logo1

logoT

 

Датчик износа тормозных колодок принцип работы


Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих любого автомобиля. Основные элементы ее – это диск и колодки. Торможение основывается на силе трения. Колодки соприкасаются с диском, в результате чего оказывается сопротивление крутящему моменту. Машина начинает снижать скорость. Однако со временем фрикционный материал изнашивается, и колодка требует замены.

Важно не только правильно устанавливать эти детали, но и вовремя диагностировать износ. В этом автомобилисту помогает датчик износа тормозных колодок. Принцип работы, устройство, типы – далее в нашей статье.

Характеристика

Исходя из названия, становится понятно, что главная функция данного элемента – определить степень износа фрикционного материала. На панель приборов выводится специальная лампа. Когда толщина колодки приближается к минимуму, контакты замыкаются. Водитель видит соответствующий сигнал на щитке приборов.

Виды

На данный момент существует несколько типов датчиков:

  • Механические.
  • Электронные.

Они могут устанавливаться как на одну, так и на несколько осей автомобиля. Чтобы выяснить их суть работы, рассмотрим каждый тип отдельно.

Механические датчики износа колодок

Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ. На современные автомобили установка датчика износа тормозных колодок механического типа не производится, поскольку они имеют ряд недостатков. Первый минус – это возможность утери пластинки. Второй недостаток – это частые ложные срабатывания механизма. Элемент расположен таким образом, что к нему прилипает грязь и прочие осадки. Поэтому пищат даже новые колодки. Также механический датчик износа тормозных колодок нельзя установить на барабанные механизмы, ввиду их конструкционных особенностей.

Это уже более современные и технологичные инструменты. Они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Водителю больше не приходится прислушиваться к своему автомобилю. Вся нужная информация есть на панели.

В свою очередь, электронный датчик износа тормозных колодок делится еще на два подвида:

  • Внешние устройства.
  • Интегрированные.

Первый тип устанавливается на металлической части колодки. Сбоку присутствует специальная выемка. Главный плюс в том, что при замене колодок датчик менять не нужно. Его можно переставить на новый тормозной элемент. Интегрированные устройства размещаются внутри фрикционной накладки. Извлечь их не представляется возможным. Они меняются в сборе с новыми тормозными колодками. Следует отметить, что эти элементы более просты в замене.

Особенности работы

Электронный датчик состоит из металлического сердечника, который помещен в пластиковый корпус. Дабы исключить риск повреждения тормозного диска (поскольку сердечник будет контактировать с ним при нажатии на соответствующую педаль), стержень изготавливают из мягких сортов стали. Работа датчика износа тормозных колодок основывается на замыкании контактов. Так, когда толщина колодок будет минимальной, электрическая цепь замкнется. На панели приборов появится соответствующая лампочка. В последнее время производители часто устанавливают двухсигнальный датчик износа тормозных колодок. Так, лампа может менять свой цвет в зависимости от степени износа фрикционного материала.

Данный элемент может выйти из строя по нескольким причинам. Самая распространенная – это повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае лампа не загорится даже тогда, когда износ колодки составляет 99 процентов. Вторая причина – это окисление контактов. Такое часто происходит в месте соединения датчика и штекера, около суппорта. Во время эксплуатации на датчик может попадать вода и грязь. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже с новыми тормозными колодками. Также отметим, что эклектический датчик будет сохранять свою функцию даже при неисправностях с проводкой. Дело в том, что внутри элемента есть стальной сердечник. При соприкосновении с диском, он вызовет характерный звук. То есть элемент будет продолжать действовать, но только уже в качестве механического датчика.

Как заменить?

Замена датчика износа тормозных колодок может быть произведена самостоятельно. Для этого необходимо поддомкратить нужную часть автомобиля и открутить колесо. Внешний датчик будет находиться возле ступицы (интегрированный мы никак отдельно не поменяем). Крепится элемент на пружинке или при помощи хомутов. Аккуратно извлекаем крепежный механизм и вынимаем наружу сам датчик износа тормозных колодок. Далее необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и отложений. Так же обрабатываются сами контакты датчика. На место старого устанавливаем новый элемент и крепим обратно колесо. Спускаем автомобиль с домкрата. Проверяем работоспособность нового элемента. Если колодки изношены, лампа должна гореть. В некоторых случаях для возобновления исправной работы датчика достаточно просто зачистить контакты.

Регламент замены колодок

Многие задаются вопросом о том, через какой период времени менять колодки. Точного ответа на него не даст даже производитель, поскольку все зависит от стиля езды. Практика показывает, что при умеренной эксплуатации передние колодки «ходят» до 40 тысяч километров. Задние служат в 2 раза дольше, поскольку при торможении основная сила возлагается на перед. При активном стиле езды ресурс фрикционных материалов будет составлять до 15 тысяч километров. Специалисты не рекомендуют долго ездить с загоревшейся лампой индикатора. Стальной наконечник быстро истирается, поэтому, кроме колодок, придется менять и его.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает датчик износа тормозных колодок. Как видите, это весьма полезное устройство, которое автоматически сигнализирует о необходимости замены фрикционных накладок. Такой элемент можно часто увидеть на автомобилях «Мерседес» и «БМВ». При желании такое устройство устанавливается и на другие авто. Проще всего поставить механическое устройство. Электрический датчик установить не получится, поскольку на панели приборов нет соответствующей лампы-индикатора.

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков износа тормозных колодок

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Как работает датчик износа тормозных колодок

В помощь автолюбителю

Все машины оснащаются тормозной совокупностью, разрешающей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все применяемые тормозные совокупности – фрикционного типа, другими словами их работа выстроена на силе трения. Но в том месте, где имеется трение (причем в тормозах оно большое) имеется и интенсивный износ.

Не напрасно одни из главных тормозных элементов совокупности– колодки, относятся к расходным материалам. В ходе работы они достаточно скоро изнашиваются и требуют периодической замены.

Каждая колодка складывается из железной базы, на которую закреплена (клеем либо при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает яркое участие в создании трения, но наряду с этим она стирается.

Всецело изношенная колодка в обязательном порядке даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета либо писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.

Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни за что запрещено вследствие того что трение о железную часть колодки ведет к деформации и повреждению диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт либо замена дисков обойдется достаточно дорого.

Содержание статьи

  • 1 Датчики износа тормозных колодок. Их виды
  • 1.1 Механические датчики. Конструкция, особенности работы
  • 1.2 Конструкция, особенности и виды работы электронных датчиков износа
  • 1.2.1 Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках

Датчики износа тормозных колодок. Их виды

Дабы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Оказать помощь в этом случае смогут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет необходимости любой раз снимать колеса, дабы визуально оценить толщину фрикционного слоя.

Существует два типа таких датчиков:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Что касается количества датчиков, то устанавливаться они смогут на одну (в большинстве случаев переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), либо же размещаться на всех тормозных механизмах.

Механические датчики. Конструкция, особенности работы

Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок

Механические датчики – простое, но наряду с этим достаточно действенное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его кроме того датчиком назвать сложно, потому, что воображает он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой в некотором роде и закрепленной на базе колодки.

Принцип работ механического датчика весьма несложен: пластинка находится так, что один ее финиш ратует за пределы железной базы колодки. В то время, когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий финиш пластинки начнет общаться с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком либо скрежетом. Но потому, что фрикционная накладка стерта еще не всецело, то повреждения диска не будет.

Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.

Но у для того чтобы датчика (правильнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются кое-какие недочёты, в частности:

  • невозможность применения на тормозных механизмах барабанного типа;
  • возможность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, исходя из этого надежность крепления низкая);
  • грязь, небольшой гравий, попавшие между диском и концом пластинки смогут привести к ложному срабатыванию индикатора;

В целом же, механический датчик – достаточно несложный и недорогой метод, смотреть за толщиной фрикционного слоя колодок.

Конструкция, особенности и виды работы электронных датчиков износа

Принцип работы электронных датчиков износа

Электронные датчики износа тормозных колодок – современный метод контроля износа колодок, все чаще использующийся на машинах. С этими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, показался ли сторонний звук, потому, что о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.

Применяемые на машинах электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:

  1. Внешние.
  2. Интегрированные.

Внешние датчики устанавливаются на железной базе колодки, наряду с этим в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена особая углубление. Они эргономичны тем, что при замене колодки сам датчик поменять не требуется, потому, что его возможно переставить на новый расходник. Но наряду с этим, многие производители машин все же советуют поменять съемный датчик вместе с колодкой.

Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и большое количество.

Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен вовнутрь фрикционной накладки. Извлечь его нереально, исходя из этого при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.

Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках

Сейчас о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их весьма простое – они складываются из металлического стержня и пластикового корпуса – сердечника. Наряду с этим, дабы исключить возможность повреждения диска при взаимодействии с сердечником, последний делают из мягких металлов.

Принцип работы также не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все легко: до тех пор пока толщина фрикционного слоя – обычная, цепь разомкнута.

При стирании колодки сердечник начинает общаться с диском, в следствии электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.

В несложных датчиках имеется лишь один режим сигнализации. Но на данный момент все большее распространение приобретают двухсигнальные датчики. При с применением таких элементов, то сигнальная лампа может поменять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.

Фото: Drive2.ru

Другими словами, в случае если накладка очень сильно стерта, но еще может некое время послужить, то индикатор начинает гореть желтым цветом. В то время, когда же колодка имеет граничный износ и требует незамедлительной замены, лампа светит красным.

Любопытно, что в принципе работы для того чтобы типа датчика также сложностей нет. В состав любой фрикционной накладки для увеличения сил трения добавлены железные компоненты. Именно поэтому накладка способна пропускать через себя электрический ток.

Наряду с этим появляется достаточно сильное сопротивление, которое понижается по мере износа накладки. Данный фактор и применяли при создании двухсигнального датчика.

Трудится все так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (потому, что накладка пропускает ток), но из-за большого сопротивления этого напряжения не хватает, дабы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление очень сильно падает, почему лампа начинает гореть желтым цветом.

При предстоящем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в следствии чего загорается красная лампа, показывающая на надобность и граничное стирание колодки в срочной замене расходного материала.

Любопытным есть тот факт, что кроме того при повреждения датчика он все равно выполнит собственную функцию, но уже в качестве простого механического индикатора. Другими словами, в случае если не известно почему электронный датчик не сработает, то имеющийся железный сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – показаться писк при торможении.

А выйти из строя либо неправильно трудиться электронный датчик может по нескольким обстоятельствам:

  1. Обрыв либо повреждение проводов питания.
  2. Окисление контактов в местах соединения проводки из-за действия жидкости.
  3. При с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может оказать влияние на сопротивление в электрической цепи, что часто ведет к фальшивому срабатыванию сигнальной лампы;

Наличие этих датчиков разрешает осуществлять контроль степень износа тормозных без необходимости в периодическом их осмотре. Но наряду с этим сами датчики, правильнее их контакты и проводка, требуют этого, исходя из этого в плане диагностики от применения этих элементов фактически ничего не поменялось.

В обязательном порядке к прочтению:

О тормозных колодках на Дискавери 3 и 4 , об износе, датчике износа.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Какие конкретно тормозные колодки лучше выбрать для собственного автомобиля

    Ответственной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год…

  • Как подобрать тормозные колодки с типом их накладок

    в наше время на рынке возможно встретить огромное количество различных тормозных колодок, отличающихся между собой материалом, что употребляется для того чтобы. Если вы вспоминаете над тем,…

  • Какие конкретно тормозные колодки лучше?

    Автоаксессуары Тормозная совокупность – серьёзный узел авто, требующий особенного внимания от обладателя. Наряду с этим главный фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной…

  • Замена тормозных колодок на задних колёсах и передних

    Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

  • Главные виды тормозных колодок

    Дабы выбрать хорошие колодки, сперва вы должны уяснить для себя, какими они по большому счету бывают. Условно колодки возможно поделить всего на три категории: Уникальные (конвейерные). Из заглавия…

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf