logo1

logoT

 

Датчик холостого хода на 409 двигателе уаз хантер


Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок и внешние признаки неисправности регулятора.

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки. 

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу — стабилизация минимальных оборотов холостого хода — управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках

— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора — неисправность, замыкание обмотки регулятора

— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов — обрыв провода электропитания регулятора — обрыв цепи управления регулятора — неисправность, обрыв обмотки регулятора

— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ — неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ

— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода 0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован 0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован 0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу 0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть 0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода 1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода 1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода 1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода 1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода 1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

auto.kombat.com.ua

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор. На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя  ЗМЗ-409 была бы невозможной. Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.

Назначение механизма

Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже. Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах.

Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.

Открытое и закрытое положение регулятора

Определяем неисправность датчика

Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

  1. Ощущается нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Особенно это замечается, если включить дополнительные приборы.
  2. Во время движения при включении нейтральной скорости двигатель автомобиля глохнет, поэтому необходимо постоянно держать ногу на педали акселератора.
  3. Слышится «троение» двигателя.
  4. Если датчик холостого хода не функционирует, то при этом зачастую загорается сигнальная надпись на панели приборов «Check Engine».

Если все эти признаки ощутимы, то следует незамедлительно их устранить. Ведь любая неисправность оставляет свой след на работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор сразу же подлежит замене. Первоначально необходимо извлечь регулятор, проверить его на исправность и при возможности очистить. Рассмотрим, как осуществляется снятие данного изделия с авто, а также его замена на новое.

Замена датчика

Для того чтобы осуществить замену датчика на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо воспользоваться плоской отверткой и гаечным ключом на «10». Процесс демонтажа регулятора заключается в выполнении следующих действий:

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...

  1. Первым делом следует обесточить автомобиль от питания АКБ.
  2. В подкапотном пространстве найти расположение регулятора и отсоединить от него колодку с подводящими проводами. Колодка имеет специальный фиксатор.
  3. Чтобы не демонтировать регулятор попросту, его следует на данном этапе проверить. Ведь не исключается, что выше описанные признаки неисправной работы двигателя были вызваны иными неполадками. Поэтому проверка включает в себя подачу постоянного напряжения 12 В на средний контакт, а затем на боковые поочередно.
  4. После подачи питания должны обнаружиться следствия функционирования датчика холостого хода. При этом заслонка должна открываться и закрываться. Когда обнаруживается, что заслонка при подаче питания не подает признаков жизни, значит, датчик следует заменить.
  5. Теперь чтобы демонтировать регулятор холостого хода на автомобиле, следует ослабить кронштейны крепления изделия. Представляют собой кронштейны обычные хомуты, которые необходимо ослабить с помощью отвертки. 
  6. Далее необходимо отсоединить от изделия два шланга — подводящий и отводящий воздух.
  7. Теперь можно отвинтить ключом два крепежных болтовых соединения, а затем и демонтировать регулятор.

Регулятор холостого хода демонтируется вместе с хомутами, которые необходимо извлечь и установить на новую деталь. После этого осуществляется замена и установка нового агрегата на место в порядке обратном снятию.

В завершение обязательно осуществляется калибровка датчика. Но так как УАЗ Патриот является современным творением, поэтому данный процесс абсолютно автоматизирован. Все что потребуется от водителя — это накинуть клемму «минус» на аккумулятор и включить зажигание на несколько секунд. После этого зажигание можно выключить, а калибровка изделия при этом происходит автоматически.

Датчик холостого хода подлежит очистке с помощью такого средства, как WD-40, что продлит время до следующей замены изделия. Но если изделие пришло в негодность, очистка не всегда помогает и проще заменить устройство. Очистка датчика осуществляется в исключительных случаях, когда нет возможности приобрести новый.

На данном этапе следует поставить точку и сказать, что даже такой маленький агрегат, как регулятор холостого хода на внедорожнике требует не только замены при выходе из строя, но и диагностики, когда обнаруживаются малейшие подозрения на его неисправность.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

prohodimets.ru

Параметры и регулировки работы двигателя и датчиков ЗМЗ 409 , 4091.10 — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Здесь буду собирать все значения, которые должны быть при регулировках и работе. В основном для 4091.10, но большинство подходит и для 409. Картинка для ничего не значит.Дополняем или поправляем в коментариях).

Список запчастей с номерами ТУТ.

Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2Зажигание работает по схеме 1-4-2-3Степень сжатия 9.Коленвал вращается в правую сторону.ГРМ Евро-3, фазы: впуск — 16 градусов, выпуск — 19 градусовРаспредвалы (подъем 8, фаза 240), на двигателе ЗМЗ-4091.10 впускной и выпускной распредвалы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.Датчик аварийного давления масла загорается при 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см2).Давления топлива в магистрали — 3 кгс/см2 (300 8 кПа).длительность импульса впрыска 3-4 мс,Массовый расход воздуха — 14-17 кг/часрасход топлива 1,29 л/чНакопление энергии катушки составляет 2,1мсНапряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 ВольтУОЗ — 8-12грИскровой зазор в свечах 0,7-0,85 мм.Будет больше 1,может пробить катушку.

При диагностике двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Наиболее выгодный температурный режим ле­жит в пределах 80…95° С и быть в режиме холостого хода, потребители, в том числе электровентилятор, выключены.Напряжение бортовой сети — 13-14,6 Вольт.Если пониженное, проверить цепь заряда аккумулятора.Повышенное — генератор.

Температура — 80-100 градусов Цельсия. В идеале 80…90° С.

Если пониженная более 5 минут работы двигателя — неисправны термостат, датчик температуры или вентилятор охлаждения.Повышенная — проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика и вентилятора охлаждения, помпу.

Положение (открытие) дроссельной заслонки — 0-1 %.

Завышенное — отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание.

Частота вращения коленчатого вала — 750-850 об/мин.

Если пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), подсос воздуха на впуске, низкое давление топлива в рампе (3 кгс/см2 (300 8 кПа), неисправен регулятор ХХ, занижено поступление воздуха через закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.Повышенная — не прогрет двигатель, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полностью закрыт дроссель, повышенное давление топлива в рампе, забит регулятора холостого хода.

Длительность импульса впрыска — 3,0 — 4,0 мс.

Если занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива.Если завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность ДМРВ, грязные форсунки, повышенное противодавление в системе выпуска.

Массовый расход воздуха — 14-18 кг/час.

Если понижен — неисправен ДМРВ, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель.Если повышен — загрязнен ДМРВ, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, грязные форсунки, потери в двигателе и трансмиссии.

Угол опережения зажигания — 8-12 гр.ПКВ.

Если УОЗ понижен — низкая частота вращения коленвала.Если повышен — повышенная частота вращения коленчатого вала.

Положение регулятора холостого хода — 22-34 %.

Если занижено — не закрыт дроссель.Если повышено — занижено поступление воздуха через дроссель, грязный РХХ или неисправен сам РХХ.

Напряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 Вольт. (Е2)Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.) — неисправен датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнен датчик кислорода, пропуск газов в системе выпуска.

www.drive2.ru

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409. Подергивание, плавающие обороты, провалы.

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия. 

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf