logo1

logoT

 

Что такое лкп в машине


Что такое ЛКП автомобиля?

Защитить поверхность авто от появления на нем царапин и ржавчины можно с помощью хорошего покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в транспорте необходимо для внешнего вида и красоты авто, а также чтобы продлить срок службы кузова машины.

Что такое лакокрасочное покрытие, какие виды ЛКП бывают? Как продлить срок эксплуатации подобного покрытия?

ЛКП автомобиля

Особенности и виды дефектов

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

  • насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
  • выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
  • химические, физические и механические свойства средств.
Образование дефектов на ЛКП автомобиля

Поверхностные дефекты могут быть следующими:

  • старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
  • повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
  • небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.

Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

Таблица толщины ЛКП автомобилей

Как ухаживать

Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.

Читайте также:  Как сделать покрасочную камеру своими руками?Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло

Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:

  • жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
  • виниловая пленка;
  • чехол из ткани;
  • пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.
Оклейка кузова машины матовой прозрачной виниловой пленкой

Убрать царапины и сколы

Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:

  • Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
  • Абразивный. Используются краски без лака.

Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.

Полировка химическими средствами автомобиля

Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:

  • Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
  • Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
  • При появлении ржавчины ее удаляют.
  • С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
  • После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.
Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON

При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.

Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.

Читайте также:  Технология покраски автомобиля плавным переходом

okuzove.ru

ЛКП в автомобиле, что это

От состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП)зависит внешний вид и срок службы кузова автомобиля. Поэтому владельцам следует контролировать его состояние и восстанавливать целостность в случае необходимости. Проблема особенно актуальна для б/у машин. Они могут быть перекрашены после аварии с отклонениями от установленной технологии. Это сказывается на их защитных свойствах и долговечности кузова.

ЛКП в автомобиле: что это такое

Лакокрасочное покрытие образуется после затвердевания (высыхания) полимерных материалов, нанесенных на кузовные детали. Для усиления защитного эффекта и увеличения прочности используется многослойные способы окраски металла. Они подразумевают нанесение четырех различных покрытий:

  1. Фосфатный, цинковый или другой слой, предотвращающий коррозию.
  2. Грунтовка, улучшающая сцепление (адгезию) материалов.
  3. Краска, служащая для защиты и украшения кузова. Наносится слоями: подложка, основное покрытие, тонкая пленка из более текучего разбавленного красителя, необходимого для выравнивания поверхности.
  4. Лак, который придает глубину и сияние кузову, одновременно защищая основную краску от повреждений.

Третий слой выполняется из различных типов материалов. В автомобильной промышленности применяется три их разновидности:

  • Акриловые — современные безопасные и экологически чистые материалы. Состоят из двух компонентов: отвердителя и краски, которые соединяются и смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность. Эти материалы хорошо противостоят температурным перепадам и защищают кузов от непогоды и механического воздействия. Современные авто на конвейере окрашиваются такими эмалями.
  • Алкидные. Дешевые быстросохнущие краски, которые применяются на заводах и в авторемонтных мастерских. Однако они не обеспечивают полноценной защиты от ржавчины и могут применяться только с качественной грунтовкой.
  • Нитроэмали. Популярные когда-то ЛКП, которые можно встретить на старых автомобилях.

Толщина лакокрасочного покрытия

Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.

На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).

Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.

Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.

Как проверить ЛКП

Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.

В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:

  • Магнитные. Слой краски измеряется в зависимости от силы притяжения к стали. Чем тоньше ЛКП, тем ближе постоянный магнит к металлу и сильнее взаимодействие. Устройства работают без батареек, но не отличаются высокой точностью измерений.
  • Электромагнитные. Более точные и дорогие приборы, которые, как и предыдущие, могут тестировать толщину краски лишь на магнитных материалах.
  • Ультразвуковые. Универсальные приборы, измеряющие слой ЛКП за счет отражения высокочастотных звуков от железа. Применяются для проверки качества окраски металлических, пластиковых и других поверхностей. Единственный недостаток ультразвуковых устройств — высокая цена.
  • Вихретоковые. Более простые устройства, позволяющие измерить ЛКП на немагнитных материалах. Однако их точность несколько ниже.

Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Виды дефектов ЛКП

Производители стараются, чтобы лакокрасочное покрытие соответствовало двум условиям:

  • Высокая твердость, позволяющая противостоять механическому воздействию.
  • Хорошая эластичность, необходимая для устойчивости к температурным перепадам.

Причины появления дефектов ЛКП делятся на две категории: механические и естественные. Если от первых можно уберечься, бережно эксплуатируя машину, вторые неизбежно будут разрушать защитный слой на кузове. Давайте рассмотрим их более подробно.

Механические

Причиной повреждения краски на авто служат не только мелкие ДТП или ошибки при парковке и погрузке на эвакуатор. Покрытие царапается сумками, зонтиками и другими посторонними предметами, которые люди кладут на капот или крышу. Еще одна распространенная ошибка — неправильная мойка. Последствия протирки кузова сухой тряпкой сразу проявляются в виде царапин и микротрещин. Не стоит злоупотреблять визитами на автоматические мойки, щетки которых гораздо жестче, чем требуется для безопасного удаления грязи.

От воздействия окружающей среды

На краску автомобиля оказывает влияние множество природных факторов:

  • Вода. Капли дождя, высыхая, оставляют на ЛКП светлые пятна. По их краю образуется микротрещина, которая удаляется лишь путем шлифовки.
  • Смола деревьев. Почки и бутоны прилипают к поверхности лака, разрушая его структуру. Особенно в этом плане опасны тополя, которые чаще всего портят ЛКП в городских условиях.
  • Мороз. Капли воды, оставшиеся на поверхности авто, от холода превращаются в лед, который при расширении разрушает краску.
  • Помет птиц. Если биологические загрязнения не удалить до высыхания, они оставят глубокие каверны, требующие визита в малярную мастерскую.
  • Насекомые. Крупные жуки способны отбить слой ЛКП, обнажив металл. Но и более мелкие мошки сильно вредят краске, разрушая их химически активными веществами. Поэтому следы насекомых нужно незамедлительно смывать с машины.

Устранение дефектов ЛКП

Мелкие повреждения удаляются при помощи полировки, которая бывает двух видов:

  • Восстановительная. Лакокрасочное покрытие обрабатывается абразивной пастой, которая снимает тонкий верхний слой лака. В результате образуется гладкая блестящая поверхность.
  • Защитная. Обработка кузова после восстановления покрытия для закупорки микропор в краске. Это предотвращает разрушение ЛКП и окисление кузова.

Сколы, глубокие царапины и прочие дефекты невозможно устранить с помощью полировки. Нужно обращаться к профессионалам. Они подберут цвет в соответствии с реальной окраской кузова. Для машин, бывших в употреблении, подбор составляет серьезную проблему. Пигмент выгорает на солнце, поэтому ЛКП, выбранное на основе расшифровки цветовой кодировки, будет отличаться. Это дело можно доверить лишь профессионалам.

Как сохранить ЛКП автомобиля

Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:

  • Воск. Дешевый способ закупорить поры, восстановить глянец и скрыть мелкие дефекты поверхности. Хорошо защищает от смолы, насекомых и коррозии.
  • Виниловая пленка. Применяется для декорирования авто и предотвращения повреждений ЛКП в результате воздействия мелких веток, насекомых или смолы. Однако она быстро изнашивается и может удалиться вместе с краской.
  • Полиуретановая пленка. Тонкая прозрачная оболочка незаметна на машине и обеспечивает хорошую защиту от химического и физического воздействия.
  • Жидкая резина. Тонкий упругий слой преображает внешний вид авто и неплохо защищает кузов. Достоинство покрытия состоит в том, что оно легко снимается, не оставляя следов.
  • Жидкое стекло и керамика. Слой на основе полимеров или кремния усиливает отражающие свойства кузова и предотвращает повреждения ЛКП. Его гидрофобность уменьшает загрязнение поверхности.

Заключение

Лакокрасочное покрытие определяет внешний облик и состояние кузова автомобиля. Следует беречь его от повреждений и оперативно устранять появившиеся дефекты. Если этого не сделать, стоимость покраски заметно вырастет и к ней придется прибавить оплату за шпаклевку.

carloud.ru

Что такое ЛКП в автомобиле и какая его толщина?

Главная › Советы водителю

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Внешний вид и блеск транспортного средства зависят от состояния лакокрасочного покрытия. ЛКП — подобно «зенице ока», которую берегут с особою трепетностью.

Что такое ЛКП — лакокрасочное покрытие?

Лакокрасочные материалы — это специальные композитные составы. Они используются для покрытия или окраски различных поверхностей.

Состав:

  • красители;
  • пигменты;
  • пленкообразователи;
  • различные функциональные добавки.

Такие материалы наносятся в порошкообразном или жидком виде.

Что же такое лакокрасочное покрытие? Это сплошное покрытие, которое получается в результате нанесения слоёв специального лакокрасочного материала.

От каких факторов зависит долговечность ЛКП?

Рассмотрим факторы, которые влияют на долговечность лакокрасочного покрытия:

  1. Внешние факторы. В процессе эксплуатации на окрашенную поверхность воздействуют внешние факторы. Прежде всего, это механическое воздействие (трение, удар и другое). Механическое воздействие оказывает влияние на кинетику процессов, которые протекают на поверхностях трения. И также стоит отметить химическую агрессивность окружающей среды. Агрессивность окружающей среды связано с коррозийной активностью воздуха. Вследствие этого, антикоррозийное покрытие теряет свои защитные свойства. Это особенно актуально в прибрежных регионах. При этом сокращается ресурс транспортного средства. И также значительно сокращается периодичность технического осмотра. Для защиты кузова автомобиля от агрессивности окружающей среды применяют так называемый ингибиторы коррозии. Ингибиторы коррозии — это специальные вещества, которые замедляют коррозийное разрушение кузова автомобиля.
  2. Толщина покрытия. Чем толще лакокрасочное покрытие, тем лучше защитные свойства. Однако толщина покрытия не всегда играет первостепенную роль. Прежде всего нужно обращать внимание на материалы, которые использовались для изготовления лакокрасочного покрытия.
  3. Условия сушки нанесённого лакокрасочного покрытия. Сушка должна осуществляться по всем правилам (в помещении должна быть определённая температура воздуха и влажность).
  4. Условия нанесения. Наносить композитные составы нужно равномерными тонкими слоями. При этом в здании должна быть определённая температура воздуха. В зоне окраски не должно быть пыли или грязи.
  5. Предварительная подготовка. Работа проводится в несколько этапов: специальная химическая чистка; пескоструйная и механическая очистка; обеззараживание при помощи специальных средств; обеспыливание.
  6. Качество материала. Прежде всего нужно рассмотреть состав используемого материала. А также нужно обратить внимание на производителя и срок годности. Покупать изделия желательно в строительных и профессиональных магазинах.
  7. Время. Качество нанесения лакокрасочного покрытия напрямую зависит от потраченного времени. Профессиональные специалисты проводят покраску продолжительное время.
  8. Применяемое оборудование. Для покраски автомобиля нужно использовать профессиональное оборудование. Стоимость профессионального оборудования довольно высока. Но результат превзойдёт все ожидания. Применение профессионального оборудования позволит повысить качество поверхности и увеличит скорость выполнения работ.
  9. Опыт специалиста. Проведение ремонтных работ — это процесс сложный и трудоёмкий. Специалист, который будет проводить покраску автомобиля, должен иметь большой опыт работы.

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины используют специальные толщиномеры. Это специальный измерительный прибор, который позволяет точно измерить толщину лакокрасочного покрытия.

В интернете вы можете найти таблицу заводской толщины для разных моделей и марок. Эксперты рекомендуют при покупке машины измерять толщину ЛКП.

Рекомендации и советы:

  1. При полировке толщина может незначительно уменьшаться. Примерно на 10–15 мкм.
  2. При измерении толщины на транспортном средстве в любом случае будет разбег значений (10–40 мкм.). Что обязательно нужно учитывать при проведении измерения.
  3. Различные современные нанопокрытия и полировка не изменяют толщину ЛКП.
  4. Для увеличения толщины краски можно использовать специальные защитные плёнки.
  5. Пыль и грязь не влияют на показания измерительного прибора.
  6. На внутренних элементах довольно тонкий слой краски 40–80 мкм.
  7. Европейские автомобили имеют толстую краску (150 мкм.). А корейские и японские автопроизводители предпочитают использовать более тонкую краску (100 мкм.).
  8. Измерение толщины краски начинают с крыши.
Толщина ЛКП на деталях, которые не подвержены различным внешним воздействиям, составляет 50–90 мкм.

Список деталей:

  • кузовные детали в багажнике;
  • стойки;
  • кузовные детали под капотом;
  • внутренние пороги.
Для 95% транспортных средств нормативная толщина ЛКП составляет 75–160 мкм. По другой информации 80–170 мкм.

Требования ГОСТ к ЛКП

Рассмотрим ГОСТ 7593–80.

Гарантии изготовителя: в пределах гарантийного срока предприятие должно гарантировать сохранность товара. Методы контроля: в соответствии с нормативно-технической документацией должен проводиться контроль качества. Правила приёмки: сборочной единицы и машины должны соответствовать специальным требованиям.

Требования безопасности:

  • Используемые средства защиты должны соответствовать специальным требованиям.
  • Экономические показатели, которые обеспечивают выполнение различных операций, должны соответствовать специальным требованиям.

Технические требования:

  • В нормативно-технической документации должны устанавливаться цветографические схемы.
  • Запасные части и металлические поверхности должны быть загрунтованы.
  • Наружные поверхности силового агрегата должны быть окрашены.

Виды дефектов, которые образуются на ЛКП

Дефекты делятся на три группы:

  • механические;
  • дефекты, которые вызваны воздействием окружающей среды;
  • дефекты, которые возникают при нарушении техники покраски.

Рассмотрим основные причины возникновения дефектов:

  • некачественный материал;
  • несоблюдение специальной технологии.

Механические

Причины, по которым возникают механические дефекты:

  • царапины на парковках и автомойках;
  • удары щебня при движении транспортного средства;
  • сквозная коррозия;
  • вмятины;
  • скулы;
  • паутинка;
  • микроцарапины.
Механические повреждения приводят к коррозии. Металлические элементы кузова могут поржаветь в короткие сроки. Терморадиационное облучение и шлифование помогут избежать развития коррозии.

Вызванные воздействием окружающей среды

Полный список:

  • соки и древесные смолы;
  • столкновения с насекомыми;
  • отложения промышленной пыли;
  • попадание на краску гашёной извести, строительного раствора или цемента;
  • небрежное обращение с тормозной жидкостью;
  • попадание древесной смолы или сока;
  • брызги от аккумуляторной кислоты;
  • птичий и пчелиный помет.

При неправильной заправке аккумуляторной батареи могут появиться брызги. Это может привести к растворению структуры ЛКП. Если брызги аккумуляторной кислоты попали на кузов, тогда их необходимо немедленно удалить. Для удаления кислоты нужно использовать специальные моющие средства.

Выбросы производственных предприятий могут оседать на автомобиле. При длительном воздействии может образоваться ржавчина.

При нарушении техники покраски

Полный список:

  • использование окрасочного оборудования низкого качества;
  • нарушение техники напыления;
  • шибки шпатлевания;
  • несоответствие различных добавок и отвердителей;
  • плохо проведённая шлифовка;
  • неправильно выбрали материал для окраски.

Окрасочное оборудование должно регулярно проходить техническое обслуживание.

Как убрать царапины и сколы с поверхности ЛКП?

Убрать сколы и царапины с поверхности можно различными способами:

1. Обратиться в автосервис. В таком случае всю работу выполнять профессиональные сотрудники автосервиса. Вам придётся только оплатить услуги.

2. Покраска кузова. Если на кузове автомобиля образовались глубокие царапины и сколы, тогда нужно провести покраску. Провести покраску кузова нужно как можно быстрее. Потому что на месте царапин и сколов может образоваться ржавчина.

Для проведения работ потребуются такие материалы:

  • полироль;
  • лакокрасочное покрытие;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага.

Пошаговая инструкция:

  • Сначала нужно провести тщательную компьютерную диагностику. Компьютерную диагностику можно сделать в автосервисе.
  • Потом нужно очистить участок от ржавчины и грязи. Для этого нужно использовать наждачную бумагу Р 1500 или Р 2000.
  • Нанесение грунтовки. Для нанесения грунтовки используют кисточку или распылитель. Конечно же, лучше использовать современный распылитель.
  • Подождать пока высохнет грунтовочная смесь.
  • Шлифовка при помощи воды.
  • Обезжиривание.
  • Покраска.

3. Специальные средства. В профильных магазинах можно купить корректоры или карандаши, которые используются для устранения повреждений кузова.

4. Косметическая полировка кузова. Полировка бывает двух видов:

  • защитная — применяется для того, чтобы улучшить внешний вид;
  • абразивная — используется для устранения микроцарапин.

Правильный уход за лакокрасочным покрытием

Рекомендации:

  • Не облокачивается на автомобиль.
  • Не ставьте на крышу, багажник и капот какие-либо предметы.
  • Избегайте глубокой полировки.
  • При парковке машины, оставляйте расстояние между автомобилями 1–1,5 м.
  • Не оставляйте автомобиль под тополем.
  • Не протирайте грязную машину сухой тряпкой.

Средства для сохранности ЛКП на авто

Средства для сохранности:

  • тканевый чехол;
  • защитная плёнка;
  • жидкое стекло для автомобиля;
  • различные воски для кузова.

Лакокрасочное покрытие — это плёнка. Она наносится в жидком состоянии. Убрать сколы и царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно различными способами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

ЛКП автомобиля — как уберечь покрытие от повреждений? Ссылка на основную публикацию

autopravilo.ru

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет сразу несколько важных задач - красота дизайна, защиту внутренних элементов транспорта и пассивную безопасность.

Выполнение таких миссий возможно исключительно тогда, когда все кузовные элементы функционируют корректно и на должном уровне. В ином случае, безопасность и внешняя красота не имеет никакого значения. Ниже мы детально поговорим о том, как проверить толщину облицовки и что сделать для защиты лкп нового автомобиля.

Компоненты и задействованные материалы

Кузов автомобиля можно условно разделить на несколько деталей:

  • капот;
  • бампер;
  • крыло;
  • крышка багажника;
  • двери;
  • панели;
  • крыша;
  • днище и пороги.

Чаще всего в машинах эти элементы (исключение - бампер) производятся из разного вида стали - карбон, металл различной степени твердости, алюминий. Главная задача - качественно выдерживать любую нагрузку и защищать пассажиров, принимая на себя всю силу удара.

Несмотря на то, что в современном мире задействованы новейшие технологии и виды материалов, большинство моделей производятся из стали. Она характеризуется прочностью и легкостью отделочных работ (сваривание, формовка). Алюминий сложнее в производстве - для более плотного состояния необходимо использовать больше по толщине лист, при этом отсутствует выигрыш по показателям массы. Для соединение алюминиевых листов потребуется аргонная сварка, которая стоит намного дороже, чем для металла.

К более бюджетным и доступным видам относятся полимеры, задействованные на решетке радиатора, бампере, колесных арках, спойлера и молдингах.

Самый страшный враг машины - действие коррозии. Потому все металлические составляющие требуют защиту от этого воздействия. Для этого применяют технику оцинковки, нанесение антикоррозийных веществ, грунтование и сплошные слои автомобильной краски.

Разновидность покрытия

Недостаточно просто покрыть краской металлическую поверхность и ожидать эффективной защиты от появления ржавчины. Во время производства, находясь на конвейерных лентах, детали покрываются в несколько слоев. Все составляющие усиливают общий результат.

Производители наносят следующие вещества в такой последовательности:

  • на первом этапе размещается средство для защиты от коррозии. В большинстве случаев это сочетание с цинком, но могут быть и другие составляющие;
  • дальше грунтовка. Она способствует лучшей сцепки (адгезия) с ЛКП;
  • после наносится красящее вещество в несколько слоев. Состоит из тонкой подложки, затем достаточное количество основы и финишная пленка для наружного нанесения. Последний вариант - разбавленная краска, которая позволяет более ровно покрыть всю площадь;
  • лаковое средство. Оно применяется в 2 подхода для придания глянцу сияния и подчеркивания глубины цветовой гаммы.

Красящие вещества для транспортных средств делятся на три категории:

  • нитроэмаль. Этот материал использовался на старых образцах автопрома, сегодня крайне сложно найти их на полках специализированных магазинов;
  • алкидная краска. Наиболее популярная продукция, которая характеризуется быстротой высыхания и бюджетной стоимостью. Применять ее можно исключительно после грунтовки, так как она не способна гарантировать качественную стойкость к действиям ржавчины;
  • акриловая. Современные технологии, которые сочетают безопасность, экологичность и стойкость на длительное время. В состав входят 2 компонента - красящая основа и отвердитель. Смешивание их происходит непосредственно перед процессом применения. Они обеспечивают защиту от перепадов температурных показателей, плохих условий погоды и механических типов повреждения.

Что наносит вред ЛКП?

Лакокрасочное покрытие одновременно должно показывать два качества - твердость и эластичность. Прочный состав позволяет предотвратить сильные механические повреждения и защитить людей, находящихся в автомобиле. Эластичность необходима для процесса адаптации поверхности к температурным режимам, ведь при холоде или жаре происходит изменение плотности металлических участков.

Краска повреждается из-за воздействия песка и пыли, гравия и камней, веток, при неудачной парковке, мойке. Все параметры способны оказывать влияние на переднюю часть машины, но царапины и сколы могут произойти в любом месте кузова.

Врагами ЛКП являются:

  • разного размера насекомые. В летний период на трассе огромное количество мошек и жуков разбиваются об автомобиль. Вещества, которые они выделяют, действуют на поверхность как кислота, разъедают лак и краску до стальной основы;
  • птичий помет способен оставить следы, впоследствии можно удалить их только с помощью локального ремонта. Потому советуем смывать помет сразу, после его обнаружения;
  • смола. Структура ЛКП нарушается в процессе воздействия солнечных лучей на опавшие смолистые вещества;
  • неаккуратные действия во время движения, мойки или погрузки. Ни в коем случае нельзя размещать на капот или багажник вещи и аксессуары - они способны повредить лак. Аналогично и с неправильным удалением влаги - сухая тряпка для этого не подходит;
  • некорректное хранение под тканевыми чехлами. Более эффективный способ - непромокаемые материи, которые станут преградой для разрушения структуры водой;
  • вещества для транспортных средств. Протекание масла, антифриза, бензина и тормозной жидкости негативно влияют на верхний слой облицовки.

Мы разобрались с вопросом - лкп что это в автомобиле и как оно портится. Теперь необходимо поговорить о том, каким образом можно узнать толщину покрытия и какое устройство позволяет провести корректные измерения.

Толщиномер - зачем нужен?

Толщиномер автомобильный - необходимое оборудование для анализа толщины лакокрасочного покрытия или уровня шпаклевки. В большинстве случаев его покупка потребуется перед приобретением или продажей подержанного автомобиля. Это устройство является неотъемлемым рабочим инструментом для сотрудников станций технического обслуживания.

С его помощью каждый автолюбитель в состоянии проверить уровень ЛКП на любом участке кузова. После таких действий можно смело утверждать, что находится под внешним слоем - красящее вещество, металл, шпаклевка, грунтовка или элементы локальной отделки, которые  смогут отвалиться в ближайшее время.

Для его применения необходимо владеть минимальными знаниями об устройстве автомобиля и знать особенности функционирования прибора.

Особенности работы агрегата

Разделяют на магнитные, электромагнитные, вихретоковые толщиномеры. С помощью прибора можно измерить толщину облицовки, которая почти у всех производителей транспортных средств колеблется в одном диапазоне (в пределах 0,7-1,8 миллиметра).

При поднесении устройства к кузовному элементу и отображению показателей в вышеуказанном диапазоне, может говорить о целостности детали и отсутствие повреждений. Машина после дорожно-транспортного происшествия нуждается в рихтовке и шпаклевке, потому цифры будут намного больше, например, до 2,4 мм.

Если было обнаружено отклонение характеристик, сделайте замеры в нескольких точках - узнаете размеры повреждения в целом.

cartore.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf