logo1

logoT

 

Что такое цкад


Центральная кольцевая автомобильная дорога

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов). 

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» – 11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. 

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью  М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой  М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой  А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 – М1 «Беларусь» – строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки. 

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

stroi.mos.ru

ЦКАД - перспектива длиной 530 километров

Перспективы открытия ЦКАД

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. Она протянется на 529,9 километра. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.

Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород».

Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.

Как будут строить Центральную кольцевую автодорогу

Строить Центральную кольцевую автодорогу планируется в пять этапов (пусковых комплексов), по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП)*. Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния РФ, и частные инвесторы. Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП.

Оператора, который будет обслуживать дорогу после ее открытия, определят в ходе отдельного конкурса. Это связано с необходимостью выбора единого оператора для всех пусковых комплексов ЦКАД.

Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырех лет - с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

В апреле 2012 года президент России Владимир Путин подписал поручение о начале строительства дороги. В 2014 году были подведены итоги открытого конкурса на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству, содержанию и капитальному ремонту первого участка (пускового комплекса) магистрали на территории Москвы и Московской области. Победителем стало ООО «Стройгазконсалтинг».

Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Его длина составляет 49 километров, из них 22,4 километра пройдут по территории «новой Москвы» (Троицкий и Новомосковский округа).

ЦКАД: начало строительства

Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных территориях началось в конце лета текущего года.

26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.

«Строительство Центральной кольцевой автодороги - это поистине прорывной проект для Москвы, Подмосковья и для всего Центрального экономического региона России», - заявил на торжественной церемонии мэр столицы С. Собянин.

В «новой Москве» планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет».

По мнению столичных градостроителей, нет необходимости строить большое количество развязок, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.

В то же время около 120 тысяч машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу.

Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Уже в ближайшие полгода будет разработан единый проект планировки территории «новой Москвы» в районе Центральной кольцевой автодороги на расстоянии в один километр в каждую сторону от магистрали. Это позволит определить перспективы развития земельных участков, прилегающих к дороге. На них могут появиться логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.

По оценкам экспертов, серьезных технических проблем при строительстве Центральной кольцевой автодороги не ожидается. Трасса проходит по свободной территории, где нет плотной городской застройки и, соответственно, не возникнет проблем с освобождением площадок.

Наша справка

*Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это форма долгосрочного взаимодействия государственных структур и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Основная область применения ГЧП в мире - постройка автомагистралей.

stroi.mos.ru

Первый участок ЦКАД длиной почти 50 км построят в 2019 году

ЦКАД делится на пять пусковых комплексов. Длина первого составляет 49,5 км, из них 22 км пройдет по территории Новой Москвы. Сейчас выполнено 40% от всего объема работ.

Напомним, ЦКАД пройдет по территориям Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Длина трассы составит около 339 км.

Первый отрезок Центральной кольцевой автодороги протяженностью 3,6 км открылся 10 ноября 2017 года. Он является частью пятого пускового комплекса, который проходит по территориям Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского и Солнечногорского районов.

По этому отрезку можно объехать подмосковный Звенигород. Разрешенная скорость движения по открывшемуся участку – 60 км/час (проезд бесплатный), по ЦКАД в целом – от 80 до 110 км/ч.

Центральная кольцевая автодрога поможет разгрузить главные московские магистрали и МКАД от транзитной перевозки грузов, а также сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород».

Третий, четвертый и пятый пусковые комплексы ЦКАД планируется вводить в 2018-2020 годах.

Напомним, проект ЦКАД разработан в начале 2000-х годов. Строительство началось в 2015 году. Дорога состоит из пяти участков (пусковых комплексов), четыре из которых представляют замкнутое кольцо.

В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему Новой Москвы.  

Строительство ЦКАД

Дороги Новой Москвы

Более 120 км дорог строится сейчас в ТиНАО

stroi.mos.ru

Центральная кольцевая автомобильная дорога - это... Что такое Центральная кольцевая автомобильная дорога?

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

ЦКАД — центральная кольцевая автомобильная дорога, масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог, МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 520 км. Начало строительства было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год; предполагаемые сроки завершения строительства — 2022 год.[1]

В настоящее время осуществляется разработка обоснования инвестиций в развитие всей автодороги. В ряде районов Московской области уже определена трасса дороги и производится выделение земель. Ориентировочная стоимость строительства оценивается в 350 млрд рублей.

По заявлению первого заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным. Стоимость проезда по участкам, построенным за счёт федерального бюджета, составит один рубль за километр. На участках, построенных с привлечением частных инвестиций, тариф будет выше[2].

Характеристики проекта

По официальной информации, максимальная ширина трассы — 8 полос.[3]

Проектная стоимость строительства ЦКАД составляет 469 млрд рублей. В частности, подготовка проектно-сметной документации обойдётся в 8,9 млрд рублей, из них более 6 млрд будет выделено из Инвестфонда. Всего государство за счёт средств инвестиционного фонда профинансирует 60 % от стоимости строительства, правительство Московской области — 10 %, частные инвесторы — 25 %[4]

Новое кольцо будет иметь ширину до 3—4 полос в каждую сторону, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер, дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов, при пересечении с федеральными и региональными трассами планируется сооружение многоуровневых транспортных развязок.

Транспортный вопрос

Прообраз ЦКАД — МКАД на пересечении с Ярославским шоссе

Внедрение ЦКАД разгрузит МКАД, соединив районы области, тем самым распределив поток транзитного транспорта в обход Москвы. ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Критика проекта

Приобретение земли у текущих владельцев для постройки дороги и создание новой инфраструктуры потребует значительного расхода Федерального бюджета.[5] Властями для реализации проекта принято решение о финансировании по схеме «государство + частный капитал».[6] Для привлечения необходимой суммы инвестиций будет введена оплата за проезд.[7] Участвующие инвесторы получат дивиденды.[8]

Реализация проекта ЦКАД — с одной стороны, это около 200 тысяч рабочих мест[9], а с другой стороны, кардинальное изменение экологии региона.[10] Введение ЦКАД не решает основной проблемы, связанной с недостаточной пропускной способностью соединительных радиальных дорог. По этим дорогам осуществляется соединение Москвы с другими субъектам РФ, в том числе Московской областью. Согласно принятым Правительством Московской области решениям, трассу будет обрамлять шестикилометровая зона для создания объектов обслуживания ЦКАД и для развития сервисной инфраструктуры.[11]

Оценки

Согласно оценкам экспертов, реализация данного проекта обойдётся государству около 500 млрд рублей (около 12 млрд евро).

Для реализации самого дорогого проекта в Московской области, который существенно изменит экономическое положение Подмосковья, создано ОАО «ЦКАД», на должность генерального директора назначен Анатолий Старков[12](недоступная ссылка)[источник не указан 461 день].

Имеются сведения, что компания бизнес-партнёра Анатолия Старкова «Камертон-Консалтинг» активно начала скупать земли[13][неавторитетный источник?], по которым должна пройти трасса ЦКАД. «Камертон-Консалтинг» является юридическим партнёром «ЭлитТрансГрупп», владелец которого Анатолий Старков, акционер адвокат Наталья Владимировна Весельницкая.[14](недоступная ссылка)[источник не указан 461 день]

Также есть сведения о возможных масштабных хищениях средств, в размере 8,8 млрд рублей, выделенных на экологические исследования, проектно-изыскательские и геодезические работы по проектированию ЦКАД и связанных с этими хищениями проблемах с качеством проектной документации, основанной на исследованиях 20-40 летней давности[15].

Примечания

dic.academic.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf