тогда как окутанные паром бензиновые автомобили с поднятым капотом – достаточно частое зрелище.
  • Несмотря на то, что привязанность дизеля к электрической части минимальная, для его запуска требуется гораздо большее первоначальное усилие стартера, что требует установки на автомобиль мощного аккумулятора. Для подзарядки, понятно, потребуется соответствующий генератор, превосходящий размерами и массой аналогичный у бензинового автомобиля. При севшем аккумуляторе завести дизель «с толчка» гораздо сложнее – необходимо создать высокую компрессию. Кроме того, в этом случае велика вероятность обрыва ремня ГРМ, что неизбежно повлечет выход двигателя из строя. Это часто происходит при попытке завестись с буксира на 1 или 2 передаче.
  • Особая «песня» – сезонная эксплуатация автомобилей. Главный недостаток солярки – ее свойство кристаллизоваться при отрицательных температурах. Обычное дизтопливо, без присадок, начинает переходить в желеобразное состояние уже при минус 15, и топливный насос просто не может продавить эту консистенцию через фильтр на форсунки.
Читайте также:  Как быстро и бесплатно проверить машину по ВИН-коду

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует в холодное время года использовать только зимние виды топлива, или добавлять в бак специальные присадки, снижающие порог замерзания. Некоторые автомобили оснащены устройствами разогрева топливной системы, подобный комплекс можно установить и самостоятельно, но он весьма недешев.

С бензиновыми двигателями зимой намного проще – главное, чтобы было топливо и искра. Но зато в сезон дождей или повышенной влажности возможно возникновение проблем из-за пробоя изоляции через микротрещины. Силы тока на качественную искру не хватает, свечи заливает бензином – а попробуй во время дождика полазить под капотом, чтобы найти причину!

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов, рекомендации и обзоры.

Удобство повседневной эксплуатации

Если оставить за скобками проблемы экономичности и особенности работы, то неизбежно возникает вопрос, что лучше: дизель или бензиновый двигатель с точки зрения комфортности.

  • Первое, что приписывают дизельным двигателям, – это их повышенную шумность. Сказать по правде, это действительно так, но только если рассматривать достаточно устаревшие разработки автомобилей, с невысокими показателями звукоизоляции корпуса. Современные модели этого недостатка практически лишены, особую разницу можно почувствовать, лишь очень тщательно прислушиваясь. Есть, конечно, характерное «постукивание» дизеля, но к этому достаточно быстро привыкают, не ощущая никакого дискомфорта.
  • Второй момент, за который поругивают дизель, это своеобразный выхлоп. Запах, конечно, отличается, но, по правде говоря, нюхать выхлоп от бензинового автомобиля – тоже не самое большое удовольствие. Кроме того, если корпус автомобиля качественный, а система выпуска газов нигде не течет, запаха в салоне не должно быть в принципе.
  • Рассуждать о том, что отработанные газы дизеля более вредные, не приходится: в Европе, где производится большинство ввозимых к нам автомобилей, в последние десятилетия просто помешаны на экологии. Согласно действующим там стандартам дизельный двигатель отличается даже большей «чистоплотностью», нежели бензиновый, естественно, при заправке его качественным топливом.

А как с ремонтом?

С точки зрения теории, дизельный двигатель имеет гораздо больший ресурс, и техническое обслуживание его должно сводиться к замене масла, топливного и масляного фильтров. Однако на практике иногда выходит посложнее.

Уязвимое место дизеля – топливный насос, при выходе из строя которого владелец сразу «попадает» на хорошие деньги. Впрочем, случается это не так часто – насосы имеют очень неплохой ресурс.

О налоге с продажи транспортного средства, читайте тут.

Для качественного ремонта дизеля, зачастую, трудно найти хорошего специалиста, а самостоятельно браться даже за замену ремня ГРМ – дело бесперспективное, способное повлечь серьезные последствия. Стоимость запчастей на дизельные двигатели тоже существенно дороже, чем на бензиновые того же класса. В целом, если обстоятельства складываются так, что требуется серьезный ремонт, он обойдется на 50–80 % дороже.

Какие выводы, какой же двигатель лучше? Однозначного ответа нет и быть не может. Каждый автолюбитель волен делать выбор, исходя из личных предпочтений, из планируемых условий использования автомобиля, из соображений экономичности его эксплуатации и ремонта.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf