logo1

logoT

 

Дмрв гранта 8 клапанов


Чистка/ремонт датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

​У меня после лета появились некие проблемы

Первая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

Полный размер

Мгновенный расход на ХХ

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметр

Ставим мультиметр на постоянный ток, 20v.

Полный размер

Положение на мультиметре

засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04

Полный размер

Показатель на мультиметре

Норма показателей ДМРВ

Разобрал датчик, не сложно.2 болта на 10, открутить корпус и звездочкой t… открутил сам датчик

Начал чистить егоКупил средство valvoline brake cleaner, самое безопасное, не содержит спиртов и ацетона, обезжиривает и очищает

Полный размер

Valvoline Brake Cleaner

Вообщем на расстоянии 15-20см струей промыл ДМРВ, как я делал:Я облил его, подождал секунд 20-30. Снова промыл, и так ещё 4 раза, потом полностью высушил, минут 40, и снова 3-4 раза промывал ждал 20 секунд, и снова промывал, и снова 40 минут сушил, и снова промыл

Поставил датчик обратно, замерил показатели, показал 1.00-1.01

Полный размер

Хорошие показатели

Все завёл машину все работает все супер, и расход 0.8 стал

Полный размер

Моментальный расход

Спросил в сервисе из за чего может быть грязный, при том что я фильтр меняю вместе с маслом 8000-9000 км, мне сказали что это из за плохого фильтра, всегда ставил фильтр в вазовской коробкеВообщем сделал для себя вывод, что больше не буду покупать вазовские фильтра

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98000 км

Page 2

​У меня после лета появились некие проблемы

Первая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

Полный размер

Мгновенный расход на ХХ

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметр

Ставим мультиметр на постоянный ток, 20v.

Полный размер

Положение на мультиметре

засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04

Полный размер

Показатель на мультиметре

Норма показателей ДМРВ

Разобрал датчик, не сложно.2 болта на 10, открутить корпус и звездочкой t… открутил сам датчик

Начал чистить егоКупил средство valvoline brake cleaner, самое безопасное, не содержит спиртов и ацетона, обезжиривает и очищает

Полный размер

Valvoline Brake Cleaner

Вообщем на расстоянии 15-20см струей промыл ДМРВ, как я делал:Я облил его, подождал секунд 20-30. Снова промыл, и так ещё 4 раза, потом полностью высушил, минут 40, и снова 3-4 раза промывал ждал 20 секунд, и снова промывал, и снова 40 минут сушил, и снова промыл

Поставил датчик обратно, замерил показатели, показал 1.00-1.01

Полный размер

Хорошие показатели

Все завёл машину все работает все супер, и расход 0.8 стал

Полный размер

Моментальный расход

Спросил в сервисе из за чего может быть грязный, при том что я фильтр меняю вместе с маслом 8000-9000 км, мне сказали что это из за плохого фильтра, всегда ставил фильтр в вазовской коробкеВообщем сделал для себя вывод, что больше не буду покупать вазовские фильтра

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта»

Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.

Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток. Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха. Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.

Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:

  • неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход бензина;
  • ослабленная динамика и мощность двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.

Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”. Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.

Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.

Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром. Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.

При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения.

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:

  • отверткой открутить хомут;
  • отсоединить разъем от ДМРВ;
  • ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
  • вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
  • установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
  • закрутить и затянуть болты крепления датчика;
  • пристыковать разъем.

Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.

ladaservice.info

Найдена причина повышенного расхода топлива на всех ВАЗах с ДМРВ — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Начнем с того, что у меня, точнее у жены, свежий автомобиль 2015 года. Пробег на сегодня 19т.км. с копейками.

Езжу в основном я, т.к. жена только учится — по деревне катается да по пустым трассам. И начал я замечать что с каждой неделей машина вроде все хуже и хуже едет и аппетит вроде растет.

Хотя с чего бы — первый кислородник новый BOSCH, свечи новые — NGK ZFR6FIX-11, нулевик SCT SB 201.

Все системы работают исправно, чек не горит.

Был любопытный момент — прошил АДАКТом машину — она отупела и стала хавать на литр-два больше. Вернул родную прошивку. Это было до замены кислородника, свечей и установки нулевика.

Любителей орать, что хороший нулевик зло — типа через него летит пыль — огорчу: пыль с внешней стороны нулевика есть, изнутри, со стороны ДМРВ на крышке фильтра — пыли нет, нулевик девственно чист. Значит пыль не пропускает.

Решил я, подумав, что виноват ДМРВ. К тому же что на газе, что на бензине периодически слышно легкую детонацию при разгоне в районе 2-2.5т.об. — комп двигателя видит меньше воздуха, чем реально проходит через ДМРВ, соответственно льет мало топлива — бедная смесь, и как следствие — склонность к детонации. А как известно, при разгоне смесь наоборот должна обогощаться.

Взял в магазине при автоцентре Югозападный ДМРВ, чтобы поставить вместо своего, и посмотреть — будет ли толк. Когда я снял свой ДМРВ, то увидел, что он тупо грязный! Смотри первую фото — слева я стер пальцем грязь. ДМРВ свой я промыл очистителем карбюратора — нижнее фото, и увидел, что подсасывает пыль через резиновое уплотнение-кольцо, одевающееся на ДМРВ и вставляющееся в крышку корпуса воздушного фильтра. Мляяяя… Вот козлы производители этого кольца! Именно из за этого комп не видит сколько воздуха проходит через ДМРВ.

Ухудшение динамики и рост расхода топлива совпали с началом летнего сезона и езде по пыли. Весной, когда сыро и мало пыли, такого не было!

За новым кольцом я не поехал, т.к. в магазине при автосервисе его не было. Посадил все на герметик с внутренней и наружной стороны намазав кольцо. Теперь пыль не пройдет!

Попутно промыл дроссельную заслонку — она тоже была грязная.

По моей просьбе дружище-диагност сбросил комп ДВС, и теперь я буду кататься на бензине 150-200км. его обучать. Потом поеду в ГазПррофСервис, они сбросят газовый комп и я покатаюсь некоторое время на бензине для сбора газовым компом статистика. И уже потом буду ездить на газу.

Машине вернулась былая резвость. Детонация больше не проявлялась. По расходу будем посмотреть. Кароче авто едет так, как и должно ехать.

Однако поеду щас шить АДАКТ опять)))

Так что у кого авто с ДМРВ и есть какие-то проблемы с расходом или динамикой — убедитесь в отсутствии подсасывания пыли через уплотнение ДМРВ-крышка воздушного фильтра. Рецепт решения проблемы описан выше.

Все остальные для профилактики и предотвращения возникновения описанной ситуации в будущем могут промыть ДМРВ и посадить резиновое уплотнение на герметик. Крайне рекомендую.

Рекомендую почитать:Ацетон в бензин? Ну-ну…)))Экономия 3л. на 100км? Легко!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19000 км

Page 2

Начнем с того, что у меня, точнее у жены, свежий автомобиль 2015 года. Пробег на сегодня 19т.км. с копейками.

Езжу в основном я, т.к. жена только учится — по деревне катается да по пустым трассам. И начал я замечать что с каждой неделей машина вроде все хуже и хуже едет и аппетит вроде растет.

Хотя с чего бы — первый кислородник новый BOSCH, свечи новые — NGK ZFR6FIX-11, нулевик SCT SB 201.

Все системы работают исправно, чек не горит.

Был любопытный момент — прошил АДАКТом машину — она отупела и стала хавать на литр-два больше. Вернул родную прошивку. Это было до замены кислородника, свечей и установки нулевика.

Любителей орать, что хороший нулевик зло — типа через него летит пыль — огорчу: пыль с внешней стороны нулевика есть, изнутри, со стороны ДМРВ на крышке фильтра — пыли нет, нулевик девственно чист. Значит пыль не пропускает.

Решил я, подумав, что виноват ДМРВ. К тому же что на газе, что на бензине периодически слышно легкую детонацию при разгоне в районе 2-2.5т.об. — комп двигателя видит меньше воздуха, чем реально проходит через ДМРВ, соответственно льет мало топлива — бедная смесь, и как следствие — склонность к детонации. А как известно, при разгоне смесь наоборот должна обогощаться.

Взял в магазине при автоцентре Югозападный ДМРВ, чтобы поставить вместо своего, и посмотреть — будет ли толк. Когда я снял свой ДМРВ, то увидел, что он тупо грязный! Смотри первую фото — слева я стер пальцем грязь. ДМРВ свой я промыл очистителем карбюратора — нижнее фото, и увидел, что подсасывает пыль через резиновое уплотнение-кольцо, одевающееся на ДМРВ и вставляющееся в крышку корпуса воздушного фильтра. Мляяяя… Вот козлы производители этого кольца! Именно из за этого комп не видит сколько воздуха проходит через ДМРВ.

Ухудшение динамики и рост расхода топлива совпали с началом летнего сезона и езде по пыли. Весной, когда сыро и мало пыли, такого не было!

За новым кольцом я не поехал, т.к. в магазине при автосервисе его не было. Посадил все на герметик с внутренней и наружной стороны намазав кольцо. Теперь пыль не пройдет!

Попутно промыл дроссельную заслонку — она тоже была грязная.

По моей просьбе дружище-диагност сбросил комп ДВС, и теперь я буду кататься на бензине 150-200км. его обучать. Потом поеду в ГазПррофСервис, они сбросят газовый комп и я покатаюсь некоторое время на бензине для сбора газовым компом статистика. И уже потом буду ездить на газу.

Машине вернулась былая резвость. Детонация больше не проявлялась. По расходу будем посмотреть. Кароче авто едет так, как и должно ехать.

Однако поеду щас шить АДАКТ опять)))

Так что у кого авто с ДМРВ и есть какие-то проблемы с расходом или динамикой — убедитесь в отсутствии подсасывания пыли через уплотнение ДМРВ-крышка воздушного фильтра. Рецепт решения проблемы описан выше.

Все остальные для профилактики и предотвращения возникновения описанной ситуации в будущем могут промыть ДМРВ и посадить резиновое уплотнение на герметик. Крайне рекомендую.

Рекомендую почитать:Ацетон в бензин? Ну-ну…)))Экономия 3л. на 100км? Легко!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19000 км

www.drive2.ru

Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора. 2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf