logo1

logoT

 

Датчик топлива высокого давления


Датчик давления топлива

Датчик давления топлива предназначен для измерения текущего давления топлива. Он применяется для управления в системе непосредственного впрыска бензиновых двигателей и системе впрыска Common Rail дизельных двигателей. Датчик устанавливается в топливной рампе.

Применение датчика обеспечивает поддержание заданного давления в системе впрыска, что в свою очередь имеет большое значение для реализации номинальной мощности, снижения вредных выбросов и уровня шума при работе двигателя.

В некоторых конструкциях системы непосредственного впрыска устанавливается два датчика давления топлива, один – в контуре высокого давления, другой – в контуре низкого давления. Датчики, соответственно, имеют названия высокого и низкого давления топлива.

Конструктивную основу датчика составляет сенсорный элемент, объединяющий стальную мембрану и тензорезисторы. Толщина стальной мембраны соответствует измеряемому давлению (чем толще мембрана, тем больше давление). Тензорезисторы преобразуют деформацию стальной мембраны в изменение электрического сопротивления. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме (т.н. мостик Уинстона) и к ним через усилитель подается напряжение.

Работа датчика давления топлива осуществляется следующим образом. Через штуцер топливо попадает к стальной мембране, которая прогибается пропорционально величине давления. Соответственно изменяется величина сопротивления тензорезисторов. Входное напряжение датчика при этом может изменяться в пределах 0-80 мВ. С помощью усилителя величина напряжения увеличивается до значений порядка 0-5 В и подается на электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой оценивает текущее значение давления топлива. В случае отклонения давления топлива от заданной величины срабатывает регулирующий клапан в топливной рампе.

При неисправности датчика давления топлива (отсутствии сигнала) система управления двигателем использует стандартные данные давления топлива. При этом мощность двигателя падает.

Видео по теме

Связанные темы

Система управления двигателем

Система непосредственного впрыска

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно

systemsauto.ru

Датчик давления топлива.источник vk.com/drive2 — DRIVE2

Датчик давления топлива предназначен для измерения текущего давления топлива. Он применяется для управления в системе непосредственного впрыска бензиновых двигателей и системе впрыска Common Rail дизельных двигателей. Датчик устанавливается в топливной рампе.

Применение датчика обеспечивает поддержание заданного давления в системе впрыска, что в свою очередь имеет большое значение для реализации номинальной мощности, снижения вредных выбросов и уровня шума при работе двигателя.

В некоторых конструкциях системы непосредственного впрыска устанавливается два датчика давления топлива, один – в контуре высокого давления, другой – в контуре низкого давления. Датчики, соответственно имеют названия – датчик высокого давления топлива и датчик низкого давления топлива.

Конструктивную основу датчика составляет сенсорный элемент, объединяющий стальную мембрану и тензорезисторы. Толщина стальной мембраны соответствует измеряемому давлению (чем толще мембрана, тем больше давление). Тензорезисторы преобразуют деформацию стальной мембраны в изменение электрического сопротивления. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме (т.н. мостик Уинстона) и к ним через усилитель подается напряжение.

Работа датчика давления топлива осуществляется следующим образом. Через штуцер топливо попадает к стальной мембране, которая прогибается пропорционально величине давления. Соответственно изменяется величина сопротивления тензорезисторов. Входное напряжение датчика при этом может изменяться в пределах 0-80 мВ. С помощью усилителя величина напряжения увеличивается до значений порядка 0-5 В и подается на электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой оценивает текущее значение давления топлива. В случае отклонения давления топлива от заданной величины срабатывает регулирующий клапан в топливной рампе.

При неисправности датчика давления топлива (отсутствии сигнала) система управления двигателем использует стандартные данные давления топлива. При этом мощность двигателя падает.

www.drive2.ru

Датчик давления топлива.

Датчик давления топлива предназначен для измерения текущего давления топлива. Он применяется для управления в системе непосредственного впрыска бензиновых двигателей и системе впрыска Common Rail дизельных двигателей. Датчик устанавливается в топливной рампе.

 Применение датчика обеспечивает поддержание заданного давления в системе впрыска, что в свою очередь имеет большое значение для реализации номинальной мощности, снижения вредных выбросов и уровня шума при работе двигателя. В некоторых конструкциях системы непосредственного впрыска устанавливается два датчика давления топлива, один – в контуре высокого давления, другой – в контуре низкого давления. Датчики, соответственно имеют названия – датчик высокого давления топлива и датчик низкого давления топлива.

Конструктивную основу датчика составляет сенсорный элемент, объединяющий стальную мембрану и тензорезисторы. Толщина стальной мембраны соответствует измеряемому давлению (чем толще мембрана, тем больше давление). Тензорезисторы преобразуют деформацию стальной мембраны в изменение электрического сопротивления. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме (т.н. мостик Уинстона) и к ним через усилитель подается напряжение.

Работа датчика давления топлива осуществляется следующим образом. Через штуцер топливо попадает к стальной мембране, которая прогибается пропорционально величине давления. Соответственно изменяется величина сопротивления тензорезисторов. Входное напряжение датчика при этом может изменяться в пределах 0-80 мВ. С помощью усилителя величина напряжения увеличивается до значений порядка 0-5 В и подается на электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой оценивает текущее значение давления топлива. В случае отклонения давления топлива от заданной величины срабатывает регулирующий клапан в топливной рампе. При неисправности датчика давления топлива (отсутствии сигнала) система управления двигателем использует стандартные данные давления топлива. При этом мощность двигателя падает.

Прочитано 1831 раз

Понравилось?! Не забудь поделиться! ;-)

raceportal.ru

Датчик давления топлива – диагностика и замена

Без определенной группы датчиков не может обойтись сегодня ни один инжекторный двигатель. Именно благодаря этим миниатюрным устройствам электроника авто узнает о том, как функционируют все жизненно важные «органы» двигателя и автомобиля в целом. Одним из таких важнейших датчиков считается датчик давления топлива. Как не сложно догадаться из названия, это приспособление замеряет давление топлива в системе питания двигателя, а точнее в рампе.

При проблемах с датчиком давления топлива возникают аналогичные симптомы, какие возникают при неисправности топливного насоса. Это и падение мощности, и повышенный выброс СО2, не стабильная работа на холостых оборотах, повышенный расход и так далее. Все это происходит потому, потому что система попросту не знает, сколько подавать топлива в цилиндры, ведь рассчитывается оно исходя из давления. К тому же при низком давлении топливо распыляется крупными каплями, а это ухудшает качество смеси.

Впрочем, при поломке дачтика давления топлива, система автомобиля может перейти в аварийный режим. На автомобиле хоть при этом и можно будет ехать, но возрастет расход топлива и упадет мощность.

Еще на некоторых инжекторных двигателях может быть установлено сразу два датчика давления топлива. При этом один ставят в контуре с высоким давлением, а другой – с низким.

Устройство датчика

Практически все датчики давления топлива изготавливают мембранного типа, их еще называют сенсорными. В таком датчике в качестве сенсора выступает тензорезистор, который меняет свое электрическое сопротивление при определенной величине давления. Так как изменение сопротивления находится в пределах всего 0-80 мВ, на датчик подается напряжение, чтобы усилить сигнал. Теперь напряжение возрастает уже до 0-5 В.

Данные с датчика отправляются на специальный электронный блок, где программа на основе специального алгоритма вычисляет, под каким же давлением находится топливо в рампе. Далее уже с этого электронного бока данные поступают в «мозг» инжекторного двигателя, где и решается, на какое время нужно открыть форсунку. Так как форсунка открывается импульсом электротока, то время ее открытого состояния напрямую зависит от длины этого импульса.

Замена датчика топлива

Прежде чем заменить датчик топлива, нужно убедиться в том, что проблема именно в нем, а не в топливном насосе или других системах. Для этих целей нужно замерить давление в рампе с помощью манометра, подсоединив его к штуцеру, который должен быть на рампе. Предварительно со штуцера нужно вывернуть золотник. После этого двигатель запускают и смотрят на значения давления, оно должно соответствовать конкретным значениям для данного авто.

Далее, не глуша двигатель, нужно отсоединить вакуумный регулятор от датчика давления и снова взглянуть на манометр. Если при этом показания давления никак не изменятся, датчик следует заменить.

Перед заменой датчика топлива необходимо снизить давление топлива в топливной магистрали. Также нужно не забыть сбросить минусовую клемму с аккумулятора для предотвращения риска короткого замыкания во время ремонта.

Вообще проверить датчик, определяющий значения давления топлива, вовсе не сложно, впрочем, как и заменить его. Если же опыта ремонта техники нет вообще никакого, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. При замене важно помнить, что датчики – это расходный материал, как масло, например, прокладки и так далее, поэтому сэкономить на них, покупая дешевые, сильно не выйдет. Нужно стремиться выбирать датчики известных брендов, ведь от этих маленьких устройств напрямую зависит надежность и безотказность авто.

tuningui.com


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf