logo1

logoT

 

Дома на колесах американские автомобили


Дома на колесах или RV в США | Как это сделано

Сегодня у нас фоторассказ пользователя mechanismone, живущего в США, о том, как устроены дома на колесах (RV).

RV, Recreation Vehicle или дома на колесах насколько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней. Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории, и покажу вам их внутреннее устройство.

1. Все дома делятся на четыре большие группы — самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д..

2. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 — лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит «тяжелая артиллерия» в виде серий 2500 и 3500.

3. Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа).

4. Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев.

5. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

6. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

7. Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах. Обратите внимание на газовый камин.

8. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

9. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.

10. Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250.

11. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и … и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

12. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью — душевая кабинка.

13. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.

14. Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995.

15. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес — 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.

16. Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него?

17. Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются.

18. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды.

19. За холодильником находится туалет, а за ним — стиральная машинка и сушилка для белья.

20. Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной — спальная комната.

21. Собственно, вот она. За зеркалом слева — гардеробная комната. А вокруг — царство всяких шкафчиков для носков и не только.

22. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких «прибабахов», которым может позавидовать даже Майбах.

23. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки.

24. Заглянем внутрь еще одного «автобуса». Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.

25. Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак.

26. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину.

27. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет «выезда» некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале.

28. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов.

29. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 — домик абсолютно новый.

30. Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла.

31. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой — это холодильник. Далее за ним большая дверца — за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой — через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце — двуспальная кровать, сразу слева перед ней — раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495.

32. Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995.

33. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома.

34. Можно купить прицеп «с кожей», она не особо влияет на стоимость RV — $16 495.

35.Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра.

36. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.

37. Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

38. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

39.

Источник

Американские дома на колёсах: от эконом - до элиткласса

Путешествовать, оставаясь при этом дома, мечтают многие. И эта фантастическая, на первый взгляд, цель вполне осуществима. Американские дома на колёсах позволяют путешествовать с комфортом тысячам семей в Соединённых Штатах.

Домашний уют везде

Дома на колёсах появились в США не вчера. А их поклонников можно найти как среди простых американцев, так и среди самых богатых и влиятельных людей страны. Некоторые жители Соединённых Штатов полностью отказываются от проживания в стационарном жилье и переходят жить в фургоны. Такие автодома особенно востребованы среди тех, кто часто меняет работу, переезжая из одного населённого пункта в другой.

Фургоны приобретают и те семьи, которые не планируют частые переезды. В мобильном доме удобно ездить на пикник за город или же путешествовать. Туристы не зависят ни от транспорта, ни от наличия свободных мест в отелях. В поездку можно взять такое количество вещей, какое необходимо, не опасаясь того, что тяжёлые чемоданы будут осложнять передвижение.

На сегодняшний день ведущим североамериканским производителем мобильных домов принято считать компанию Fleetwood Enterprises. Фирма была основана в 1950 году. За более чем полувековое существование Fleetwood Enterprises продала тысячи автодомов различного класса. Завод имеет представительства не только в нескольких штатах на территории своей страны, но и в соседней Мексике.

Потребитель предпочитает дизельные американские комфортабельные дома на колёсах. Это самые дорогие модели. Однако немалые суммы, затраченные на покупку, будут оправданы во время эксплуатации. Дизельные модель отличаются высокой экономичностью в плане потребления топлива, что и делает их такими популярными. Стоимость домов на бензине значительно ниже. Но нужно быть готовым к тому, что расходы на топливо будут более значительными.

На любой вкус

Как и обычное стационарное жильё, автодома могут принадлежать к определенному классу:

  1. «А». Этой буквой обозначают самые дорогие и роскошные модели. Такие автодома можно сравнить с особняками в престижных районах города. Интерьер модели класса А напоминает элитную гостиницу и ни в чём не уступает номеру в пятизвёздочном отеле. Одним из наиболее популярных производителей домов элитного класса является компания Anderson Mobile Estates. Этот производитель позаботился не только о внутренней роскоши. Автодома компании AndersonMobileEstates считаются одними из самых безопасных. Благодаря наружным камерам водитель, сидя в кабине, может полностью контролировать ситуацию. Существенный недостаток моделей самой популярной фирмы состоит в высокой стоимости домов. Она может достигать двух миллионов долларов. Позволить себе подобную роскошь могут немногие американцы.
  2. «В». Иначе этот класс называют «альковным». Модель класса В стоит значительно дешевле, а значит, и среди потребителей считается более востребованной. Альковными эти дома называются потому, что салоны моделей оснащены специальными нишами. Автодома класса В пользуются популярностью благодаря своим компактным размерам. Дополнительное спальное место находится над водительской кабиной. Такие американские дома на колёсах имеют серьёзный недостаток. Альковы, призванные увеличить внутреннее пространство дома, нередко осложняют движение. Во время переезда по лесным дорогам они могут получить значительные повреждения, потеряв свою первозданную привлекательность.
  3. «С». Компактный класс, или класс С, имеет ещё более скромные размеры, чем альковные автодома. Скромностью отличается и их оснащение. При этом не следует думать, что модели класса С менее комфортны. Бюджетный вариант оснащён двигателем меньшей мощности, что не мешает ему перемещаться на дальние расстояния. Имея длину около шести метров, дом на колёсах способен успешно преодолевать те участки пути, где не смогли бы пройти модели более дорогих классов. Наибольшей популярностью в США среди моделей данного класса пользуется Brevio. Производители поставили перед собой задачу соединить характеристики фургона для путешествий и автомобиля для повседневного использования. На Brevio можно ездить на работу, а в выходные дни выезжать за город. Уютный интерьер фургона позволяет владельцу забыть о том, что он приобрёл модель эконом-класса.
  4. По интересам. Это особая разновидность автодомов, которая предназначена для тех, кто имеет спортивные хобби. Такие модели часто используют в качестве мобильного офиса. Особенность такого фургона по интересам состоит в том, что помимо жилого пространства там есть отсеки для перевозки специального оборудования: мотоциклов, горнолыжного снаряжения и прочего.

В Европе мобильные дома не менее популярны, чем в Соединённых Штатах. Однако между европейскими и американскими моделями есть существенные различия. Автодома Старого света оборудованы только самым необходимым и предназначены для недолгих путешествий. Они напоминают летние дачные домики. Несмотря на то, что в Европе люди не менее мобильны, чем в Соединённых Штатах, европейцы предпочитают стационарное жильё. Автодома они используют только для недолгих поездок. Американские модели пригодны для проживания даже в зимние месяцы. Учитывая вкусы потребителей, производители делают упор на роскошь внутренней отделки при создании автодомов для европейцев и на комфортабельность для жителей североамериканского континента.

Прообразом современного автодома стала цыганская кибитка. Внутри кибитки находилось несколько спальных мест, стулья, стол и шкаф для хранения вещей. Кибитки значительно эволюционировали. Современные модели могут быть оборудованы намного лучше квартиры или дома. Здесь есть всё необходимое для комфортного путешествия: мини-кухня, санузел, телевидение и т. д. Американские дома на колёсах отражают авантюрный характер жителей Соединённых Штатов, их желание двигаться вперёд, расширять свои горизонты, познавать новое и никогда не останавливаться на достигнутом.

Читайте также:

Самый большой дом на колесах в мире

Титанобоа – вымерший вид змей

Особенности путешествия на автодоме в США

Ну вот наконец я и разобрал все фотографии из поездки в США, теперь буду постепенно их выкладывать сюда. А первым делом я решил написать о том, в каком формате проходило наше путешествие. Это было не просто путешествие, а путешествие в настоящем американском стиле, путешествие в доме на колесах.

В русскоязычном интернете практически отсутствует какая-либо информация, касающаяся путешествий за границей (в частности в США) на автодомах. Попробую хоть немного восполнить этот пробел, основываясь на собственном опыте. Возможно этот пост станет для кого-то полезным с практической точки зрения. В начале 2014 года, когда мы забронировали автодом для путешествия по США, стало ясно, что все особенности этой поездки придется познавать на собственном опыте. Итак, что же собой представляет путешествие на автодоме.

Сделаю небольшое уточнение. Мы путешествовали именно в доме на колесах, а не на трейлере. Чем они отличаются в общем понятно из названия. Автодом или RV (recreation vehicle) — это автономное транспортное средство на базе серийного автомобиля или автобуса. Трейлер — это прицеп, в США их обычно таскают с помощью пикапов.

У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Плюс дома на колесах в том, что водитель и пассажиры находятся в едином пространстве, тогда как при буксировке трейлера водитель находится в машине. Более того, я не уверен, можно ли при буксировке трейлера в нем находиться пассажирам по законам США. А преимущество трейлера состоит в том, что его можно поставить на стоянке и уже по местным достопримечательностям и по городу ездить на машине, не испытывая проблем с парковкой.

Еще хочу развеять миф о том, что путешествие в доме на колесах может быть дешевле, чем классическое путешествие с перелетами и отелями. Некоторые думают, что можно существенно сэкономить, так как нет необходимости платить за транспорт, так как по желанию можно поехать в любую точку страны, не надо платить за отели, можно встать, где захочется и переночевать, а также дешевле обойдется питание, так как нет необходимости посещать кафе и рестораны, ведь все можно приготовить в машине. Поверьте, это не так, точнее не совсем так.

Да, билеты на самолет покупать не нужно, но надо сначала заплатить за аренду автодома, за его страховку и всю дорогу его заправлять. А бензина он будет жрать очень много, так как двигатель в домах на колесах, как правило, совсем не маленького объема. Еще раз уточню, что я говорю про США. В Европе и Австралии, где также развит такой тип путешествий, машины другие.

Ночевать где захочется не получится. Не получится по двум причинам, во-первых просто так на ночевку где-попало в США останавливаться нельзя, во-вторых для комфортного существования нужна вода, а также место в сливных баках. Нам в поездке этого хватало на два дня, то есть по сути мы могли только одну ночь переночевать вне специализированной парковки (RV park), а на следующий день она нам была необходима. А за парковку надо платить, в среднем 40 — 50 долларов в сутки.

Вот что касается питания, то здесь конечно можно сэкономить. В машине есть холодильник, который можно забить продуктами из Walmart и готовить самим, не посещая рестораны и кафе. Но в какой-то момент вам это надоест и захочется зайти в какую-нибудь бургерную или поесть морепродуктов, да просто сменить обстановку. В общем в этом плане все индивидуально. Но арендная плата, плата за парковки и самое главное бензин сведут на нет всю эту экономию.

Я не переубеждаю тех, кто решил путешествовать в доме на колесах, ведь положительные эмоции бесценны, а их я вас уверяю будет очень много. Путешествие на RV очень интересно и увлекательно, это стоит обязательно попробовать.

Итак, расскажу про основные особенности такого путешествия. Дальше будут фотографии, много текста читать не всем хочется.

Устройство дома на колесах

Об устройстве RV я расскажу на примере модели Minnie Winnie 25B которую производит компания Winnebago. Машину мы брали совершенно новую, непосредственно на территории завода где их производят.

Этот Минни Винни сделан на базе Ford E350 (двигатель V10, объем 6.8 литра, 305 лошадиных сил), бензин он жрал соответственно объему двигателя.

Там же на территории завода мы заправили полный бак воды.

В автодом можно попасть как через входную дверь самого дома, так и через привычную автомобильную дверь.

Коробка естественно автоматическая, есть минимальный набор опций в виде автомобильного кондиционера, нескольких розеток, музыки и камеры заднего вида (очень полезная в такой машине вещь).

Заходим внутрь. Слева холодильник, двуспальная кровать и вход в сан-узел.

Холодильник работает в автономном режиме на газе, а при подключении электрокабеля на стоянке переходит автоматически в электро режим. Холодит отлично даже на среднем уровне.

Вот само спальное место. Постельные принадлежности выдаются на двоих человек, так что если пассажиров больше, то придется докупить. Благо в Walmart это стоит копейки.

Рядом туалет и душевая кабина. Непосредственно в унитаз заливается баночка химиката, которая все там разлагает и уничтожает запах. Нам на две недели пути хватило 3 баночки. Их можно купить непосредственно в месте аренды автодома или в Walmart.

В машине также есть горячая вода, которая подогревается в водонагревателе объемом 23 литра. Водонагреватель газовый, электричество не требуется! Я везде дальше буду указывать в привычных нам литрах, а не в галлонах. Холодной воды заправляется в машину 151 литр.

Использованная вода из душа и раковины называется «серая вода» и сливается в емкость Gray water объемом 102 литра, из унитаза «черная вода» попадает в емкость Black water объемом 87 литров.

Также необходима специальная туалетная бумага (на ней имеется маркировка RV), ее также можно купить в месте аренды или магазине. Мы купили сразу, когда брали машину, чтобы не искать.

Помимо основного спального месте есть еще два места над кабиной, также можно разложить диван, получится еще два места, также можно опустить стол и получится еще два места. В общем со спальными местами проблем нет.

В автодоме установлена газовая плита, мойка, раковина. Над плитой есть вытяжка, выше стоит микроволновая печь.

Все как дома, полноценная кухня. Комлпект всей необходимой кухонной утвари от чайной ложки до кувшина для кофе предоставляется в комплекте. Есть сковороды, кастрюли, чашки, стаканы и т.д.

Газовый баллон в выдаваемой машине всегда полный, его объем в нашем случае был 68 литров. За две недели мы его сожгли весь! На газе работает холодильник, водонагреватель, отопительная система в доме и генератор. Да, климатическая система в доме своя, автомобильную включать нет необходимости. Но для работы кондиционера необходимо электричество, поэтому работает он только при подключенном электрокабеле или при работающем генераторе. Также без электричества не работает телевизор, микроволновая печь и розетки на 110В в салоне.

Есть генератор, который работает на газе, имеет свою систему выхлопа. У генератора есть минусы: час его работы стоит 3 доллара и на парковках включать его можно только в определенное время. Если есть электрокабель, то проблем нет конечно.

Возле раковины установлена специальная панель, на которой можно проверить уровни воды, стоков, газа, заряда аккумуляторов, также на панели расположена кнопка запуска генератора.

На крыше есть раскладывающаяся из салона антенна, можно смотреть телевизор если нет кабельного ТВ. Да да, на парковках есть еще помимо всего прочего и кабельное ТВ!

Ну а это входная дверь и огнетушитель. Также есть в машине противопожарная сигнализация, реагирующая на задымление. Срабатывала иногда у нас даже при жарке стейков.

Вот так утроен дом на колесах среднего размера Minnie Winnie 25B.

Стоянки (RV parks)

Как я уже сказал, полностью автономно путешествовать на автодоме не получится, минимум надо где-то сливать серую и черную воду, а также заправлять чистую. У нас бы это не считалось проблемой, все бы сливалось на обочину или ближайшую канализацию. В США за это ждет большой штраф. В процессе подготовки к поездке я читал, что серую воду в некоторых штатах можно слить в канализацию, по факту же оказалось, что это невозможно. Везде встречались предупреждения, что слив грязной воды строго запрещен.

Для заправки чистой воды и слива грязной необходимо останавливаться на специализированных стоянках, RV парках. Там можно за небольшую плату просто воспользоваться краном с водой и канализацией, либо остановиться на ночь. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, так как вы не просто получаете кран с водой и канализацию, но также в хорошем парке у вас рядом с машиной будет стоять стол, над которым можно раскрыть навес, мангал. Также к машине подключается электричество, аккумуляторы заряжаются, работает ТВ, микроволновка. Полный набор (вода, слив, электричество) называется full hookups. Мы оперировали выражением «захукапсить машину». Более того, в парках есть чистые стационарные туалеты, души, прачечные, бесплатный Wi Fi, в некоторых есть бассейны, детские площадки.

Количество RV парков на территории США просто огромно, их не надо искать, вы можете просто ехать, они сами будут попадаться на пути. Ну для примера, мы едем вечером, пора останавливаться, я в навигаторе набираю «RV park», выдается 4 штуки в радиусе 30 миль, мы едем и останавливаемся в том, которого вообще не было на карте. То есть реально их еще больше.

Самыми качественными RV парками мне показались парки сети KOA. Вот один из них, наш самый первый RV парк.

У каждой машины здесь своя площадка.

А так выглядит подключение. Канализация, вода и электричество, то есть full hookups, ТВ кабель подключать не стали.

Слив серой и черной воды.

Чистая вода. У машины два гнезда для шланга с чистой водой, гнездо «city fill» используется на стоянке для подключения проточной воды, для наполнения бака «в дорогу» используется другое гнездо, которое расположено с другой стороны. Еще одна особенность, о которой я не упомянул. При минусовой температуре путешествовать на доме на колесах будет проблематично, вода то замерзнет. Мы хоть и ездили по заснеженным лесам, температура в местах стоянок все равно была выше 0. Но вот однажды ночью было -5 градусов, утром вода из крана не потекла, я подумал что все, бак перемерз и теперь придется ждать, пока он оттает, но оказалось что замерзла вода в шланге, полил кипятком из чайника и вода пошла. Также и канализация замерзнет, у нас замерзли задвижки, мы все слили и не пользовались водой пару часов, пока они не оттаяли.

Все шланги и кабель возятся с собой, внизу машины есть специальные ниши, а «говношланг» убирается в задний бампер. Все размеры и диаметры стандартные.

Территория RV парка KOA.

Restrooms.

Прачечная. Кстати прачечная очень удобная. Сначала вещи стираются в стиральных машинах, а потом перекладываешь в сушильный барабан и там они сушатся. При это гладить их потом не надо, они совсем не мятые. Для использования стиральных машин и сушильных барабанов нужны 25 центовые монеты. Стирка и сушка стоят по 4 — 6 монет. Очень советую иметь запас таких монет, так как разменные аппараты есть далеко не везде, а вечером в парке из персонала никого не будет, там не принято всю ночь дежурить администратору.

Вечно голодные белки, которые шарятся рядом в поисках еды.

Но не все RV парки так выглядят. Есть вот такие например:

Это в районе национального парка «Арки». Там тоже был full hookups.

Вот еще один RV парк, также с полным набором. Там даже был бассейн, но мы не купались, поздно приехали.

Парковка в Малибу через дорогу от океана. Также full hookups.

А вот в лесах национальных парков с парковками сложнее. Во первых их надо бронировать сильно заранее, во вторых там может быть только вода, а может не быть даже воды. Точнее вода есть в душевых и туалетах, в уличных умывальниках, но не для подключения к автодому. В такие места следует приезжать с полным баком воды и слитым говном. Бронировать такие парковки надо в тот день, когда открывается бронирование, в этот день все места и разбираются, а просто так там встать практически невозможно. Хотя нам повезло в Йелоустоуне, были места, а вот на въезде в Йосемите мест не было. И никакие уговоры, подмигивания и подмаргивания не помогут, рейнджеры непреклонны — мест нет. Хотя они всегда помогут найти выход из положения, дадут карту, полезные советы, подскажут где можно переночевать.

Недостаток RV комфорта в таких местах полностью компенсируется природной красотой. Вот например парковка в Йеллоустоуне, в районе Мамота.

По территории ходят олени, никого не боятся, а вокруг все зеленое и красивое.

Рядом валяются бизоны.

В этом парке также была вода для заправки.

А вот парк в Йосемите. Там не было воды для заправки, да и в общем в душевых и туалетах было далеко не чисто. Видимо это очень старый лагерь. Но вокруг красивый секвойный лес, красота. Машину поставили на камень, чтобы не стояла под наклоном.

А это просто остановка в лесу на асфальтированной площадке, когда мы приехали в лагерь, где все занято, рейнджер подсказал, где можно легально и бесплатно переночевать. Среди леса на возвышенности есть асфальтированная площадка, которая используется, внимание, для игры в снежки!!! Там и знак есть — «место для игры в снежки».

Питание

Дом на колесах в этом плане удобен тем, что это именно дом со всем необходимым. Можно покупать еду в супермаркетах и готовить хоть салаты, хоть борщ.

Цены на продукты в Walmart доступные, то есть ниже, чем у нас.

Особенно мы налегали конечно на мясо, говядина там изумительная!

Макароны тоже не забывали. Паста с пармсокой ветчиной и соусом песто например.

Причем готовить не обязательно на сковороде, на парковках есть мангалы. Надо только купить уголь и розжиг.

Ну и классические завтраки с яйцами и беконом.

Главное не забыть взять попить, чтобы жажда вечером не мучила.

Особенности передвижения

Дороги в США это именно дороги, а не направления, поэтому ездить по ним одно удовольствие. Причем совершенно не важно, это интерстейт или сельская дорога. Там нет ям, колдобин и выбоин. Такого качества дорог, какие там закрывают на ремонт в связи с непригодностью для движения, у нас в Саратовской области даже близко нет. По личным ощущениям, проехать там 700 километров для меня как у нас 200. Практически все ездят по правилам, никто не подрезает, не сигналит, не лезет из ряда в ряд. Вместе с этим, полиции на дороге практически нет, тем более никто не стоит с «палочкой», нет КП. Мы проехали на новой машине без номеров больше 6000 километров, на ни разу никто не остановил!!!

Заправок много, цены в пределах штата приблизительно везде одинаковые, а вот от штата к штату могут существенно отличаться, в Калифорнии был самый дорогой бензин. Заправляться просто, подъезжаем, вставляем пистолет в бак, выбираем способ оплаты (карта или кэш) и заправляемся, потом оплачиваем. На некоторых заправках надо сначала занести деньги в кассу, как у нас. Картой платить удобно, не надо никуда ходить, но не везде получится. Часть колонок просят ввести zip код, то есть индекс, естественно США. Пробовали вводить любой местный индекс, но оплата не прошла. Видимо идет проверка.

В первый день мы привыкали к машине, ничего толком о ее особенностях не знали, ехали как на легковой, поэтому расход был больше 30 литров! Дальше мы стали умнее и расход снизился до 20-21 литра.

Вот основные советы по снижению расхода, они очевидны, но все же:

1. Не пользоваться круиз-контролем, так как машина держит одну скорость и на спуске и на подъеме, а на подъеме обороты большие. 2. Стараться держать обороты до 2500, когда стрелка тахометра выше этого значения, расход сильно увеличивается.

3. Не заправлять полный бак воды в дорогу, если вечером будет возможность залиться. Зачем таскать столько лишнего веса.

В горах конечно расход будет больше, чем при езде по ровной дороге.

Помимо асфальтированных дорог есть и грунтовые, точнее гравийные. На такую дорогу можно попасть где-нибудь в лесу, если решите срезать как мы, например, в лесу Black Hill. Вообще на автодоме ездить по таким дорогам нежелательно. Нам вообще было нельзя, так как машина была только с завода, это было прописано в контракте, за езду по дорогам без твердого покрытия полагался штраф 1500 долларов. Но мы не предполагали, что попадем на такую дорогу, а возвращаться было уже очень далеко. Так и пришлось ехать.

Почему нежелательно, если конечно поездка планируется не летом. Дороги хоть и довольно жесткие, но и на машине стоят простые летние колеса, которые годятся для езды по асфальту, но не по грунту.

Дорога через лес может выглядеть вот так, вполне безобидно.

Но в любой момент она может стать такой.

Снег глубокий, жесткий, слежавшийся, но уже проваливается. Застрять очень легко, а объехать по обочине не получится, она раскисла.

А может вот такой сюрприз встретиться на дороге. Это дерево мы ломали вручную, чтобы хоть как-нибудь протиснуться.

При этом телефон там не работает, связи нет, машин других тоже. За все время нам навстречу проехал только один пикап и то было видно, что он местный. Там очень часто вспоминались американские фильмы ужасов типа «Поворот не туда» и «У холмов есть глаза».

Также после езды по такой дороге машина становится очень грязной. Если всегда ездить по асфальтированным дорогам, то даже после дождя машина будет чистой. Так что сразу будет видно со стороны, что вы ездили по грунтовке.

А если машина грязная, то ее надо помыть. Сделать в США это совсем не сложно, не обязательно стоять в длинных очередях у мойки и ждать когда наконец закончат мыть. Все можно сделать самому!

Есть специальные мойки самообслуживания. Там есть пистолет для мытья, пистолет с шампунем, есть даже большая щетка с подключенным шлангом с водой.

Включается все после внесения определенного количества монет в монетоприемник и начинает работать таймер. Если время закончилось, можно добавить еще монет. Там же есть аппарат для размена купюр по 1 и 5 долларов на 25 центовые монеты.

Отмывали мы машину очень долго и скрупулезно.

Заключение

Что еще можно сказать на эту тему. Путешествия на автодомах в США очень популярны, там есть для этого вся необходимая инфраструктура, поэтому по пути на дороге встречается очень много таких-же путешественников с трейлерами, на домах на колеса и на автобусах! Да, да, на огромных автобусах. Мы как-то заглянули в такой, внутри только в прихожей стояло два больших кожаных кресла, торшер, а рядом комод.

Практически все «автобусники» тянут за собой на жесткой сцепке легковую машину для передвижения по городам, иногда за машиной цепляется прицеп с катером. Таким поездом и едут себе не спеша.

Вот здесь кстати непонятно, как происходит буксировка, ведь машины то все с автоматической коробкой. Машины они таскают не спроста, так как даже на нашем скромном автодоме в городах было тяжеловато, с парковками проблемы, также как и с разворотами. Обычное дело вот такие знаки.

На парковке у магазинов и вьюпоинтов RV занимает полтора-два места сразу и это небольшой RV.

Встретили интересный RV по пути. Старенькая машина из Германии, судя по наклейкам где только не путешествовали на ней владельцы, видимо перемещают ее в контейнере через океан.

Вот так кратко о путешествии на RV. Еще раз скажу, что это невероятно интересно и увлекательно, поэтому если есть возможность это надо обязательно попробовать.

UPD: Житель США и автотурист макс написал интересный комментарий, дополню им свою статью:

хорошо написал с душой но…без знаний тонкостей) поделюсь своим опытом (11 лет в США ,6 лет гражданин ,и-фанатик автотуризма) РВишки класса С самые невдалые и неудобные РВ…они по сути-перегруженые по трансмисии тяжелые модели пикапов и микроавтобусов…в США пикап джип и микроавтобус строятся на одной ходовке своего концерна (говорю тем кто не знает) то есть шеви тахо-субурбан ,шеви сильверадо ,шеви экспресс а так же эскалейд и хаммер-2 это-одна и та же рама ,ходовки и трансмисия…от того что данный «пикап» вечьно перегружен тоннами которые с него не снимают ни когда вечьные движки и коробки совсем не вечьные!) и еще-они слишком небольшие для реальной автономности и слишком большие для полной свободы…личьно у меня додж рем-2500 пикап с трак кемпером(это такой домик улитка в кузов) ланс 825…с ним я конечьно аскет но зато-парковки не проблемма проходимость джипа и преславутое-ночевать где хочю низзя уходит на задний план(может это машина жителя соселнего дома?) хоть конечьно на голливудских холмах между домами дена билзериана и мела гибсона ночевать не советую! ограбят! шутка:)а вот в кемпере класса А вот там многих проблем описаных в статье-нет! и еще-это не правда что А это-автобус) это рама средне или полнотонажного тягачя-грузовика(в зависимости от размеров…тот что на фото в конце это рама и двигатели «фрейтлайнер 120» тягач капотный)вот там действительно-полная автономия с подогревами хоть в -30…

Скоро будут фотографии из Чикаго.

 RV, автодом, дом на колесах, путешествия, советы, США

Американские роскошные кемпинг-автобусы

 

В Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах, чтобы отдохнуть и увидеть множество новых мест в своей стране. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку, с целью продвижение своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, которые продаются на территории США, являются автодома, созданные на базе полноразмерных автобусов.

Наиболее известные марки, которые производят автодома на колесах и пользующихся популярностью в США: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость многих моделей роскошных автодомов начинается от 300,000 долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров и мощностью от 350 до 600 л.с.

Как правило, дорогостоящие автодома имеют роскошный внутренний интерьер, мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, холодильники со встроенным генератором льда и многое другое.

Все это сделано, для того чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже тогда когда заканчивается асфальт.

Огромные автодома для огромной страны 

Как правило, Американцы любят передвигаться в своей стране на огромные расстояния. Дело в том, что большая часть населения Америки живет в загородной местности. И каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, а также посещают своих родственников в отдаленных местах проживания.

Территория США занимает 9,629,091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию понадобится соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет комфортно, даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть наиболее интересные Американские автодома, которые удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и развлекательной электроникой, а также своими техническими характеристиками. 

Berkshire Forest River

 

Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке в небольших населенных пунктах. Дело в том, что его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7 литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.

------------------------- 

 

Интерьер Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно выделяется мраморный пол. Большие кожаные кресла создают неповторимый внешний вид интерьера.

-------------------------  

 

Перед вами задняя часть автодома. Трудно поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.

-------------------------  

 

В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником с генератором льда.

-------------------------  

 

Перед вами гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время.

-------------------------  

 

Для гостей в автобусе есть два спальных места с окном.

-------------------------  

 

В основной спальне для хозяина автобуса также все роскошно.

-------------------------  

 

Так выглядит водительское место Berkshire Forest River

-------------------------  

 

Перед тем как купить автодом-автобус любой клиент может сделать выбор планировки интерьера. 

Самый дорогой в мире автодом - Newell Coach

 

Компания Newell Coach производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов, клиент получает пятизвездочный отель на колесах.

-------------------------  

 

Автобус компании Newell Coach оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.

-------------------------  

 

Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.

-------------------------  

 

В спальне установлена большая двухспальная кровать.

-------------------------  

 

В этом дворце на колесах, безусловно, кухня должна быть также на высоте.

-------------------------  

 

По желанию заказчика, интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.

-------------------------  

 

Плоские телевизоры могут по желанию заказчика  быть встроены в любые помещения автодома.

-------------------------  

 

В качестве опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.

-------------------------  

 

Еще один вариант отделки и интерьера.

-------------------------  

 

Ванная комната автобуса также соответствует пятизвездочному отелю.

-------------------------  

 

В этом автодоме у вас будет ощущение, что вы проводите время не в дороге, а в отели на отдыхе.

Автодом Winnebago

 

Перед вами автодом от компании Winnebago. Автобус оснащается 8,9 литровым дизельным двигателем мощностью 456 л.с.

-------------------------  

Длина автобуса в 13 метров спокойно позволила создать внутри просторную полноценную кухню.

-------------------------  

 

При необходимости путешественники могут с комфортом провести время, расположившись на угловом диване.

-------------------------  

Диван легко можно разобрать, превратив его в полноценное спальное место.

-------------------------  

 

В автодоме есть огромный HD телевизор. 

-------------------------  

 

Телевизор скрывает место для хранения ценных винных бутылок.

-------------------------  

 

Перед вами спальня автодома Winnebago.

-------------------------  

 

Два больших кожаных кресла в передней части могут разворачиваться на 360 градусов. В качестве опции заказчик может приобрести функцию массажа для передних сидений.

-------------------------  

 

Место для водителя оборудовано собственной информационно-развлекательной системой.

Автодом Sportscoach Cross Country

 

Этот автодом основан на рейсовом автобусе. Его длина составляет 12,6 метров. Автодом оснащен 8-ми цилиндровым дизельным мотором мощностью 345 л.с., что позволяет двигаться с комфортом по шоссе на скорости 120 км/ч и выше.

-------------------------  

 

Интерьер автодома может быть выполнен по индивидуальному заказу. Вот например как он может выглядеть.

 ------------------------- 

 

Как и большинство роскошных автодомов, автобус Sportscoach Cross Country оборудован шикарной кухней.

-------------------------  

 

В стандартной комплектации в спальне установлена двухспальная кровать больших размеров.

-------------------------  

 

В ванной комнате помимо стандартного оборудования также установлена душевая кабина.

Автодом Tiffin Motorhomes Zephyr

 

Zephyr является флагманской моделью автодома компании Tiffin Motorhomes. Автобус оснащен 11,9 литровым двигателем Cummins мощностью 507 л.с.

-------------------------  

 

В автобусе Zephyr множество элементов роскоши. Также есть система автоматического освещения и эксклюзивный домашний кинотеатр с системой объемного звучания и DVD-плеером.

-------------------------  

 

Внутри автодома также есть полностью оборудованная кухня.

-------------------------  

 

Спальня, как и должно быть в таком автодоме, оборудована большой двухспальной кроватью.

-------------------------  

 

В отличие от роскошного и пышного интерьера автодома, место для водителя оформлено довольно таки скромно.

Автодом Monaco Coach Dynasty 

 

Атодом Monaco Coach Dynasty оснащен 15 литровым дизельным мотором Cummins мощностью 500 л.с. Ценник на этот шедевр автопромышленности начинается от полумиллиона долларов.

-------------------------  

 

Топливный бак автодома вмещает 600 литров дизельного топлива, которого должно хватить для питания электрооборудования. Помимо этого автобус оснащен 6 аккумуляторами и собственным генератором электричества. 

Автодом Winnebago-Tochter Itasca 

 

Длина автобуса для путешествий составляет 13 метров.

-------------------------  

 

Отделка деревом возможна в любом цвете по желанию заказчика.

-------------------------  

 

В гостиной есть телевизор, камин и кожаный диван.

-------------------------  

 

Обеденный стол выдвигается из стены автодома при необходимости.

-------------------------  

 

Кроме того, в автодоме Itasca есть двухметровая широкая двухспальная кровать.

-------------------------  

 

Обязательно в каждом автодоме Winnebago-Tochter установлена большое панорамное лобовое стекло, и комфортабельные одноместные кресла в передней части.

-------------------------  

 

Конфигурация места для водителя.

-------------------------  

 

Когда путешественники нашли места для парковки, то лобовое стекло можно закрыть.

 ------------------------- 

 

С внешней стороны в качестве опции автодом может быть оборудован мини-холодильником и небольшой плитой.

-------------------------  

 

Во время пикника на улице путешественники не пропустят свою любимую телепередачу или выпуск новостей, благодаря внешним портативным телевизорам.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf