logo1

logoT

 

Дэу матиз лошадиные силы


Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны — одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой — автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор — правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим — об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч — кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали — покажешь, на что способен.

Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки — положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно — тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР — для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» — меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз» в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел — дальше нужно улучшать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.

В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неудобное кресло. Еще и поэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками.

Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.

«Бамс!» — это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130 мм. Сносно, учитывая короткий передний свес — трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

Разумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз» с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для автомобильчика с репутацией недорогого. Правда, при нем — гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски — получится больше 9,5 тыс. долларов. Столько же стоит землячка «Нексия» в аналогичной комплектации...

Кто же тогда купит такой «Матиз»? Тот, кому нужен маленький, удобный, экономичный, недорогой в обслуживании, но в то же время комфортабельный и шустрый автомобиль. И за это он готов заплатить кругленькую, но разумную сумму. А еще — многим «матизы» просто нравятся. Разве это не повод?

Daewoo Matiz

Автомобиль с 0,8-литровым двигателем дебютировал в 1998 году на Женевском автосалоне. В 2000-м внешность освежили, а спустя пару лет появилась версия с 1-литровым мотором.

Двигатели: бензиновые 0,8–1,0 л (51- 64 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. С последними в Россию не поставляют.

Комплектации: STD, DLX.

Цена: $6400–9600.

Тестовый автомобиль: 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz 1,0 — новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.

+ Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.

— Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».

Фото: Константин Якубов

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых

www.zr.ru

Matiz - Тех. характеристики

Главная / Автомобили / Matiz / Тех. характеристики

  • Описание
  • Тех. характеристики
  • Комплектация и цены
  • Цвета
  • Фотогалерея

Matiz Standart Matiz Best
Размеры и масса
Длина, мм 3497
Ширина, мм 1495
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2340
Колея передних колес, мм 1315
Колея задних колес, мм 1280
Дорожный просвет, мм 150
Мин. радиус поворота, м 4,55
Масса снаряженного автомобиля, кг 770
Полная масса, кг 1210
Объем багажника, л 155/480
Габариты салона
Длина, мм 1800
Ширина, мм 1265
Высота, мм 1220
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя/количество клапанов 3-х цилиндровый, бензиновый/6 4-х цилиндровый, бензиновый/8
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Объем двигателя, куб.см 796 995
Диаметр и ход поршня, мм 68,5/72
Степень сжатия 9,3:1
Макс. крутящий момент, Нм (об./мин.) 63,7 (3400) 87,3 (4200)
Максимальная мощность, л.с. (об./мин) 51 (5900) 63 (5400)
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Тип сцепления сухое, однодисковое
Рабочие характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч 144 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 17 15,2
Объем бензобака, л 35
Бензин АИ92
Расход топлива в городском цикле, л / 100 км 7,4 7,5
Расход топлива в загородном цикле, л / 100 км 5 5,4
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные
Подвеска
Тип рулевого управления реечное реечное с ГУР
Передняя независимая, пружинная, типа mcPherson
Задняя торсионная балка
Шины 145/70 R13 145/70 R13, 155/65 R13
Размер диска 4.5Jx13

Конфигуратор Собери себе авто > Поиск дилера Поиск дилера в РФ и СНГ > Услуги Кредитная программа, лизинг, страхование > Сервис Тех.обслуживание гарантийный ремонт >

uzdaewoo.ru

Дэу матиз 0.8 лошадиные силы. Технические характеристики "део матиз" - автомобиля для женщин

Daewoo Matiz / Chevrolet Spark - микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника - Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в �ндии и Румынии (Automobile Craiova).

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра РњРљРџРџ
  • двигатель 1 литр РњРљРџРџ
  • двигатель 1.2 литр РњРљРџРџ(Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

Второе поколение

M200

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль получил название Chevrolet Spark.

M250

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). �зменениям подверглись лишь световые приборы - габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) - стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Третье поколение

Matiz M300

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Матиз новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колесная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash , известный также как Opel Agila , что в свою очередь построен на укороченной платформе хэтчбека B-класса Suzuki Swift .

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлен модернизированный Chevrolet Spark.

Концепт

Daewoo Matiz M300 основан на концепт-каре Chevrolet Beat, представленном в 2007 году на Нью-йорском автосалоне.

Четвёртое поколение

В апреле 2015 года на Нью-Йорском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Новый Spark оснащён функциями Android.

Прообраз третьего поколения Daewoo Matiz / Chevrolet Spark - концепт кар Chevrolet Beat, снимался в культовом фильме «Трансформеры: Месть падших»

Технические характеристики

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp) Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp) Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3495 мм
РЁРёСЂРёРЅР° 1495
Высота 1480 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 625 л
Объем багажника минимальный 165 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см 3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
2
Топливо А�-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) Вариатор
4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18.5) c
Расход топлива в городе 7.9 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 л/100км
6.1 Р»/100РєРј
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 725 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 145/70 R13
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
РЁРёСЂРёРЅР° 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см 3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо А�-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 (135) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18) c
Расход топлива в городе 7.9 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 (6.9) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 806 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 155/65 R13
Размер дисков 4.5Jx13
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
РЁРёСЂРёРЅР° 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 995 см 3
Мощность 64 л.с.
При оборотах 5400
Крутящий момент 87/4200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
Газораспределительный механизм -
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 67.5мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо А�-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) -
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 152 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 15.3 c
Расход топлива в городе 8.2 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.4 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 826 кг
Допустимая полная масса 1230 кг
Размер шин 155/65 R13

Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

F8CV

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже А�-92.

Основные характеристики:

Вид под капотом:

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. �зношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. �спользуется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. РєРј. пробега. Процедура регулировки описана РІ документации Рє двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

�нтересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

Основные характеристики:

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло СЃ нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ РЅР° 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу РѕС‚ ожогов Рё попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

Порядок действий:

  • открывается заливная горловина;

  • откручивается сливная РїСЂРѕР±РєР°, РІ емкость сливается старое масло;

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового РїРѕРґ СЂСѓРєРѕР№ нет, можно просто пробить его отверткой Рё использовать ее РІ качестве рычага;
  • РІ новый фильтр заливается масло, РёРј же смазывается прокладка;

  • РєРѕРіРґР° старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается РЅР° место;
  • далее заливается РЅРѕРІРѕРµ масло РґРѕ нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится РЅР° несколько РјРёРЅСѓС‚, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ Рё выпускного трактов СЃ удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Модель Daewoo Matiz сконструирована на платформе Tico, производство которой было запущено еще в 1988 году. Дизайн Matiz разрабатывался в ателье ItalDesign. Примечательно, что изначально созданный кузов студия планировала отдать компании Fiat. Компактный пятидверный автомобиль Daewoo Matiz продвигался только в Западной Европе. Первая серийная модель была показана на Женевском автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась 0,8-литровым двигателем мощностью в 50-56 лошадиных сил в зависимости от рынка, на котором она продавалась. �значально авто комплектовалось только пятиступенчатой МКПП, но летом 1999 года стали выпускаться модели с АКПП. В 2000 году на мотор-шоу в Париже производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала выше и вместительней. В 2001 году производство авто было запущено в Узбекистане. Еще через год автомобиль вновь модернизировали, установив под капот 1-литровый мотор. В конце 2004 года концерн General Motors решил продавать авто под маркой Chevrolet. Так на рынке появилась модель Chevrolet Matiz, известная В России и еще в нескольких странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оборудуется 0,8- и 1-литровым силовыми агрегатами мощностью в 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

Технические характеристики Daewoo Matiz

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 495РјРј
  • длина 3 495РјРј
  • высота 1 485РјРј
  • клиренс 150РјРј
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
0.8 MT (51 л.с.) low cost ≈ 214 000 руб. А�-92 Передний 6,3 / 7,3 17 с
0.8 MT (51 л.с.) standart luxe ≈ 294 000 руб. А�-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
0.8 MT (51 л.с.) standart base ≈ 257 000 руб. А�-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
1.0 MT (64 л.с.) best luxe ≈ 324 000 руб. А�-92 Передний 5,4 / 7,5

Тест-драйвы Daewoo Matiz

Все тест-драйвы Вторичный рынок 20 февраля 2013 Коробчонка

Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

13 2

Вторичный рынок 08 декабря 2008 Меньше некуда (Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto)

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

19 0

Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107) Сравнительный тест

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. �ными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Демократичный выбор (Renault Logan, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Kia Picanto) Сравнительный тест

В нашем обзоре фигурирует семь моделей. Выбор достаточно широк. Три из них относятся к сегменту А (микролитражки), столько же к сегменту В(малолитражки) и одна играет в лиге С (гольф-класс). Среди них есть как вполне современные автомобили, так и проверенные временем. В общем, при ограниченном бюджете подобрать на свой вкус одну из машин проблем не составит.

Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно . Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

  • Рабочий объем – 796 СЃРј3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 РјРј
  • РҐРѕРґ поршня – 72 РјРј
  • РџСЂРёРІРѕРґ ГРМ – ремень
  • Мощность Р».СЃ. – 52 РїСЂРё 5900 РѕР±. РІ РјРёРЅ.
  • Крутящий момент – 69 РќРј РїСЂРё 4600 РѕР±. РІ РјРёРЅ.
  • Максимальная скорость – 144 РєРј/С‡
  • Разгон РґРѕ первой сотни – 17 секунд
  • РўРёРї топлива – бензин РђР�-92
  • Расход топлива РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ – 7.4 литров
  • Расход топлива РІ смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива РїРѕ трассе – 5 литров

Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей фирмы. На версии «Дэу» мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением - для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически - при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. �з-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные - он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный - расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

strizhmoscow.ru

Обзор технических характеристик Матиза

Пятидверный хэтчбек Дэу Матиз пользуется спросом во всей Восточной Европе, включая Россию, как компактное авто для передвижения по городу. Простая в управлении машина обладает достаточной вместимостью для А-класса и имеет хорошие динамические характеристики.

На данный момент он существует в 4 модификациях:

  1. базовая версия STD;
  2. улучшенная версия MX;
  3. Best с богатой базовой комплектацией;
  4. Automatic с 4-ступенчатой автоматической КП (в Россию не поставляется).

Первые три вариации оснащены двигателем 0,8 л R3 6V, версия Automatic оборудована мотором 1 л R4 8V. Рассмотрим отдельно технические характеристики Дэу Матиз в зависимости от его литража.

Daewoo Matiz 0.8

До 1999 года хэтчбек с двигателем объемом 0.8 литра оснащался исключительно 3-цилиндровым движком на 800 кубических сантиметров и 5-ступенчатой механической трансмиссией. В зависимости от страны рынка сбыта бензиновый агрегат выдает 50, 52 либо 56 лошадиных сил (в РФ — 52 л. с.).

Начиная со средины 1999 года начался выпуск уже с автоматической коробкой передач, включая бесступенчатую CVT и автоматическое сцепление.

Самая популярная модель с двигателем 0,8 и механической коробкой передач разгоняется до 100 километров за 16 секунд. Максимальная скорость, на которую способно авто, достигает 144 километров в час. Версия с автоматом и мотором 0.8 ускоряется до сотни за 18,2 секунды, при этом максимально набираемая скорость — 128 километров.

Daewoo Matiz 1.0

Модернизированная в 2002 году модель, кроме частично измененного дизайна, получила 4-цилиндровый агрегат объемом 1000 кубических сантиметров (начиная с 2009 года объем мотора уменьшился до 996 куб. см). Более мощный двигатель развивает 64 лошадиных сил и рассчитан на достаточно большой цикл работы для машин данного класса — 200–250 тысяч километров, после чего требует капитального ремонта.

Самая скоростная модификация с механикой и силовой установкой 1 литр разгоняется до сотни за 14,5 секунды при максимальной скорости в 160 километров. Учитывая вес данного транспортного средства (778 килограмм), его крейсерская скорость достигает всего лишь 70 километров в час, но этого вполне достаточно для езды по городу.

SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива дает высокую мощность и при этом обеспечивает значительную экономию горючего. Система рециркуляции выхлопного газа сокращает потери топлива, а также количество выбросов вредного газа окиси азота.

Расход горючего

Объем бензобака — 35 литров. Подача топлива многоточечная. По паспорту расход бензина для Матиза Standart 0.8 составляет 5 л, для Automatic 0.8 достигает 5,5 л, а для Best 1.0 — 5,4 л на каждую сотню пробега. Речь идет о 92 бензине. В городском цикле расход может достигать порядка 8 литров, особенно при включенном кондиционере.

Подвеска

На Matiz устанавливается полный аналог подвески Daewoo Tico. Передняя — независимая на пружинах, стойка Макферсона, задняя — зависимая, с продольными рычагами. Подвеска первых автомобилей корейского производства была рассчитана на 100 тысяч километров, но современный вариант производства Узбекистан требует капитального ремонта уже через 50 тысяч пробега.

Коробка передач на Матизе

Автомобиль выпускается с двумя типами коробок: с 4-х ступенчатым автоматом и с 5-ти ступенчатой механикой. К сожелению, автоматы в Россиию не поставляются с 2006 года, т.к. они не проходят по экологическим требованиям.

Вот он, заветный автомат, который так ценится у матиза!

Тормоза

Спереди на переднеприводное авто устанавливаются дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Тормоза оснащены высокомощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями.

Колесная база

Покрышки машины узкие и небольшого размера. Модификация на 0,8 л обувается в покрышки шириной 145 и профилем 70. Более мощная модель также оснащается колесами малой размерности 155/65/R13.

Оснащение

Уровень комплектации может быть разным и включать установку следующего оборудования: гидроусилитель руля, каталитический нейтрализатор, кондиционер, электрокорректор фар, аудиосистему, центральный замок, литые диски, релинги, парктроник, противотуманные фары и пр.

Идеальное авто для жителя мегаполиса

В целом, технические характеристики данной машины не включают в себя ничего экстраординарного. Она имеет все необходимое для городских непродолжительных поездок и изначально не была рассчитана на длительные путешествия на трассе.

Со сложенными задними сиденьями внутри получается достаточно места для груза

Матиз идеально подходит для передвижения на короткие дистанции, обладает отличной маневренностью и позволит легко припарковаться даже на самой маленькой площади. Стильный дизайн автомобиля, особенно моделей последних лет, а также низкая стоимость делают его настоящей находкой для тех, кто предпочитает простые автомобили по доступной стоимости.

Видео тест-драйва Матиза

avtokroha.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf