logo1

logoT

 

Давление в шинах


Детальная таблица давления в шинах автомобиля и все что нужно знать об этом

Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует вопрос: какое должно быть давление в шинах? Это важно для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация приведет к износу и порче шин. В статье мы намерены поговорить об этом. Если давление в колесах в пределах нормы, то поездку совершать комфортно, а также:

  • автомобилем легко управлять;
  • топливо расходуется в норме;
  • покрышки менее подвержены изнашиванию.

Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.

Основные понятия

Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов:

  1. времени года, температуры воздуха;
  2. окружающей среды;
  3. условий эксплуатации автомашины;
  4. степень износа покрышки.

В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара.

Периодичность проверки давления в автошинах

Желательно делать проверку давления в шинах легкового автомобиля хотя бы один-два раза в неделю при перепадах температуры на улице, но не реже 1 раза в месяц при устоявшейся погоде. А перед длительной поездкой обязательно! И не стоит забывать о «запаске»! Это главные факторы безопасности на дороге. Хотя многие водители измеряют давление «на ощупь», всё же лучше купить манометр. Он точно определит, все ли в порядке.

Недокачанная шина: риски

При слабом накачивании резину будет «жевать», то есть она деформируется. При этом водителю тяжело управлять автомобилем, его начнёт уводить в сторону спущенного колеса. Опытные автолюбители отмечают, что такая резина даже на 0,5 атм. изменяет управляемость авто. Отметим, что расход топлива из-за этого повышается.

зоны износа покрышек в различных случаях

В случае недокачанных шин будут подвергаться изнашиванию боковые части колеса и высока вероятность порчи многих элементов машины, в том числе и самой покрышки. Он раньше срока придет в негодность. Как и при перекачанном колесе сцепление с дорогой будет недостаточным, что может привести к аварийной ситуации.

Что будет, если перестарались?

В том случае если колеса перекачали, будут чувствоваться ямы и ухабы, потому что колесо становится жестким, амортизация слабеет.

Важно знать, что при этом изнашиваются протекторы шин центра поверхности и детали машины. Возможны образования грыж или разрыв автошин.

При перекачивании прикосновение дороги с покрышкой уменьшается, и при этом увеличивается тормозной путь, что и повышает риск аварии. К ДТП может привести простая случайность: если на внушительной скорости автомобиль въедет в небольшое препятствие. А при оптимальной нагрузке все перечисленные риски только усилятся. И если на покрышке есть незначительное повреждение или трещина, то ее может просто разорвать во время движения. К тому же важно знать, что на перекачанных колесах машина хуже тормозит.

Влияют ли климатические и дорожные условия?

Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого:

  • значительно повысится устойчивость машины на любой дороге;
  • управление станет комфортнее;
  • сократится тормозной путь на скользкой трассе;
  • смягчится подвеска, в результате этого меньше будет ощущаться плохое состояние дорог.

Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры.

В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Какое должно быть давление в шинах?

Конструкция машины позволяет свой вес равномерно распределить на все колеса. При этом в задней части рекомендуют давление держать выше. Это придаст устойчивость автомобилю, и вы избежите заносов.

Таблица давления шин в зависимости от времени года

По законам физики при нагреве воздух расширяется, поэтому давление возрастает, а при охлаждении наоборот – уменьшается. Это значит, что оно в зависимости от времени года будет немного отличаться. Давление в зимних шинах R13, R14 и в других следует добавлять 0,2 атм. В этих случаях помогает таблица давления в шинах по размеру в зависимости от времени года.

Нужно знать, что между минимальной загрузкой автомобиля и максимальной разница накачивания может составлять 0,2 – 0,5 атмосфер.

Нормальным давлением считается то, которое рекомендует производитель. Существует большая таблица давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес, к которой можно обратиться в случае необходимости. Там представлены самые популярные автомобили и все виды покрышек: радиус R13, R14, R15, R16, R17, R18.

таблица давления в шинах для отечественных авто

Миф или реальность: качаем шины азотом

Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что:

  1. давление в шинах остается постоянным, даже при нагреве;
  2. резина не изнашивается, эксплуатация ее увеличивается;
  3. вероятность разрыва шины равна нулю;
  4. освобождает водителя от частой проверки давления;
  5. молекулы азота крупнее, поэтому они не просачиваются через маленькие трещины шин;
  6. невероятно, но у дисков колес будет продлен срок эксплуатации.

Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру?

Системы контроля давления в шинах

колпачки-индикаторы

Применение измерительных приборов значительно упрощает отслеживание давления в шинах. Существуют не только стрелочные, но и другие, более совершенные и точные приборы.

Некоторые автомобилисты, у которых нет времени постоянно делать измерения, устанавливают колпачки-индикаторы вместо обычного колпачка. Они подходят для мотоциклов, грузовых машин и других транспортных средств. Колпачок имеет цветовой датчик. Зеленый цвет означает, что все в порядке, желтый – небольшое падение, а красный – требуется немедленная подкачка.

Сейчас в машинах более высокого класса используются встроенный удобный измерительный прибор — система контроля давления в шинах tpms (Tire Pressure Monitoring System). Она выводит данные сразу на монитор.

измерительный прибор давления в шинах

Если такая система отсутствует, ее можно купить. Она помогает в режиме реального времени определять параметры давления. Ее датчики устанавливаются вовнутрь вместо вентиля, но есть варианты и с внешней установкой, непосредственно на ниппель каждого колеса. Блок приемника компактный, и в любом автомобиле для него найдется место. Показания прибора периодически обновляются, при этом достаточно взгляда, чтобы определить все ли в порядке.

Прибор сразу сигнализирует об аварийной ситуации, в том числе указывает на поврежденное колесо. Устройство может использоваться как для легковых авто-, так и для грузовых, а также мотоциклов. Есть системы для конкретных моделей, так и универсальные для всех. Они просты в установке и использовании. Такой прибор дает совершить резкого торможения для спасения покрышки в случае внезапного падения в ней давления.

Сделаем вывод

На практике мы видим, что колеса требуют к себе повышенного внимания. Проводите постоянный контроль давления в шинах. Каким бы именитым и дорогим ни было колесо, нужно периодически производить его проверку и подкачку. На случай прокола всегда иметь исправную запаску и насос с монитором. Чтобы упростить контроль следует купить датчики давления в шинах.

Таблица давления в шинах автомобиля поможет правильно определить, какое давление является нормой. Оптимальный показатель обеспечит защиту от ДТП и заносов на дороге. Не пренебрегайте процедурой контроля!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Давление в шинах: сколько должно быть, рекомендации

Правильное давление в шинах имеет большое значение при эксплуатации автомобиля. От этого показателя зависит износ покрышек, расход топлива, поведение автомобиля при вождении и рабочие характеристики шины. Не секрет, что при правильном давлении срок службы автомобильной резины увеличивается, а водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность.

А знаете ли вы какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля? Как узнать этот показатель и к чему приводит неправильное давление? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Как проверить давление в шинах?

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление — это манометр.

Часто эти приборы со стрелками и измерительной шкалой установлены на компрессорном оборудовании на заправке или в шиномонтаже. Таким образом давление в шинах проверяется каждый раз при смене резины или ремонте колес. Существуют и отдельные манометры, которые специально приобретают некоторые водители, предпочитающие самостоятельное производство всех работ. В этом смысле удобен механический компактный манометр, похожий на металлическую авторучку.

В России востребованы также стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Ими часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные приборы, показания которого отчетливо видны на цифровом дисплее. Кроме того, некоторые современные модели автомобилей оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. На падение давления ниже установленного показателя такие устройства реагируют световым и звуковым сигналом.

Помните, что перед проверкой давления в колесах автомобиля стоит убедиться, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

● Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 0,1 бар.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

— марка и модель машины; — его масса и грузоподъемность; — диаметр колеса; — сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная); — качество дорожного покрытия;

— манера вождения автовладельца.

Рекомендуемая таблица давления в шинах автомобиля

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

Единицы измерения

Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек

Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост: 1 bar = 0,980655 atm; 1 PSI = 0,068 atm; 1 atm = 14,706 PSI 1 кРа = 6,89476 PSI

1 atm = 101,325 кРа.

Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Выбор давления

Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

  • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
  • расположение колеса.
  • грузоподъемность авто;
  • сезон эксплуатации и температурный режим;
  • вид используемой резины;
  • качество дорог;
  • манеру вождения владельца автомобиля.

Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

Одним из факторов безопасности в автомобиле являются правильно накачанные шины

Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

  • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
  • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
  • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

Последствия неправильного давления

Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

  • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
  • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
  • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
  • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.
Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица

Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

  • возрастает износ шины посредине протектора;
  • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
  • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
  • увеличивается нагрузка на коробку передач;
  • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
  • резко возрастает потребление топлива.

Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.
Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки

Процедура измерения происходит следующим образом:

  1. Показатели манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении управляемости;
  • перед длительной поездкой.

Зависимость давления от времени года

Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

Уровень давления в шинах и его влияние на эксплуатацию автомобиля

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в шинах авто. Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака). Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в шинах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки давления в колесах

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой колеса. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в резине. Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках. У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр. Давление в шинах он определяет точно, затратив на каждое колесо меньше минуты.

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях давление колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие изобретатели ищут наиболее оптимальное давление в шинах с целью улучшения проходимости или экономии топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию. Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение давления в колесах позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту. Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу шины. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

Автолюбитель должен знать, что давление в шинах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры и атмосферного давления отражается и на внутреннем «микроклимате» колес. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня во всех шинах оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С может привести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучше следить, чтобы в колесах не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать колесо. Этот инструмент позволяет с большим комфортом создавать давление в колесах. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда ни один насос не сможет поддерживать давление в пробитом или порезанном колесе. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики давления

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер. Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка давление находится ниже нормы на 0,3 атмосферы. При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

Датчик давления в шинах, накручивается вместо обычных колпачков

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях колеса подвергаются серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащаться световым или звуковым оповещением. На машины представительского класса устанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во время движения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха в покрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность покрышек и повысить безопасность вождения.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf