logo1

logoT

 

Для покраски авто что нужно


Что нужно для покраски автомобиля? Комментарий эксперта

СОДЕРЖАНИЕ:

Что нужно для покраски автомобиля?

Если вы решили самостоятельно покрасить свой автомобиль, то вам непременно потребуется минимальный набор инструментов, материалов и оборудования для осуществления всех работ. Так что нужно для покраски авто? И какую сумму вам нужно будет потратить, чтобы качественно выполнить работу.

В сервисных центрах и СТО специалисты имеют в своем арсенале богатый выбор оборудования и инструментов: различные краскопульты, шланги высокого давления, специальные баки для нагнетания краски, установки для нанесения высоковязких материалов, насосы, распылители и т.д. Кроме того, специализированные центры, производящие покраску автомобилей, оборудованы боксами и камерами для нанесения краски и сушки лакокрасочных материалов.

Не справиться с задачей и без соответствующих материалов. Так, в списке СТО вы сможете увидеть: различные абразивные материалы для обработки шпатлевки, сама шпатлевка (универсальная, финишная, со стеклянным волокном), грунты, матирующая паста, салфетки для обезжиривания поверхностей, малярный скотч, проявочный порошок, который позволяет увидеть дефекты, допущенные при выполнении работ.

Посмотрев на список того, что нужно для покраски автомобиля, многие автовладельцы могут попросту запутаться. Но секрет в том, что вам не потребуется настолько широкий спектр материалов и оборудования, чтобы покрасить свой автомобиль. Можно обойтись достаточно «сжатым» перечнем инструментов и материалов, которые позволят вам быстро, а главное эффективно и качественно осуществить покраску автомобиля. Кроме того, большинство из необходимых инструментов и материалов понадобятся вам не только для покраски автомобиля, но и в дальнейшем. Поэтому их приобретение будет вполне целесообразным и экономически обоснованным.

Что же вам понадобится, и какова примерная цена необходимого оборудования?

1. Переносной прожектор

Переносной прожектор

Качество освещения напрямую повлияет на качество покраски автомобиля. Именно поэтому прежде, чем приступить к выполнению работ, следует позаботиться о приобретении прожектора для своего гаража. Иметь в гараже прожектор более чем необходимо. И лучше не один, а два и более. Специалисты советуют всем автолюбителям не экономить на освещении. Преимущество приобретения прожектора еще и в том, что он позволит вам не только выставить правильный свет. Вы сможете использовать прожекторы для местного обогрева обрабатываемой поверхности.

Наиболее подходящий вариант оборудования – прожектор на штативе. Современный рынок предлагает широкий ассортимент прожекторов, среди которых вы непременно найдете подходящий вариант по доступной цене.

Обратите внимание на мощность оборудования. Следует покупать прожекторы, мощность которых составляет не менее 500 ватт. Лучше всего – по 1 киловатту. Если вы планируете с помощью прожектора осуществлять сушку, то следует тщательно контролировать расстояние оборудования от поверхности, чтобы не прижечь деталь.

Примерная стоимость: 1500-2000 рублей.

2. Виниловая насадка на дрель

Виниловая насадка на дрель

Пригодится вам для снятия коррозии с поверхности окрашиваемых элементов. Благодаря использованию виниловой насадки на дрель вы сможете снять ржавчину, краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от шлифовальной машины, такая насадка отличается более «мягким», но в то же время эффективным действием. Она не нагревает обрабатываемую поверхность и не нарушает целостности металла.

Виниловая насадка на дрель предназначена для любых работ по очистке поверхностей от ржавчины и коррозии.

Примерная стоимость: 300-600 рублей.

3. Фен строительный с насадками

Фен строительный с насадками.

Это нужный и эффективный инструмент, который позволит вам легко снимать различные наклейки, молдинги и другие декоративные элементы, прикрепленные на клей или самоклеящуюся ленту. Это именно то, что нужно для покраски авто. Строительный фен значительно облегчает ремонт бамперов и других изделий кузова. Ведь с помощью этого инструмента вы легко выправите деформации на пластиковых деталях, например, на том же бампере. Для этого достаточно равномерно нагреть дефект, а затем вручную исправить вмятину или шишку.

Примерная стоимость: от 1200 рублей.

4. Орбитальная шлифовальная машинка

Орбитальная шлифовальная машинка

Этот универсальный инструмент поможет вам осуществить качественную подготовку поверхности кузова для дальнейшего нанесения шпаклевки, выравнивание поверхности под грунтовку, под покраску. Кроме того, орбитальная шлифовальная машинка – незаменимый помощник при шлифовке лака или краски для последующей полировки.

Приобретая такой инструмент, вы значительно сэкономите время и силы для подготовки поверхности к дальнейшим работам, а также улучшите качество обрабатываемой поверхности, что позволит легко и эффективно нанести лакокрасочное покрытие.

Дополнительно к орбитальной шлифовальной машинке нужно будет приобрести расходные материалы: круги на липучке, мягкую прослойку.

Примерная стоимость: от 2000 рублей.

5. Полировальная машинка

Полировальная машинка

Если вы ставите перед собой цель качественно отполировать поверхность кузова, то вам никак не обойтись без полировальной машинки. Стоит она, безусловно, не мало. Но ведь полировка – это завершающий этап качественной покраски автомобиля. Кроме того, подобное оборудование непременно пригодится вам в дальнейшем.

Помимо самой полировальной машинки, вам нужно будет приобрести соответствующие расходные материалы: поролоновые круги различной плотности, которые предназначены для разных полировочных пластов, а также полировальники (желательно отдавать предпочтение овчине или овечьему меху).

Примерная стоимость: от 5000 рублей.

6. Шлифовальный рубанок.

Данный инструмент предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. В зависимости от вида крепления абразивного материала различают шлифовальные рубанки с липучками и зажимами. С помощью этого инструмента вы сможете быстро и качественно обработать шпаклюемые поверхности.

Примерная стоимость: от 350 рублей.

7. Малярная маска.

Малярная маска

При выполнении покрасочных работ в воздух попадают многочисленные вредные пары распыляемой краски и лака. Даже если в помещении есть хорошая вытяжка или оно прекрасно проветривается, наносить лакокрасочные материалы без защитного респиратора опасно для вашего здоровья. Именно поэтому выполнить все работы без малярной маски невозможно. Это – ключевой элемент в данном процессе, приобретением которого категорически не следует пренебрегать.

На сегодняшний день в продаже имеются различные модели малярных масок со сменными фильтрами. Размер маски настраивается под конкретного пользователя, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

Помимо самой малярной маски нужно приобрести расходные материалы, а именно: бумажные предфильтры и сменные угольные фильтры.

Примерная стоимость: от 1500 рублей.

8. Малярный пистолет (или краскопульт).

Малярный пистолет

Здесь все предельно ясно. Малярный пистолет – это инструмент, который обеспечивает непосредственное нанесение краски на кузов автомобиля. Кроме того, краскопультом вы сможете распылять лаки, жидкие шпаклевки и грунтовку. Стоит отметить, что для каждого материала следует применять сопла конкретного размера.

Конечно, наносить материалы можно и из одного сопла, но в таком случае отдавайте предпочтение краскопультам с наименьшим размером.

 Примерная стоимость: от 1700 рублей.

9. Маленький малярный пистолет

Небольшой краскопульт со скоромными размерами и небольшим диаметром сопла (всего 0,9 мм) практически незаменим для локальной покраски кузова автомобиля. С помощью маленького малярного пистолета вы сможете установить факел размером не больше чем десятикопеечная монета, следовательно, у вас появится возможность качественно и быстро задуть маленькие участки.

Маленькие краскопульты широко применяются для выполнения работ по покрытию фосфатным грунтом (кислотником) протертых участков кузова с целью дальнейшей их обработки шпаклевкой.

Примерная стоимость: от 600 рублей.

10. Компрессор

Компрессор

Без компрессора будет сложно выполнить какие-либо работы по покраске кузова автомобиля. Специалисты советуют выбирать компрессор в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете его использовать. Если оборудование требуется вам для редкой работы, то достаточно приобрести среднестатистический качественный вариант.

Если же вам нужен компрессор для активной эксплуатации, то выбирайте модели с большим ресивером, с масляным двигателем и хорошим запасом мощности.

Примерная стоимость: от 6500 рублей.

Материалы, необходимые для покраски автомобиля в гаражных условиях

Наряду с оборудованием и инструментами не стоит забывать о материалах, без которых вам не обойтись. А именно:

Абразивные материалы

  • Абразивные материалы – шкурки для рубанка, наждачные бумаги различной плотности.
  • Абразивные материалы, предназначенные для шлифовальной машинки. Речь идет о кругах, которые также классифицируются в зависимости от диаметра и размера зерна.

Шпатлевка

  • Универсальная шпатлевка.
  • Шпатлевка со стекловолокном, которая позволит удалить глубокие царапины и провалы.
  • Шпатлевка финишная.
  • Однокомпонентная доводочная нитрошпатлёвка, с помощью которой удаляются дефекты предыдущих работ и подтеки краски.

Грунт, пасты и другие материалы

  • Акриловый грунт. С его помощью выполняется грунтовка поверхности кузова перед нанесением краски.
  • Полировочные пасты. В продаже вы можете найти абразивные, грубые, мелкоабразивные, безабразивные и защитные.
  • Салфетки для удаления жира с поверхности кузова.
  • Антисиликон, который также используется как эффективное средство для обезжиривания поверхности перед окрашиванием.
  • Матирующая паста.
  • Проявочный порошок, использование которого позволяет увидеть и исправить все дефекты, возникшие при шлифовании шпатлевки.
  • Малярный скотч. С его помощью можно защитить отдельные элементы и участки кузова от окрашивания.

Автоэмали и лаки

Стоимость материалов будет зависеть от фирмы-производителя. И помните, что при выборе оборудования и материалов для покраски кузова автомобиля, следует обращать внимание на качественную продукцию от проверенных заводов-изготовителей. Погоня за более дешевыми товарами может привести к неприятным последствиям, и в результате вы останетесь недовольны качеством выполненных работ.

Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски. Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки. В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки. Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[ya_bo]

[goo_bottom]

Перечень вещей, необходимых для покраски машины

Рано или поздно, но на автомобиле появятся царапины, вмятины, краска выцветет. Или же просто вам надоедает его цвет. И многие начинают задаваться вопросом: что нужно для покраски автомобиля своими руками? В принципе, отремонтировать сколы и царапины не слишком сложно, здесь не нужно быть профессиональным автомехаником. Но если необходимо полностью покрасить кузов после ремонта, или провести качественную окраску отдельной детали кузова, то без наличия специального оборудования и помощи профессионала практически невозможно обойтись. окраска мерседеса

Что надо для покраски автомобиля? Рассмотрим основные принадлежности, которые необходимы на этапах покраски автомобиля. В цены не будем углубляться, так как главное – это понять, зачем необходим и на что способен каждый инструмент и оборудование.

Маска для покраски авто. Во время покраски в воздух попадает множество вредных для здоровья веществ, именно поэтому следует использовать комплекты сменных угольных фильтров и бумажные предфильтры.

Полировальная машинка. Разумеется, кузов можно полировать и вручную, однако это слишком долго и трудно. Если же использовать специальную полировочную машинку, то данную работу можно выполнить гораздо быстрее, затрачивая на нее минимум усилий. Помимо этого поверхность будет качественней отполирована. К данному оборудованию обязательно необходимо брать поролоновые круги с разной плотностью.

Орбитально-шлифовальная машинка. Данное устройство помогает подготовить кузов к покраске. Кроме того этой машинкой можно шлифовать лак и краску. К данному устройству не помешает взять комплект кругов на липучке и адаптер.

Электродрель и виниловая насадка к ней. С помощью данного оборудования и насадки можно снимать коррозию, шпатлевку и грунт. Это оборудование обрабатывает поверхность в разы лучше «болгарки», так как оно не нагревает поверхность и не задирает металл.

Рубанок. Когда необходимо шлифовать поверхность без помощи специального оборудования, или же когда нет возможности приобрести такое оборудование, на помощь приходит рубанок для шлифовки. Лучше приобретать рубанки не на липучках, а на зажимах.

Строительный фен. Данное оборудование необходимо не только для снятия старой краски с поверхности, но и для снятия молдинга, наклеек и т.д. Также оно может понадобиться при покраске и ремонте деталей из пластика.

Небольшой малярный пистолет. Если необходимо провести локальную покраску, то данное устройство практически незаменимо. Также устройство используют для покрытия фосфатным грунтом поверхности. Размер сопла составляет приблизительно 0,9 мм. Размер устанавливаемого факела не превышает 15 мм.

Пульверизатор. Данное устройство также называют краскопультом, а также пистолетом малярным или просто пистолетом для покраски авто. В этом устройстве можно менять сопла.

Какое сопло нужно для покраски автомобиля? Для разных процедур разные сопла. Вот основные:

  1. Если шпаклевка жидкая, то диаметр сопла краскопульта для покраски авто — 1,7-2,0 мм.
  2. Если необходимо нанести акриловый грунт, то нужны сопла диаметром — 1,5-1,7 мм.
  3. Если нужно наносить акриловые краски и лаки, то нужны сопла диаметром — 1,3-1,5 мм.
  4. Если необходимо наносить базу, то нужно выбирать сопла диаметром — 1,3мм.

Краскораспылители имеют следующие регулировки:

  • Регулятор открытия форсунки, который позволяет изменять количество подаваемой краски или лака и т.д.
  • Регулятор факела, который позволяет выставлять форму распыла.
  • Регулятор подачи воздуха, позволяющий настраивать на выходе давление.

Также краскопульты различаются и системами распыления материалов. Основными являются:

  1. С высокой эффективностью передачи (HTE).
  2. С пониженным давлением (RP).
  3. Со средним давлением (MP).
  4. С низким объёмом и низким давлением (LVLP).
  5. С низким давлением и высоким объемом (HVLP).
  6. С высоким давлением (HP).
  7. Со средним давлением и низким объемом (LVMP).

Какие материалы необходимы для покраски?

Что нужно для покраски машины: какие материалы? На сегодняшний день в продаже есть множество материалов для окрашивания. К основным материалам относят: полировочные пасты; абразивные материалы (круги, наждачная бумага, шлифовальная машинка и т.д.); салфетки для обезжиривания; пасты для матирования; лак; краска; малярный скотч; грунтовку; шпатлевку.

Грунтовку и шпатлевку рассмотрим более подробно. При обработке поверхности необходимо использовать универсальную и финишную шпатлевку. Многие не рекомендуют применять шпатлевку Guntex. Хоть это и является средним вариантом по стоимости, но данная шпатлевка проседает. На данный момент самой популярной шпатлевкой является Car System.

минимальный перечень инструментов для покраски

Что насчет грунтовки, то стоит запомнить, что на метал в качестве основы наносится вначале грунт по металлу, а у же после проявочный грунт. Многие рекомендуют грунт Brulex. Данная грунтовка имеет хорошее качество, ею можно сделать достаточно толстый слой. Конечно она не из дешевых, однако она отрабатывает затраченные деньги сполна.

Какова технология покраски?

Технология покраски автомобиля состоит из пяти основных этапов:

  1. Мойка автомобиля. Проводится первичная подготовка транспортного средства. Удаляются все загрязнения при помощи различных чистящих средств. Ее можно делать как самостоятельно, что весьма долго, или же можно воспользоваться услугами автомойки.
  2. Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки и т.д. Нужно обязательно приобрести обезжиривающие средства для металла, защитные рукавицы и маску, так как это все же химия и она вредна для здоровья.
  3. Ликвидация коррозийных очагов, снятие старой краски при помощи метода абразивного шлифования. Абразивами служат карбид кремния и диоксид алюминия. Поверхность обрабатывается в пять заходов бумагой для шлифования.
  4. Грунтование. Оно проводится в два этапа: первичный и вторичный. Грунтование позволяет создать антикоррозийное покрытие на кузове. Сохнет грунт приблизительно 3 часа. Также можно воспользоваться специализированными инфракрасными сушками, которые позволяют сократить время сушки до 15 минут.
  5. Нанесение слоя лака. Лучшим способом нанесения автомобильного лака является нанесение при помощи краскопульта. При нанесении обязательно иметь при себе защитную маску.
  6. Нанесение слоя эмали. Как и при нанесении лака надеть защитную маску. Использовать тоже желательно краскопульт, потому что краска будет ложится гораздо лучше.

Подготовка рабочего пространства

Что нужно чтобы покрасить автомобиль самому? На рабочее пространство необходимо обращать особое внимание. Для покраски автомобиля необходимо иметь в гараже достаточно много места, так как должен поместиться сам автомобиль, оборудование для покраски, а также человек, который будет заниматься покраской.

Желательно чтобы вокруг автомобиля было пространство около 2-х метров. Помимо больших объемов помещения, гараж должен хорошо проветриваться. Дабы было видно все наплывы и подтеки в помещении необходимо установить хорошее освещение, которое будет направленно под небольшим углом к окрашиваемому объекту.

При покраске автомобиля следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Помещение должно хорошо проветриваться
  • Компрессор, который создает давление, обязательно должен находиться во время работы за пределами помещения, так как в контактах может возникнуть искра.
  • В помещении, где будет проходить или проходит покраска нельзя курить.
  • Работы нужно проводить только в одетом респираторе.

Из всего вышеперечисленного видно, что покраска авто дело не из легких, особенно если вы делаете ее впервые. Сразу пробовать красить самостоятельно не стоит, изначально лучше поработать с помощником у специалиста, так как можно будет увидеть весь процесс работы. А уже потом, набравшись опыта, можно будет пробовать красить самому.

Подбор краски

Что нужно для покраски авто, а точнее, какая именно краска? Автомобильные краски разделяют на три вида: металлик (двухслойная), акриловая краска (однослойная) и краска специального назначения. Более дешевым вариантом являются однослойные покрытия. С помощью таких красок создается матовый цвет. Акриловые краски являются хорошо сбалансированным материалом. Кроме того данный материал стойкий к воздействию окружающей среды, его легко наносить на поверхность, и он достаточно быстро сохнет.

А вот двухслойные краски значительно дороже, чем однослойные. Они позволяют получить эффект металлика и перламутра. Благодаря данному виду покрытия автомобиль будет красиво смотреться на солнце. Наносится данная краска в два слоя. Первым слоем является нитрокраска синтетического происхождения. Вторым – лак из акрила, который наносится в защитных целях.

различные авто краски

Что касается краски спецназначения, то ее используют в аэрографике или при модернизации автомобиля. Данная краска дает возможность совмещать между собой достаточно сложные визуальные эффекты, делать плавные переходы и т.д.

Такая краска одна из самых дорогих, однако она очень качественная, и способна выдерживать различные воздействия окружающей среды.

Подобрать краску не сложно если, красить нужно весь автомобиль, а вот если нужно заняться локальной покраской, то с подбором могут возникнуть проблемы, так как очень сложно точно подобрать однотонную краску. Лучше всего за подбором краски обратиться к специалистам, у которых есть специальное оборудование по точному определению необходимого тона.

Покраска автомобиля с помощью краскопульта

Наиболее подходящим местом для окрашивания авто краскопультом является специальная просторная камера, в которой хорошо организована вытяжка и вентиляция. Если же использовать краску, которая имеет водную основу, то организовывать покраску автомобиля можно практически в любом чистом, но обязательно хорошо вентилируемом помещении.

Перед самой покраской нужно обязательно зачистить изделие, потому что при нанесении краски методом распыления на поверхности детали выявляются все неровности. Именно поэтому следует тщательно зачистить поверхность при помощи мелкозернистой шкурки или специального оборудования, а также нужно удалить с рабочего места и окрашиваемой поверхности всю пыль.

После зачистки поверхности нужно переходить к разбавлению краски. Практически все краски имеют достаточно высокую вязкость краски для краскопульта. В таком виде они не подходят для распыления, именно поэтому краску обязательно нужно предва­рительно разбавлять перед ее нанесением. Обычно на этикетке краски производитель указывает, сколько нужно вливать растворителя и какого типа должен быть растворитель, но все же лучше проверять консистенцию.

Как определить вязкость краски для покраски авто? Для этого необходимо налить немного в стаканчик краски и размешать ее любой палкой. Если у краски вязкость в пределах нормы, то капли с палки будут падать со скоростью около одной капли в секунду. Если скорость другая, то краску необходимо разводить. Что насчет краски для аэрографа, то все иначе, так как вязкость краски для аерографа необходима совсем другая.

покраска частей машины

Следующий этап – это процеживание краски. После того, как краска разведена до необходимого состояния, ее еще нельзя заливать в краскопульт, так как в ней могут присутствовать различные комочки и различный мусор. Именно поэтому краску необходимо процедить через специальный фильтр с нейлоновой сеткой. Полученный после процеживания продукт можно заливать в баллон краскопульта и собственно приступать к окрашиванию.

Окрашивать изделие сразу не надо, так как необходимо вначале добиться равномерного слоя отделки. Для этого нужно потренироваться на каком-либо материале (картон или фанера). Целью тренировки является регулирование количества поступающей краски и воздуха, что в результате можно было получить равномерное покрытие.

Как этого достичь? Для этого на краскопульте имеются ручки, которые позволяют управлять подачей краски и расходом воздуха, которые собственно и необходимо правильно выставить. Запомните, что регулировки между собой связаны, меняете одну, меняется и весь результат.

К примеру, изменение давления воздуха вполне может стать причиной недостаточного количества краски в аэрозольной смеси, в результате получится шершавое или практически сухое покрытие.

После того как будет выставлен необходимый слой отделки, можно будет приступать к окраске автомобиля. На автомобиле, разумеется, есть и вертикальные и горизонтальные поверхности. Вертикальные поверхности окрасить не сложно, а вот что насчет горизонтальных, то тут есть свои нюансы. Рассмотрим особенности окраски горизонтальной поверхности на примере самой легкой поверхности для покраски, то есть крышки стола.

Начинать окраску надо с наименее заметных мест. Такими местами в данном случае являются кромки крышки стола. Окрашивая малозаметные места, не стоит переживать за попадание излишек краски на видимые места, так как в дальнейшем эти места еще будут покрываться краской. Если же покраску начинать с верхней плоскости, то избыток краски при покраске кромок может попасть на уже покрашенную крышку, и она станет неаккуратной и шероховатой.

https://www.youtube.com/watch?v=BLMg-fA6lnU

После того как будут окрашены кромки стола, можно переходить к верхней плоскости. Верхнюю плоскость следует покрывать двумя проходами. Первый проход выполняется по всей длине крышки. Второй проход делается перпендикулярно первому. Второй проход краской помогает получить более ровное покрытие.

И еще один нюанс это применение так называемого первого и последнего нажатия на курок. Этот прием желательно применять при покраске, так как он помогает избежать подтеков краски у кромок окрашиваемого объекта. В чем основывается этот прием? Все что необходимо сделать, это просто нажать на курок краскопульта до начала его перемещения вдоль объекта, если проход начат, то отпускать курок нужно в конце прохода, не раньше.

Следующая статья: Машинка для полировки автомобиля. Предыдущая статья: Компрессор для аэрографа своими руками — инструкция.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Что нужно для покраски авто своими руками

Если кузов вашей машины пострадал от вражеского болида, был задет ветками либо острыми украшениями с одежды, наверняка на лакокрасочном покрытии остался неприятный рубец. Избавиться от него самостоятельно поможет покраска авто своими руками. Для этого необходимо обзавестись перечнем расходных материалов.

О том, что в каком случае нужно покупать, мы узнали у профессионалов, а теперь делимся с читателями.

Чтобы определиться, какие материалы потребуются, необходимо диагностировать степень повреждения. Для сравнения можно просмотреть видеоматериал.

 Некоторые просто изменяют, обновляют цвет ради собственного удовольствия. Если же дефекты были обнаружены, то подготовительных работ в соответствии с алгоритмом действий не избежать.

вернуться к меню ↑

Стандартный набор состоит из следующих инструментов:

  • компрессора и краскопульта;
  • болгарки;
  • шлифовальной машинки (орбитального хода);
  • удерживающего стенда.

Расходных материалов:

  • щёток по металлу;
  • виниловых насадок;
  • салфеток (очищающих двухсторонних с обезжиривателем и антистатических, липких);
  • малярного скотча и пленки;
  • броне скотча;
  • анти-силикона;
  • скотч-брайта;
  • растворителей;
  • автомобильных шпаклёвок;
  • грунтов (кислотного, фосфатного, акрилового двухкомпонентного, по пластику);
  • проявочного вещества (в виде порошка или аэрозоли);
  • абразивной бумаги;
  • автомобильных красок;
  • лаков;
  • полировочных паст;
  • средств защиты (масок, очков, перчаток, комплекта одежды).

Несмотря на изобилие пунктов, у каждого средства есть своё конкретное применение. Итак, по порядку.

вернуться к меню ↑

На стадии подготовки маляр использует щётки. Они бывают:

  • ручными;
  • для дрели или шлифовальной машинки.

Предназначаются приспособления для борьбы со ржавчиной, грязью, остатками ЛКП (лакокрасочное покрытие), подложки. Хорошо проникают в труднодоступные зоны, помогая ускорить подготовительный процесс. При их использовании необходимо защищать глаза, дыхательные пути от образуемых крупиц, осколков и пыли.

Профессионалы рекомендуют завершать чистку поверхности виниловыми насадками. Это необходимо для достижения лучшего результата с целью снижения расходов других материалов.

После того как механическая стадия зачистки была выполнена, в ход идут дополнительные средства химической обработки жирных пятен: анти-силикон и обезжиривающие салфетки. После этой манипуляции нельзя прикасаться к поверхности, чтобы не было следов. В помощь используют стенд для фиксации съёмных деталей.

Если пропустить этот этап, вся дальнейшая работа пойдёт насмарку, а наложенные слои отлетят после первого посещения фирменной мойки.

Набор скотчей и плёнок пригодится, если деталь окрашивается или подготавливается не полностью. Эти средства защищают от механических повреждений, потому должны быть прочными, закреплены надёжно, после покраски удалены. Скотч-брайту отведено место при декорировании авто: он помогает создавать переходы между различными цветами.

Существует множество видов растворителей к автоэмали. Некоторые производители ЛКМ предоставляют уже готовые наборы для покраски своими руками, в которые входят: краски, растворители, отвердители.

Но у каждого маляра, помимо укомплектованных, есть в запасе несколько литров стандартного растворителя. В случае необходимости им можно промыть красящие устройства, поверхности и не только.

Использование шпаклёвки можно выделить в отдельный подпункт всего подготовительного предпокрасочного процесса. В зависимости от степени повреждения кузова, применяют несколько видов:

  • полиэфирную;
  • акриловую;
  • нитроцеллюлозную.

Независимо от этих категорий, материал бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Второй вариант идёт в продаже вместе с отвердителем (смешивается перед применением в соотношении 20:1). В зависимости от консистенции шпаклёвки бывают:

  • пастообразные, со стекловолокном, универсальные, крупной, мелкой зернистости (наносятся шпателем) – для глубоких рельефов, трудно шлифуются после застывания, потому требуют опыта при использовании, без излишних швов и бугров;
  • жидкие (распыляются незначительно) – для завершения этапа работ, закрывая микротрещины и царапины.

Сложно представить малярные работы без ошкуривания поверхностей. Эти мероприятия необходимы для предания высшей степени адгезии между слоями. Перед каждым последующим материалом маляр при подготовке к покраске авто, своих сил и времени не жалея, затирает поверхность абразивной бумагой либо кругами и шлифмашиной. Используется для затирки с водой и без, в зависимости от выбранного вида материала.

Проявочными средствами (порошком, аэрозолем) мастер пользуется после того, как поверхность будет подготовлена к покраске. Некоторые заменяют этот материал краской. Однако, существует риск нехватки ЛКМ для завершения работ.

В процессе применения инструментов, абразивных материалов поверхность кузова сильно загрязняется. К тому же пыль удерживается из-за образования статического заряда, который не позволяет полностью убрать излишки путём промывки и обдува. Справиться с этой задачей помогают липкие и антистатические салфетки. Используются перед нанесением грунтующих и красящих материалов.

вернуться к меню ↑

Грунты необходимы для защиты металла от коррозии и подготовки всех видов поверхности к покрытию эмалью. В зависимости от вида материала, грунты бывают:

  • двухкомпонентными (кислотно-фосфатный наносятся на металл без ошкуривания в дальнейшем);
  • акриловыми (выравнивают подготовленную поверхность и зачищаются, могут контактировать с остатками прежнего ЛКП, шпаклёвкой, металлом);
  • эпоксидными (защищают от образования коррозии, ликвидируют мелкие погрешности предыдущих этапов).

В покрасочной работе применяют краски трёх видов:

  • на основе акрила – наиболее востребованы за счёт низкой стоимости и универсальности (сочетают функции краски и лака);
  • «металлики» — наносятся в два этапа: вначале идёт нитрокраска, затем лак.
  • эксклюзивные ЛКП – с различными эффектами («хамелеон», зеркало, хром, и прочие), производятся в ограниченном объёме.

При необходимости автомобиль лакируют, чтобы кузов был износостойким и дольше сохранял свой вид.

Лаки бывают:

  • матовые;
  • глянцевые;
  • перламутровые.

Применение полировочных паст необходимо как после истечения недельного срока высыхания лака, так и для последующей эксплуатации авто. Если при полировании используют пасты нескольких уровней абразива, то в процессе косметического ухода за ЛКП необходима лишь жидкая полироль для создания зеркального блеска.

Таким образом, оценив по достоинству необходимость применения всех малярных материалов, можно приступать к своей работе. Вы можете всё сделать своими силами!

Успехов каждому, кто стремится сделать свою тачку лучше всех!

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё статьи:

Администратор


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf