logo1

logoT

 

Двигатель 646 мерседес спринтер


Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Сколько российского в ярославском турбодизеле Mercedes-Benz OM646

30 декабря 2015 года

Предыдущая модификация мотора OM646 вышла на мировой рынок полтора десятка лет назад и зарекомендовала себя с лучшей стороны, но в конце 2008 года при вступлении в силу норм Евро‑5 он уступил место агрегатам свежих серий — на европейских машинах. На российских же Мерседесах этот турбодизель сохранился, а в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ. И вот — модернизация.

Обновления не затронули основу: сохранен мясистый чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия. Всё — ради надежности. Да и внешне мотор трудно отличить от прежней версии, под Евро‑4. В чем же новизна?

Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов. Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.

Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с. И предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах.

Цена обновления? Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.

Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 Н·м. За Sprinter с дополнительными силенками придется доплатить 50 000 рублей.

В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Жекич

Достоинства:

Хорошошая маневренность, комфорт.

Недостатки:

Высокая стоимость. Плохо адаптирован к нашим условиям

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Похожие материалы:

Мотор Mercedes-Benz из России: Евро-5 и другие новшества

Требования пятого экологического класса в РФ с 1 января 2014 г. действуют на все ввозимые автомобили. По действующим изменениям регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» все выпускаемые на территории Таможенного союза автомобили должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 г.

Блок цилиндров, прибыв из Германии, проходит обработку на ЯМЗ и поступает на сборочную линию

Компания «Мерседес-Бенц РУС» провела модернизацию выпускающегося двигателя ОМ646 с целью повышения его экологических показателей. Были переработаны алгоритмы блока управления подачи топлива. Был заменен клапан EGR, увеличен размер теплообменника промежуточного охладителя наддувочного воздуха, стали применяться новые датчики температуры и давления. Для очистки отработавших газов применили другой сажевый фильтр и измененный окислительный нейтрализатор. Кроме того, по просьбе клиентов к выпуску подготовили более мощный вариант двигателя, развивающий 136 л.с.

Соглашение об организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901–W905 в Нижнем Новгороде был подписан еще 23 декабря 2010 г. Производство Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории Горьковского автомобильного завода началось во втором полугодии 2013 г., а продажи — в сентябре. Вместе со сборкой в Нижнем Новгороде стартовало и производство двигателей ОМ646 на производственной площадке ЯМЗ-530 «Группы ГАЗ» в Ярославле.

Монтаж поршней в сборе

Российский Mercedes-Benz Sprinter Classic в многочисленном ряду автомобилей Sprinter занимает отдельное место. Mercedes-Benz производит Sprinter с 1995 г., начиная с моделей семейства T1NВ. В 2000 г. автомобиль модернизировали, изменив экстерьер. Называть эту модернизацию простым face lift было бы неправильно. Так, до 2000 г. автомобили Sprinter комплектовались двигателями ОМ601 и ОМ602. С 2000 г. стали устанавливать 4-цилиндровые дизели ОМ611 и 5-цилиндровые ОМ612/647. Эти агрегаты использовали по 2006 г.

В 2006 г. появился Mercedes-Benz Sprinter второго поколения — NCV3 (New Concept Van 3), больше известный как W906. Автомобили Sprinter второго поколения получили, в том числе, двигатели OM646 CDI 2.1 и 6-ступенчатую механическую коробку пере дач. Дизели ОМ646.984 мощностью 88 л. с. устанавливали на автомобили Sprinter 209 CDI, 309 CDI и 509 CDI. Двигатели ОМ646.985, развивающие 109 л. с., — на Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI и 511 CDI. Самые мощные модификации 646.989 и 646.990 (150 л. с.) устанавливались на Sprinter 215 CDI, 315 CDI, 415 CDI и 515 CDI.

3D-модель двигателя ОМ646

Таким образом, нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic является автомобилем с кузовом первого поколения, производившимся до 2006 г., и двигателем, устанавливаемым на автомобили второго поколения, фактически являясь разновидностью серии 211–511. Кроме того, Sprinter Classic имеет коробку без шестой передачи.

Дизель OM646 появился еще в 2002 г. — на легковых автомобилях Mercedes-Benz E-сlass. Он оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала два пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники. В 2006 г. Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5.

Двигатель перемещается на пост установки передней крышки головки блока

Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания. В 2009 г., после введения в Европейском Союзе экологических требований Euro 5, автомобили Mercedes-Benz Sprinter W906 стали комплектоваться дизелями ОМ651.

Российские требования к экологическому классу 5, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №730 «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. №2» основаны на Правилах ЕЭК ООН № 83-5 (В) 2005 г. Эти нормы более мягкие и не соответствуют европейским требованиям Euro 5, определенным Правилами ЕС 715/2007 и 692/2008. На самом деле европейские нормы Euro 5 состоят из трех отдельных стандартов: Euro 5a, Euro 5b и Euro 5b+, образуемых требованиями как к эмиссии, так и к бортовым диагностическим системам (OBD). В европейских официальных документах упоминается только термин EOBD, а не OBD. Понятие EOBD используется и производителями автомобилей. Четкое отличие в названиях необходимо в связи с различающимися требованиями к бортовым диагностическим системам, действующими в Европейском Союзе и США.

Головки блока двигателя перед сборкой

Требования Euro 5a не ограничивают количество выброшенных частиц на 1 км, а только массу. Для автомобилей группы N1 класс III (массой свыше 1760 кг) — в 0,05 г/км. В требованиях Euro 5b добавляется ограничение количества частиц, масса выброшенных частиц снижается до 4,5 мг/км. Российские требования Евро-5 предусматривают для автомобилей группы N1 класс III выбросы не более 0,06 г/км. Также у Евро-5 меньше требования к выбросам NOx: 0,39 г/км вместо 0,28 г/км.

Требования к возможностям мониторинга системой OBD при переходе от Euro ¾ к Euro 5 существенно расширяются. На OBD возлагаются требования по контролю системы EGR, мониторинга потока и температуры перепускаемых отработавших газов; мониторинга нейтрализатора NMHC и NOx (Euro 5b+); контроль нейтрализации NOx и выбросов РМ; мониторинг состояния всех кислородных датчиков и мониторинг в режиме IUPR (Euro 5b+).

Характеристики двигателя ОМ646 мощностью 80 и 100 кВт

NMHC — это неметановые углеводороды (Non-Methane Hydrocarbon). OBD должна контролировать DOC (Diesel Oxidation Catalyst) с целью проверки его способности преобразовывать углеводороды несгоревшего топлива и окиси углерода (монитор эффективности DOC работает только после регенерации DPF). Для определении концентрации О2 и NOx в отработавших газах дизелей используют датчик NOx. Для контроля выбросов твердых частиц должен применяться отдельный датчик PMS (Particulate Matter Sensor). Датчик измеряет электропроводимость между своими электродами. Когда частицы скапливаются между электродами, электрическое сопротивление падает, что вызывает протекание тока, которое фиксирует контролер датчика. Длительность до появления определенного порога тока и определяет утечку РМ через сажевый фильтр. Поскольку частицы скапливаются на датчике, он должен быть изредка регенерирован путем активации нагревателя. Все датчики и их нагреватели проверяются на функциональность. Режим IUPR — это мониторинг свойств во время работы (In Use Performance Ratio).

Собранный двигатель перед отправкой

Таким образом, экологический класс 5, или Евро-5, — это не то же самое, что Euro 5. Наверное, поэтому в «Мерседес-Бенц РУС» сочли более целесообразным модернизировать двигатель OM646 вместо перехода на ОМ651, как это было сделано в Германии при введении норм Euro 5 шесть лет назад.

Mercedes-Benz Sprinter Classic Евро-5 поступят клиентам в январе 2016 г. Заказы на автомобили принимаются с середины ноября 2015-го.

Российские Sprinter Classic


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf