logo1

logoT

 

Домкраты для легковых автомобилей


Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля: рейтинг производителей

Домкрат является одним из обязательных инструментов, который должен находиться в каждом автомобиле. Такой агрегат незаменим в случае прокола колеса в пути. Но среди множества предложений на рынке авто оборудования очень тяжело сделать выбор. Каждый производитель старается выдвинуть свой продукт на первое место. Да и разновидностей домкратов существует много. Чтобы окончательно определиться, стоит ознакомиться с каждым видом отдельно, а потом сравнить все преимущества и недостатки.

Подъемные агрегаты разделяются на такие виды:

  • гидравлические;
  • механические;
  • пневматические;
  • электроприводные.

Выбрать, какой именно домкрат брать, сложно, поэтому отталкиваться нужно от сферы использования и практичности инструмента. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение подкатным домкратам, но и с их выбором тоже определиться сложно.

Виды домкратов

Предназначение подкатного механизма — это безопасный и быстрый подъем груза на определенную высоту. Не малую роль играет его максимальная высота подъема и минимальный подхват. Такие агрегаты подходят как для профессиональных автосервисов, так и для использования простым автолюбителем в гараже. Подкатные модели имеют разную грузоподъемность, которая обычно стартует с 2 тонн.

Удобная конструкция инструмента позволяет легко его перекатывать, при этом не поднимая.

Выбор подкатного домкрата

При выборе подкатного домкрата особое внимание стоит обращать на грузоподъемность. Если использоваться он будет не профессионально, то подойдут модели, поднимающие груз весом 2-3 тонны. Такие агрегаты имеют небольшие габариты и весят мало. Поэтому в эксплуатации они очень удобны. Минимальная высота подхвата играет большую роль. Если авто легкового типа, то необходимо подбирать инструмент, который возможно подставить под низкую машину. Дополнительными акцентами в выборе должны стать качество сборки инструмента и материал, из которого он изготавливается.

Подкатной подъемный механизм

Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля

Фирм, изготавливающих подкатные агрегаты существует много. Можно найти среди них как отечественные, так и зарубежные. Но не стоит заострять внимание только на дорогих зарубежных моделях, можно найти аналог такого продукта подешевле, изготовителем которого будет именно отечественная компания. Выбор подкатного домкрата для легкового автомобиля сделать сложно. Поэтому необходимо ознакомиться с каждой моделью и ее изготовителем отдельно.

Гидравлический агрегат Matrix Master 51028 грузоподъемностью 2 тонны имеет много положительных отзывов. Высота его подъема — 385 мм. При этом минимальная — всего 135 мм.

Из преимуществ модели можно выделить:

  • прорезиненная рукоять;
  • широкая опорная площадка;
  • устойчивость;
  • безопасная фиксация поднятого груза;
  • дополнительная ручка для переноса;
  • клапан безопасности от превышения допустимого поднятия груза.

Такой инструмент необходимо устанавливать на ровной поверхности и использовать только для поднятия груза. Удерживать вес продолжительное время он не способен. Поэтому при его эксплуатации понадобится дополнительная опора.

Домкрат Airline AJ-3F-390P может поднять груз весом до 3 тонн. Фирменный агрегат имеет много как положительных, так и отрицательных отзывов от пользователей. Из преимуществ данной модели можно выделить высоту подъема (до 390 мм) и дополнительный шток для фиксации груза на определенной высоте. Инструмент имеет небольшие габариты и весит 12 кг. Как и в предыдущем варианте, такой агрегат не рассчитан на длительное удержание груза.

Большинство выпускаемых моделей продаются с кейсом и дополнительным ремкомплектом. Это очень облегчает их транспортировку и обслуживание.

Подкатной домкрат «Автодело 43222» выдерживает нагрузку до 2 тонн. Высота его подъема — до 385 мм, а минимальный подхват — 135 мм. Из плюсов данной модели можно выделить:

  • использование инструмента при температуре до -20 °С;
  • дополнительная рукоять и ручка для транспортировки;
  • предохранительный перепускной клапан.
Подобный агрегат довольно компактен, поэтому много места в багажнике не займет. Устанавливать инструмент рекомендуется на ровной опоре, при этом используя дополнительные подставки для удержания груза. «Автодело 43222» Автомобильный домкрат Ombra OHT203 способен выдержать нагрузку до 3 тонн. Высота подъема составляет 533 мм. Этот вариант подойдет как для обычных кроссоверов, так и для тяжелых грузовых моделей.

При весе в 19 килограмм он имеет достаточно небольшие габариты, всего 67×27×20 см. Из преимуществ можно отметить:

  • плавное поднятие груза;
  • съемная прорезиненная рукоять;
  • прочная конструкция.
Недостатки инструмента — довольно высокая цена по сравнению с иными вариантами, маленькая опорная чаша. Такой механизм подъема не способен долго удерживать груз.

Инструмент «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 — самая часто покупаемая модель отечественного производителя. Такой домкрат выдерживает нагрузку до 2 тонн, имеет максимальную высоту подъема до 300 мм. При габаритах 430×200×135 мм весит он всего 6 кг. При эксплуатации инструмента необходимо использовать страховочные подставки, так как удерживать груз продолжительное время он не в состоянии.

Топ лучших домкратов

В соотношении цены и качества на первое место можно поставить «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 грузоподъемностью 2 тонны. Для обычных легковых автомобилей он идеально подойдет. Имея самый маленький вес и габариты, он окажется хорошим помощником в трудной ситуации на дороге. Также много положительных отзывов имеет Matrix Master 51028. Пользователи отмечают хорошую выносливость и длительную эксплуатацию инструмента. Рейтинг подкатных домкратов 3 тонны возглавляет Airline AJ-3F-390P. Хотя отзывы относительно данной модели весьма противоречивы. Но если сравнивать соотношение цены и качества, то данная модель вполне оправдывает ожидания.

Качественный инструмент

Несмотря на разнообразие предложений, все же можно выбрать качественный и недорогой инструмент. Для более четкого представления о продукте можно почитать отзывы о нем либо посмотреть подходящее видео.

Домкраты

Домкрат в общем случае представляет собой устройство, предназначение которого заключается в поднятии установленного на него груза. Это незаменимый помощник автомобилиста в тех случаях, когда требуется поднятие машины для проведения ремонтных работ или банальной замены шин, именно поэтому в багажном отделении каждого железного коня должен присутствовать это инструмент.

В данном разделе каталога нашего интернет-гипермаркета AvtoALL осуществляется продажа широкого ассортимента автомобильных домкратов. Среди более ста товарных позиций представлена гидравлическая, винтовая, штатная, ромбическая и подкатанная оснастка, а также все необходимые для нее запчасти, в т.ч. подушки. Перед выбором вида домкрата подумайте о том, с каким весом предстоит столкнуться — если дело ограничится лишь легковыми автомобилями, то хватит и довольно простого механического домкрата, а вот если предстоит менять колеса на фуре или хотя бы микроавтобусе, то лучше выбрать гидравлику.

Page 2

Сортировать по: Рейтингу ↓ Рейтингу ↑ Возрастанию цены Убыванию цены Наименованию ↑ Наименованию ↓ Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑

Перейти к странице:

  • Как выбрать подкатной домкрат: виды конструкций, нюансы выбора подъёмника для легкового автомобиля

    Домкраты в течение всего времени, с момента создания автомобиля, являются наиболее востребованным бортовым инструментом. Без домкрата не просто обойтись на безлюдной загородной дороге, если вы пробили колесо и необходимо установить «запаску».

    Езда на «пустом» колесе до ближайшей шиномонтажной мастерской чревата более серьёзными поломками в рулевой и подвесной системе. Потому на таком инструменте, как автомобильные домкраты, не нужно экономить, а лучше выбрать себе подходящий к своему автомобилю вид домкрата.

    Разновидности домкратов для легковых автомобилей

    Любой автовладелец знает, что в машине в непременном порядке обязаны находиться определённые инструменты и оборудование. Это, к примеру, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, огнетушитель, аварийный трос, и, естественно, домкрат.

    В дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, когда нужно будет самостоятельно заменить колесо. В этом случае без домкрата вряд ли получится обойтись. Но как правильно выбрать подкатной домкрат? Какие требования нужно предъявлять во время выбора домкрата для легкового автомобиля?

    Есть очень много разновидностей домкратов. Какой же из этих инструментов наиболее практичный и удобный? Какой самый простой в эксплуатации и лёгкий по весу? Давайте рассмотрим. Выбор домкрата должен происходить только после того, когда вы точно знаете вес вашей машины, высоту клиренса и определите требуемую высоту подъёма.

    Механические конструкции. Это компактные, надёжные и простые подкатные устройства. Они широко используются как бортовой инструмент и находятся в комплекте легковых автомобилей. Имеют отличную мобильность, но обладают невысокой грузоподъёмностью.

    Реечный домкрат

    Имеет простейшую конструкцию. Выполнен из основной вертикальной рамки с зубцами зацепления, по которым передвигается подъёмная рейка (подхват) при помощи шестеренной или рычажной передачи. Для удержания автомобиля в поднятом состоянии находится фиксирующая собачка.

    Разные типы реечных домкратов используются не только для ремонта машины, но и для подъёма различных грузов на стройках, складах и в депо. Поэтому они бывают различной грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом этих домкратов считается возможность поднимать низко находящиеся грузы.

    Недостатками реечных домкратов являются:

    • неудобные габариты и большой вес;
    • необходимость использовать специальные выемки в дне автомобиля для установки лапки подъёмной рейки или наконечника подхвата;
    • малая площадь опоры, что создаёт некоторую неустойчивость поднятой машины и требует использование дополнительных приспособлений, для фиксации её положения.

    Винтовой домкрат

    В этом случае подъём груза происходит благодаря преобразованию вращательного перемещения штока винта в поступательное передвижение подъёмной площадки. Очень популярны винтовые ромбические подкатные домкраты, которые состоят из 4 частей, шарнирно подсоединённых на концах и создающих подвижный ромб.

    Горизонтальная плоскость ромба представляет конструкцию винтового штока, во время закручивания которого противоположные края разворачиваются и приближаются к центру. Причём по вертикальной диагонали, где на концах находится подъёмная лапка и опорная пята, происходит их удаление относительно друг от друга.

    В подъёмной лапке находится щель для ребра жёсткости на днище машины, куда подкатывается домкрат во время подъёма.

    Эти модели имеют высокую надёжность работы и хорошую устойчивость. В отличие от реечных домкратов, ромбический имеет низкую высоту подъёма, но это не значительно для выполнения процесса замены колеса.

    В собранном состоянии оборудование занимает мало места, потому оно пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Ручка для перемещения винтового штока имеет складываемую и удобную конструкцию.

    Гидравлический подъёмник

    Эти подъёмные механизмы имеют такие преимущества: компактная и удобная конструкция; отличная устойчивость авто в поднятом состоянии; быстрый и лёгкий подъём.

    Рабочее давление масла в гидравлическом домкрате для автомобиля может происходить с помощью электрического компрессора или вручную при помощи рукоятки насоса. По исполнению конструкции отличают подкатные и вертикальные бутылочные домкраты.

    В подкатных домкратах находятся колесики и за счёт своей быстрой работы и мобильности, имеют большое распространение в автомастерских и СТО. Подкатные домкраты эффективны там, где их эксплуатация проходит довольно активно. К основным достоинствам гидравлических подъёмников относятся:

    • Высокое значение КПД.
    • Хорошие показатели грузоподъёмности при малых габаритах устройства.
    • Высокий коэффициент передачи усилия.
    • Плавное передвижение механизма подъёма.

    Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:

    1. Дорогостоящий ремонт и короткое время службы.
    2. Нуждается в постоянном обслуживании.
    3. Низкая подъёмная высота.

    Пневматические домкраты

    Эта конструкция представляет надувную подушку, которая накачивается выхлопными газами или сжатым воздухом. Он имеет отличную устойчивость благодаря большой площади опоры.

    Для подъёма машины пневматическому устройству требуется подача газа или воздуха под большим давлением. Для этого применяются выхлопные трубы авто или газовые баллоны.

    Под давлением подключаемого воздуха, камера быстро расширяется и поднимает машину. В этом случае водитель почти не прилагает особых усилий для непосредственного поднятия автомобиля. В отличие от остальных видов, пневматический домкрат обеспечивает самые низкие трудозатраты для проведения подъёмных работ. Скорость подъёма тоже довольно высокая.

    Этот домкрат широко используется в строительстве, на СТО, а также нашёл применение для эвакуации авто, застрявших в болоте или грязи. К его преимуществам относятся:

    • простота установки;
    • приспособленность к любому состоянию и покрытию дорожного полотна или грунта;
    • отличные показатели грузоподъёмности;
    • минимум ручных усилий;
    • возможность монтажа в любом месте под дном вне зависимости от его повреждения;
    • довольно высокий подъем.

    К недостаткам при эксплуатации пневматических домкратов относятся:

    • Наличие отдельного компрессора для закачки сжатого воздуха.
    • При расположении камеры нужно исключить наличие режущих и острых предметов, которые смогут повредить её.
    • Во время закачки выхлопными газами внутри камеры скапливается едкий осадок.

    Критерии выбора автомобильного домкрата

    Выбор подкатного домкрата для автомобиля должен учитываться на его основном назначении и соответствующих технических параметров. Главными техническими параметрами домкрата являются следующие характеристики.

    Грузоподъёмность устройств. Рабочий показатель грузоподъёмности подъёмного устройства для легковых авто составляет 1,5–2,5 тонны. Это главный показатель, который обозначает назначение домкрата. Потому, прежде чем выбирать домкрат, узнайте вес вашей машины и добавьте 300 кг к этой массе для надёжности.

    Приобретение слабого и дешёвого устройства чревато его выходом из строя при первом же использовании или что ещё хуже, срывом при ремонте, когда вы лежите под авто. Помимо этого, поломка при подъёме может привести к повреждению кузова машины.

    Среди хозяев стандартных легковых машин самую большую популярностью имеют механические ромбические домкраты, которые имеют грузоподъёмность в 1,2–2,2 тонны. Они очень просто могут справиться с поднятием седанов весом 1400 кг.

    Владельцам СТО и автомастерских лучше всего подбирать гидравлические подкатные устройства с грузоподъёмностью 3,5–9 тонн. Запас мощности нужен для интенсивного и многократного использования с разными моделями автомобилей, имеющими огромный разбег по весу.

    Высота подъёма

    Это ещё один немаловажный показатель, определяющий назначение подкатного домкрата. Устройство обязано поднимать машину на такую высоту, чтобы было возможно беспрепятственно производить необходимые работы по ремонту.

    Для этого лучше всего также выбирать оборудование с определённым запасом по высоте, чтобы учесть удобство проведения работ и свободный ход системы амортизации.

    Запас высоты в 40–60 см считается тем диапазоном, который сможет обеспечить удобные условия для замены рейки рулевой системы или колеса. В случаях, если нужно поднимать машину на большую высоту, то нужно использовать различные средства в форме всевозможных подставок.

    Если это нужно делать постоянно, то лучше купить реечный подкатной домкрат, с большой высотой подъёма. Он также подходит для вытаскивания внедорожника, застрявшего в грязи.

    Высота подхвата

    Это третья характеристика, которая определяет возможность использования подъёмного устройства. Она указывает ту низшую высоту, с которой происходит подъём авто. Инструмент должен свободно устанавливаться и подкатываться на рабочее место под дном авто учитывая то, что груженный кузов имеет некоторое проседание.

    Потому, подбирая домкрат, необходимо знать минимальный клиренс машины и смотреть на высоту подхвата.

    Ромбическое подъёмное устройство, которое имеет в сложенном виде большую высоту, может не помещаться под днищем машины, тем более в передней её части. Использовать это устройство по его прямому предназначению будет очень сложно. Для авто с клиренсом ниже 14 см желательно подбирать подкатные или винтовые системы с размером подхвата 7–10 см.

    Помимо вышеперечисленных характеристик, при выборе огромное значение имеет качество сборки подкатного оборудования. Если оно сделано неаккуратно и некачественно, то и заявленные показатели могут совершенно не соответствовать.

    При выборе домкрата нужно обращать внимание на его внешний вид и проверить надёжность крепления его узлов, работу, устойчивость в развёрнутом и свёрнутом состоянии, отсутствие свободного хода и люфтов.

    Пневматические и гидравлические подкатные домкраты необходимо проверить на отсутствие утечек газа или жидкости. Механические устройства нужно проверить на отсутствие заеданий и плавность подъёма. Не нужно забывать, что главным критерием к изделию является безопасность и надёжность работы.

    Немаловажным показателем является вес и габариты устройства. Он обязан свободно помещаться в багажник машины и при возможности занимать немного места. Мощные подъёмные механизмы сами по себе очень тяжёлые, с этим оборудованием сложно справляться самому.

    Техника безопасности при использовании подкатных домкратов

    Невзирая на простоту работы и конструкцию домкрата, есть некоторые правила его использования, которые обеспечивают безопасное проведение работ:

    1. Перед выполнением подъёма нужно заблокировать оба колеса машины на противоположной стороне при помощи брусков, кирпичей или колодок, чтобы она не смогла съехать назад или вперёд.
    2. Подъем машины необходимо проводить лишь на горизонтальной плоскости, чтобы не допустить возникновения боковой силы скатывания в поднятом состоянии.
    3. Во время подъёма двух передних колёс нужно заблокировать задние колёса с двух сторон и включить стояночный тормоз.
    4. Не нужно поднимать авто, когда включена коробка передач. Перед поднятием необходимо поставить КПП в нейтральное положение.
    5. Во время подъёма двух задних колёс нужно заблокировать с двух сторон передние колёса.
    6. Для страховки подъёмных устройств в поднятом состоянии используют разные подпорки, которые ставятся возле лапки. Если необходимо, то подъёмную лапку можно убрать. Подпорки обязаны устойчиво стоять, потому клинья, кирпичи и камни в роли подпорок не годятся.
    7. Подъём машины делается плавно, избегая качения или рывков.
    8. После завершения ремонтных работ опускать авто также нужно плавно и аккуратно.
    9. После завершения подъёма нужно проверить устойчивость авто небольшим покачиванием, чтобы не допустить его падения от порыва ветра или случайного толчка.
    10. Подъёмную лапку поднимающего устройства необходимо ставить в специально сделанные для этого места кузова согласно инструкции по ремонту и эксплуатации авто.

    Если необходимо поставить лапку в другие участки, то заранее убедитесь в прочности этого места кузова во избежание повреждений и вмятин. Если не уверены в правильности выбранного места подъёма, то используйте рёбра жёсткости кузова или силовую балку подвески.

    Советы и рекомендации

    Нужно заметить, что нет смысла переплачивать за происхождение подъёмного устройства. Совершенно необязательно, что зарубежное оборудование намного лучше, нежели отечественный аналог, а заплатить нужно будет намного больше.

    Что относительно грузоподъёмности, то желательно выбрать устройство с запасом мощности. Но не нужно уж сильно перестраховываться, так как чем больше вес, который сможет поднять агрегат, тем больше его габариты.

    Важно перед покупкой осмотреть дно вашего авто, а именно площадку под это подкатное оборудование. В случае когда она ровная, то можно приобретать любое подходящее и понравившееся устройство. Но если на поверхности днища машины находится определённая выемка для лопатки, то здесь уж нужно будет выбирать именно определённого вида конструкцию.

    Так же нужно определиться, для каких целей нужно подъёмное устройство, для эксплуатации лишь в гараже, или в качестве комплектации авто.

    Подводя итоги, можно сказать, что без разницы, кто изготовил подкатное устройство, отечественный или зарубежный производитель. Нужно, чтобы конструкция была грамотно выбрана, с учётом высоты подъёма, подхвата и грузоподъёмности. Также нужно выбрать домкрат с учётом его прямого предназначения и цели эксплуатации.

    Если нужно оборудование для постоянного вождения в багажнике, то желательно подобрать лёгкие и компактные модели. Также желательно, чтобы в эксплуатации выбранное устройство не требовало значительных усилий. Явным преимуществом является наличие кейса, сумки или упаковки для удобства перевозки и хранения.

    • Автор: Александр Романович Чернышов
    • Распечатать

    Домкраты

    Реклама от спонсоров:

    Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

    Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

    Применение

    Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

    Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

    • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
    • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
    • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
    • рабочего процесса в организациях складского типа;
    • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

    Типы домкратов

    Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

    • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
    • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
    • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
    • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

    По принципу действия:

    1. винтовые;
    2. реечные;
    3. пневматические;
    4. гидравлические.

    Винтовые домкраты выполняются:

    • с трапециевидной резьбой;
    • ромбовидные;
    • рычажно-винтовые приспособления.

    По возможности перемещения:

    • переносные;
    • передвижные;
    • стационарные.

    Характеристики  домкратов

    Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

    Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

    В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

    Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

    1. присущей ей функцией самоторможения;
    2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
    3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

    Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

    Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

    Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

    Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

    Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

    Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

    В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

    Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

    Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

    Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

    При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

    Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

    Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

    Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

    Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

    Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

    Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

    Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

    Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

    В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

    Используется:

    • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
    • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

    Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

    Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

    Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

    Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

    Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

    • высокой эффективностью;
    • большой грузоподъёмностью;
    • плавностью при осуществлении подъёма.

    Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

    Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

    При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

    Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

    Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

    Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

    Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

    • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
    • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
    • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

    Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

    Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

    Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

    Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

    Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

    По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

    • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
    • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
    • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

    При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

    До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

    Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

    Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

    Пневматические домкраты используются:

    • при проведении точной установки оборудования;
    • при ремонтных и спасательных работах;
    • в условиях зыбкой почвы;
    • на почвах болотистого и рыхлого типов;
    • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

    Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

    Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

    Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

    Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

    Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

    Преимущества

    К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

    • простоты конструкции,
    • легкости в эксплуатации,
    • высокой надежности при работе,
    • небольшом весе,
    • низкой цене.

    Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

    К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

    Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

    Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

    Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

    Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

    Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

    Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.

    Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

    Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

    Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

    Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

    Проблемы

    Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

    Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

    Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

    Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

    Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

    К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

    Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

    Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

    Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

    Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

    Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

    • высокая цена,
    • сложность устройства,
    • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
    • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
    • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

    Как выбрать домкрат

    Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

    К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

    Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

    Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

    Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

    Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.

    При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

    Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

    Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

    К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

    При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

    К числу таких характеристик относятся:

    • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
    • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

      В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

    • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

    В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

    1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
    2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
    3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
    4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
    5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

    На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

    Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

    Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

    В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

    Как пользоваться

    Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

    • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
    • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
    • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
    • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
    • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
    • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

    В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

    Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

    При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

    Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

    1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
    2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

    Производители домкратов

    Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

    Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

    Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

    С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

    Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

    Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

    Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

    Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

    Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

    Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

    Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.


    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf