logo1

logoT

 

Что лучше липучка или шиповка


Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.

www.syl.ru

Что лучше — липучка или шипы зимой

Производители дубленок и теплых настоящих зимних шуб начинают выть, как волки в зимнем лесу. Еще бы, с такими зимами, как у нас сегодня, едва ли кто отважится на покупку новой шубы. Не потому что дорого. Потому что тепло. Этого не скажешь про производителей зимней резины. У них продажи всегда стабильны, потому что дорожное покрытие шуток не любит. Оно так же непредсказуемо, как погода зимой, поэтому зимние шины — выбирать обязательно.

Содержание:

Зимний выбор: фрикционка или шип

Когда мы заходим в магазин с автомобильной резиной — глаза разбегаются. Совета спросить не у кого, потому что продавец втюхает то, что подороже, а своего опыта нет. В таких случаях стоит прислушиваться к советам знающих людей заранее, еще до того, как выбрать зимние шины. Вот и мы поступили так же, накопили некоторый опыт, набили шишек, теперь с удовольствием делимся информацией с нашими читателями.

С такими погодными условиями, когда снег выпадает время от времени, шипованная резина начинает терять актуальность. Массовым спросом на фоне падений продаж шиповок пользуется фрикционная зимняя резина. Вопрос что лучше липучка или шипы зимой, вызывает контрвопрос — а какой зимой? Но как бы там ни было, шипы не отменял никто, поэтому разберемся в составе той и другой резины по порядку.

Липучки — особенности и состав

Состав материала и рисунок протектора — вот что отличает фрикционную резину, липучку, от остальных видов шин. Только взглянув на рисунок протектора, опытный водитель сразу может отличить липучку от любой другой резины. Проблема в использовании зимней резины в том, что при низких температурах она превращается в неэластичную пластмассу. Это снижает управляемость, в разы увеличивает тормозной путь даже на асфальте в мороз. И это при том, что при движении резина неминуемо греется.

Поэтому липучки выполнены с использованием большого процента мягкого силикона в составе резиноматериала. Понятно, что при повышении температуры, управляемость и устойчивость автомобиля будет падать, но в условиях мороза, в пределах 15-20 градусов, сцепление как с асфальтом, так и со снегом, будет стабильно высоким. Причем липучки изготовлены из нескольких разных слоев резиноматериала, поэтому они не так сильно нагреваются при движении по асфальту.

Чем хороши шиповки

Шиповки подходят исключительно для заснеженных и грязных дорог, для снежной каши, для обледенелой трассы. Именно в таких условиях, благодаря специально продуманному размещению шипов на ездовой поверхности покрышки, они обеспечивают максимальную устойчивость. Но когда после ледяной корки под колесами снова появляется асфальт — нужно быть готовым к ухудшению управляемости и устойчивости машины.

В пользу шиповок говорит и статистика ДТП на обледенелых дорогах. Тормозной путь автомобиля без шипов на ледяном участке увеличивается вдвое, а то и больше. То есть, до полной остановки на скорости 40-50 км/ч автомобиль с шипами проходит не более 60-70 метров. Липучки же в этом случае способны остановить машину только через 120-130 метров. Добавить к этому все то, что может попасться под колеса за это расстояние, то о последствиях уж лучше и не думать.

Шипы и липучка, ищем позитив

А теперь можно сделать некоторые выводы о пользе липучек и пользе шиповок на зимних дорогах. Начнем с липучек:

  • липучки разрешены во всех странах Европы, в отличие от шипованной резины, это так, к слову;
  • благодаря ярко выраженному рисунку протектора, фрикционная резина превосходно работает на рыхлом снегу;
  • липучку «не ведет» при перегреве на асфальте;
  • она менее шумна, чем шипованная резина;
  • сохранение всех характеристик по эластичности даже при сильном морозе, в зависимости от модели шины.

Но и шипованная резина тоже не промах, несмотря на то что ее запретили практически по всему миру, за исключением нескольких северных стран:

  • шиповка показывает отличную цепкость на льду и укатанном снегу;
  • устойчивость автомобиля на шипах при чистом асфальте не страдает, если резина приспособлена для использования в сильный мороз, она такая же эластичная, как и липучка;
  • высокий ресурс шипованной резины — комплекта, как правило, хватает на три-четыре сезона;
  • вопреки детсадовскому восприятию шиповок, при движении автомобиль не опирается на шипы, а на ту же резину, шипы на асфальте просто утапливаются в тело покрышки, а пятно контакта по сравнению с липучками, фактически такое же.

Совмещаем липучку с шипами

Другое дело, что шипованная резина больше шумит на асфальте, но, позвольте, когда речь идет о безопасности движения, разговор о менее шумной езде на липучках, как преимущество, не рассматривается вообще. Говорят, что на шиповке не поотжигаешь, но и это неправда. Опираясь на тесты Аутобилд, можно с уверенностью говорить, что скорость прохождения круга на шипах и на липучке при смешанном покрытии на гоночном треке несоизмеримо разные — автомобиль на шипах прошел круг за 25,8 с, в то время, как машине на липучках потребовалось целых 39 секунд.

Поэтому однозначно никто не скажет о первенстве того или иного типа резины. Можно установить на заднем приводе спереди липучку, сзади шипы, при этом получить хорошую разгонную динамику, но плохую управляемость, или же наоборот, спереди шипы, сзади липучку — тогда управляемость улучшится, а тенденция к пробуксовке останется на голом льду или укатанном снегу. Решать индивидуально.

Но решать нужно, поскольку безопасность на трассе зимой, пускай и малоснежной, самая главная задача водителя. Берегите себя и безопасных всем дорог!

Читайте также Ремонт бокового пореза шины — цена

avtoshef.com

Шипы или липучки что лучше - мнение эксперта

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

  • Автор: Glavred
  • Распечатать

avtopravo.guru

Липучка или шипованная резина. Что лучше?

Задавшись вопросом о выборе типа зимней резины посмотрел кучу видеороликов и статей на тему и понял, что большинство материалов — откровенная чушь, не дающая ответа на вопрос. В основном советуют шипы для экстремальных климатических зон, а липучку для города. С лютым Севером понятно, да и то, в Норильске лучше пользоваться цепью на колесах. А вот с городом типа Москвы непонятно. Там постоянно меняется погода. И даже один день в году с сильным гололедом может быть основанием использования шипов весь сезон. Теперь на страницах «Аффтомобиля» попробую сам разобраться с «шипами» и «липучкой».

Есть такое мнение: «лучше шипами по асфальту, чем нешипами по льду. Шипы могут отработать за зиму всего один раз, и он будет того стоить.» Попробуем выяснить, насколько это мнение соответствует действительности.

У самого стоит шипованная резина фирмы Good Year (за 3 года вылетело примерно 50% шипов). У брата стоит Bridgestone Ice Cruiser (шипы на месте). На голом льду даже с шипами присутствует боковое смещение в случае склона. Так что шипы не панацея, они лишь немного улучшают торможение и позволяют лучше забраться в горочку по льду.

Внесем ясность в определене типов шин:

Ошипованная шина

Ошипованная шина — зимняя шина оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия ). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран, в основном, по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Специфика эксплуатации

Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием. Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим. Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа ( 1,5-2,2 мм ). Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее 2-х недель ( для правильного, первоначального формирования гнезда шипа ). При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей ). Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.

При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Ламелизированная шина

Ламелизированная шина ( в простонародье — «липучка» ) — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия ). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине.

Специфика эксплуатации

При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( заточка ламелей по направлению движения ). Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.

При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Теперь, поняв, чем отличаются шипы от липучек, изучим результаты тестов. Тесты шин должны проходить в разных условиях и дорожных покрытиях. Разная температура, асфальт, слякоть, гололед.

Тест газеты «Авторевю»

1. Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.

2. А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

3. Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.

4. Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.

5. Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.

Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.

6. Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.

Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.

Также рекомендую посмотреть:

— Наглядный рейтинг За Рулем 2011 http://www.zr.ru/a/357643/

— Рейтинг За Рулем 2010 http://www.zr.ru/a/259048/

— Полная версия теста Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/

Технический эксперт дает совет по выбору типа зимней резины:

Показательное соревнование двух машин, которые перетягивают канат на льду. Одна с шипами, другая без:

Специалисты отвечают на множество вопросов телезрителей по зимним шинам.

ВНИМАНИЕ! Любая, даже самая безопасная резина, не убережёт Вас от ДТП, если Вы сами ведёте автомобиль не безопасно!

afftomobil.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf