logo1

logoT

 

Допустимое биение приводного вала для шруса


Биение, вибрация? Проверьте шрус! — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После вчерашней установки полиуретановой опоры биение руля прошло. Но стал более отчетливо слышен посторонний шум при движении. Утром перед поездкой в деревню я зарулил на СТО и попросил проверить ступичные. Механики ничего подозрительного в них не услышали и не увидели, но зато обнаружили тарахтенье ШРУСа. Я его и сам еще при замене тормозилок заметил, но списал это на утекшую смазку из-за ослабленного пыльника(внутренний шрус). Планировал купить смазку и поменять на днях. Но тут обнаружился странный эффект при вращении. На определенной позиции полуось толкает двигатель! К тому же звук исходит от внешнего шруса, на котором пыльник целый и сухой! бляхамуха А когда поехал в деревню за 100км — почувствовал небольшую вибрацию кузова на 60! Теперь у меня и пазл сложился!

Судите сами:1) была непонятная вибрация от 80-100, балансировка не помогала2) подушка была мертвой, поставил полиуретан

3) вибрация прошла на 80, но появилась на 60, хотя не такая сильная (ну еще бы, подушка-то еще цела!)

Заехал к Сергею (Msergey61) прикрутить защиту и заодно покрутили колесо:

Все это время я боролся не с тем демоном…

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 144900 км

Page 2

После вчерашней установки полиуретановой опоры биение руля прошло. Но стал более отчетливо слышен посторонний шум при движении. Утром перед поездкой в деревню я зарулил на СТО и попросил проверить ступичные. Механики ничего подозрительного в них не услышали и не увидели, но зато обнаружили тарахтенье ШРУСа. Я его и сам еще при замене тормозилок заметил, но списал это на утекшую смазку из-за ослабленного пыльника(внутренний шрус). Планировал купить смазку и поменять на днях. Но тут обнаружился странный эффект при вращении. На определенной позиции полуось толкает двигатель! К тому же звук исходит от внешнего шруса, на котором пыльник целый и сухой! бляхамуха А когда поехал в деревню за 100км — почувствовал небольшую вибрацию кузова на 60! Теперь у меня и пазл сложился!

Судите сами:1) была непонятная вибрация от 80-100, балансировка не помогала2) подушка была мертвой, поставил полиуретан

3) вибрация прошла на 80, но появилась на 60, хотя не такая сильная (ну еще бы, подушка-то еще цела!)

Заехал к Сергею (Msergey61) прикрутить защиту и заодно покрутили колесо:

Все это время я боролся не с тем демоном…

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 144900 км

Вибрация. Шрусы. Замена привода. — Ford Focus Hatchback, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Есть такая тема на ФФ клубе — Вибрация не из-за балансировки))Таки прямо про меня тема.Надоело ездить с вибрацией. Только скорость за 80 км/ч так начинает весь салон вибрировать и руль ходуном ходить. При торможении тоже биения были. В очередной раз поменял тормозные диски, разобрал и промыл суппорта — биения при торможении исчезли, Диски Брембо недолго отходили, а обычные турецкие уже ходят дольше))Но вибрация осталась.Чуть затягивал с ремонтом, потму как цены на приводы в сборе кусаются на наши машинки.Но дальше хуже.Дальше пошло клацанье при трогании и припереключении иногда. Поехал вперед — цлац, поехал назад — опять клац.Вообщем уже изрядная выработка внутренних шрусов и их шлицев, потому как и клацание и достаточно большие люфты и продольные и поперечные при проверке самого вала.Разумеется еще было море балансировок и переворотов шит и прочих манипуляций.сомнений то вообщем уже не было. внутренние шрусы.Купил левый в сборе. GKN. Поставил быстро. без проблем.Люфт левого исчез совсем, вибрация практически пропала совсем. Есть еще совсем еле заметная, но это от правого вала, его тоже на днях буду менять на новый.

Фотки тоже куда то дел((, пошел сфоткал старый вал в коробке от нового, лежит пока в багажнике и катается со мной.решил отдать кому нить совсем по дешевке.ездить то можно на нем, и наружный отличный шрус, мало ли развалился у кого то совсем)

Вообщем уже фактически спереди только один родной вал остался правый, который скоро под замену, а более уже к 100 тысячам поменяно абсолютно вся передная подвеска и стойки и все что можно).сзади же поменяны только поперечные верхние рычаги, остальное еще заводское.передок слабый у фордиков.задняя же оки)

Устранение люфта во внутреннем шрусе (Неудачное!) — Mazda 626, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Как показала дальнейшая эксплуатация, Данный способ мне не подошёл — износ был слишком большой, да и выполнено слишком колхозно, сейчас сделано так.

Решил я поменять все чехлы шрусов и опорный подшипник. Левый наружный чехол был слегка надорвани при крайних положениях руля шрус начал похрустывать. А в опорном подшипнике вал неслабо болтался. Как выяснилось позже, причина болтания и щелчов при движении была не только в подшипнике.

Также решил при замене поменять наружные шрусы местами — слышал что на вазовских переднеприводниках такой способ избавляет от хруста.

Были заказаны чехлы и куплен 206 подшипник (кстати, о том, что подходит такой — вычитал на Драйве)).

Забегая вперёд, скажу, что поменять шрусы местами не получилось — один никак не хотел сбиваться с вала. Ну да ладно, оставил всё как есть, только поменял чехлы и заложил новую смазку, пусть пока остаётся так — хруст появляется очень редко.

Наружные шрусы после разборки: на том, что слева, был порван чехол, в результате воздействия воды смазка потеряла свои свойства и начался ускоренный износ — нехорошо!

Когда был снят правый привод, вяснилась очень неприятная вещь — значительный износ в шлицевом соединении внутренней гранаты и пром вала, пострадали шлицы на обеих деталях. Зато стало понятно, откуда шёл щелчок при сбросе и нажатии газа при движении на передаче — разбитые шлицевая и опорный подшипник в сумме давали нехилый люфт.

Цена на новый привод совсем не обрадовала, и вот, полазив по просторам Интернета, я наткнулся на драйве на страничку mazda626gdDOHC, где он устранил данную проблему, просверлив в торце промвала отверстие и притянув корпус гранаты болтом.

Не долго думая, я решил сделать так же. Сверлил ручной дрелью, часа полтора, четырьмя по диаметру свёрлами, начиная с 4 и заканчивая 10,5 мм. Затем нарезал в отверстии резьбу М12. Сначала, когда резал резьбу в отверстии диаметром 10 мм, сломал метчик, чтобы его достать, пришлось отрезать конец вала болгаркой по канавке для стопорного кольца, а в дальнейшем выпилить из водопроводной трубы дистанционную втулку.

Одним болтом я решил не ограничиваться, так как шлицы были изношены основательно и не хотелось бы встать где нибудь поздно вечером далеко от дома со слизанной шлицевой. Побороздив немного всемирную паутину, я решил пожертвовать четырьмя шлицами на промвалу и пропилил болгаркой пазы, чтобы при сборке вставить туда хвостовики от свёрл диаметром 2,5 мм. Вот что получилось:

Пилил в несколько приёмов, периодически примеряя свёрла, сделать канавки получилось примерно на три четверти длины шлицов, так как дальше начинало пилиться посадочное место подшипника

В процессе примерки

Когда всё было готово, запрессовал подшипник сначала в корпус, а затем посадил на промвал. Для полного спокойствия перед посадкой корпуса на вал нанёс на шлицы холодную сварку. После чего вставил немного нагретый на печке корпус гранаты и начал потихоньку заколачивать свёрла. Свёрла заходили с заметным натягом, но и без чрезмерного усилия. Когда заколачивал последнее сверло, послышался щелчок -скорее всего оно треснуло из за неровно пропиленной канавки, ну и ладно)))

Теперь осталось наживить болт с шайбой и дистанционной втулкой и затянуть всё это дело от души)))))

Длина болта 50 мм, длина втулки 12 мм, толщина шайбы — 3 мм. Болт посадил на резьбовой герметик.

Такой вот получился бутерброд, можно собирать и ставить на машину!

Итог — колхоз конечно жуткий, всё сделано на глазок, кроме приведённых выше размеров, НО ЗАТО всё сделано в гараже с помощью дрели, болгарки и какой то матери, стуки и рывки при сбросе газа полностью счезли, а само соединение осталось разборным (надеюсь холодная сварка этому не помешает))))) Возможно есть небольшой дисбаланс корпуса гранаты, но тут не карданная передача, скорость вращения вала небольшая.

В общем японцам такое и в страшном сне не приснится, надеюсь мой опыт кому то будет полезен и ещё раз огромный респект mazda626gdDOHC за идею!

Page 2

Как показала дальнейшая эксплуатация, Данный способ мне не подошёл — износ был слишком большой, да и выполнено слишком колхозно, сейчас сделано так.

Решил я поменять все чехлы шрусов и опорный подшипник. Левый наружный чехол был слегка надорвани при крайних положениях руля шрус начал похрустывать. А в опорном подшипнике вал неслабо болтался. Как выяснилось позже, причина болтания и щелчов при движении была не только в подшипнике.

Также решил при замене поменять наружные шрусы местами — слышал что на вазовских переднеприводниках такой способ избавляет от хруста.

Были заказаны чехлы и куплен 206 подшипник (кстати, о том, что подходит такой — вычитал на Драйве)).

Забегая вперёд, скажу, что поменять шрусы местами не получилось — один никак не хотел сбиваться с вала. Ну да ладно, оставил всё как есть, только поменял чехлы и заложил новую смазку, пусть пока остаётся так — хруст появляется очень редко.

Наружные шрусы после разборки: на том, что слева, был порван чехол, в результате воздействия воды смазка потеряла свои свойства и начался ускоренный износ — нехорошо!

Когда был снят правый привод, вяснилась очень неприятная вещь — значительный износ в шлицевом соединении внутренней гранаты и пром вала, пострадали шлицы на обеих деталях. Зато стало понятно, откуда шёл щелчок при сбросе и нажатии газа при движении на передаче — разбитые шлицевая и опорный подшипник в сумме давали нехилый люфт.

Цена на новый привод совсем не обрадовала, и вот, полазив по просторам Интернета, я наткнулся на драйве на страничку mazda626gdDOHC, где он устранил данную проблему, просверлив в торце промвала отверстие и притянув корпус гранаты болтом.

Не долго думая, я решил сделать так же. Сверлил ручной дрелью, часа полтора, четырьмя по диаметру свёрлами, начиная с 4 и заканчивая 10,5 мм. Затем нарезал в отверстии резьбу М12. Сначала, когда резал резьбу в отверстии диаметром 10 мм, сломал метчик, чтобы его достать, пришлось отрезать конец вала болгаркой по канавке для стопорного кольца, а в дальнейшем выпилить из водопроводной трубы дистанционную втулку.

Одним болтом я решил не ограничиваться, так как шлицы были изношены основательно и не хотелось бы встать где нибудь поздно вечером далеко от дома со слизанной шлицевой. Побороздив немного всемирную паутину, я решил пожертвовать четырьмя шлицами на промвалу и пропилил болгаркой пазы, чтобы при сборке вставить туда хвостовики от свёрл диаметром 2,5 мм. Вот что получилось:

Пилил в несколько приёмов, периодически примеряя свёрла, сделать канавки получилось примерно на три четверти длины шлицов, так как дальше начинало пилиться посадочное место подшипника

В процессе примерки

Когда всё было готово, запрессовал подшипник сначала в корпус, а затем посадил на промвал. Для полного спокойствия перед посадкой корпуса на вал нанёс на шлицы холодную сварку. После чего вставил немного нагретый на печке корпус гранаты и начал потихоньку заколачивать свёрла. Свёрла заходили с заметным натягом, но и без чрезмерного усилия. Когда заколачивал последнее сверло, послышался щелчок -скорее всего оно треснуло из за неровно пропиленной канавки, ну и ладно)))

Теперь осталось наживить болт с шайбой и дистанционной втулкой и затянуть всё это дело от души)))))

Длина болта 50 мм, длина втулки 12 мм, толщина шайбы — 3 мм. Болт посадил на резьбовой герметик.

Такой вот получился бутерброд, можно собирать и ставить на машину!

Итог — колхоз конечно жуткий, всё сделано на глазок, кроме приведённых выше размеров, НО ЗАТО всё сделано в гараже с помощью дрели, болгарки и какой то матери, стуки и рывки при сбросе газа полностью счезли, а само соединение осталось разборным (надеюсь холодная сварка этому не помешает))))) Возможно есть небольшой дисбаланс корпуса гранаты, но тут не карданная передача, скорость вращения вала небольшая.

В общем японцам такое и в страшном сне не приснится, надеюсь мой опыт кому то будет полезен и ещё раз огромный респект mazda626gdDOHC за идею!

Прощай вибрация руля. Замена наружных ШРУС-ов. — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Как я писал в предыдущем бортжурнале, вот здесь www.drive2.ru/l/478118784121438453/, у меня появилась вибрация в руле на скорости от 60 км/ч. Поменял внутренние гранаты и вроде помогло, но не очень. Итак я заказал наружные гранаты, по популярности в экзисте на первых местах стоят SKF, но у них ценник переваливает за 2к и GSP по сходной цене в одну тысячу рублей. Заказывал через друга, итого вышла пара гранат мне в 1,5к, по качеству они не плохие, все добротно сделано, правда метал закален только в местах трения шариков. Вообщем своих денег они вполне стоят.

GSP

Shine31 любезно доставил мне ШРУС-ы на работу и после смены я принялся их менять. На обе стороны у меня ушло около часа, заодно отбалансировал все колеса, чтобы уже наверняка на них не грешить если что. Как и предполагалось, наружные гранаты были еще заводские, лейбл я увидел только когда вынул внутренности. На вид они еще были ничего, но вот люфт в них был и отчетливо ощущался руками, отсюда и вибрация, привод не вращался строго вокруг своей оси. Так что, кто столкнется с подобной бедой, в прошлом бортжурнале я описал наблюдения, по которым выявил износ гранат, может кому поможет.На тестовом заезде, после замены гранат, вибраций уже не было, руль стоит ровно.

Радости не было предела.

Краткая инструкция по замене Внутреннего ШРУС-а.

1. Снимаем передние колеса.2. 12-гранной головкой на 30, откручиваем гайку крепления внутреннего ШРУС-а.3. Ветошью протираем места крепления шаровых опор и маркером с краской или краской обводим шляпки болтов. (Это необходимо для того, чтобы не сбились углы установки подвески, в противном случае придется делать развал-схождение)4. Выводим шаровую опору из рычага, а так же выводим из шлицов ступицы наружный ШРУС и отводим в сторону поворотный кулак.5. Демонтируем оба хомута пыльника ШРУС-а и сдвигаем пыльник в сторону КПП.6. Придерживая вал привода и нанося удары молотком по внутренней обойме, снимаем ШРУС со шлицевого соединения.7. Далее удаляем с вала привода, пластиковое конусное кольцо, пружинную шайбу, стопорное кольцо ШРУС-а и снимаем пыльник. Ветошью удаляем остатки старой смазки.

8. Сборку проводим в обратной последовательности.

При сборке:1. После установки пыльника (аккуратно продев через него отвертку заводим край пыльника за выступ на валу), смазываем ШРУС, закладываем смазку в пыльник.2. Фиксируем хомутом пыльник на валу привода.3. Устанавливаем конусное кольцо и пружинную шайбу. В проточку на шлицевом соединении устанавливаем стопорное кольцо ШРУС-а.4. Наживляем на шлицевое соединение ШРУС заполненный смазкой и ударами молотка строго вдоль центральной оси ШРУС-а, насаживаем его на вал привода до упора.5. Одеваем пыльник и поддеваем его с края, чтобы выпустить лишний воздух. Фиксируем хомутом пыльник на теле ШРУС-а.

Вал привода без ШРУС-а

Привод с одетым пыльником

Привод с установленным пыльником и упорными кольцами ШРУС-а

Расположение колец на валу

ШРУС заполненный смазкой из набора

Полностью установленный ШРУС. Обработан медной смазкой, для того чтобы исключить прикипание и закисание в процессе эксплуатации.

Посмотрим сколько проживут гранаты GSP. На одном из фото видно, что корпус не целиком закален, а только те места где ползают шарики.Всем добра и успехов в своих задумках. Спасибо за внимание.

Page 2

Как я писал в предыдущем бортжурнале, вот здесь www.drive2.ru/l/478118784121438453/, у меня появилась вибрация в руле на скорости от 60 км/ч. Поменял внутренние гранаты и вроде помогло, но не очень. Итак я заказал наружные гранаты, по популярности в экзисте на первых местах стоят SKF, но у них ценник переваливает за 2к и GSP по сходной цене в одну тысячу рублей. Заказывал через друга, итого вышла пара гранат мне в 1,5к, по качеству они не плохие, все добротно сделано, правда метал закален только в местах трения шариков. Вообщем своих денег они вполне стоят.

GSP

Shine31 любезно доставил мне ШРУС-ы на работу и после смены я принялся их менять. На обе стороны у меня ушло около часа, заодно отбалансировал все колеса, чтобы уже наверняка на них не грешить если что. Как и предполагалось, наружные гранаты были еще заводские, лейбл я увидел только когда вынул внутренности. На вид они еще были ничего, но вот люфт в них был и отчетливо ощущался руками, отсюда и вибрация, привод не вращался строго вокруг своей оси. Так что, кто столкнется с подобной бедой, в прошлом бортжурнале я описал наблюдения, по которым выявил износ гранат, может кому поможет.На тестовом заезде, после замены гранат, вибраций уже не было, руль стоит ровно.

Радости не было предела.

Краткая инструкция по замене Внутреннего ШРУС-а.

1. Снимаем передние колеса.2. 12-гранной головкой на 30, откручиваем гайку крепления внутреннего ШРУС-а.3. Ветошью протираем места крепления шаровых опор и маркером с краской или краской обводим шляпки болтов. (Это необходимо для того, чтобы не сбились углы установки подвески, в противном случае придется делать развал-схождение)4. Выводим шаровую опору из рычага, а так же выводим из шлицов ступицы наружный ШРУС и отводим в сторону поворотный кулак.5. Демонтируем оба хомута пыльника ШРУС-а и сдвигаем пыльник в сторону КПП.6. Придерживая вал привода и нанося удары молотком по внутренней обойме, снимаем ШРУС со шлицевого соединения.7. Далее удаляем с вала привода, пластиковое конусное кольцо, пружинную шайбу, стопорное кольцо ШРУС-а и снимаем пыльник. Ветошью удаляем остатки старой смазки.

8. Сборку проводим в обратной последовательности.

При сборке:1. После установки пыльника (аккуратно продев через него отвертку заводим край пыльника за выступ на валу), смазываем ШРУС, закладываем смазку в пыльник.2. Фиксируем хомутом пыльник на валу привода.3. Устанавливаем конусное кольцо и пружинную шайбу. В проточку на шлицевом соединении устанавливаем стопорное кольцо ШРУС-а.4. Наживляем на шлицевое соединение ШРУС заполненный смазкой и ударами молотка строго вдоль центральной оси ШРУС-а, насаживаем его на вал привода до упора.5. Одеваем пыльник и поддеваем его с края, чтобы выпустить лишний воздух. Фиксируем хомутом пыльник на теле ШРУС-а.

Вал привода без ШРУС-а

Привод с одетым пыльником

Привод с установленным пыльником и упорными кольцами ШРУС-а

Расположение колец на валу

ШРУС заполненный смазкой из набора

Полностью установленный ШРУС. Обработан медной смазкой, для того чтобы исключить прикипание и закисание в процессе эксплуатации.

Посмотрим сколько проживут гранаты GSP. На одном из фото видно, что корпус не целиком закален, а только те места где ползают шарики.Всем добра и успехов в своих задумках. Спасибо за внимание.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf