logo1

logoT

 

Дмрв ваз 21214


ДМРВ ВАЗ-2108-2115, 21214 (BOSCH) 0280218037 — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Вследствии смерти моего родного датчика ДМРВ и последовавших вслед за этим проблем с работой двигателя пришлось задуматься о покупке нового датчика, облазав кучу форумов, почитав отзывы по разным производителям и посмотрев видео как моют эти датчики, пытаясь их оживить, решил всё же купить новый фирменный бошевский датчик, а уже со старым попробовать поэкспериментировать. После покупки проверил номер с коробки на сайте боша, код действительный, так что вроде оригинал…Новый датчик установлен, проверил его через блютус ELM327 (Mini) Bluetooth OBD2 v1,5 в программке на смартфоне OPENDIAG free, АЦП показало 0,996, фильтр воздушный так же поставил новый, проверил воздуховод (или как она там называется) до инжектора, всё почистил. Завёл машинку и сразу же услышал результат, ровную работу мотора. обороты перестали плавать, в движении пропали рывки на малой скорости, да и динамика значительно улучшилась, педаль газа стала отзывчивой, раньше на старом дмрв потупее намного было, и как я так раньше ездил, года 2 наверное уже мучился…

Кстати про старый датчик, я его вскрыл, как было описано в посту Можно ли почистить ДМРВ и избежать дорогостоящей покупки нового датчика? Можно! и помыл ацетоном, оочень аккуратно, так как там всё такое нежное… результат проверки его ацп на авто после очистки привёл меня в шок, он стал показывать 0,977 вместо бывших 1,113. надо будет проверить его реакцию в работе, а то писали что он от старости может всё равно тупить… А пока я очень доволен, а то впереди зима, и хотелось чтобы проблем с двигом не было.

Полный размер

новенький ДМРВ BOSH, по коду чистый немец

Полный размер

новенький ДМРВ BOSH, в глубине видны контактные площадки для программирования

Полный размер

новенький ДМРВ BOSH, маркировка, коробка нового образца, промасленная бумага

Полный размер

новенький воздушный фильтр

Полный размер

в трубе был маааленький старый (засохший) подтёк масла, снял всю трубу и внутри вымыл.

новенький ДМРВ BOSH, по коду — оригинал

Полный размер

старый ДМРВ, корпус российский а сам датчик по коду производителя немецкий

Полный размер

при ближайшем рассмотрении на датчике видны своеобразного вида усы — это вероятно и есть загрязнение, ниже фотки с увеличением до чистки и после

Полный размер

разобранный пациент, не было с собой хорошего фотика, так что извиняйте за качество,

www.drive2.ru

ДМРВ нива, производитель Bosch, особенности.

Итак: ДМРВ нива. По науке – датчик массового расхода воздуха. По народному – расходомер. По данной запчасти, с появлением электронной педали газа, появилась куча вопросов, поэтому было принято решение написать отдельную, более подробную статью на эту тему. На нивах и Шнивах стоят одинаковые ДМРВ, какие конкретно зависит от ЭБУ, а не от типа машины.

дмрв нива и нива шевроле

Расходомер воздуха. Капелька теории.

Инжекторные двигатели в основном работают «по воздуху», то бишь, все данные математической модели, по которой работает ЭБУ (мозги), начинаются с количества и температуры поступившего в ресивер воздуха. Исключение составляют двигатели с ДАДом (датчик абсолютного давления), ну у них другой алгоритм обработки данных с датчиков. На нивах и Шнивах устанавливается три разных расходомера воздуха. Две модификации на механические дроссельные заслонки, и одна модификация на электронную педаль газа.

Расходомер воздуха. Жизнь и конкретика.

  1. Для владельцев Е-газа, то есть, электронной педали газа. Данную статью вам можно пропустить, поскольку в вашем случае, с завода установлен немецкий расходомер воздуха. Иных мне не встречалось ни разу. Причем немецкий, именно по рождению, а не просто по названию фирмы производителя. В чем разница будет объяснено ниже. Информация для дальнейшей эксплуатации, для ваших двигателей также не нужно искать датчики ДПДЗ и РХХ, они у вас не предусмотрены конструкцией.
  2. Машины с механическим дросселем я пока объединю в один блок. Здесь начинается самое интересное. Ни для кого не секрет что по миру идет глобализация экономики и даже именитые фирмы производят свои товары на разных заводах. В ряде случаев ни к чему хорошему это не приводит. Теперь ближе к телу, как говаривал Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (это его полное имя). Расходомеры воздуха изготавливаются в Германии и России и имеют одинаковые каталожные номера, и отличаются только двумя надписями «made in Russia» и «made in Germany». Все было бы весело, если бы не было так грустно. Данные, которые они выдают на АЦП, с точки зрения ЭБУ (ЭБУ – электронный блок управления) отличаются друг от друга. Самое удачное сравнение: немец измеряет поступивший воздух плюс-минус наперсток, русский плюс-минус ведро. Естественно это самым прямым образом отражается на работе двигателя. В заводских комплектациях мне иногда удавалось увидеть «немцев», но в 90% случаев стояли русские расходомеры.
сравнение дмрв нива, русский и немец

Теперь по отличию ДМРВ нива для механических дросселей. Отличаются они по типу ЭБУ. На Бош 7.0 ставится расходомер 0280218037, в основном это машины до 2008г. На все ЭБУ нового образца – расходомер 0280218116. В наличии я обычно держу только расходомер нового образца, старого образца привозится под заказ.  На форуме диагностов была длительная дискуссия, на предмет взаимозаменяемости данных номеров. Пришли к выводу – НЕ взаимозаменяемы. Поэтому будьте внимательны, на передний привод выпускалось еще несколько номеров, а нашим продавцам лишь бы втюхать. И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено.

 Особенности установки и эксплуатации.

Противность состоит в том, что ДМРВ нива «умирает» без «чек энджина». То есть его смерть может констатировать «врач», знающий какие показания должны быть в диагностической программе. Косвенным признаком иногда является «тупизна» при наборе оборотов.

Теперь о конструкторах. Для меня библией является немецкая и итальянская литература по двигателям. В ней четко написано, что расходомер должен быть установлен по расстоянию от ресивера или заслонки, не далее 2-3 диаметров сечения и не иметь 90-градусных поворотов, иначе будет очень большая погрешность, из за инерционности воздушного потока и его нагрева в моторном отсеке. Вспомните как расположены расходомеры под капотом нив и ШНив ……и грустно улыбнитесь )))

Статьи в тему:  воздушные фильтры

дросельная заслонка увеличенного диаметра

niva-fr.ru

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ) :

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания. В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора. Замер объема воздуха - это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой. Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь - это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

ДМРВ ВАЗ - признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine). Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя. Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей. Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним. После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

www.syl.ru

Замена ДМРВ на инжекторной машине

На автомобилях Нива, начиная от ВАЗ 21214 с инжекторными двигателями, устанавливается датчик массового расхода воздуха, который именуется в сокращении как ДМРВ. Он устанавливается непосредственно после корпуса воздушного фильтра, и перед дроссельным узлом.

При его неисправности могут возникать самые различные проблемы, такие как:

  • Повышенный расход топлива
  • Скачки и плавающие обороты холостого хода
  • Провалы оборотов при движении автомобиля
  • Потеря мощности двигателя

Чтобы заменить неисправный ДМРВ на Ниве, необходимо будет иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм торцевая
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Итак, первым делом нам необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также сам штекер от ДМРВ, сжав фиксаторы с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее необходимо открутить стяжной болт входного патрубка инжектора, как это продемонстрировано ниже.

И снять один конец этого патрубка, чтобы он в дальнейшем не препятствовал снятию датчика.

Теперь можно при помощи головки откручивать два болта крепления ДМРВ Нивы, что показано на фото внизу:

И затем уже можно без каких-либо проблем вынимать датчик из корпуса воздушного фильтра, так как его больше ничего не держит.

Установка проходит в обратной последовательности и стоит учесть одну вещь: на стыках между датчиком и патрубками не должно быть никаких зазоров, которые могли бы вызвать подсос воздуха. Это может привести к попаданию грязного воздуха в систему питания, что в конечном итоге приведет к преждевременному выходу из строя ДМРВ Нивы.

Также, чтобы продлить жизнь датчику массового расхода воздуха, желательно менять воздушный фильтр чаще, чем это предписывает завод производитель вашего автомобиля. К примеру, на корпусе фильтра есть надпись, что рекомендовано менять его через 30 000 км, но лучше взять себе за правило — производить замену при каждой смене моторного масла.

Такой подход позволит сохранить жизнь датчику расхода воздуха, ведь эта деталь довольно дорогая, и цена ее может составлять от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и кода запчасти.

niva-remont.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf