logo1

logoT

 

Датчик положения дроссельной заслонки лада калина


Новый датчик положения дроссельной заслонки на Ладе Калине

Датчики на панели приборов подают сигнал о проблеме

АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России. Наши автомобили уже во многом соответствуют европейским стандартам: качество моторов улучшается, а выхлоп становится гораздо чище.

Потребитель боится современной микроэлектроники, так как мало в ней понимает. Но стоит немного узнать о том, какие симптомы появляются при выходе из строя того или иного датчика. У ДПДЗ одни симптомы, у датчика оборотов другие, а у лямбда-зонда третьи. И не нужно паниковать, когда загорается лампа «Check Engine» на приборной панели автомобиля.

Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.

Вернуться к оглавлению

Частые неисправности системы впрыска

Нередко появляются такие симптомы, как дергания, провалы, рывки во время разгона. При этом заветный индикатор, оповещающий об ошибке двигателя, не загорается. Первая мысль — неисправность свечей. И тогда водитель вспоминает, что его Калина ездит уже год или больше, а эти важные элементы системы зажигания даже не выкручивались. Если после замены никакого положительного эффекта не наблюдается, сразу стоит обратить внимание на то, какой бензин вы льете в бак. В этом скрывается наиболее частая причина поломок автомобиля.

Катушки зажигания — больное место Калины

Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.

Не менее часто на автомобилях ВАЗ-2110, Приора и Калина возникает проблема плавающих оборотов. Тахометр не знает, куда деваться. Стрелка постепенно перемещается от минимальных 850 об./мин. до максимальных 1200 об./мин. Неисправность налицо, но заветная лампа, которая должна сообщать об ошибке, не загорается! В данном случае явно сломан датчик положения дроссельной заслонки, что особенно часто встречается в старых образцах автомобилей ВАЗ семейства 2110, а также в модификациях Лады Калины. В последние годы начали ставить довольно качественные ДПДЗ, поэтому проблемы с ними возникают редко.

Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.

Вернуться к оглавлению

Общая информация о системе контроля

Начали плавать обороты — значит, неисправен ДПДЗ. Он необходим для того, чтобы определить скорость и степень открытия заслонки дроссельного узла. Его конструкция основана на простом потенциометре: при изменении положения заслонки на сигнальном выходе датчика происходит изменение напряжения. Потенциометр — переменный резистор, чаще его называют именно так.

Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:

  • напряжение питания, которое обычно составляет 5 Вольт;
  • сигнальный выход, который соединяется с ЭБУ автомобиля;
  • «масса» («минус» питания, который находится на кузове машины).

Вот так выглядит ДПДЗ

Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.

В электронном блоке управления имеется прошивка, в которой записаны все важные параметры. В зависимости от того, какова величина открытия заслонки, ЭБУ проводит корректировку момента зажигания, а также время открытия форсунок. Могут применяться и ДПДЗ бесконтактного типа — магниторезистивные. Они состоят из следующих элементов:

  • электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
  • постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.

При нажатии на педаль акселератора происходит вращение постоянного магнита. В это время чувствительный элемент меняет свое сопротивление за счет изменения магнитного поля вокруг него. Только в этом случае ЭБУ видит изменение угла, а не напряжения. При выходе датчика из строя возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, постоянно изменяются обороты мотора, затруднен разгон автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и ремонт детали

Датчик крепится двумя винтиками

На Ладе Калине потенциометр расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Необходимо снять декоративный чехол, чтобы добраться к нему. На автомобилях Лада Калина минимальное напряжение на управляющем выходе составляет чуть менее 0,7 Вольт. Полностью открытая дроссельная заслонка соответствует напряжению в 4 Вольта и выше (до 5 Вольт). Чтобы проверить работу датчика, потребуется только мультиметр, которым нужно измерить напряжение на сигнальном выходе. Если в закрытом положении напряжение постоянно меняется, потребуется чистка дроссельной заслонки и контактов датчиков.

Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:

  • цифровой код поломки заносится контроллером в память;
  • на панели приборов загорается лампа, оповещающая о поломке;
  • угол, на который открывается заслонка, рассчитывается ЭБУ исходя из расхода воздуха и оборотов коленвала.

Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.

Если в приводе имеется люфт, то его не убрать никакими способами. Подмотка изолентой или другим материалом не принесет никаких положительных результатов. Избавиться от проблемы поможет только полная замена датчика положения дроссельной заслонки.

Вернуться к оглавлению

Установка и причины поломки датчика

Установка проводится в обратном снятию порядке. Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо. Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:

Расположение на машине

  • частичный или полный износ подложки;
  • стирание напыления;
  • поломка подвижного сердечника с контактами.

Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.

Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.

Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.

expertvaz.ru

Все о датчике положения дроссельной заслонки

Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции.

Итак, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Лада Калина предназначен для управления подачей топлива. Количество бензина поступает в зависимости от того, насколько открыта заслонка. При закрытой напряжение на датчике минимальное (около 0,7 В). А при полностью открытой возрастает до 4 В. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается и датчик сообщает сигнал ЭБУ, какой объем топлива необходимо подать.

Да же в случае отказа данного устройства, двигатель будет продолжать работать, определяя необходимый объем подаваемого топлива с помощью частоты вращения коленвала и с показаний ДМРВ.

Перед тем, как приступать к замене, отсоедините клемму от аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Для выполнения этого ремонта, потребуется минимум времени и инструмента. Всего-то нужна будет одна крестовая отвертка, как можно короче. Так как пространства для работы не так уж много. Я использовал совсем короткую, как показано на фото ниже, с ней отлично справился:

Первым делом нам нужно выкрутить пробку из заливной горловины и снять пластиковый кожух:

Сам этот датчик находится сборку дроссельного узла, и удобнее всего до него добраться с правой стороны автомобиля. На фотографии ниже показано его местонахождение:

Отсоединяем штекер питания сего устройства, просто отжав пластиковый фиксатор вверх и немного потянуть за провода в сторону:

После чего можно выкручивать два болтика крепления ДПДЗ и вынимать его:

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.

Вот так выглядит датчик, снятый с Калины.

Цена этой детали по автомагазинам запчастей составляет примерно от 300 до 750 рублей в зависимости от производителя. Установка производится в обратном снятию порядке. Как видите, сложностей в замене нет никаких, все находится под рукой и доступно. При установке обратите внимание, что его немного нужно будет повернуть, чтобы совпали отверстия на самом датчике и месте его крепления. Но думаю, это итак станет понятно, когда будете устанавливать.

ladakalinablog.ru

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Лада Калина

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой»

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя. Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоединяем тестер к выводам «А» и «В» штекера.

Должно быть напряжение 4,8 – 5,2 вольта.

Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между выводом №32 контроллера и выводом «А» колодки жгута проводов.

После проверяем цепь между выводом №17 контроллера и выводом «В» колодки – заземление датчика.

Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика:

Для проверки датчика подсоединяем к нему штекер.

И где выходят провода из штекера, вставляем две проволочки или две иглы, где выходят выводы «В» и «С».

Подсоединяем тестер и включаем зажигание.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35 – 07 В

При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05 – 4,75 В

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

avtomechanic.ru

Датчик дроссельной заслонки Лады Калины — как ремонтировать?

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.

1 Принцип работы датчика

Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:

  • Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
  • Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
  • «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.

<

Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.

Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа — магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:

  • Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
  • Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.

Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень — 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик — вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно — пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат — невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

Видео: Датчик дроссельной заслонки Лады Калины — как ремонтировать?

autoexpert.today


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf