logo1

logoT

 

Диагностика датчика распредвала


Диагностика датчика положения коленвала и распредвала

Нет ничего более изнурительного, чем диагностика прерывистого пуска, жалобы на отсутствие запуска без диагностических кодов неисправностей (DTC) и отсутствие явной картины отказов. Большую часть времени претензии к проворачиванию коленчатого вала связаны с неисправным датчиком положения коленчатого вала или распределительного вала. Многие из этих отказов могут быть связаны с нагревом и могут потребовать несколько циклов прогрева для дублирования.

Таким образом, в некоторых случаях замену датчика положения коленчатого или распределительного вала экономичнее, чем тратить часы на то, чтобы зафиксировать предполагаемый отказ на диагностическом приборе или в лабораторных условиях.

В других случаях неисправность связана с жгутом проводов или, в некоторых случаях, с модулем управления зажиганием или модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ). Как бы то ни было, технику нужны хорошие практические знания о том, как датчики положения распределительного вала и коленчатого вала работают вместе, чтобы создать впрыск топлива и цикл зажигания.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ДПКВ)

Вкратце, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) фиксирует, когда каждый поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы рассчитать время возникновения искры, ЭБУ рассчитывает угловое положение шатуна коленчатого вала относительно ВМТ. Чтобы проиллюстрировать это, ЭБУ может рассчитать время возникновения искры за 10 ° до верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия. Смотрите Фото 1.

Фото 1

CKP также обнаруживает пропуски зажигания в цилиндрах двигателей OBD II после 1996 года, измеряя очень небольшие колебания частоты вращения коленчатого вала. Например, коленчатый вал замедляется при приближении цилиндра к ВМТ на такте сжатия. После сгорания коленчатый вал разгоняется при такте привода до примерно 90 ° после верхней мертвой точки, когда давление в цилиндре израсходовано, а угол шатуна уменьшается. Когда этот очень предсказуемый характер замедления и ускорения постоянно нарушается, ЭБУ сохраняет код неисправности пропуска зажигания для этого цилиндра.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP)

Поскольку коленчатый вал на четырехтактном двигателе вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, каждый цилиндр срабатывает поочередно. В большинстве случаев ДПКВ определяет, когда цилиндр номер один достигает ВМТ при такте сжатия. При этом некоторые двигатели не включают ДПКВ в свою операционную стратегию. Вместо этого ЭБУ изменяет базовую синхронизацию на 180 ° во время запуска и, когда обнаруживается увеличение скорости вращения, ЭБУ идентифицирует эту позицию как такт сжатия ВМТ. Смотрите фото 2.

Фото 2

Основная функция CMP в большинстве случаев заключается в определении того, когда топливо должно впрыскиваться в цилиндр. В большинстве случаев инжектор распыляет топливо во впускной канал примерно при 26 ° ATDC, когда впускной клапан приближается к максимальному подъему.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Некоторые импортные дистрибьюторы могут включать коленчатый вал, распределительный вал и датчик положения ДПКВ, чтобы система последовательного впрыска топлива могла определять ход сжатия. Поскольку встроенный датчик положения распределительного вала можно использовать для определения времени впрыска топлива, важно установить провод свечи зажигания номер один в его указанном положении и установить распределитель и ротор в их указанных положениях. Смотрите Фото 3 .

Фото 3

МАГНИТНЫЕ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Магнитный датчик сопротивления в основном представляет собой один провод, обмотанный вокруг постоянного магнита, причем каждый конец провода представляет положительный или отрицательный полюс. Когда вращающийся зуб железного реактора проходит датчик, он генерирует сигнал переменного тока (AC) для ЭБУ.

Осциллограмма датчика коленвала

На фото 4 обратите внимание, что «аналоговый» сигнал варьируется между приблизительно 0,8 положительных вольт и 0,2 отрицательных вольт. Поскольку напряжение переменного тока может отображаться в лабораторных условиях более точно, чем вольтметром, легче отслеживать напряжение, поскольку оно чередуется между положительным и отрицательным. В этом случае ЭБУ «читает» ДПКВ, когда сигнал датчика пересекает линию нулевого напряжения. Точность датчика сопротивления немного меняется из-за переключения напряжения с положительного на отрицательное в слегка разных точках вдоль «нулевой» линии. На точность датчика сопротивления может также влиять магнит датчика, притягивающий частицы черного металла из накладок сцепления или изнашиваемых деталей.

В большинстве приложений ротор цилиндра номер один слегка модифицируется, чтобы обеспечить «сигнатурную» форму сигнала, указывающую ЭБУ, когда этот цилиндр достигает ДПКВ. При диагностике датчика магнитного сопротивления очень важно помнить, что выходное напряжение или амплитуда в значительной степени зависят от воздушного зазора между наконечником датчика и реактором и скоростью вращения реактора.

ПОЗИЦИОННЫЕ ДАТЧИКИ

Датчики эффекта Холла обычно представляют собой трехпроводные датчики, которые выдают прямоугольный цифровой сигнал, который отправляется на ICM или ЭБУ. Смотрите фото 5.

Фото 5

Поскольку датчики с эффектом Холла производятся во многих различных конфигурациях, достаточно сказать, что датчик с эффектом Холла действует как электрический выключатель, для которого требуется внешний источник питания и заземление для формирования прямоугольной формы включения-выключения. В отличие от магнитных датчиков сопротивления, датчики Холла не зависят от скорости вращения вала для генерации сигнала.

ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА

Сканирующие инструменты обеспечивают лучший неинвазивный метод диагностики состояния проворачивания и отсутствия пуска. Если, например, обороты или частота вращения двигателя отображаются во время запуска, очевидно, что ДПКВ выдает сигнал. В других случаях программное обеспечение в ЭБУ или в диагностическом приборе может не позволять отображать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Другим быстрым, неинвазивным тестом на активность ДПКВ является подключение вольтметра к минусовой клеме катушки зажигания. Если напряжение снижается во время запуска, ДПКВ запускает модуль зажигания или ЭБУ. Если ДПКВ не вызывает искру, неисправность может быть связана с цепями ДПКВ, ICM или ЭБУ.

ДАТЧИКИ ВРЕМЕНИ РАСПРЕДВАЛА

В дополнение к ДПКВ, большинство двигателей, оснащенных изменяемой синхронизацией распредвала, имеют датчик времени распредвала, который показывает степень передвижения или запаздывание, регулируемое в распределительном валу. Не путайте эти два, потому что неисправный датчик синхронизации, как правило, не должен вызывать провал, отсутствие пуска и должен хранить диагностический код неисправности только в случае его сбоя.

БЫСТРЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДПКВ

Хотя некоторые ЭБУ не запускают топливные форсунки без сигнала ДПКВ, другие ЭБУ применяют стратегию по умолчанию для запуска топливных форсунок, если сигнал ДПКВ ошибочен или отсутствует. В большинстве случаев, если двигатель имеет искру, но топливные форсунки не срабатывают, сигнал ДПКВ отсутствует. Смотрите фото 6 .

Фото 6

Диагностика датчика

Перед тем, как приступить к диагностике цепей ДПКВ и ДПРВ с помощью вольтметра или лабораторного осциллографа, попытайтесь понять, как работает система, имея необходимые схемы соединений под рукой. Для иллюстрации, большинство цепей ДПКВ подключены напрямую к ЭБУ.

Но, если зажигание происходит через ICM, CKP обычно подключается непосредственно к модулю.Некоторые ICM получают цифровой сигнал от датчика ДПКВ с эффектом Холла и передают этот сигнал на ЭБУ. Другие модули ICM преобразуют аналоговый сигнал от датчика ДПКВ реактивного типа в цифровой сигнал перед передачей его в ЭБУ. Как только двигатель запускается, ЭБУ продвигает искру, изменяя сигнал ДПКВ и возвращает его в ICM в качестве электронного сигнала синхронизации искры.

Вот интересный аналоговый или синусоидальный сигнал, который я захватил, который включает сигнал подписи. Смотрите фото 7 . Сигнал EST, отправленный с ICM на ЭБУ, также плох. Смотрите Фото 8 .

Само собой разумеется, что сигнал ДПКВ от датчика типа реактора находится значительно выше нуля вольт, что указывает на то, что ICM может иметь плохое заземление. Смотрите фото 9 .

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

После предварительного тестирования следующим этапом диагностики работы датчика положения коленчатого вала и распределительного вала является физический осмотр на предмет ослабленных, потертых или оборванных проводов, ослабленных разъемов или ослабленных крепежных винтов или признаков повреждения.

Затем осмотрите сам датчик на наличие признаков разбухания или проворачивания в пластике.

Наконец, осмотрите ротор или затвор с эффектом Холла на предмет повреждений или ослабления вала. Если в проводке или на датчике не обнаружены другие неисправные состояния, вполне целесообразно заменить ДПКВ или ДПРВ, чтобы устранить периодически возникающие неисправности, не допускающие проворачивания.

В продолжении читайте статью про ДПКВ и ДПРВ

Датчик положения распредвала. Принцип работы, диагностика.

Каждый автомобиль имеет свое «сердце» — мотор, а также и другие немаловажные «органы», без которых его работа просто невозможна. Одним из таких составляющих «организма» автомобиля является ДПРВ (датчик положения распредвала).

Роль под капотом

Датчик положения распределительного вала или, как его еще называют, датчик фаз – это элемент, играющий большую роль в системе управления работой двигателя внутреннего сгорания. Для правильной работы систем впрыска и зажигания топлива ЭБУ использует информацию, поступающую на блок управления двигателем с ДПРВ.

Корректная работа двигателя автомобиля невозможна без помогающих ему в этом устройств. Датчик положения распредвала – это один из основных устройств. Его главной задачей является обозначение положения распределительного вала. Иными словами, контроль фаз газораспределительного механизма.

От исправности работы контроллера зависят точность момента подачи топлива в соответствующий цилиндр и зажигания топливно-воздушной смеси.

ДПРВ – принцип работы

Эдвин Холл – американский физик, на эффекте которого и базируется принцип работы данного контроллера. Второе имя подобных устройств – датчики Холла.

Что же фиксирует сам датчик распредвала? Система контроля состоит из двух основных элементов: магнитное поле, расположенное в корпусе и репера, расположенного на валу распределителя зажигания. Момент изменения магнитного поля происходит, когда металлический зуб проходит вблизи датчика. Сигнал о замыкании магнитного поля передается «мозговому» центру управления ДВС, позволяя рассчитать идеальный момент впрыскивания и поджигания топливно-воздушной смеси.

В случае с дизельными ДВС, система призвана сообщать момент достижения поршнями ВМТ.

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Датчик положения распределительного вала – как проверять?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:

  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Как поменять ДПРВ?

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса. Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ. Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

ДПРВ , ДПКВ, проверка и диагностика

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ. (ДПРВ) (CMP)

ДПРВ - по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание. Распред вал делает 0,5 оборота при каждом обороте колен вала.

Уровень сигнала при первом обороте будет высоким U=5В , при втором низким U=0В

Выходной сигнал достигает максимума и минимума за 2 оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя. Зажигание в цилиндрах 1 и 3 происходит при малом уровне сигнала (U=0 B) , а в цилиндрах 2,4,5 при высоком уровне сигнала (U=5B).

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗМОЖЕН.

Коды ошибок 3-1-4 и 3-2-4

Код неисправности 3-1-4 записывается, если сигнал с датчика ПРВ ,сравниваемый с сигналом датчика ПКВ, остается постоянным на протяжении 6 оборотов КВ подряд.

В этом случае двигатель не пускается и не останавливается. Если сигнал восстанавливается возможен пуск двигателя.

Код неисправности 3-2-4 записывается, если контроллер управления системой зажигания короткое время не получал сигнал с датчика ПРВ.

Проверка тестером датчика положения распред валов.

Разъем имеет три контакта.

1- масса датчика 2- сигнал с датчика

3- питание датчика (приблизительно 10 Вольт)

  • Отсоединяем датчик от разъема .
  • Включаем зажигание.
  • Тестером проверяем соответственно питание и массу. Отностительно массы автомобиля меряем постоянное напряжение.
  • НА 1 контакте разъема U=0 В
  • На 3 контакте разъема U=10-12 В
  • Подключаем датчик к разъему.

Проверяем его работу.

  • Берем иголку и прокалываем изоляцию на проводе идущему к 2 контакту разъема , втыкая иголку в провод.
  • Подсоединяем тестер в режиме измерения постоянного напряжения, между массой авто и иголкой.
  • При прокручивании стартером напряжение должно колебатся в пределе от 0 до 5 Вольт.
  • Если сигнал отсутствует, проверить еще раз питание датчика и его массу.

Проверить датчик в испытательном режиме 2.

  • Отсоединить разъем датчика ПКВ. Чтобы предупредить воспроизведение его кода срабатывания в испытательном режиме 2.
  • Пустить двигатель .
  • Должен отобразится код 3-4-2

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) (RPM)

ДПКВ - по работе этого датчика определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ.

Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4

1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигаетль пускается.

2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется ,если подсчитанное контроллером управления системой зажиганияза один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один , чем реальное число зубьев.

Разъем имеет два контакта.

1- масса датчика 2- сигнал с датчика

Проверка тестером работы датчика положения коленвала.

  • Отсоединить датчик.
  • Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам датчика. R = 200-400 Ом в зависимости от температуры двигателя.
  • Проверить массу датчика. Прозвонив контакт 1 разъема идущего на блок управления. R = 0 Ом , U=0 B
  • Подключить разъем датчика обратно.
  • Подсоединить к проводу идущему к клемме 2 разъема датчика (через иголку), и массой авто, тестер в режиме измерения постоянного напряжения.
  • Включить зажигание U=3,5 В (приблизительно).
  • Переключить тестер на измерение переменного напряжения.
  • Включить стартер. U=300-400 мВ (переменное напряжение) в режиме прокрутки стартером. U=1 В -после пуска двигателя.
  • Выключить стартер.

Проверить датчик в испытательном режиме 2.

  • Отключить датчик ПРВ.
  • Ввести блок в испытательный режим 2.
  • Включить стартер.
  • Должен отобразится код 1-4-1

Как Проверить Датчик Распредвала Тестером ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как проверить датчик положения распредвала

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.

Как проверить датчик распредвала

Назначение ДПРВ

Тип действия этого элемента – электромагнитное. От датчика исходят сигналы в механизм управления (в мозг авто) за счет замыкания специального зубчика на распредвалу.

Компьютер транспортного средства к этому моменту уже осведомлен о положении поршня, что позволяет с точностью производить впрыск и формировать воздушно топливную смесь и воспламенять ее в нужный момент.

Признаки неисправностей и проверка датчика

Неисправности датчика распредвала, как таковые определить самостоятельно довольно сложно. Датчик Холла — описание, схема, как проверить и. Определить их можно только на станции техобслуживания при помощи специального прибора осциллографа. Как проверить датчик коленвала тестером и. Но все таки некоторые моменты мы рассмотрим.

В ходе эксплуатации автомобиля пыль, грязь, масло очень часто попадает на датчик в связи с чем ДПРВ начинает работать неправильно или вообще выходит из строя.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

1способ проверка мультиметром.2способ металическим предметом.

Датчик распредвала. как проверить катушку Проверка катушки зажигания тестером зажигания» На видео. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Как элементарно проверить датчика фаз на ВАЗ 2110-2112 и Приоре, а также на Калине и Гранте, ВАЗ 2114-2115. Видео

Это приводит к тому что авто теряет динамику, начинает потреблять больше бензина, так как форсунки производят впрыск топлива в два раза чаще, это происходит потому что сигналы берутся уже с датчика коленвала На приборной панели загорается лампочка, символизирующая поломку, неисправности автомобиля.

Многие автолюбители, зная о своей проблеме, задаются вопросом – как проверить датчик положения распредвала самостоятельно в домашних условиях?

Для этого необходимо выполнить нехитрые действия:

1. Перед тем как проверить датчик распредвала тестером нужно провести визуальный осмотр. Проверка катушки зажигания тестером и без него. Замена датчика температуры двигателя Volkswagen Golf IV (4) Как проверить датчик абс. Как проверить катушку своими руками. Отсоединяется проводка и снимается ДПВР (датчик фаз), подключается мультиметр. Нажимается кнопка «сопротивление».

2. Берется металлический предмет (отвертка) и производятся движения вблизи прибора. Если мультиметр не меняет своих показаний и ничего не происходит – датчик неисправен.

Это пока что не приговор. ВАЗовские авто часто страдают такой болезнью, что датчик не реагирует из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Замена родного датчика холла на Как проверить датчик Холла Замена и помпы на Гольф 3. Стоит хорошо зачистить контакт и сделать проверку еще раз.

Замена датчика распредвала

Если проверка датчика распредвала показала его неисправность, то пришло время замене Процедура ничем не сложнее, чем проверка, если не требуется калибровка зазора. Как проверить визуально, тестером и нужную катушку зажигания. Как. В этом случае неисправный элемент снимается, а новый устанавливается.

Все усложняется, если требуется отрегулировать зазор. Производится это с помощью осциллографа. И следует предупредить сразу, что впервые такая манипуляция самостоятельно не проводится, нужен опыт или лучше обратиться к специалистам.

Столкнувшись с данной проблемой, в будущем уже не будут так страшно звучать вопросы – как проверить датчик распредвала и к кому обратиться? Это вполне можно сделать самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Как проверить и заменить датчик распредвала в. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf