logo1

logoT

 

Диагностика 405 газель


Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Как правильно определить ошибки?

Когда нет возможности посетить СТО, диагностика двигателя Газель 405 своими руками становится реальным решением проблемы. Возможны и другие ситуации – вам просто не хочется платить деньги за диагностику, вы не доверяете специалистам СТО и хотите самостоятельно определить поломку. А затем приехать в сервисный центр с конкретной задачей. Так или иначе, но после прочтения этой статьи вы научитесь проводить диагностику инжекторных двигателей автомобилей «Газель». И самое интересное – сможете делать это без покупки дорогостоящего оборудования.Диагностика двигателя Газель 405 своими руками доступна всем без исключения водителям транспортных средств. У каждого владельца «Газели» ЗМЗ-405 есть индикатор с эмблемой двигателя. И если он начинает светиться, точно не стоит паниковать. Все, что вам понадобится – ноутбук, мультимер и адаптер, который подключается к диагностическому разъёму. Адаптер можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Также рекомендуем запастись программным обеспечением. Скачать его в интернете не составит особого труда.Дело в том, что характер неисправностей моторов с микропроцессором в корне отличается от поломок карбюраторных двигателей. Поэтому и схема поиска неисправностей будет другой. Благодаря ЭБУ, осуществляется контроль систем машинного двигателя. На моторе установлено множество датчиков. Они непрерывно отслеживают изменения, собирают информацию и передают её в ЭБУ.Полученные сведения позволяют формировать управляющие импульсы. Они направлены на ABS, систему зажигания и топливное оборудование. Здесь же создаются сигналы, сообщающие о возникновении ошибок в системе обслуживания двигателя. Когда знаешь, что значит та или иная ошибка, устранение поломки становится задачкой первого класса. Так или иначе, но пугаться сигнальной лампочки, сообщающей о неисправности, точно не стоит.Выполнить проверку несложно. Увидев сигнал, который появился на панели, водитель определяет код, старается расшифровать его. Для этого достаточно воспользоваться помощью компьютера, специального ПО, ограничиться сигналами ЭБУ. Ниже будут рассмотрены особенности диагностики с помощью ноутбука, автотестера, бортового компьютера.В моторном отсеке «Газели» вы найдете отдельный разъём. Он предназначен для подключения мотор-тестера. Поскольку стоит такой тестер немало, покупать его водителю для единовременного тестирования совсем невыгодно. Предлагаем альтернативный вариант: ноутбук, адаптер, установочный диск с ПО. Некоторые умельцы изготавливают адаптер самостоятельно, хотя и в специализированных магазинах он тоже продается. С таким «джентльменским набором» можно смело приступать к проверке состояния агрегата как своей машины, так и автомобилей своих друзей и знакомых. Подключив адаптер к ноутбуку, можно начинать проверку.

Как правильно определить ошибки?

  • Вы находите диагностический разъём, после чего открываете крышку.
  • Затем переводите блок в режим, позволяющий считывать коды. Включив зажигание, необходимо поменять контакты 10/12 в разъёме. Для этих целей подойдет кусок медной проволоки.
  • На табло должна появиться информация. На данном этапе очень важно сосчитать, сколько раз это произойдет. Ошибка всегда повторяется 3 раза, а количество вспышек соответствует коду. Отсчет всегда начинается с «12». Цифра говорит о том, что система самодиагностики работает корректно.
  • Как только код повторится трижды, наступит пауза. Она длится четыре секунды. Затем система начнет демонстрировать следующий код. Когда определены актуальные ошибки, компьютер начинает показывать их по кругу. Так будет продолжаться, пока перемычка установлена в разъеме. Остается посмотреть в таблицу, найти там полученный код, определить, какой именно неисправности он соответствует.
  • Хотим рассказать вам о некоторых нюансах, которые нужно учитывать при определении ошибок. В первую очередь, любая диагностика должна выполняться с соблюдением всех правил безопасности. Обязательно отключите «массу» транспортного средства перед тем, как начинать работу с электронным блоком. При неосторожном обращении ЭБУ может вообще выйти из строя.
  • Также для проверки вы можете воспользоваться мультимером. Бывает и такое, что указанная ошибка оказывается ложной. Поможет прочистка контактов в разъемах. Не исключено, что они просто окислились. Обнаружить механические поломки система управления не сможет.
Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что прикладывать титанические усилия, обладать специальными знаниями при диагностике двигателя не нужно. Поэтому диагностика двигателя Газель 405 своими руками вполне под силу автовладельцам. Достаточно иметь под рукой данное руководство и табличку с расшифровкой всех кодов.

Диагностика Газель — основные правила и советы

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления. 

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора. 

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Сервис Uremont.com поможет найти СТО, осуществляющую диагностику автомобилей всех типов и последующий их ремонт. С нами обслуживание вашего авто оперативно, качественно и всегда доступно.  

Компьютерная диагностика двигателя ГАЗ

Любой автомобиль время от времени ломается, не исключение и автомобили ГАЗ. Газели, Волги, Баргузины, Газели NEXT, Валдай и другие модели завода ГАЗ хороши в эксплуатации и весьма популярны среди российских автолюбителей. Как и раньше, многие автовладельцы способны самостоятельно в гараже справиться с простыми неисправностями, а некоторые берутся и за более сложные поломки. Но для экономии вашего времени, сил, а зачастую и денег мы рекомендуем воспользоваться услугами специалистов, которые точно выявят неисправность и устранят её. 

Для точного определения поломки мы применяем компьютерную диагностику. Помимо очевидных поломок или явных дефектов, существуют скрытые дефекты, которые себя пока не проявили, но могут стать причиной серьёзной поломки в дальнейшем. Тут приходит на помощь компьютерная диагностика двигателя ЗМЗ 402,405, 406, а так же УМЗ 4216. Компьютерная диагностика автомобиля ГАЗ позволит оценить его состояние и понять какие узлы рекомендованы к ремонту для предотвращения более серьёзных последствий в дальнейшем. Специалисты советуют проводить компьютерную диагностику автомобиля раз в пол года. И логичнее это делать в межсезонье, так как переход от зимы к лету – это всегда дополнительные требования к эксплуатации автомобиля.

Бывают ситуации, когда трудно определить, в чём причина поломки. В этой ситуации компьютерная диагностика двигателя незаменима. Измерив параметры в работе автомобиля, можно наверняка сказать в чём причина неисправности и вовремя предотвратить серьёзную поломку. Это гарантирует, что вам не придётся срочно и несвоевременно ремонтировать двигатель внутреннего сгорания, что влетит вам в «копеечку»

Помимо этого, чтобы быть уверенным в покупке подержанного автомобиля и точно оценить его техническое состояние, а так же соответствие запрашиваемой цене, необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики.

Ещё одной причиной воспользоваться услугой компьютерной диагностикой двигателя ГАЗ является предстоящая дальняя поездка, чтобы быть уверенным и поездка принесла лишь положительные эмоции. Ведь случись серьёзная поломка вдали от города и это может стоить владельцу серьёзных затрат и испортить путешествие или деловую поездку.

Компьютерная диагностика-это последовательная проверка всех систем автомобиля. Только так можно получить объективную оценку состояния вашего автомобиля.

При компьютерной диагностике автомобилей ГАЗ мы проверим все основные узлы: двигатель, трансмиссию, антиблокировочную систему, электрику автомобиля и другие. Наиболее частой услугой, конечно же, является компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ в Новосибирске, так как Новосибирск- город с плотным трафиком и на двигатель в пробках ложится большая нагрузка

Чтобы вам не приходилось серьёзно вкладывать в ваш автомобиль, рекомендуем воспользоваться услугой компьютерной диагностики в нашем автосервисе. 

Наши специалисты используют современное оборудование и программное обеспечение., что позволяет точно и своевременно оценить состояние вашего автомобиля.

Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.

В электронный блок управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 встроена функция диагностики цепей датчиков и исполнительных устройств, позволяющих определить как наиболее вероятные неисправности электрооборудования системы управления,так и неисправность самого блока управления. 

Различают несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Рабочий режим — при включенном зажигании и неработающем двигатели контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, лампа не горит. Горящая лампа при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправностей, определенных системой самодиагностики блока управления.

Режим вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой определяет режим вывода диагностической информации. В данном режиме различают подрежим отображения кодов неисправностей (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику (при включенном зажигании и работающем двигателе).

В подрежиме отображения кодов неисправностей контрольная лампа отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.

Запрос режима вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть два контакта 10 и 12 диагностического разъема. После включения выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления контрольной лампой и работоспособности системы самодиагностики.

Каждой неисправности присвоен свой код от 12 до 199, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы. Сначала считают включения лампы, соответствующие первой цифре кода, например цифре 1 — одно короткое включение, около 0,5 секунд, цифре 2 -два коротких включения и т.д., затем короткая пауза, около 1,5 секунды.

Затем считают включения, соответствующие второй цифре, третьей, затем длинная пауза, около 4 секунд, определяющая конец кода. Цикл показа неисправностей включает в себя следующую последовательность кодов :

— Трижды показывается код «12», свидетельствующий о работоспособности системы диагностики. — Трижды показывается зафиксированный блоком управления код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей.

— После показа всех зафиксированных кодов неисправностей, цикл показа неисправностей повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, выдается только код «12».


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf