logo1

logoT

 

Диагностика газель бизнес умз 4216 своими руками


Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

4.2.11.2.7.1

Описание и/или чертежи индикатора неисправностей (ИН)

Индикация неисправности в системе производится с помощью управления лампой со стандартным символом неисправности двигателя (или текстом «CHECK ENGINE») оранжевого цвета, установленной на приборной панели в зоне видимости водителя.

Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Режим

Описание

Примечание

Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет

Индикация работоспособности лампы диагностики.

При обнаружении неисправностей не гаснет.

Погашена

Нет обнаруженных неисправностей в системе

Могут быть неподтвержденные неисправности

Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе

Обнаружены подтвержденные неисправности в системе

4.2.11.2.7.2

Перечень и назначение всех элементов, контролируемых БД-системой

Элемент системы

Функции в системе управления

Дополнительные диагностические функции

1.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Определение мгновенной нагрузки на двигатель, основной расчет топливоподачи

Определение атмосферного давления на остановленном двигателе

2.

Датчик температуры воздуха

Коррекция топливоподачи

3.

Датчик положения дросселя

Определение режима двигателя, коррекция топливоподачи

Резервный датчик нагрузки на двигатель, резервный расчет топливоподачи

4.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Коррекция топливоподачи

Контроль прогрева двигателя

5.

Датчик детонации

Коррекция УОЗ по мгновенной детонации двигателя

Долговременная адаптация УОЗ по детонации

6.

Датчик неровной дороги

Измерение ускорения кузова автомобиля

Блокировка анализа пропусков воспламенения

7.

Датчик бортового напряжения

Коррекция топливоподачи, включение и выключение контроллера

Блокировка функций контроллера и диагностики при высоком напряжении, сохранение диагностической информации при выключении контроллера

8.

Датчик кислорода №1 (лямбда-зонд №1)

Долговременная и кратковременная коррекция топливоподачи, поддержание состава смеси для эффективной нейтрализации ОГ

Контроль эффективности нейтрализатора, контроль старения датчика кислорода

9.

Датчик кислорода №2 (лямбда-зонд №2)

Контроль эффективности нейтрализатора

10.

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала)

Определение скорости двигателя, определение режима работы двигателя, основной расчет топливоподачи

Контроль пропусков воспламенения, контроль датчика фазы,

11.

Датчик фазы (датчик положения распредвала)

Определение фазы двигателя

Контроль датчика синхронизации

12.

Датчик скорости автомобиля

Определение скорости автомобиля, определение режима работы двигателя

13.

Нагреватели датчиков кислорода

Управление подогревом датчиков кислорода

Контроль выпадения конденсата для сохранения датчиков кислорода

14.

Топливное реле (реле топливного насоса)

Включение топливного насоса по заданным условиям

15.

Реле вентилятора охлаждения

Включение вентилятора охлаждения по заданным условиям

16.

Лампа «CHECK ENGINE» (индикатор неисправностей)

Индикация неисправностей в системе

17.

Главное реле питания контроллера

Включение питания контроллера и всех исполнительных механизмов

18.

Выход сигнала тахометра

Индикация оборотов двигателя на приборной панели

19.

Выход сигнала расходомера топлива

Индикация мгновенного расход топлива для бортового компьютера

20.

Клапан продувки адсорбера

Включение продувки системы улавливания паров бензина

21.

Катушки зажигания

Формирование импульсов зажигания в заданном положении коленвала

22.

Топливные форсунки

Формирование импульсов топливоподачи для обеспечения заданного расход топлива

23.

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха)

Управление расходом воздуха двигателя в режиме холостого хода (управление скоростью вращения двигателя на холостом ходу)

Контроль состояния двигателя в режиме холостого хода

4.2.11.2.7.3.

Описание (общие принципы работы)

4.2.11.2.7.3.1.

Двигатели с принудительным зажиганием

4.2.11.2.7.3.1.1.

Текущий контроль катализатора

Тест катализатора предназначен для оценки его эффективности.

Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках. Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения.

Форма сигнала коррекции топливоподачи при тестировании катализатора:

На первом этапе формируется периодическое знакопеременное изменение коэффициента относительно предшествовавшего среднего значения, уменьшенного на программируемую величину. На каждом следующем этапе уменьшается среднее значение коэффициента на величину С222. Длительность каждого этапа – 5 периодов программируемой длительности (С220, фиксировано). Количество этапов– 3 (фиксировано). Если в конце любого этапа наблюдаются переходы сигнала второго датчика кислорода, то фиксируется неисправность Р0420 (низкая эффективность катализатора ОГ).

Тест реализуется в соответствии с условиями, определяющими начало и само прохождение теста катализатора ОГ с учетом выбора формы тестового возмущения топливоподачи.

4.2.11.7.3.1.2.

Выявление пропусков зажигания

Пропуски воспламенения детектируются методом измерения углового ускорения коленчатого вала. Измеряется фактор неравномерности, равный сумме ускорения коленчатого вала в фазе рабочего такта и ускорения в фазе сжатия соответствующего цилиндра в условных единицах времени. Определение циклов с пропусками воспламенения производится в условиях, когда суммарный фактор неравномерности вращения по всем цилиндрам не выше заданного порога, соответствующему равномерному движению без ускорения или разгону с положительным ускорением и фактор неравномерности по одному из цилиндров выше заданного порога. Период анализа пропусков воспламенения определяется в циклах двигателя. Анализ пропусков воспламенения не производится при наличии сигнала с датчика неровной дороги выше.

При превышении количества циклов с пропуском воспламенения порога, опасного для катализатора, разрешении опции «выключение форсунок при пропусках воспламенения» и наличии сигнала с датчика фазы выключается топливоподача в цилиндре, в котором определен факт пропусков воспламенения.

При разрешении опции «выключение L-регулирования при пропусках воспламенения» выключается регулирование по L-зонду.

4.2.11.2.7.3.1.3.

Текущий контроль кислородного датчика

Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста – устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках. Тест запускается автоматически при удовлетворении необходимых условий. Тест не запускается или блокируется во время теста катализатора.

Тест проводится следующим образом. Вычисляется среднее значение границ перехода и полученное значение используется для определения факта переходов богатыйбедный в поисковом алгоритме. Фиксируются переходы через границы и через их среднее значение. Если количество переходов за время тестирования (примерно 25с) значительно отличается (примерно на 4-5), то диагностируется ошибка «0133 медленный отклик датчика кислорода №1».

Лампа неисправности зажигается после трех циклов вождения с отрицательным тестом старения датчика.

4.2.11.2.7.3.1.4.

Другие элементы, контролируемые БД-системой

4.2.11.2.7.4.

Критерии введения в действие ИН (установленное число ездовых циклов или статистический метод)

Для индикации и/или сохранения неисправности необходимо многократное выполнение всех заданных условий возникновения неисправности.

Анализ каждой неисправности проводится циклически. Циклом анализа может быть период времени для элементов системы с постоянным наблюдением или цикл движения автомобиля для элементов, проверяемых однажды за цикл движения.

На каждую неисправность в системе заведен уникальный счетчик.

Схема работы счетчиков ошибок приведена на рис.1

Счетчик ошибки инкрементируется на единицу каждый цикл анализа, когда выполняются все условия возникновения неисправности.

Если значение счетчика становится выше границы индикации, то возникновение ошибки индицируется включением лампы «CHECK ENGINE», статус ошибки устанавливается активным. Ошибка также индицируется в списке активных неисправностей.

Если значение счетчика становится выше границы сохранения, то код ошибки сохраняется в энергонезависимую память блока со статусом «активная неисправность».

В случае выполнения общих условий анализа и невыполнения частных условий счетчик декрементируется в соответствии с выбранным типом логики. В случае логики типа 1 счетчик нормально декрементируется на единицу за цикл анализа, в случае логика типа 2 сразу обнуляется.

Если значение счетчика становится ниже границы индикации, то статус ошибки устанавливается неактивным, лампа «CHECK ENGINE» может выключиться, если не обнаружено других активных ошибок. Также меняется статус ошибки в списке сохраненных ошибок (если ошибка была туда занесена ранее).

Для каждой неисправности цикл анализа может быть особенным, например 50мс или 100мс или 1 цикл движения. Также для каждой неисправности индивидуально задаются граница индикации и граница сохранения.

4.2.11.2.7.5.

Перечень всех используемых выводных программ и форматов БД

DTC

Описание

BLINK

0

P0130

Нет активности датчика кислорода №1

111

1

P0131

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

112

2

P0132

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

113

3

P0107

Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха

114

4

P0108

Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха

115

5

P0122

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя

118

6

P0123

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя

121

7

P0112

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

122

8

P0113

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

123

9

P0606

Ошибка инициализации блока управления

124

10

P1570

Обрыв цепи связи с иммобилизатором

128

11

P1107

Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции

126

12

P1108

Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции

127

13

P0117

Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

132

14

P0118

Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

133

15

P0603

Ошибка EEPROM блока управления

134

16

P1612

Ошибка сброса блока управления

135

17

P0420

Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

136

18

P0339

Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ

137

19

P0335

Обрыв датчика синхронизации КВ

138

20

P0341

Ошибка синхронизации датчика фазы

141

21

P0501

Обрыв датчика скорости автомобиля

142

22

P0351

Обрыв катушки зажигания 1

143

23

P1351

Короткое замыкание катушки зажигания 1

144

24

P0352

Обрыв катушки зажигания 2

145

25

P1352

Короткое замыкание катушки зажигания 2

146

26

P0219

Обороты двигателя выше предельно допустимых

147

27

P0217

Температура двигателя выше предельно допустимой

148

28

P0327

Низкий уровень сигнала с датчика детонации

151

29

P1230

Обрыв первичной цепи главного реле

152

30

Замыкание на землю первичной цепи главного реле

153

31

Замыкание на питание первичной цепи главного реле

154

32

P1530

Обрыв первичной цепи реле кондиционера

155

33

Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера

156

34

Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера

157

35

P0650

Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»

158

36

Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»

161

37

Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»

162

38

P0505

Неисправность регулятора холостого хода

163

39

Обрыв цепи регулятора холостого хода

164

40

Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода

165

41

Перегрев драйвера регулятора холостого хода

166

42

P0563

Высокое бортовое напряжение

167

43

P0562

Низкое бортовое напряжение

168

44

P0201

Обрыв форсунки 1 цилиндра

171

45

Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

172

46

Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

173

47

P0202

Обрыв форсунки 2 цилиндра

174

48

Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

175

49

Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

176

50

P0203

Обрыв форсунки 3 цилиндра

177

51

Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

178

52

Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

181

53

P0204

Обрыв форсунки 4 цилиндра

182

54

Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

183

55

Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

184

56

P0604

Ошибка внешнего ОЗУ блока управления

213

57

P0605

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)

214

58

P0443

Обрыв цепи клапана продувки адсорбера

215

59

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

216

60

Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера

217

61

P0230

Обрыв первичной цепи топливного реле

218

62

Замыкание на землю первичной цепи топливного реле

221

63

Замыкание на питание первичной цепи топливного реле

222

64

P0480

Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения

223

65

Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения

224

66

Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения

225

67

P0654

Обрыв цепи сигнала тахометра

226

68

Замыкание на землю цепи сигнала тахометра

227

69

Замыкание на питание цепи сигнала тахометра

228

70

P0301

Пропуски воспламенения в 1 цилиндре

234

71

P0302

Пропуски воспламенения в 2 цилиндре

235

72

P0303

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре

236

73

P0304

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре

237

74

P1606

Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги

241

75

P1607

Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги

242

76

P0137

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

243

77

P0138

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

244

78

P0135

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

248

79

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

251

80

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1

252

81

P0141

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2

253

82

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №2

254

83

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №2

255

84

P0105

Некорректный сигнал датчика давления воздуха

256

85

P0115

Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости

257

86

P0222

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

264

87

P0223

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

265

88

P0221

Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ

266

89

P0616

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM2)

268

90

P0617

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM3)

271

91

P0618

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM4)

272

92

P1117

Низкий уровень сигнала с датчика температуры конструкции двигателя

273

93

P1118

Высокий уровень сигнала с датчика температуры конструкции двигателя

274

94

P0133

Датчик кислорода №1 - медленный отклик

275

95

P0139

Датчик кислорода №2 - медленный отклик

276

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Евросоюз

Здоровье

Медицина

Болезни

Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины

Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Диагностика ЭБУ

Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.

Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок

Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:

DTCОписание
Р0105Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351Обрыв катушки зажигания 1
Р0352Обрыв катушки зажигания 2
Р0420Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501Обрыв датчика скорости автомобиля
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563Высокое бортовое напряжение
Р0562Низкое бортовое напряжение
Р0603Ошибка EEPROM блока управления
Р0604Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1123Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора
Р.1222Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
Р1223Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
. Обрыв первичной цепи главного реле
Р1230Замыкание на землю первичной цепи главного реле
Замыкание на питание первичной цепи главного реле
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера
Р1330Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера
Р1351Короткое замыкание катушки зажигания 1
Р1352Короткое замыкание катушки зажигания 2
Обрыв первичной цепи реле кондиционера
Р1530Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
Р1570Обрыв цепи связи с иммобилизатором
Р1606Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1607Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1612Ошибка сброса блока управления

Вывод

Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.

Диагностика автомобилей ГАЗ

Настоящий каталог является пособием для ознакомления с двигателям моделей 42164 «Евро-4» и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновски моторный завод» и предназначенными для установки на автомобили семейств «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес», их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод», а также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на 20 апреля 2012 г.

Сборочные единицы и детали на рисунках имеют позиции, а также обозначения.Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение детали (сборочной единицыкод ОКП, количество в подгруппе на модель двигателя и наименование. Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации значительно упрощает поиск необходимого обозначения.

Page 2

Электропривод дроссельной заслонки (ЭПДЗ)

Форсунки 1-4 цилиндров

Катушки зажигания

Клапан продувки адсорбера

Топливное реле

Реле вентилятора охлаждения

Лампа «CHECK ENGINE»

Реле кондиционера

Главное реле питания контроллера

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 11701

Подробнее

Пропуски воспламенения детектируются методом измерения углового ускорения .коленчатого вала. Ускорение коленвала зависит от реализованного момента на каждом рабочем ходе цилиндров.

Фактор неравномерности измеряется как сумма ускорения коленчатого вала в фазе рабочего цикла и ускорения в фазе сжатия соответствующего цилиндра в условных единицах времени.

DTC

Описание

Р0301

Пропуски воспламенения в 1 цилиндре

РОЗ 02

Пропуски воспламенения в 2 цилиндре

РОЗОЗ

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Р0304

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 12718

Подробнее

Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках. Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения. При низкой эффективности нейтрализатора второй датчик кислорода, расположенный за нейтрализатором, будет реагировать на изменения состава смеси вместе с первым датчиком.

DTC

Описание

Р0420

Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 3646

Подробнее

При наличии исправного датчика кислорода и датчиков измерения нагрузки система проводит мониторинг состояния топливной системы двигателя на предмет утечек или засорения каналов подачи топлива и воздуха в двигатель.

DTC

Описание

Р0171

Система слишком бедная

Р0172

Система слишком богатая

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 7288

Подробнее

Датчик фаз автомобиля Газель Бизнес установлен на распредвале двигателя УМЗ 4216 и предназначен для определения точного порядка следования фаз двигателя.

DTC

Описание

Р0341

Ошибка синхронизации датчика фазы

Условия тестирования: 

- Двигатель работает,

- Если импульсы с датчика положения коленвала,

- Тестирование неисправности проводится постоянно, каждые два оборота двигателя.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 7181

Подробнее

Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 предназначен для измерения скорости вращения двигателя и формирования импульсов зажигания и впрыска в нужной фазе вращения двигателя. Так же используется для измерения неравномерности вращения двигателя и определения пропусков воспламенения.

DTC

Описание

Р0336

Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ

Р0335

Обрыв датчика синхронизации КВ

Р0219

Обороты двигателя выше предельно допустимых

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 10137

Подробнее

Датчик скорости автомобиля Газель Бизнес установлен на выходном вале коробки и предназначен для измерения скорости движения автомобиля, коррекции алгоритмов управления и диагностики систем.

DTC

Описание

Р0501

Обрыв датчика скорости автомобиля

Условия разрешения тестирования:

- Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и  70°С,

- Обороты двигателя >2500 об/мин,

- Нет режимов XX, ускорение,

- Давление воздуха в коллекторе >600 мм.рт.ст.,

- Тестирование производится постоянно

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 6046

Подробнее

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:

- проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода

- проверка цепей нагревателей датчиков кислорода

- проверка активности 1-го датчика кислорода

- проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 33657

Подробнее

Измеренное напряжение бортсети участвует в алгоритмах формирования длительности топливоподачи, УОЗ и проч.

DTC

Описание

Р0562

Низкое бортовое напряжение

Р0563

Высокое бортовое напряжение

Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (Р0562,Р0563):

- Напряжение с датчика больше 4,0В (ключ зажигания включен)

- Тестирование напряжения производится постоянно

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 2909

Подробнее

Датчик неровной дороги (опциональный) на УМЗ-4216

Датчик неровной дроги - акселерометр, закрепленный на кузове автомобиля. Датчик •. предназначен для измерения ускорений кузова автомобиля, вызванных неровностями дороги или другими факторами. При измерении значительных ускорений кузова временно блокируется алгоритм детектора пропусков воспламенения для исключения некорректных показаний.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 7745

Подробнее

Навигация по страницам сайта

Назад | Вперед Можно бесплатно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о DataLife Engine без регистрации скачать фантастику бесплатно c лучшего сайта


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf