Многие автолюбители при выборе новых шин на свои автомобили часто обращают внимание на бренд, отзывы о данном изделии, а также на его размерность и таблицу совместимости с теми или иными дисками. Однако на покрышках также стоит ещё несколько важных характеристик, которые оказывают значительное влияние на дальнейшее использование транспортного средства. Среди этих характеристик наиболее важно быть в курсе индексов грузоподъёмности и динамики.
Индекс скорости шин – это такой параметр продукции, при котором водитель может развивать предельную скорость, соблюдая при этом характеристику нагрузки на шину меньше допустимого предела в течение продолжительного периода. Таким образом, для примера, если максимальная масса авто в снаряженном состоянии составляет 2 тонны или по 0,5 тонны на колесо, то при подобной загрузке авто может двигаться со скоростью не более 180 км/ч. Если водитель разгоняется до 200 км/ч, то в течение 5…10 минут ничего не произойдёт. Но, двигаясь таким образом более часа, колёса придут в упадок и потребуют замены. Все индексы, промаркированные на поверхности резины, как правило, делятся на следующие категории:
Конечно, существует множество эксклюзивных изделий, которые могут одинаково хорошо воспринимать и повышенные нагрузки, и разгоняться до предельных скоростей. Однако в большинстве своём все покрышки выпускаются в серийном производстве на автоматизированных конвейерах, из-за чего соотношения индексов нагрузки и скорости можно выразить в предлагаемой ниже индекса шин расшифровки таблицы:
Индекс нагрузки | Масса груза, т | Индекс нагрузки | Масса груза, т |
50 | 0,19 | 91 | 0,615 |
51 | 0,195 | 92 | 0,63 |
52 | 0,2 | 93 | 0,65 |
53 | 0,206 | 94 | 0,67 |
54 | 0,212 | 95 | 0,69 |
55 | 0,218 | 96 | 0,71 |
56 | 0,224 | 97 | 0,73 |
57 | 0,23 | 98 | 0,75 |
58 | 0,236 | 99 | 0,775 |
59 | 0,243 | 100 | 0,8 |
60 | 0,25 | 101 | 0,825 |
61 | 0,257 | 102 | 0,85 |
62 | 0,265 | 103 | 0,875 |
63 | 0,272 | 104 | 0,9 |
64 | 0,28 | 105 | 0,925 |
65 | 0,29 | 106 | 0,95 |
66 | 0,3 | 107 | 0,975 |
67 | 0,307 | 108 | 1 |
68 | 0,315 | 109 | 1,03 |
69 | 0,325 | 110 | 1,06 |
70 | 0,335 | 111 | 1,09 |
71 | 0,345 | 112 | 1,12 |
72 | 0,355 | 113 | 1,15 |
73 | 0,365 | 114 | 1,18 |
74 | 0,375 | 115 | 1,215 |
75 | 0,387 | 116 | 1,25 |
76 | 0,4 | 117 | 1,285 |
77 | 0,412 | 118 | 1,32 |
78 | 0,425 | 119 | 1,36 |
79 | 0,437 | 120 | 1,4 |
80 | 0,45 | 121 | 1,45 |
81 | 0,462 | 122 | 1,5 |
82 | 0,475 | 123 | 1,55 |
83 | 0,487 | 124 | 1,6 |
84 | 0,5 | 125 | 1,65 |
85 | 0,515 | 126 | 1,7 |
86 | 0,53 | 127 | 1,75 |
87 | 0,545 | 128 | 1,8 |
88 | 0,56 | 129 | 1,85 |
89 | 0,58 | 130 | 1,9 |
90 | 0,6 |
Таблица с показателями по индексу скорости выглядит подобным образом, то есть каждому условному обозначению в маркировке на покрышке соответствует предельный скоростной режим автомобиля, который можно расшифровать ниже:
Инд. скорости | Пред. скорость, км/ч | Инд. скорости | Пред. скорость, км/ч |
J | 100 | R | 170 |
K | 110 | S | 180 |
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | H | 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | W | 270 |
Q | 160 | Y | 300 |
В случае именно с грузовиками, соотношение скорости и нагрузки строго обратно пропорционально. Так, например, если на покрышке стоит индекс 1900, то показатель скорости, как правило, не может превышать значение в диапазонах от J до M или от 100 км/ч до 130 км/ч.
Так, от скоростных характеристик колёс сильно зависят следующие важные факторы при их использовании на конкретном автомобиле:
И происходит это в нескольких ситуациях:
Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:
Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.
Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс. Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства. Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.
Загрузка...Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.
Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.
Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.
Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.
Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.
Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.
Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» - пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:
P265/65 R17 110H (нагрузка - 1060 кг на шину)
265/65 R17 112H (нагрузка - 1120 кг на шину)
При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.
Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.
Пример: LT265/65 R17120/117S.
Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.
Пример:
Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.
Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.
Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.
Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.
Индекс скорости (или категория скорости) - это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:
Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)
Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)
Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).
Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).
Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.
Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.
Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?
Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.
С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.
Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.
К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.
Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.
Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.
При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристикиРасположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.
На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.
Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.
Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.
Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.
Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.
Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.
Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.
Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.
Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.
Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.
Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.
Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:
Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.
Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).
Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.
Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.
Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.
Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.
Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.
Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.
Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.
Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.
Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.
Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.
Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.
Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.
В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.
Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.
В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.
Выбор резины для автомобиля основывается на многих параметрах, некоторые из них являются первостепенными и основополагающими. Другие характеристики являются менее важными и значимыми. Сегодня наше внимание привлекли две важных характеристики, которые учитываются в первую очередь при формировании выбора, — это индекс скорости и нагрузки. Они имеются у каждой покрышки.
С этими характеристиками обязательно нужно познакомиться ближе, в этом случае выбор «обувки» для машины будет правильным и осознанным. По-другому просто нельзя.
Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.
Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.
Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.
Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.
Существует общепринятая таблица обозначений индекса скорости для резины, которой придерживаются все производители автомобильных покрышек. С её помощью можно легко расшифровать обозначение на шинах.
Теперь расшифровка индекса скорости шин будет лёгкой и понятной. Достаточно будет лишь посмотреть в приведённый список обозначений, чтобы найти подходящий тип шин для легковых автомобилей.
С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах. Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины. Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.
Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.
Этот параметр указывается в одной комбинации с максимальным темпом, который был рассмотрен выше. Это может быть число от 0 до 279. Подавляющее число шин, выпускаемых для легковых авто, рассчитаны на более узкий диапазон. В связи с этим таблица сокращается, начинаясь с 50 и заканчиваясь на 126. Работать с таким сокращённым вариантом куда удобнее, чем с расширенным.
Существуют покрышки, которые предусматривают парную эксплуатацию. На таких колёсах указываются два показателя. Один соответствует одинарной ошиновке, второй, соответственно, применяется для парного использования покрышек.
Этот показатель также должен выбираться с небольшим запасом, так сказать, на всякий случай. Мало ли что вам придётся перевозить. А превышать допустимое значение нельзя, поскольку в этом случае будет снижена безопасность. Но и слишком большой запас также не нужен, поскольку с увеличением показателя выносливости увеличивается жёсткость шин. Езда с такими покрышками будет неудобной и увеличится расход топлива.
Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W». В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение. Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.
Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.
Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:
Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.
Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.
Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.