logo1

logoT

 

Диодные лампы на автомобиль


Выбираем светодиоды для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать светодиодные лампы для машины. Плюсы и минусы ламп, нюансы выбора и установки. В конце статьи — видео о том, как можно сделать мощные светодиоды своими руками. Содержание статьи:При тюнинге автомобиля большое внимание уделяется системе его сигнальных ламп. Это вполне закономерно, поскольку лампы накаливания зачастую не могут похвастаться высоким качеством, служат не долго, создавая множество проблем для автомобилиста. Это не относится к светодиодным лампам. Они светят ярко, отличаются надежностью, длительным сроком службы и другими полезными качествами. Нужно только правильно подобрать светодиоды, чтобы они подошли по размерам, разъему и качеству к конкретному автомобилю. В этой статье мы подробно рассмотрим нюансы выбора светодиодных автомобильных ламп.Светодиоды в автомобилях начали применять относительно недавно. С того времени появились споры о необходимости такого освещения. Следует отметить, что на сегодняшний день многие автопроизводители выпускают светодиодные автомобильные лампы. Например, автомобили Ауди в базовой комплектации уже идут со светодиодными фарами.

Перед тем, как приступить к выбору таких ламп, нужно разобраться, зачем вообще менять традиционные лампы в авто на светодиодные.

Причины могут быть разные: для тюнинга машины, для экономии, потому что это более совершенный элемент, и так далее. Следует отметить, что с каждым годом растет количество сторонников использования автомобильных светодиодов. Это связано с достаточно весомыми преимуществами таких ламп. Вот основные их них:
  1. Светодиод более совершенен, нежели лампа накала. Он светит намного ярче, имея при этом одинаковую мощность. Поскольку повышается качество освещения, то другие водители лучше видят ваш автомобиль.
  2. Светодиодам не страшны температурные колебания и встряски, которые возможны при движении по российским дорогам.
  3. Такие лампы не боятся влаги, поэтому их можно свободно использовать при внешнем тюнинге машины.
  4. Компактные размеры этих ламп позволяют устанавливать их фактически везде.
  5. Экономность светодиодов выше всяких похвал. Они горят ярче, служат дольше (2500 часов непрерывной работы), потребляя при этом в 10 раз меньше электроэнергии. Таким образом, КПД каждой лампы гораздо выше.
  6. Светодиоды при работе не нагреваются, чего не скажешь о традиционных лампах накаливания, от которых могут плавиться пластмассовые детали.
  7. С помощью светодиодов можно существенно улучшить внешний вид своего автомобиля. Именно поэтому их используют для тюнинга (причем даже отечественных машин).
  8. Светодиод загорается на 0,2 сек. раньше, чем обычная лампа накаливания. Иногда это спасает от аварий.
Однако перед выбором светодиодов нужно понять их минусы, чтобы принять взвешенное решение. Вот основные недостатки этих элементов освещения:
  1. Высокая цена. Это основной минус. Производство светодиодов требует больших средств, поэтому и лампы стоят недешево. Скорее всего, в будущем они подешевеют, но на данный момент автолюбителю придется заплатить за светодиоды в несколько раз больше денег, чем за обычные лампы. Это и отпугивает многих автомобилистов.
  2. Неподготовленность автоэлектроники. К примеру, при установке LED лампы в поворотник вы можете получить частое моргание (иногда напоминающее мигание стробоскопа). Чтобы это исправить, потребуется установка дополнительного сопротивления, которое сведет на нет всю экономию.
Эти минусы и плюсы обязательно следует учитывать при выборе светодиодов для машины.При выборе нужно учитывать не только преимущества светодиодов, нужно также понять, насколько эти устройства безопасны для глаз человека. Испанские ученые установили, что длительное воздействие света от таких ламп может вызвать слепоту, так как светодиоды особым образом действуют на сетчатку глаза.Однако стоит отметить, что в исследовании участвовали бытовые, а не автомобильные светодиоды. Последние устройства обладают меньшей мощностью, поэтому воздействуют на человеческие глаза незначительно. К тому же на них никто не смотрит длительное время.Как было сказано выше, сначала нужно определиться, какие цели вы преследуете при замене обычных ламп на светодиоды. Затем нужно подобрать подходящие по конструкции и модели устройства. Это главное правило при выборе светодиодов.Какой тип ламп лучше всего подходит для вашего авто, можно узнать разными способами:
  • Из инструкции к машине.
  • Если у вас нет такой возможности, можете посетить веб-сайты компании Osram или Philips, на которых есть специальный сервис для поиска типа светодиодов, подходящих определенному автомобилю. В этом случае нужно указать модель авто, год его выпуска, тип кузова, а также место, в котором хотите заменить лампу. Кстати, сейчас существует много разных каталогов и справочников, которые позволят правильно подобрать светодиоды.
  • Можно достать из машины лампу, которую вы планируете поменять на светодиодную, внимательно рассмотреть ее маркировку, а также измерить её размеры.
Производители автомобильной оптики зачастую выпускают одну модель ламп для разных цоколей, что позволяет их использовать как для дальнего, так и для ближнего освещения.При выборе светодиодов также нужно учитывать тип оптики автомобиля. Она может быть линзовой (прожекторной) или рефлекторной. Если светодиоды устанавливаются в линзу, существуют определенные требования к лампам по ширине панели с установленными чипами. Не все лампы подходят по ширине панели, поэтому их попросту не удастся установить в линзу.

Также нужно обратить внимание на пыльник или заднюю крышку фары. Поскольку некоторые светодиоды оснащены элементами активного охлаждения (вентиляторами), их обязательно при установке в фару следует закрывать крышкой или пыльником.

Кроме светодиодов с кулером, есть изделия с пассивным радиатором, размеры которого могут превышать размеры задней крышки фары. Тогда придется вырезать специальное отверстие в крышке фары, а это нежелательно. Но у многих надежных производителей есть специальные пыльники, которые могут заменять пластиковые крышки. В некоторых фарах задней крышкой служит сама светодиодная лампа.Также при выборе ламп нужно учитывать надежность производителей. Не стоит покупать светодиоды от непроверенных китайских фирм, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Лучше выбрать качественную продукцию от известной компании.

После этого останется дело за малым – выбрать устройство для конкретного фонаря, подходящее по креплению и обеспечивающее качественное освещение. Светодиоды для каждого типа фонарей следует рассмотреть отдельно.

В большинстве машин установлены безцокольные лампы. Именно их и устанавливают на передних фарах. Эти устройства отличаются стандартными размерами. Если в авто установлен цоколь Т10, лампа будет иметь обозначение W5W. Если цоколь имеет другой тип (допустим, ВА9S), светодиод тоже будет иметь другой тип – Т4W.Эти лампы с легкостью выдерживают температуру 100 градусов. Для ее защиты предусмотрен стабилизатор, снижающий уровень тока, проходящего через кристалл осветительного изделия при повышении температуры. При желании автомобилист может выбрать устройства, которые справятся с высокой температурой даже без стабилизатора (к примеру, светодиоды класса SF). Лампы этой серии отличаются доступной ценой, качественным светом и широким углом направленности. Однако они имеют большие размеры, что иногда препятствует установке вместо традиционной лампы.В габариты можно также установить лампы серии SMD, которые отличаются компактностью, отличной яркостью, широкой диаграммой направленности и простотой установки. Однако они дорого стоят. В этой серии ламп встречаются устройства-«обманки», позволяющие установить светодиоды на машины со сложной электронной проверкой.Для задних стопов подойдут цокольные лампы, имеющие два контакта. Такие лампы имеют код Р21/5W. В машинах такие цоколи обычно обозначаются как «1157». Также можно приобрести более современный тип двухконтактных ламп из серии 14НР, которые оснащены 14 качественными диодами. Этот тип ламп подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают качество, надежность и яркость.Можно пойти другим путем и выбрать изделие серии 3х1W, в котором три светодиода (каждый по ватту). Они работают от специального источника импульсного напряжения. Такие светодиоды отличаются максимальной отдачей света, сравнимой с трехваттными диодами.Отличным вариантом станет приобретение ламп SMD. В них автовладелец может сам выбрать необходимое количество светодиодов (15, 18, 24 либо 27). В диодах этой серии установлено 3 чипа, то есть в одном корпусе размещено сразу 3 светодиода. Есть бюджетное устройство с 1-2 чипами, только при этом снижается яркость диодов.

Если хотите установить качественные светодиоды, но не тратить больших денег, выбирайте лампы серии SF. Они доступны, отличаются хорошей яркостью и простотой монтажа.

Кстати, в некоторых авто установлены одноцокольные лампы с одним контактом. Им соответствует код «1156».Лампы для «противотуманок» выполняют в качестве вставок в передние автомобильные фары. Фактически они дублируют габариты. В этом случае улучшается видимость машины в транспортном потоке как днем, так и ночью. А вот качество освещения гораздо хуже в сравнении с галогенной либо ксеноновой лампой.Многие «тюнинговщики» устанавливают светодиоды даже в салоне автомобиля. Традиционные изделия имеют фистоновый тип с большой длиной (3-4,1 мм).Салонные диоды делят на такие подвиды:
  • лампы, устанавливаемые вместо штатной заводской лампы прямо в разъем. Подобные светодиоды имеют почти такую же конструкцию, и автовладелец легко сможет произвести замену. Благодаря компактным габаритам эти лампы выручают в небольших устройствах;
  • лампы, монтируемые в разъем, но имеющие другие размеры. Это и создает существенные проблемы. Новая лампа может попросту не поместиться в «коробок». Увеличение габаритов обычно обусловлено большим числом светодиодов, что повышает яркость освещения;
  • прямоугольные матрицы с различным количеством светодиодов. Однако редко такие матрицы помещаются в плафоны салона автомобиля.
Монтаж светодиодов не представляет трудностей. Нужно только вначале определиться с требуемыми размерами, оценить свой бюджет и выбрать качественные светодиоды, подходящие по габаритам, цоколю и рабочему току.Переделку следует начать с замены ламп в габаритах. Затем перейти к подсветке бардачка и багажника. С появлением определенного опыта можно взяться за задние фонари, противотуманки и освещение салона. Только не стоит браться одновременно за все.Удачного вам выбора и монтажа светодиодов!

Мощные светодиоды — своими руками. Смотрим видео:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как правильно выбирать светодиодные лампы для машины. Плюсы и минусы ламп, нюансы выбора и установки. В конце статьи — видео о том, как можно сделать мощные светодиоды своими руками.

Интересные статьи:

Диодные лампы для автомобиля — преимущества, недостатки, как выбрать

Ни одна поездка на автомобиле в ночное время суток не могла бы состояться в том случае, если бы наши машины не были оснащены фарами и освещением. Для того, чтобы поездка проходила безопасно, водитель всегда должен следить за тем, чтобы горели все лампочки, а свет не отвлекал других водителей. Проще говоря, автомобильные фары должны хорошо освещать дорогу, но не ослепляя при этом других участников движения. И здесь нельзя не поспорить о том, что далеко не каждый автомобиль наделен хорошей оптикой, поэтому автолюбители всячески пытаются ее улучшить. Кто-то ставит галогеновые лампы, кто-то ксеноновые, а мы сегодня поговорим о не менее популярном источнике света – диодные лампы для автомобиля.

Диодные лампы для автомобиля и их преимущества

Светодиоды для авто неспроста стали так популярны в последнее время. И дело даже не в кропотливой работе маркетологов и PR-менеджеров, вся востребованность кроется в самом продукте. Диодные лампы для автомобиля появились несколько лет назад, и быстро опередили по росту продаж галогеновые и ксеноновые лампы. Такой рост популярности показался нам весьма необычным, поэтому мы решили разобраться, в чем преимущество светодиодов для авто.

  • Диодные лампы для автомобиля имеют больший КПД, чем любая другая лампа, которую можно установить в автомобиль. Это значит, что при одной и той же единице энергии, светодиоды произведут больше света, чем галоген или ксенон.
  • Светодиоды для авто, или как их еще называют, LED-лампы не нагреваются в процессе эксплуатации. Это является большим преимуществом, по сравнению с лампами накаливания, вследствие использования которых пластик изнутри фары со временем портиться.
  • Малозаметный, но все же доказанный факт, — светодиоды производят чистый белый свет, а это значит, что пучки света никоем образом не искажаются. Также, благодаря этому, LED-лампы могут вырабатывать свет разных цветов (красный, синий и т.д.), что актуально для любителей тюнинга.
  • Ничто не сравниться и со сроком службы светодиодных ламп. Если рассматривать это преимущество в сравнении, то срок службы LED-ламп больше срока службы ламп накаливания и люминесцентных ламп в 50 и 10 раз соответственно.

Это лишь основные и самые значимые аргументы для покупки и установки диодных ламп в свой автомобиль. Помимо этого, к приятным достоинствам можно отнести высокую прочность конструкции, моментальное включение при подаче энергии и небольшой размер. Не менее важен и тот факт, что угол излучения можно настраивать, а сами диоды полностью чисты и не вредят экологии.

Светодиоды для авто – это не предел совершенства

Как и любой другой продукт, который мы можем найти на полках автомобильных магазинов, диодные лампы для автомобиля не являются совершенством. Несмотря на внушительный список достоинств, такие лампочки имеют и явные недостатки, на которые стоит обратить внимание. Однако не будь этих недочетов, мы уверены, что светодиоды для авто уже давно бы устанавливались во всех автомобилях.

  • Диодные лампы для автомобиля стоят достаточно дорого. Этот факт вполне легко объяснить тем, что на их производство уходит большое количество дорогих деталей. Помимо этого, не обойтись и без не менее дорогостоящего оборудования, что также добавляет наценку.
  • Некоторые автолюбители и эксперты считают, что приобретение и установки диодов никоим образом не окупятся, ведь их цена не окупается ни высоким качеством сборки, ни длительным сроком службы.
  • Также отмечается непригодность диодной лампы к ремонту. Как только нарушается работа хотя-бы одного элемента, совершенно весь диод подлежит замене.
  • Непонятно, насколько это весомый недостаток для автолюбителя, но найти качественные, а главное, соответствующий стандартам РФ диод, достаточно сложно. Некоторые производители продают свой товар вообще без маркировок и характеристик, из-за чего их использование можно считать незаконным.
  • При неправильной настройке светодиодных ламп на вашем автомобиле, велика вероятность того, что вы будете слепить встречных водителей. Именно поэтому после установки необходимо отправиться в сервис для настройки угла наклона диодов.
  • Несмотря на долгий срок службы, диодные лампы для автомобиля имеют свойство портиться. Проще говоря, они выгорают, что сказывается на степени их освещения.

Диодные лампы для автомобиля – какие особенности существуют?

Если вы решили приобрести диодные лампы для автомобиля, то вам определенно стоит знать, как выбирать такие лампы. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Единственное, что стоит понимать, это цели, которых вы хотите добиться, приобретая диодные лампы для автомобиля. Если вы представите желаемый результат, то вам будет гораздо проще подобрать наиболее подходящие для вашего случая светодиоды.

Большинство автолюбителей, который приобретают диодные лампы для автомобиля руководствуются одним из трех наиболее популярных критериев. К ним можно отнести тюнинг автомобиля, который возможен благодаря способности диодов воспроизводить свет разных цветов или возможность для экономии заряда автомобильного аккумулятора. Также немало водителей приобретают светодиоды, полагаясь на долгий срок их службы.

Стоит учитывать и то, что диодные лампы для автомобиля различаются еще и температурой свечения. Другими словами, вы можете найти светодиоды, которые испускают чистый белый свет или же наоборот теплый желтый, наиболее приближенный к свету от ламп накаливания. Из всех этих особенностей светодиодных ламп можно выделить некоторые критерии выбора, о которых мы сейчас и поговорим.

Как критерии выбора существуют?

Подбор светодиодных ламп необходимо начинать, ориентируясь на следующие критерии:

  1. Область применения
  2. Личные желания
  3. Вид светодиода
  4. Марка автомобиля, на которую будут установлены светодиодные лампы

Область применения подразумевает собой то место, куда будет устанавливаться светодиод. Это может быть, как салон фары ближнего или дальнего света, так и габариты, задние стоп-фонари, боковые сигналы и даже освещение салона. Естественно, для каждой из этих задач требуется определенный тип светодиода, который наверняка подходит для тех или иных задач. Более того, делается это еще и для того, чтобы не нарушать стандарты, при которых возможна эксплуатации диодных ламп для автомобиля.

К личным желаниям можно отнести температуру света и его цвет. Об этом мы уже говорили ранее, где рассказывали о возможности использования красных, синих и других светодиодов. Вид светодиода – это его размер, форма, мощность освещения и так далее. Однако выбирая область применения, вы автоматически определяетесь с нужным видом светодиода.

И последняя немаловажная составляющая, это марка автомобиля, на который будут установлены светодиоды. Тут важно понимать, что не каждый автомобиль сможет разжечь диодные лампы, поэтому может понадобиться блок розжига. Теперь, изучив все преимущества и недостатки диодных ламп, вам остается решить для себя – стоят ли они своих денег, и нужно ли их устанавливать в свой автомобиль.

Лучшие светодиоды для автомобиля

Эра светодиодных автомобильных ламп началась недавно, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что за более технологичным освещением будущее. Впервые появившись на дорогих авто премиум-класса, LED-свет вызывал зависть у владельцев обычных автомобилей. Прошло  несколько лет, и сегодня каждый может провести тюнинг освещения своего четырёхколёсного друга, заменив обычные лампочки светодиодными.

Особенности и отличие от ламп накаливания

Мы знаем, как работает обычная лампа накаливания. Свет в ней излучает раскалённая вольфрамовая спираль, которая находится в вакууме или помещается в среду инертных газов или паров галогена. В отличие от традиционных, светодиодные приборы работают благодаря полупроводниковому кристаллу, который излучает свет при подаче питающего напряжения.

Особенность электронного источника излучения заключается в том, что для его питания важна стабильность тока, иначе полупроводник деградирует и выходит из строя. По этой причине «правильная» лед-лампа обязательно состоит из двух частей – светодиода (или группы полупроводниковых приборов) и электронной схемы, именуемой драйвером. Последний как раз и служит для ограничения силы тока и позволяет питать излучающие проводники в оптимальном режиме.

Хоть в процессе работы LED-осветителей они и выделяют меньше энергии в ИК-диапазоне, сами светодиоды при этом сильно нагреваются. Высокая температура приводит к разрушению кристалла, поэтому для его охлаждения производители используют и пассивные, и активные способы охлаждения. Мощные светодиоды обязательно оснащаются радиатором или кулером.

Преимущества и недостатки

Популярность светодиодов объясняется многочисленными достоинствами:

  • при одинаковых затратах энергии они дают более интенсивный световой пучок, чем обычные автолампы;
  • светодиоды для авто меньше нагреваются во время работы, поэтому у производителей появляется возможность создавать более компактные фары и фонари без риска плавления пластиковых деталей;
  • срок службы лед-ламп превышает долговечность традиционных в разы, а кроме того, они более приспособлены к тряске и вибрации;
  • при подаче питания светодиод загорается на 0.2-0.3 сек раньше, что способствует повышению безопасности и может предотвратить риск столкновения с другими участниками дорожного движения;
  • современные LED-лампы генерируют свет любого оттенка и цветовой температуры, что позволяет использовать их без дополнительных светофильтров;
  • небольшой размер и вес.

Вместе с тем, было бы нечестным не упомянуть о минусах LED-технологии. Использование светодиодов в фарах и фонарях во многом притормаживается из-за таких недостатков:

  1. Высокая стоимость.
  2. Сложная и неремонтопригодная конструкция – при выходе из строя осветительной ячейки приходится выбрасывать весь дорогостоящий прибор.
  3. Неправильное использование ламп с увеличенным световым потоком приводит к ослеплению других водителей.
  4. Со временем КПД светодиодов падает.

Не забывайте, что рынок сегодня наводнён подделками и некачественной продукцией неизвестного происхождения. Из-за низкой надёжности и несоответствия технических характеристик использование таких осветительных приборов на авто может сослужить плохую службу.

Видео: Тест светодиодных ламп

Как и какие лампы выбрать

Занимаясь усовершенствованием светотехники, автолюбители сталкиваются с вопросом, какие выбрать диодные лампы для автомобиля. Поскольку в фарах и фонарях используется несколько типов ламп и множество вариантов креплений, рассмотрим наиболее распространённые варианты.

Ближний свет

За ближний свет в фарах головного освещения большинства автомобилей отвечают лампы с цоколем h21 и H7. Светодиодная сборка в них расположена на верхней плоскости, благодаря чему световой поток от отражателя направляется вниз. При выборе следует уделить внимание следующим моментам:

  • мощность – не ниже 12 Вт;
  • световой поток – более 1000 Лм
  • конструкцией обязательно должен быть предусмотрен алюминиевый или медный радиатор, поэтому важно сравнить её габаритные размеры с особенностями фары – охлаждение не должно препятствовать установке герметизирующей крышки.

При использовании штатных ламп производитель гарантирует, что световая граница соответствует нормам. Если же подбирать светотехнические приборы самостоятельно, то следует обязательно произвести замеры на специальном стенде. При чрезмерном отклонении или рассеивании светового пучка лампы придётся заменить.

Дальний свет

Светодиоды дальнего света с цоколем h2 питаются током 1.5-2 А, ведь в этом режиме от фар требуется световой поток самой высокой интенсивности. При этом мощность полупроводниковых приборов должна составлять не менее 17-20 Вт, а освещенность – более 1500 Лм. Достаточно высокая энергоемкость требует хорошего охлаждения, поэтому лампы h2 должны иметь эффективную, проработанную систему охлаждения. По этой причине отдают предпочтение именитым производителям – Philips, CREE и т. д. Более дешёвые приборы китайского производства не соответствуют заявленным характеристикам и по причине неэффективного охлаждения слишком быстро деградируют.

Светодиоды с совмещенным ближним и дальним светом

Универсальные лед лампы для автомобильных фар оснащаются креплением h5 и объединяют в себе светодиоды ближнего и дальнего света. Поскольку оптика фары спроектирована с учётом габаритов ламп накаливания, подбирайте лампочки, размер которых максимально приближается к традиционным «галогенкам».

Выбирая осветительные приборы совмещенного типа, следует ориентироваться на следующие показатели:

  1. Световой поток ближнего/дальнего освещения – 1000/1500 Лм.
  2. Мощность не менее 20 Вт при светоотдаче не менее 100 Лм/Вт.
  3. Эффективная система охлаждения в виде радиатора увеличенной площади или кулера.

Часто на упаковке LED-ламп с цоколем h5 указывается яркость 3600, 4000 или 4600 Лм. Столь высокие значения говорят о том, что производитель хитрит, указывая суммарный световой поток пары светодиодных приборов. Предел самых мощных светодиодов, которые используются в автомобильной светотехнике, не превышает 2500 Лм.

Габаритные огни

Используемые в габаритных огнях лед-лампы чаще не имеют цоколя и монтируются непосредственно в контактный разъём передних фар.  Если же конструкцией предусмотрено цокольное крепление, то применяется типоразмер T10 (для ламп W5W), менее распространённый BA9S (под осветительные приборы, маркированные как T4W) и другие, ещё более редкие крепления. Конструкция без радиатора способствует перегреву чипов, а кроме того, ситуацию усугубляют расположенные рядом горячие «галогенки» или CREE-светодиоды ближнего (дальнего) освещения. По этой причине лучше выбирать осветительные приборы мощностью 1-2 Вт и светоотдачей 100 Лм. Этого будет достаточно для нормального функционирования габаритных огней в течение длительного времени.

Задние стоп-сигналы

Для замены традиционных двухконтактных ламп P21/5W в стоп-сигналы устанавливают LED-приборы с цоколем 1157. Популярны светодиоды модели 14HP, световой поток которых обеспечивают 14 ярких полупроводника. Если же вы хотите снизить энергопотребление, то используйте устройства, в состав которых входит 3 диода мощностью 1 Вт каждый. Неплохим вариантом являются и лампы, состоящие из SMD-светодиодов. Их количество в сборке разное – от 15 до 30 и более.  Световой поток зависит от количества и типа используемых полупроводников – чип может состоять из одного и из нескольких кристаллов. В последнем случае яркость выше.

Если же в стоп-сигналах авто применяются одноконтактные лампы, то подбирайте светодиоды, цоколь которых промаркирован кодом 1156.

Освещение салона

Для салонного освещения подходят диодные лампы типа SMD и SF. В зависимости от способа крепления, они делятся на несколько типов:

  • приборы с креплением и габаритами, аналогичными лампам накаливания, используют в компактных плафонах;
  • светодиодные осветители увеличенного размера, но с таким же типом крепления применяют для увеличения светового потока в плафонах с достаточным внутренним объёмом;
  • прямоугольные матрицы со множеством светодиодов (от 20 до 100 и более), требующие дополнительного места для размещения в штатных салонных осветителях.

Поскольку к салонному освещению не предъявляются столь высокие требования, как к головному или габаритному свету, то здесь владелец авто может действовать по своему усмотрению.

Можно с уверенностью сказать, что сегодня рейтинг светодиодных ламп для авто формируют полупроводниковые приборы, которые в них используются:

  1. Cree и Luxeon – сверхмощные, самые дорогие чипы, которые используются в брендовых лампах.
  2. High Power – полупроводниковые приборы с 1-6 кристаллами и самой высокой токоотдачей (до 200 Лм), которые отличаются достаточно высокой ценой.
  3. Super Bright SMD – лампы, в состав которых входят диодные сборки из чипов SMD 5050, 1210 или 3528 с 2-3 кристаллами на одном чипе, оптимальный вариант для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах и салонном освещении.
  4. High или Super Flux – дешевые светодиоды устаревшего типа.
Видео: Какие светодиодные лампы лучше не покупать

Что же касается производителей, то предпочтение следует отдавать проверенным брендам – OSRAM, Philips, Bosh, NARVA и т. д. Среди отечественных компаний выделяют продукцию, выпускаемую под маркой «Маяк» — она имеет низкую цену и по техническим показателям уверенно конкурирует со светодиодными лампами более именитых производителей.

Светодиодные лампы на авто

В вопросах тюнинга основное внимание, как правило, уделяется системе сигнальных ламп автомобиля. Это не удивительно, ведь на практике лампы накаливания имеют низкое качество, часто выходят из строя и создают массу проблем для автолюбителя. Другое дело светодиодные лампы на авто. Они надежны, имеют яркое свечение, обладают максимальным ресурсом и прочими положительными качествами. Остается лишь вопрос, как подобрать необходимые изделия, чтобы они подходили по разъему, габаритам и качеству.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

Для  начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.
Видео:Выбираем лампы для автомобиля

Остается вопрос за малым – подобрать устройство, которое подойдет по креплению и обеспечит качественное освещение. Рассмотрим каждый из фонарей отдельно:

1. Габаритные огни и передние стоп-сигналы

В 9 из 10 автомобилей установлены лампы без цоколя. Именно они и монтируются в проемы на передних фарах. Такие устройства имеют стандартный размер. Если в автомобиле установлен цоколь Т10, то обозначение лампы будет W5W. Если же в фаре цоколь другого типа (к примеру, ВА9S), то и лампа имеет иной тип – Т4W.

Важно отметить температурную устойчивость таких изделий – они способны выдерживать до 100 градусов Цельсия. Кроме этого, для защиты лампы предусмотрен стабилизатор. Его задача – снижение уровня тока, который будет проходить через кристалл осветительного устройства при повышении температурного режима. Из наиболее популярных ламп в комплекте со стабилизатором можно выделить серию Т10-1WF.

При желании можно подобрать устройства, способные справиться с высокой температурой и без стабилизатора. К таким изделиям можно отнести светодиоды класса SF. Отличительная особенность ламп этой серии – доступная цена, качественный свет и широкий угол направленности. Минус лишь один – большие размеры, которые зачастую препятствуют установке вместо стандартной лампы.

В качестве альтернативы можно подобрать габариты серии SMD. Их особенность – компактность, отличная яркость и широкая диаграмма направленности. Кроме этого, SMD могут похвастаться простотой установки. Минус один – высокая цена. Из наиболее популярных вариантов таких ламп можно выделить Т10-25SMD, Т10-9SMD и прочие.

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Учтите, что в серии SMD можно найти устройства-«обманки», позволяющие поставить светодиодные лампы на авто со сложной компьютерной проверкой.

2. Задние стоп-сигналы и габариты

Для оптимизации задних стопов больше подойдут цокольные лампы с двумя контактами. Найти такие изделия проще всего по коду – Р21/5W. В автомобиле такие цоколи, как правило, обозначаются четырьмя цифрами – 1157.

Можно отдать предпочтение более современному типу двухконтактных ламп серии 14НР. Особенность таких устройств – наличие в составе 14 качественных диодов. Если вы отдаете предпочтение качеству, надежности и яркости, то данный тип наиболее предпочтительный. Еще один вариант – покупка лампы серии 3х1W. Особенность устройства – наличие трех светодиодов (каждый по одному ватту). Все изделия работают от специального преобразователя – источника импульсного напряжения. Особенность таких светодиодов – максимальная отдача света, которая сравнима с  3-х ватными светодиодами.

Хороший вариант – лампы SMD, в которых можно выбрать подходящее число светодиодов. На выбор – 15, 18, 24 или 27. При этом учтите, что в качественных диодах данной серии установлено целых три чипа.  Это значит, что в одном корпусе помещается три светодиода. Если же устройство бюджетное, то чип будет один или два. Но в этом случае пострадает яркость диодов (она будет ниже).

Если задача – поставить качественные светодиодные лампы на авто и немного сэкономить, то лучше отдать предпочтение серии SF. Такие устройства доступны, имеют неплохую яркость и просты в установке.

К слову, есть автомобили с одноцокольными лампами, имеющими один контакт. Такое изделие можно распознать по коду 1156.

3. Лампы для «противотуманок» выполняются в виде вставок в передние фары

По сути, они дублируют габаритные огни. Преимущество переделки – лучшая видимость машины в потоке других авто, как в дневное, так и вечернее время. Что касается качества освещения, то оно немного хуже, чем у галогенной или ксеноновой лампы.

4. Лампы для салона

По завершении тюнинга нельзя забывать об установке светодиодов в салоне автомобиля. Как правило, стандартные устройства имеют фистоновый тип. Их особенность – большая длина, которая может составлять от 3,1 до 4,1 мм. Условно салонные лампы делятся на несколько подвидов:

  • лампы, которые монтируются непосредственно в разъем вместо заводской лампы. Такие светодиоды имеют практически такую же конструкцию, поэтому замена не вызывает проблем. Благодаря компактным размерам они отлично выручают в устройствах с небольшим объемом пространства;
  • лампы, которые монтируются прямо в разъем (как и в прошлом случае). Единственное, что может стать препятствием – габариты. Новое устройство может просто не поместиться  в имеющийся «коробок». Чаще всего увеличение размеров обусловлено большим количеством светодиодов. Это, в свою очередь, дает возможность сделать более яркое освещение;
  • матрицы прямоугольного типа. Их особенность – различное число светодиодов в составе. Если в плафоне достаточно места для размещения такого устройства, то это только плюс. Но, как правило, прямоугольные матрицы попросту не вмещаются в существующие емкости.

С чего начинать переделку? Для начала поменяйте лампы в габаритах. После этого переходите к подсветке багажника и бардачка. Как только появился определенный опыт, можно переходить к задним фонарям, противотуманным фарам и освещению салона. Главное – не хвататься за все сразу.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf