logo1

logoT

 

Что лучше на льду шипы или липучка


Шипы или «липучка»: небольшой ликбез

С каждым очередным наступлением периода холодов часть автолюбителей неизбежно сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своей машины. Зайдя на страницу любого из интернет-магазинов по продаже шин, можно обнаружить множество предложений от ведущих производителей. Однако все представленные шины для зимы  будут разделены как минимум на две категории: с шипами и без шипов. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов лучше покажет себя на зимней дороге и за счет каких свойств?

Шипы и «липучки»: особенности конструкции и работы

Перед тем, как приступить к установлению положительных и отрицательных сторон двух типов зимних шин, не лишним будет разобраться в особенностях устройства и принципах «работы» каждого из них. Шипованная резина, или попросту «шиповка», представляет собой резину со специальными углублениями, в которые вставляются металлические шипы. Как правило, они выступают над поверхностью протектора, что позволяет им при соприкосновении разрушать лед, тем самым обеспечивая нужный зацеп и, соответственно, сцепление с покрытием. При этом надо понимать, что шипы крепятся не жестко и имеют свойство вдавливаться вглубь протектора при оказании на них давления. Благодаря этому на твердых поверхностях, например, том же асфальте, «шиповка» сохраняет хорошие сцепные свойства, так как нужное пятно контакта формируется именно резиной. Количество, расположение и размер шипов у разных производителей различаются.

Зимняя резина без шипов, или, как ее еще называют, «липучка», обеспечивает сцепление исключительно за счет конфигурации блоков протектора, позволяющей шинам в месте контакта как бы прилипать к сопряженной поверхности. Исходя из типа резиновой смеси и рисунка протектора шины-«липучки» подразделяют на два типа: «европейские» (или альпийские) и «арктические» (или нордические). Первые предназначены для эксплуатации в регионах с теплой зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, не опускаясь ниже -10 С. Вторые неплохо себя показывают даже при сильных морозах, достигающих -40 С. При покупке резины без шипов очень важно установить ее принадлежность к тому или иному подтипу, так как от этого зависит безопасность движения. В большинстве случаев продавец указывает те условия, в которых следует эксплуатировать те или иные шины. Визуально же отличить арктическую резину от европейской можно по большему количеству мелких прорезей и более угловатой форме протектора. К тому же, «европейцы» на ощупь чуть тверже своих нордических «собратьев».

Каким же образом «липучкам» удается сохранять сцепление на скользком покрытии? Секрет успеха кроется в устройстве их протектора, который оснащается множеством узких прорезей-ламелей, осуществляющих эффективный отвод воды из зоны контакта шины с заснеженной поверхностью. А ведь именно тонкая пленка жидкости, образуемая в результате таяния снега, способствует возникновению проскальзывания. Конечно, только наличием прорезей все свойства не объяснить – каждый вариант протектора проходит длительный этап от компьютерного моделирования до испытания в реальных условиях. На всех этапах вносятся различного рода корректировки с целью получения оптимальных конечных результатов. Что касается участков дороги с откровенным льдом, то здесь определенную роль играют многочисленные микроскопические шипы, которые присутствуют на последних версиях «липучек» многих ведущих производителей. Правда, ни о каких аналогах полноценных металлических шипов здесь говорить не приходится.

Разобравшись с разновидностями зимних шин, пора бы и ответить на главный вопрос: что лучше – шипы или «липучка»? Интересно, что однозначного ответа здесь быть не может, потому что поведение каждой из покрышек существенно отличается в зависимости от вариантов покрытий, которых в зимний период может быть великое множество. Так, в крупных мегаполисах зимой асфальт зачастую почти не бывает завален снегом, так как сразу после выпадения его оперативно чистят или посыпают реагентами. Другое дело небольшие города и деревни, где снежные сугробы и гололед – это обычные явления. Попробуем выяснить, на каких поверхностях лучше себя показывают «липучки», а на каких – шипованная резина. В первом случае будем рассматривать исключительно «арктический» вариант.

Асфальт

Бытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки») ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку» («лосиный тест»), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек» обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%).  Более того, отдельные экземпляры «шиповок» могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.

Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка» отнюдь не становится «липучкой», поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.

Снег

В испытаниях на снежном покрытии фрикционные шины оказываются более чем конкурентоспособными, вновь обставляя своих «зубастых» оппонентов. Однако сразу оговоримся, что речь здесь идет о снежной подушке средней плотности и водянистой каше, образующейся в теплую погоду или под воздействием реагентов. Сильно укатанный снег мы приравниваем ко льду, а, значит, разговор о нем пойдет чуть ниже. Итак, по показателям длины тормозного пути и времени разгона на снегу «липучки» имеют преимущество, быстрее замедляясь и быстрее ускоряясь. В первом случае оно мизерно и составляет порядка 2%, во втором более ощутимо – около 12-14 %. Отдельно хочется остановиться на дорожном покрытии, представляющем собой водно-грязевую смесь. На такой кашице, представляющей собой обыденное явление зимой, «липучки» способны сохранять сцепление на чуть больших скоростях, нежели «шиповки», что добавляет в их актив еще один плюс.

Плотный снег и лед

Казалось бы, уж на льду то «зубастая» резина способна «уделать» своих  конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки» при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок» и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки», не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках» по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Шипованная резина или «липучка» – видео-обзоры

Выбор зимних шин: Липучка vs Шипы. Что лучше?

В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы. А для начала подведем итоги опроса.

  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду

С летней резиной разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Что выбрать? Липучки или шипы?

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Скажем кратко: на выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах — выбор очевиден, это шипованные шины. Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая — выбор в пользу “липучек”. И помните, зимой надо ездить осторожно и с разумной “головой” прежде всего, а не уповать на возможности машины или шин.

Что лучше — липучка или всё таки шипы?

Всем известно, что зимние шины подразделяются на «липучку» и шипы. Липучка в России используется не так давно, но значит ли это, что данный вид шин хуже? Интересный вопрос!

Давайте попробуем разобраться, во что лучше обуть свой автомобиль. Выбор шин – дело непростое. Главное, не прогадать, ведь от этого зависит ваша безопасность и «хорошее самочувствие» авто.

Что такое липучка

Липучка представляет собой мягкую резину, обладающую большим количеством мелких прорезей. Данные разрезики позволяют резине цепляться как липучка.

Зимняя фрикционная шина указанного типа отличается особым составом резины, способным адаптироваться к разным температурным условиям. Она намного мягче шиповки.

Автомобиль, обутый в липучку, двигается практически бесшумно. Расход топлива не увеличивается.

Что такое шипы

Шипы – это своеобразные выступы, расположенные на обратной стороне шины. Они обеспечивают хороший контакт с дорожным покрытием и надежную управляемость машиной.

Шипованная резина по составу похожа на летнюю. Шип, являющийся основным тормозящим элементом, может быть трех форм: многогранная, круглая или квадратная.

Чем липучка отличается от шипов?

Липучка является совсем другой резиной, по сравнению с шипованной. Она призвана решать 2 проблемы: удерживать авто на ледяном покрытии и на мокром асфальте, с редким льдом.

Липучка в прямом смысле прилипает к дорожному покрытию. Помимо прочего, она должна оставаться достаточно жесткой, чтобы управляемость машины оставалась хорошей.

Сухой асфальт для липучки противопоказан. Резина начинает перегреваться и «плыть». Управляемость автомобиля снижается: ухудшается торможение, набор скорости и вхождение в повороты.

Что лучше: шипы или липучка?

Однозначного ответа на вопрос, — что лучше, липучка или шипы – нет! Кому-то нравится липучка, а кто-то стоит на защите шипов.

Для того чтобы вам было легче определиться с выбором, познакомимся с разновидностями резины поближе.

Как правило, липучка используется в странах с теплой зимой, в Японии и Европе. Шипы в данной местности запрещены, так как ледяное покрытие на дорогах отсутствует, а шипованная резина быстро стирает слой асфальта.

В России и скандинавских странах наоборот редко используют липучку. Все дело в большом ледяном покрове на дорогах и в заносах снега. Значит ли это, что липучка для нашей страны неприемлема? Попробуем разобраться!

Шипованная резина: достоинства и недостатки

За последние годы шипы эволюционировали. Изменилась форма, крепление и посадочное место шипа усилилось. Ввиду этого, сцепление шин на льду или снегу увеличилось.

Достоинства:

  1. отличная проходимость на глубоком снегу;
  2. прекрасное сцепление на снегу и льду вне зависимости от нагрузок (торможение, поворот, разгон);
  3. на льду укороченный тормозной путь.

Недостатки:

  1. срок службы – три сезона;
  2. шумная резина;
  3. шипы стачиваются и вылетают;
  4. на мокром асфальте плохое сцепление;
  5. небольшая вибрация руля;
  6. увеличение расхода топлива.

В этом видео показан процесс самостоятельной установки шипов:

Чем интересна липучка?

В холодную погоду липучка становится мягкой, что обеспечивает эффективное управление автомобилем. В теплую погоду резина обретает жесткий поверхностный слой, что обеспечивает хорошую управляемость на сухом дорожном покрытии.

Рисунок липучки качественно отводит воду, образующуюся при потеплении. Получается вот такое вот сравнение между липучкой и шипами.

Положительные черты:

  1. большой срок эксплуатации;
  2. бесшумность;
  3. отличная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  4. расход топлива небольшой;
  5. нет вибрации руля.

Отрицательные:

  1. проходимость на снегу ниже, чем у шипов;
  2. управляемость на дороге со снежным или ледяным покрытием хуже;
  3. на льду тормозной путь больше, по сравнению с шипами.
Подведем предварительные итоги! В том случае, если вы живете в мегаполисе и ездите только от дома на работу и обратно, ваш идеальный вариант – липучка. В том случае, если в вашем городе полно снега, а убирать его никто не собирается, или вы живете в поселке, значит, стоит остановиться на шипах.

Машина на шипованной резине ведет себя на холодном асфальте при поворотах неуверенно. Колеса плохо цепляются за поверхность. На снегу данная резина прекрасно цепляется за поверхность, иногда это позволяет избежать аварий, ведь за городом скоростной режим является более высоким. По накатанной колее и на глубоком снегу данный тип резины также выигрывает.

А самой безопасной машиной по прежднему остается…

Тем временем успейте ознакомиться с видео про самые большие машины тут.

Липучка – городской вариант, отлично справляющийся с растаявшим снегом, сухим асфальтом и покрытием с нанесенными реагентами.

Можно посмотреть видео, на котором видно, что ледяная горка для липучки — вовсе не проблема:

Какую резину лучше брать?

Все зависит от того, где и как происходит эксплуатация автомобиля. Если вы ездите только в городе, выбирайте нешипованную резину.

Хотя бы пару раз выбираетесь за город? Тогда вам стоит серьезно подумать, ведь шипы могут выручить вас из весьма неприятной ситуации.

Помните, что в России резину с шипами стоит ставить лишь после того, как выпал снег. Липучка устанавливается при температуре, равной 5 градусам тепла. При более высокой температуре липучка быстро сотрется. Шипованные шины прослужат дольше.

Итак, главный принцип выбора – качество дорог и местность, на которой предполагается эксплуатация резины. Москва берет липучку, Челябинск предпочитает шипы, но, как говорится «хозяин-барин».

Тестирование — липучка или шипы?

Тестирование, проведенное в Финляндии, доказало, что липучки могут проявить себя на льду лучше шипов.

Фирма Turvanasta решила на практике удостовериться, что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta более эффективны, чем нешипованные Nokian RSi.

В эксперименте участвовали одинаковые автомобили марки «Фольксваген-Пассат». Температура на улице была ниже минус 45 градусов цельсия. Удивительно, но машина, оснащенная резиной без шипов, была на 17% быстрее.

Испытания в России

Специалистов из России заинтересовал результат, полученный коллегами из Финляндии, и они решили провести собственные исследования. В марте 2008 года был проведен тест. Участвовали липучки 205/55R16 и шипы 195/65R15.

В группе когтистых присутствовали Continental ContiWinterViking 2 и Michelin X-Ice North. Оппоненты – Bridgestone Blizzak WS-60, Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2.

Узнайте всё про эксплуатацию дизеля зимой и будьте счастливы!

Либо посмотрите на восстановление аккумулятора тут или узнайте, можно ли его заряжать: http://nissanoffroad.ru/parts/electro-systems/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Работа проводилась на авто «Шкода-Октавия». Торможение происходило со скорости от 50 и до 5 километров в час. Замеры шли после захода солнца и в пасмурную погоду.

Показатели при различных температурах

Выяснилось, что «точкой равновесия» липучек и шипов является интервал – от 13 до 15 градусов мороза. При -20 липучки берут верх на 20% тормозного пути. Получается, что чем ниже температура, тем больше преимущество у липучек.

Шипам трудно прокалывать лед, а липучкам это только на руку. При потеплении (-5 градусов), эффект прямо противоположный. Шипы отыгрывают тормозной путь с 90% преимуществом. Липучки скользят.При нуле градусов вода мешает шипам. Липучки показывают себя еще хуже.

Результат: шиповки на скользких покрытиях показывают себя лучше.

Марки резины и погода

Мороз: от -19 до +1 °С Нешипованный «Мишлен» показал лучшие тормозные свойства – 30,3 метров. Липучки: 31,3 метров. «Конти» с шипами лучше «Мишлена» на 5,5 м. Липучки побеждают с перевесом в 19,5 %.

Холод: от -13 до +1 Первое место – шипованная «Конти», последнее – шипованный «Мишлен». Разница – 6,7 м. Липучки посередине – 34,7 м. Среднее значение шиповок составило 34,4. Торможение у шипов и липучек практически одинаковое.

Потепление: от -5 до +1 Липучки терпят крах: 54,9 м. Средний показатель шиповок равняется 29,2 м. Впереди всех «Нокиан», показатели «Бриджстоун» и «Мишлен» практически одинаковые. В итоге, шипы эффективнее в 2 раза.

Температура: 0 °С Тормозной путь на авто с шиповками увеличился на 3,9 м. Липучки провалились полностью. Торможение «Нокиан» — 77,1 м. «Бриджстоун» и «Мишлен» — более 80 м. Липучки проиграли шипам в 2,5 раза.

Спереди липучка, сзади шипы

Некоторые автолюбители используют комбинацию – спереди липучка, сзади шипы. Считается, что данный вариант обладает следующими положительными сторонами:

  • при экстренном торможении задняя ось лучше цепляется, торможение ровное;
  • вероятность того, что задняя ось обгонит перед, уменьшается.

Тем не менее, если вы не уверены в данном варианте, рисковать не стоит. Автопроизводители рекомендуют применять на обеих осях одинаковые шины. Только при таком условии производится настройка электронных систем и шасси.

Действительно, представленная конфигурация позволяет автомобилю вести себя на скользкой дороге стабильно. Однако поворачиваемость авто на льду станет недостаточной, а значит, появятся проблемы на поворотах.

Итак, на задние и передние колеса лучше ставить одинаковые шины. Все остальное относится к разряду экспериментов.

Зимняя резина: шипы или липучка?

Что выбрать для русской зимы, фрикционные шины или шипы? Вопрос остается спорным. Автомобилисты все еще ориентируются на советы опытных водителей. Не все так просто!

Липучки подразделяются на «европейские» и «арктические». Первый вариант отлично подойдет для тех, кто живет в теплых регионах. Данная резина похожа на всесезонную и отлично работает при околонулевых температурах. Для суровой зимы лучше выбирать «скандинавские» липучки.

Как уже было сказано, «температура равности» липучек и шипованных шин составляет от -13 до -15 градусов. В данном случае, какой тип резины вы выберете, существенной роли не играет. Чем теплее на улице, тем более высокие показатели у шипованных шин. Все дело в том, что таяние поверхности льда идет интенсивнее. Выходит, что использовать липучки при температуре от -5 до 0 нецелесообразно.

Отзывы автовладельцев

Алексей, город Москва: «У меня липучка. Раньше ездил только на шипах. Понял одну простую истину – если ездишь по асфальту и только, шипы не нужны. Липучка дорогу держит хорошо, но на снегу без шипов делать нечего.»

Василий, город Тверь: «Нешипованные шины можно использовать только в условиях европейской зимы. На наших обледенелых просторах без шипов не обойтись. Езжу на 185/70 – и на мишлене, и на нокии.»

Андрей, город Орел: «Я за качественные дорогие шины. Неважно, липучки это или шипы. Если бы дорожники и коммунальщики выполняли свои задачи на 100 процентов, отдал бы свое предпочтение в пользу липучек. А пока что в большинстве случаев шипам альтернативы нет.»

Иван, Санкт-Петербург: «На моем Логане стоят шипы, на рабочей машине липучка. Могу сказать следующее – липучка лучше на чистом асфальте, шипы отлично показывают себя на гололеде, на снегу нет никакой разницы. В основном все зависит от водителя и состояния дорожного покрытия. Зимой надо быть осторожным, соблюдать дистанцию.»

Евгений, Волжский: «Если были бы деньги, потратился бы и на то, и на другое. На данный момент мой выбор — липучка Бриджстоун Близак WS60, третий сезон уже катаюсь. Что по каше, что по снегу дорогу держит хорошо. На обледенелых дорогах хуже, но там и от шипов мало толку.»

Видео

Какие бывают типы зимней резины? Что стоит выбрать вам из широкого спектра предложений? Представляем ряд практических советов по выбору шин от различных продавцов. В видео рассмотрены особенности шин и условия их создания:

Подведем итоги

Шипы уже зарекомендовали себя. Данный тип резины проверен временем и миллионами автолюбителей. Как выглядят шипы и в чем их суть, все примерно представляют.

Липучка — это менее привычный для России вариант, представляющий собой зимнюю резину без шипов. Вся «соль» в специальном составе! Данный состав делает покрышку более мягкой в условиях холодных температур, что дает прекрасное сцепление на льду. Для нашей страны такие качества имеют большое значение.

Так или иначе, выбор остается только за вами! Каждый сам должен решить, какой из вариантов подойдет ему лучше всего. При этом стоит учитывать местность, в которой предполагается использование шин, температуру окружающей среды и качество дорожного покрытия.

Шипы или липучка? — DRIVE2

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

1

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

ИсточниК

Page 2

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

1

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

ИсточниК


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf