logo1

logoT

 

Д 245 дизель


Конструкция дизеля Д-245

Страница 1 из 2

Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни,  шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув  с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

Техническая характеристика дизеля Д-245.12

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров

1 - 3 - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной

устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

autoruk.ru

Двигатель Д-245. Технические характеристики дизеля Д-245. (Минский моторный завод) (двигатель Д245)

 Двигатель Д-245 дизельный (модификации, области применения)

 
Двигатель Д-245/245Л дизельный Двигатель Д-245 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 ОСТ 23.3.23 и ГОСТ 2000 Область применения: тракторы, дорожностроительная техника Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 220 (162)Мощность, кВт (л.с.) 77 (105)Частота вращения, об/мин 2200Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 384 (39,2)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400Масса, кг 430/490
Двигатель Д-245С дизельный Двигатель Д-245С четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02,ГОСТ Р41.96-99 (Правилам ЕЭК ООН №96) (Tier1) Область применения: тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 230 (169)Мощность, кВт (л.с.) 79 (107,4)Частота вращения, об/мин 2200Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 392 (40)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400Масса, кг 450
Двигатель Д-245С2 дизельныйДвигатель Д-245С2 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха Сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН № 96-01) (Tier2) Область применения: тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 17Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 240 (176,5)Мощность, кВт (л.с.) 81 (110,2)Частота вращения, об/мин 2200Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 440 (44,9)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1600Масса, кг 450
Двигатель Д-245.2С2 дизельныйДвигатель Д-245.2С2 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха Сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН № 96-01) (Tier2) Область применения: тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 17Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 245 (180)Мощность, кВт (л.с.) 90 (122,4)Частота вращения, об/мин 2200Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 501 (51)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1600Масса, кг 450
Двигатель Д-245.5 дизельныйДвигатель Д-245.5 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 ОСТ 23.3.23 и ГОСТ 2000 Область применения: тракторы, дорожностроительная техника Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 217 (159,5)Мощность, кВт (л.с.) 65 (88,7)Частота вращения, об/мин 1800Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 397 (40,5)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400Масса, кг
Двигатель Д-245.5С дизельный Двигатель Д-245.5С четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02,ГОСТ Р41.96-99 (Правилам ЕЭК ООН №96) (Tier1) Область применения: тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 225 (165,4)Мощность, кВт (л.с.) 66 (89,7)Частота вращения, об/мин 1800Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 404 (41)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1200Масса, кг 450
Двигатель Д-245.16 дизельный Двигатель Д-245.16 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом Сертифицирован по ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05 ОСТ 23.3.23 и ГОСТ 2000

Область применения:

трелевочные тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 16Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 220 (162)Мощность, кВт (л.с.) 93 (126,5)Частота вращения, об/мин 1800Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 567 (57,9)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400-1500Масса, кг 495/512
Двигатель Д-245.16С2 дизельный Двигатель Д-245.16С2 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха Сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН № 96-01) (Tier2)

Область применения:

трелевочные тракторы Расположение и число цилиндров 4LРабочий объем, л 4,75Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125 Степень сжатия 17Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 220 (162)Мощность, кВт (л.с.) 95 (129,2)Частота вращения, об/мин 1800Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 630 (64,3)Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1400Масса, кг 495
Двигателя Д-245 дизельные производства Минский моторный завод ММЗ

r-les.ru

Технические характеристики дизелей Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

1.1.2

Технические характеристики дизелей Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

1.1.2.1 Основные параметры и характеристики дизелей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

параметров

Единица

измерения

Значение

Д-245.7

Д-245.9

Д-245.12С

1 Тип дизеля

Четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Четырехтактный дизель с турбонаддувом

2 Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск топлива

3 Число цилиндров

4

4 Порядок работы цилиндров

1 - 3 - 4 - 2

5 Диаметр цилиндра

мм

110

6 Ход поршня

мм

125

7 Рабочий объем цилиндров

л

4,75

8 Допустимые углы наклона работающего дизеля:

град.

- продольный

- поперечный

град.

35+1

30+1

35+1

35+1

9 Номинальная мощность:

- брутто

кВт

90,0±2,0

100,0±2,0

80±2,0

- нетто

кВт

86,2±2,0

95,7±2,0

77±2,0

10 Номинальная частота вращения

об/мин

2400

11 Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более

об/мин

2600

12 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более

об/мин

800-50

13 Степень сжатия (расчетная)

15,1

14 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77

Правое (по часовой стрелке)

15 Максимальный крутящий момент, по ГОСТ 14846-81:

Н.м

- брутто

423±5%

460±5%

353±5%

- нетто

413±5%

449±5%

346±5%

16 Частота вращения при максимальном значении крутящего момента

об/мин

1300 не менее

1300…1700

Продолжение таблицы 1

Наименование

параметров

Единица

измерения

Значение

Д-245.7

Д-245.9

Д-245.12С

17 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике

г/кВт.ч

215,0+5%

218,0+5%

18 Часовой расход топлива при номинальной мощности брутто (расчетный, для справок)

кг/ч

22,1

24,5

20,2

19 Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более

% к расходу топлива

1,3

20 Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95°С:

МПа

- при номинальной частоте вращения

0,25 - 0,35

- при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

0,08

21 Масса дизеля, незаправленного горючесмазочными материалами и охлаждающей жидкостью в комплектации по ГОСТ 14846-81 для мощности нетто - с компрессором, насосом шестеренным, муфтой сцепления

кг

500+3%

22 Турбокомпрессор

ТКР 6.1 (БЗА, Республика Беларусь) или 1470В/5.32 фирмы CZ(Турбо, Чехия)

ТКР 6 (БЗА, Республика Беларусь) или 1470В/8.12 фирмы CZ(Турбо, Чехия)

23 Пусковое устройство

Стартер номинальным напряжением 12В или 24В

Примечания

1  Показатели мощности и расхода топлива дизелей даны для стандартных атмосферных условий и плотности топлива:

- атмосферное давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.);

- температура воздуха 20°С;

- относительная влажность воздуха 50%;

- плотность топлива 0,83 т/м3 .

При замерах показаний дизеля в условиях, отличных от стандартных, значения мощности и удельного расхода топлива  необходимо  корректировать в соответствии с ГОСТ 23465-79.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

sinref.ru

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7- Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя. Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува. Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%. В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе. Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.

В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.

Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива. Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.

Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);  

Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.

Рис. 3. Дизель Д-245Л  

Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления

маховика.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

sinref.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf